Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 10 с 2 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 ноября 2017 г. N 437-п
Приложение 10
к государственной программе
"Развитие транспортной системы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"
Порядок
предоставления субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
(далее - Порядок)
1. Распределение субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
1.1. Порядок определяет механизм предоставления из бюджета автономного округа (дорожного фонда автономного округа) и методику расчета размера субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - местный бюджет, муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - Субсидия, автомобильные дороги местного значения).
1.2. Общий объем Субсидии из бюджета автономного округа определяется на основании закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
1.3. Под автомобильными дорогами местного значения в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимаются автомобильные дороги в границах населенных пунктов поселений, муниципальных районов и городских округов автономного округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
1.4. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов для реализации, утвержденных на очередной финансовый год и плановый период, программ муниципальных образований, включающих в себя:
проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее - подъезды к населенным пунктам);
строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения (далее - ремонт автомобильных дорог).
1.5. Распределение Субсидии местным бюджетам на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Депдорхоз и транспорта Югры (далее - Департамент) в сроки, установленные графиком подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период (далее - График составления проекта закона о бюджете).
1.6. Уровень софинансирования проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения за счет средств бюджета автономного округа устанавливается в размере не более 95% от годового объема бюджетных ассигнований по каждому объекту.
Доля софинансирования объектов из местного бюджета ежегодно должна составлять не менее 5% годового объема бюджетных ассигнований по каждому объекту.
Муниципальные образования вправе увеличить объем финансирования объектов за счет средств местного бюджета.
1.7. Приоритетными для предоставления Субсидии являются объекты, не завершенные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом с высокой степенью готовности, объекты для решения отдельных задач развития дорожной инфраструктуры муниципальных образований на основании поручений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, объекты, на строительство которых обеспечивается привлечение средств федерального бюджета, объекты, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, а также объекты, обеспеченные проектной документацией.
При наличии на территории муниципального образования населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, с учетом приоритетов муниципального образования Субсидия может предоставляться на подъезды к населенным пунктам.
1.8. При формировании проекта закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период:
а) муниципальные образования в срок до 1 мая текущего года представляют в Департамент предварительную заявку на получение Субсидии по форме, установленной Департаментом, в объеме планируемых расходов не более объемов, утвержденных в предыдущем бюджетном цикле;
б) после доведения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, установленных Графиком составления проекта закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, Департамент доводит до муниципальных образований предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
в) муниципальные образования после доведения Департаментом предельных объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в сроки, установленные Департаментом, представляют в Департамент пообъектное распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на Субсидию с учетом пунктов 1.6, 1.7 Порядка.
1.9. Размер Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на очередной финансовый год и плановый период, определяется по формуле:
,
где:
i=1, n - количество муниципальных образований, представивших заявки на получение Субсидии;
- размер Субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
- общий размер Субсидии, тыс. рублей;
- общий размер Субсидии на подъезды к населенным пунктам, тыс. рублей;
- доля доходов от транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств на территории i-го муниципального образования за отчетный год в общем объеме доходов консолидированного бюджета автономного округа от транспортного налога за отчетный год;
- размер Субсидии на подъезды к населенным пунктам, установленный бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей.
Доля доходов от транспортного налога i-го муниципального образования КТI определяется по формуле:
,
где:
ТI - объем доходов консолидированного бюджета автономного округа от транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств на территории i-го муниципального образования, за отчетный год, тыс. рублей;
Т - объем доходов консолидированного бюджета автономного округа от транспортного налога за отчетный год, тыс. рублей.
1.10. Субсидия на подъезды к населенным пунктам распределяется муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, определенных на эти цели, на основании заявок муниципальных образований на получение Субсидии с учетом сметной стоимости в текущих ценах (доля за счет бюджета автономного округа) и протяженности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта (далее - строительство, реконструкция и ремонт) таких дорог.
Размер Субсидии на подъезды к населенным пунктам, установленный бюджету i-го муниципального образования СПI, определяется по формуле:
,
где:
СП - общий размер Субсидии на подъезды к населенным пунктам, тыс. рублей;
СП ПИР - размер Субсидии на подъезды к населенным пунктам на проектно-изыскательские работы, всего в соответствии с заявками муниципальных образований, тыс. рублей;
СП зав - размер Субсидии на подъезды к населенным пунктам на завершение строительства, реконструкции и ремонта подъездов к населенным пунктам, всего в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов, тыс. рублей;
СП особ - размер Субсидии на подъезды к населенным пунктам на основании поручений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа на объекты для решения отдельных задач развития и сохранности дорожной инфраструктуры муниципальных образований, всего в соответствии с заявками муниципальных образований, тыс. рублей;
КСМР I - доля суммы сметной стоимости объектов строительства, реконструкции и ремонта подъездов к населенным пунктам по i муниципальному образованию;
КLI - доля протяженности участков строительства, реконструкции и ремонта подъездов к населенным пунктам по i муниципальному образованию;
СП ПИР I - размер Субсидии на подъезды к населенным пунктам на проектно-изыскательские работы i муниципальному образованию, тыс. рублей;
СП зав I - размер Субсидии на подъезды к населенным пунктам на завершение строительства, реконструкции и ремонта подъездов к населенным пунктам i муниципальному образованию в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов тыс. рублей;
СП особ I - размер Субсидии на подъезды к населенным пунктам на основании поручений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа на объекты для решения отдельных задач развития и сохранности дорожной инфраструктуры муниципальных образований i муниципальному образованию, тыс. рублей.
Доля суммы сметной стоимости объектов строительства, реконструкции и ремонта подъездов к населенным пунктам по i муниципальному образованию КСМР I определяется по формуле:
,
где:
ССМР - сумма сметной стоимости объектов строительства, реконструкции и ремонта подъездов к населенным пунктам (в размере доли за счет бюджета автономного округа) по i муниципальному образованию, тыс. рублей;
ССМР - всего сумма сметной стоимости объектов строительства, реконструкции и ремонта подъездов к населенным пунктам (в размере доли за счет бюджета автономного округа) в соответствии с заявками муниципальных образований, тыс. рублей.
Доля протяженности участков строительства, реконструкции и ремонта подъездов к населенным пунктам по i муниципальному образованию КLI определяется по формуле:
,
где:
LI - протяженность участков строительства, реконструкции и ремонта подъездов к населенным пунктам по i муниципальному образованию, км;
L - общая протяженность участков строительства, реконструкции и ремонта подъездов к населенным пунктам в соответствии с заявками муниципальных образований, км.
Субсидия на подъезды к населенным пунктам в первоочередном порядке и в полном объеме (в размере доли бюджета автономного округа) распределяется на:
проектно-изыскательские работы - в соответствии с заявками муниципальных образований;
завершение строительства, реконструкции и ремонта подъездов к населенным пунктам - в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов;
объекты для решения отдельных задач развития и сохранности дорожной инфраструктуры муниципальных образований на основании поручений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа.
При определении долей протяженности участков и долей суммы сметной стоимости объектов КСМР I и КLI сметная стоимость и протяженность участков по проектно-изыскательским работам и объектам для решения отдельных задач развития и сохранности дорожной инфраструктуры муниципальных образований на основании поручений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Субсидия на которые распределяется в первоочередном порядке, в расчете не учитываются.
1.11. Предоставление и расходование Субсидии на объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа, установленным постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п.
1.12. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии на очередной финансовый год (далее - Соглашение).
Соглашение на ремонт автомобильных дорог и на капитальный ремонт (в том числе проектирование) и ремонт подъездов к населенным пунктам (далее - ремонт подъездов к населенным пунктам) заключается между Департаментом и муниципальным образованием.
Соглашение на строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения, проектирование, строительство и реконструкцию подъездов к населенным пунктам заключается между Департаментом экономического развития автономного округа и муниципальным образованием.
2. Предоставление Субсидии на ремонт автомобильных дорог и на ремонт подъездов к населенным пунктам
2.1. В Соглашении на ремонт автомобильных дорог и на ремонт подъездов к населенным пунктам указываются:
а) общий объем предоставляемой Субсидии (в тысячах рублей);
б) цели, на которые предоставляется Субсидия;
в) сроки использования Субсидии;
г) вид расходного обязательства, на финансовое обеспечение которого предоставляется Субсидия (капитальный ремонт и (или) ремонт);
д) график перечисления Субсидии;
е) значения целевых показателей эффективности использования Субсидии;
ж) условия приостановления предоставления Субсидии и порядок ее возврата в бюджет автономного округа в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) право Департамента на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных Соглашением.
к) обязательство и сроки предоставления Муниципальным образованием Муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство, предусмотренное пунктом 1.4 Порядка, с указанием объема бюджетных ассигнований бюджета автономного округа и местного бюджета на исполнение расходного обязательства.
2.2. Муниципальное образование для заключения Соглашения о предоставлении Субсидии на ремонт автомобильных дорог и на ремонт подъездов к населенным пунктам в срок, установленный Департаментом и доведенный до Муниципального образования письмом, представляет в Департамент:
а) проект Соглашения;
б) выписку из решения о бюджете муниципального образования о размере средств бюджета автономного округа и местного бюджета, предусмотренных на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется за счет Субсидии;
в) пояснительную записку с обоснованием целесообразности капитального ремонта и ремонта объектов, социально-экономического эффекта и с указанием источников финансирования.
2.3. Департамент в течение 14 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 Порядка:
а) осуществляет проверку полноты и правильности оформления представленных документов;
б) принимает решение о заключении Соглашения либо направляет муниципальному образованию мотивированный отказ в его заключении.
2.4. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка;
в) невыполнение условий, предусмотренных пунктами 1.4, 1.6 Порядка, применительно к объектам, предлагаемым органами местного самоуправления.
2.5. В случае получения мотивированного отказа в заключении Соглашения муниципальное образование, устранив недостатки, вправе повторно, в срок не позднее 15 апреля текущего года, представить в Департамент документы, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка.
2.6. Перечисление субсидии муниципальным образованиям автономного округа осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Заявки на перечисление субсидии финансовый орган муниципального образования направляет в адрес Департамента финансов автономного округа после согласования Департаментом информации к заявке по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
Для согласования информации к заявке на перечисление субсидии по форме органы местного самоуправления предоставляют в Департамент документы, перечень которых устанавливается Соглашением о предоставлении Субсидии.
Муниципальные образования предоставляют в Департамент отчет об использовании Субсидии ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Муниципальное образование несет ответственность и осуществляет контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика.
3. Общие положения
3.1. Субсидия муниципальным образованиям имеет целевое назначение и может быть использована исключительно на цели, указанные в Соглашении.
3.2. Субсидию муниципальные районы автономного округа могут предоставлять городским и сельским поселениям в составе муниципальных районов автономного округа в соответствии с порядками (правилами), установленными органами местного самоуправления муниципальных районов.
3.3. Муниципальные образования представляют в Департамент отчет об эффективности использования Субсидии по форме, утвержденной Департаментом. Муниципальные образования вправе направить в электронном виде копию отчета об эффективности использования Субсидии, созданную посредством сканирования, с последующим представлением оригинала.
3.4. Департамент запрашивает иную информацию в случаях подготовки информации в соответствии с поручениями Губернатора автономного округа и решениями, принятыми Правительством автономного округа.
3.5. Субсидия на текущий финансовый год перераспределяется на мероприятия подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы в случаях:
отсутствия на 1 мая текущего года заключенного Соглашения;
неосвоения Субсидии по состоянию на 1 сентября текущего года, за исключением случаев завершения работ по условиям заключенного муниципального контракта в сроки, позднее 1 сентября текущего года;
нецелевого использования Субсидии;
сокращения средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий, до размеров, не позволяющих обеспечить уровень софинансирования, определенный Соглашением;
по предложениям муниципальных образований об уменьшении объема Субсидии на текущий год.
Перераспределение неиспользованной Субсидии осуществляется с учетом:
поручений Губернатора автономного округа и решений, принятых Правительством автономного округа;
освоения (неосвоения) муниципальными образованиями Субсидии, а также возможности освоения дополнительных объемов Субсидии до конца текущего года;
условий действующих муниципальных контрактов.
Приоритетными для выделения дополнительных объемов Субсидии являются объекты капитального строительства с высокой степенью строительной готовности и социально-экономической значимости.
В случае выделения муниципальному образованию дополнительного объема Субсидии, за исключением выделения дополнительного объема Субсидии в целях исполнения поручений Губернатора и решений, принятых Правительством автономного округа, софинансирование осуществляется в долях: бюджет автономного округа не более 50%, местный бюджет не менее 50% (в пределах дополнительного объема бюджетных ассигнований).
3.6. Не использованная по состоянию на 1 сентября текущего года Субсидия на подъезды к населенным пунктам подлежит перераспределению в текущем году в соответствии со следующей приоритетностью:
Объекты подъездов к населенным пунктам;
объекты проектирования, строительства, реконструкции и ремонта, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, являющиеся подъездами к населенным пунктам автономного округа;
объекты строительства, реконструкции и ремонта, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в завершающей стадии строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта с высокой социально-экономической значимостью.
3.7. Неиспользованная муниципальными образованиями по состоянию на 1 января текущего финансового года Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в соответствии с законодательством.
3.8. Контроль за целевым использованием Субсидии осуществляется органом государственного финансового контроля автономного округа и Департаментом (далее - органы контроля).
3.9. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и Соглашениями, своевременность, полноту и целевое использование предоставленной Субсидии в установленном законодательством порядке.
3.10. В случаях выявления нецелевого использования Субсидии, а также нарушения условий Соглашения, средства бюджета автономного округа подлежат возврату в установленном законодательством порядке.
4. Согласование Муниципальной программы
4.1. В случае включения в программу Муниципального образования (далее - Муниципальная программа) мероприятий, направленных на исполнение поручений Президента Российской Федерации в сфере дорожной деятельности, софинансирование которых предусматривается за счет Субсидии, проект Муниципальной программы подлежит согласованию Департаментом.
4.2. Муниципальное образование направляет в Департамент проект Муниципальной программы за подписью главы муниципального образования.
4.3. Департамент:
4.3.1. В течение 10 рабочих дней после получения проекта Муниципальной программы осуществляет его проверку на предмет соответствия Муниципальной программы Порядку в части установления расходных обязательств и целевых показателей, установленных Соглашением.
4.3.2. По итогам рассмотрения проекта направляет уведомление Муниципальному образованию о его согласовании или наличии замечаний.
4.4. В случае получения замечаний к проекту Муниципальной программы муниципальное образование, устранив недостатки, повторно направляет в Департамент доработанный проект на согласование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.