Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие агропромышленного комплекса и рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"
Порядок
расчета и предоставления субсидий на развитие системы заготовки и переработки дикоросов
(далее - Порядок)
I. Условия предоставления и размер субсидий
1.1. Порядок определяет правила расчета и предоставления субсидий на развитие системы заготовки и переработки дикоросов (далее - субсидии) из бюджетов муниципальных образований за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
1.2. Субсидии предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - Уполномоченный орган) с целью возмещения части затрат при осуществлении следующих видов деятельности:
заготовка продукции дикоросов;
производство продукции глубокой переработки дикоросов, заготовленной на территории автономного округа;
возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов, приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов согласно перечню, утвержденному Департаментом промышленности автономного округа (далее - Департамент);
организация презентаций продукции из дикоросов, участие в выставках, ярмарках, форумах.
1.3. Субсидии предоставляются:
юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям (далее - Получатели), на заготовку продукции дикоросов, на производство продукции глубокой переработки дикоросов, заготовленной на территории автономного округа, на приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов;
Получателям, имеющим статус фактории на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов;
общинам коренных малочисленных народов Севера, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в автономном округе на организацию презентаций продукции из дикоросов, участие в выставках, ярмарках, форумах.
Субсидии выплачиваются за объемы произведенной и реализованной продукции в отчетном и предшествующих месяцах текущего финансового года.
Субсидии за объемы произведенной и реализованной продукции предшествующих месяцев выплачиваются в случае их невыплаты из-за недостаточности бюджетных средств в предшествовавших месяцах.
Предоставленная субсидия не может быть использована Получателем на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств операций по доставке и уплате обязательных таможенных платежей.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется:
на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов; приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки дикоросов только по одному виду деятельности один раз в течение одного финансового года;
на приобретение специализированной техники для транспортировки дикоросов один раз в десять лет;
на заготовку продукции дикоросов, на производство продукции глубокой переработки дикоросов, заготовленной на территории автономного округа, по ставкам согласно приложению 1 к настоящей государственной программе;
на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов в размере 50 процентов от произведенных фактических затрат, но не более 3000 тыс. рублей за каждый построенный пункт по приемке дикоросов;
на приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов в размере 50 процентов от произведенных фактических затрат, но не более 1000 тыс. рублей за приобретение одной единицы или одного комплекта специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов;
на организацию презентаций продукции из дикоросов, участие в выставках, ярмарках, форумах в размере 50 процентов от произведенных фактических затрат, но не более 100 тыс. рублей за одно участие в выставках, ярмарках, форумах в течение одного календарного года по следующим статьям затрат:
регистрационные сборы;
аренда выставочных площадей;
аренда выставочного оборудования;
сертификация продукции, лабораторные исследования продукции;
проживание;
транспортные.
1.5. Объем субсидий, предоставляемых Уполномоченным органом в текущем финансовом году каждому Получателю по видам деятельности: заготовка продукции дикоросов, производство продукции глубокой переработки дикоросов, заготовленной на территории автономного округа рассчитывается по формуле:
, где:
Vi - объем субсидий в текущем финансовом году для отдельного Получателя по отдельному виду деятельности;
Ki - валовой объем производства (реализации) продукции отдельным Получателем по отдельному виду деятельности в текущем финансовом году;
Kмо - валовой объем производства (реализации) продукции отдельного муниципального образования по отдельному виду деятельности в текущем финансовом году;
Vмо - объем субвенций, предоставляемых отдельному муниципальному образованию из бюджета автономного округа для осуществления переданного полномочия на поддержку отдельного вида деятельности в текущем финансовом году.
1.6. Объем субсидий, предоставляемых Уполномоченным органом в текущем финансовом году каждому Получателю по видам деятельности: возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов, приобретение специализированной техники и оборудования для хранения и переработки дикоросов, специализированного вездеходного транспорта; организация презентаций продукции из дикоросов, участие в выставках, ярмарках, форумах, рассчитывается по формуле:
, где:
Vi - объем субсидий на поддержку отдельного вида деятельности в текущем финансовом году, предоставляемых Уполномоченным органом для отдельного Получателя;
Vis - объем субсидий на поддержку отдельного вида деятельности в текущем финансовом году на основании заявления отдельного Получателя;
Vмоs - общий объем субсидий на поддержку отдельного вида деятельности в текущем финансовом году на основании заявлений всех Получателей отдельного муниципального образования;
Vмо - объем субвенций, предоставляемых отдельному муниципальному образованию из бюджета автономного округа для осуществления переданного полномочия на поддержку отдельного вида деятельности.
1.7. Субсидии не предоставляются:
на продукцию дикоросов, заготовленную за пределами автономного округа;
на продукцию дикоросов, реализованную организациям и индивидуальным предпринимателям, не входящим в перечень переработчиков продукции дикоросов, утвержденный Департаментом, или не являющимися государственными, муниципальными предприятиями, бюджетным, муниципальным учреждениям социальной сферы автономного округа;
на продукцию глубокой переработки дикоросов, заготовленной за пределами автономного округа;
на продукцию глубокой переработки дикоросов, произведенную организациями или индивидуальными предпринимателями, не входящими в перечень переработчиков продукции дикоросов, утвержденный Департаментом;
на холодильную технику и оборудование с мощностью хранения менее 5 тонн продукции;
на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов при наличии в данном населенном пункте автономного округа пунктов по приемке дикоросов, построенных, оснащенных, застрахованных с участием средств государственной поддержки.
1.8. Для включения организаций и индивидуальных предпринимателей в перечень переработчиков продукции дикоросов сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Департамент следующие документы:
заявление о включении в перечень (в произвольной форме);
копии сертификатов или деклараций соответствия на продукцию переработки дикоросов;
копию санитарно-эпидемиологического заключения на объект по переработке продукции дикоросов соответствующего территориального подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или копию заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы объекта по переработке продукции дикоросов о соответствии требованиям санитарных норм и правил (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством сухого гриба).
1.9. Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенное между Уполномоченным органом и Получателем.
1.10. Соглашение заключается по форме установленной финансовым органом муниципального образования автономного округа.
1.11. Соглашение должно содержать следующие положения:
значения показателей результативности использования субсидии;
направления расходования субсидии;
согласие Получателя на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии;
порядок контроля соблюдения Получателем условий Соглашения;
порядок, сроки и состав отчетности Получателя об использовании субсидии;
обязательство Получателя о целевом использовании возведенного (построенного), оснащенного, застрахованного пункта по приемке дикоросов, приобретенной специализированной техники и оборудования для хранения, транспортировки и переработки дикоросов в течение первых 5 лет;
расчет размера штрафных санкций;
План контрольных мероприятий.
1.12. Уполномоченный орган формирует единый список Получателей субсидий на текущий год в хронологической последовательности, в соответствии с датой и временем регистрации заявлений.
1.13. Уполномоченный орган не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Департамент отчеты об осуществлении переданного отдельного государственного полномочия по мероприятиям государственной поддержки по форме, устанавливаемой Департаментом.
1.14. Требования, которым должны соответствовать Получатели на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
Получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
Получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Получатели не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
1.15. Критерии отбора Получателей:
регистрация и осуществление Получателем деятельности в автономном округе;
наличие у Получателей, занимающихся производством продукции глубокой переработки дикоросов осуществивших возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов, права собственности или аренды на объект по глубокой переработке продукции дикоросов (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством сухого гриба).
II. Правила предоставления субсидии
2.1. Получатели представляют до 5 числа соответствующего месяца в Уполномоченный орган:
2.1.1. На заготовку продукции дикоросов:
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
реквизиты банковского счета Получателя;
справку-расчет субсидий на заготовку и (или) переработку дикоросов по форме, утвержденной Департаментом;
копии закупочных актов унифицированной формы N ОП-5, подтверждающих закуп заготовленной продукции дикоросов у граждан, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
копии договоров купли-продажи, договоров поставки продукции дикоросов;
копии товарных накладных унифицированной формы ТОРГ-12;
копии платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей).
2.1.2. На производство продукции глубокой переработки дикоросов, заготовленной на территории автономного округа:
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
реквизиты банковского счета Получателя;
справку-расчет субсидий на заготовку и (или) переработку дикоросов по форме, утвержденной Департаментом;
копии декларации о соответствии (или сертификата соответствия) на продукцию по глубокой переработке дикоросов;
копии документов, подтверждающих заготовку продукции дикоросов (договоров аренды лесных участков, заключенных в целях заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, зарегистрированных в установленном законом порядке, договоров купли-продажи, договоров поставки продукции дикоросов, товарных накладных унифицированной формы ТОРГ-12, закупочных актов унифицированной формы N ОП-5, подтверждающих закуп заготовленной продукции дикоросов у граждан, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
копии документов, подтверждающих оплату поставщикам продукции дикоросов (расходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей):
копии документов, подтверждающих реализацию продукции по глубокой переработке дикоросов потребителям (копии договоров купли-продажи, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), копии платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), копии товарных накладных соответствующих унифицированных форм (ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)" и (или) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами).
2.1.3. На возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов:
а) при выполнении работ подрядным способом:
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
реквизиты банковского счета Получателя;
справку-расчет субсидий на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов (для организаций, имеющих статус факторий), приобретение материально-технических средств и оборудования для хранения, транспортировки и переработке дикоросов по форме, утвержденной Департаментом;
копии договоров на выполнение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, поставку оборудования, страхования;
копию проектно-сметной документации;
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ, поставленного оборудования;
б) при выполнении работ собственными силами:
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
реквизиты банковского счета Получателя;
справку-расчет субсидий на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов (для организаций, имеющих статус факторий), приобретение материально-технических средств и оборудования для хранения, транспортировки и переработке дикоросов по форме, утвержденной Департаментом;
копии документов, подтверждающих понесенные затраты с приложением копий договоров, накладных на приобретение строительных материалов, платежных документов, подтверждающих фактические затраты (накладные расходы и плановые накопления в стоимость работ не включаются и не оплачиваются);
отчет об оценке объекта, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
2.1.4. На приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов:
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
реквизиты банковского счета Получателя;
справку-расчет субсидий на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов (для организаций, имеющих статус факторий), приобретение материально-технических средств и оборудования для хранения, транспортировки и переработке дикоросов по форме, утвержденной Департаментом;
копии документов, подтверждающих приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов (договоры, накладные, акты приема-передачи, платежные документы, подтверждающие фактические затраты);
копию технического паспорта специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов;
копию паспорта транспортного средства (в случае приобретения);
копию свидетельства о регистрации ТС (в случае приобретения).
2.1.5. На организацию презентаций продукции из дикоросов, участие в выставках, ярмарках, форумах:
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
реквизиты банковского счета Получателя;
копии документов, подтверждающих понесенные затраты с приложением копий договоров, накладных, квитанций, платежных документов, подтверждающих фактические затраты (накладные расходы и плановые накопления в стоимость работ не включаются и не оплачиваются), авиационных, железнодорожных, автобусных билетов междугороднего сообщения.
2.2. Уполномоченный орган самостоятельно в течение 1 рабочего дня запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", по необходимости, следующие документы:
документы об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о праве аренды или собственности на объект для производства продукции по глубокой переработке дикоросов, на построенный или модернизированный объект;
сведения о наличии договоров аренды лесных участков, заключенных в целях заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
копию выписки из реестра факторий;
сведения о вводе объекта в эксплуатацию.
Указанные документы могут быть представлены Получателем самостоятельно в день подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.3. Требовать от Получателя представления документов (копий документов), не предусмотренных Порядком, не допускается.
2.4. Документы (копии документов), предусмотренные в пунктах 1.8, 2.1 Порядка, представляются в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
1) сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех представляемых Получателем документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у Получателя, второй (копия) прилагается к представленным документам;
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Порядок передачи многофункциональным центром принятых заявлений и документов в Уполномоченный орган определяется соглашением, заключенным между Уполномоченным органом и многофункциональным центром;
3) в электронной форме - подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Уполномоченного органа, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.5 пункта 2.1, пункте 2.2 Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности сведений и направляет поступившие документы на рассмотрение комиссии по предоставлению государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, действующей при Уполномоченном органе (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом Уполномоченного органа. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления на ее рассмотрение документов, указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.5 пункта 2.1, пункте 2.2 Порядка. Решение оформляется протоколом заседания комиссии.
С даты выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в них (сведения, цифровые данные и показатели по деятельности), в целях уточнения и устранения противоречий Уполномоченный орган обращается с письменным либо устным запросом к Получателю субсидии, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в том числе с выездом к месту нахождения Получателя субсидии, в срок, установленный в настоящем пункте. Срок рассмотрения заявления может быть продлен на 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного настоящим пунктом, а все материалы по выявленным и устраненным противоречиям и произведенным уточнениям прилагаются к материалам заявления Получателя субсидии.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет Получателю подписанное со стороны Уполномоченного органа Соглашение (дополнительное соглашение - применяется при наличии действующего Соглашения) для его подписания лично или посредством почтового отправления.
Получатель в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в Уполномоченный орган лично или почтовым отправлением. Получатель, не представивший в Уполномоченный орган подписанное Соглашение в указанный срок, считается отказавшимся от получения субсидии.
2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете автономного округа;
нарушение срока предоставления документов, установленных подпунктах 2.1.1 - 2.1.5 пункта 2.1, пунктом 2.6 Порядка;
непредставление Получателем документов, указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.5 пункта 2.1, пункте 2.6 Порядка;
представление документов с нарушением требований к их оформлению;
выявление в представленных документах сведений, несоответствующих действительности;
несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.14, 1.15 Порядка;
представление Получателем объемов и видов реализованной продукции, указанных в пункте 1.7 Порядка.
2.9. В случае отсутствия оснований, предусмотренных в пункте 2.8 Порядка, Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии Получателю в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Перечисление средств осуществляется в порядке, сроки и на счета, установленные Соглашением.
2.10. Уполномоченный орган может перераспределять лимиты бюджетных обязательств между Получателями в течение текущего финансового года в случае отказа или экономии в предоставлении субсидии одному или нескольким Получателям.
2.11. Уполномоченный орган совместно с органами муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии, согласно Плану контрольных мероприятий, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения.
III. Правила возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
3.1. В случае выявления нарушения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, представления Получателем недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения:
3.1.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет Получателю письменное уведомление о необходимости возврата субсидии (далее - уведомление).
3.1.2. Получатель в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
3.1.3. При невозврате субсидии в указанный срок Уполномоченный орган обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае выявления факта недостижения показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением:
3.2.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет Получателю письменное требование о необходимости уплаты штрафов (далее - требование) с указанием сроков оплаты.
Расчет суммы штрафа осуществляется по форме, установленной Соглашением.
3.2.2. При неоплате Получателем начисленного штрафа в установленный требованием срок Уполномоченный орган обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет Получатель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.