Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Механизм реализации государственной программы
В перечень мероприятий, реализуемых Департаментом промышленности автономного округа (далее - Департамент), входят направления, по которым необходимо взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, так как реализация их предусмотрена на условиях софинансирования из средств федерального и регионального бюджетов, а также уточнением затрат по программным мероприятиям подпрограмм на очередной финансовый год и плановый период.
Департамент осуществляет внесение сведений о получателях субсидии в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Департамент осуществляет размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях предоставления и объемах) и достижении получателями государственной поддержки целевых показателей, установленных при их предоставлении. Порядок размещения информации утверждается Департаментом.
Предоставление субсидии по мероприятиям, реализуемым в рамках переданных полномочий в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2010 года N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)", осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с порядками, приведенными в приложениях 16 - 19 к государственной программе. Перечисление субвенции из бюджета автономного округа осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Государственная поддержка объединений мелкотоварных хозяйств в форме сельскохозяйственных потребительских и производственных кооперативов осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в приложении 18 к государственной программе.
Механизм возможного объединения мелкотоварных хозяйств определен Федеральными законами от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
В целях реализации подпункта 1.1.8 основного мероприятия "Стимулирование увеличения объемов производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции" Департамент осуществляет информационно-консультационное сопровождение создаваемых сельскохозяйственных кооперативов и потенциальных инвесторов.
Муниципальные образования осуществляют внесение сведений о получателях субсидии в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Муниципальные образования осуществляют размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях предоставления и объемах) и достижении получателями государственной поддержки целевых показателей, установленных при их предоставлении, в соответствии с формами, утвержденными нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Порядок размещения информации утверждают муниципальные образования.
В целях обеспечения выполнения целевых показателей государственной программы между Департаментом и муниципальными образованиями автономного округа заключаются соглашения о ее реализации (далее - Соглашение). Форма Соглашения, утверждаемая Департаментом, должна содержать следующие положения:
размер предоставляемых субвенций;
значения установленных целевых показателей;
порядок контроля соблюдения условий Соглашения;
порядок, сроки и состав отчетности использования субвенций;
ответственность невыполнения установленных целевых показателей.
Механизм реализации государственной программы предусматривает привлечение средств муниципальных образований, а также организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, исполнение мероприятий, предусмотренных соглашением о взаимодействии в реализации механизмов внутренней продовольственной помощи между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством автономного округа от 13 апреля 2015 года N 232/21-СВ, а также стимулирует сельскохозяйственных товаропроизводителей к осуществлению выпуска сертификатов на поставки произведенной сельскохозяйственной продукции.
Меры, направленные на внедрение и применение бережливых технологий, реализуются в соответствии с мероприятиями государственной программы, в том числе предоставление государственной поддержки по направлениям:
внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий;
создание современных высокотехнологичных объектов по производству сельскохозяйственной продукции.
На территории автономного округа введен в эксплуатацию высокотехнологичный тепличный комплекс площадью 3,1 га (далее - Тепличный комплекс), строительство которого осуществлялось с применением технологий бережливого производства. В настоящее время реализуется "дорожная карта" по реализации строительства 2 этапа Тепличного комплекса площадью 5,35 га. Ввод в эксплуатацию запланирован до 1 января 2020 года.
Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - ответственные исполнители государственной программы несут персональную ответственность за реализацию ее мероприятий и достижение целевых показателей (показателей), предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р "Цифровая экономика Российской Федерации" Департаментом, начиная со 2 квартала 2018 года, запланировано предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также осуществление мониторинга и систематизации информации, предоставляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями автономного округа, посредством информационной системы автономного округа, обеспечивающей функционирование общей базы данных, содержащей информацию об идентификации (регистрации) сельскохозяйственных животных, в разрезе хозяйств (владельцев) и муниципальных образований, в том числе выданных ветеринарных сопроводительных документах на перемещение сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных животных Обозначенные меры позволят объединить информацию, поступающую от сельскохозяйственных товаропроизводителей в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа. Мероприятие реализуется в целях реализации подпункта 1.4.4 пункта 1.1 основного мероприятия "Содействие развитию агропромышленного комплекса".
Механизм реализации государственной программы способствует вовлечению граждан к участию в разработке механизмов предоставления мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям посредством механизма инициативного бюджетирования по мероприятием государственной программы, установленным подпунктом 3.2 основного мероприятия "Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности".
Государственной программой предусмотрено предоставление грантов в форме субсидии на проведение и внедрение научных исследований в интересах развития агропромышленного комплекса автономного округа с целью реализации комплекса мероприятий, направленных на создание и внедрение конкурентоспособных отечественных технологий, основанных на новейших достижениях науки в сфере агропромышленного комплекса автономного округа.
Реализация основных мероприятий государственной программы "Проведение ветеринарно-профилактических, диагностических, противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных", "Осуществления контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере ветеринарии" осуществляется Ветеринарной службой автономного округа (далее - Ветслужба), в соответствии с положением о ней, государственными учреждениями в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг, согласно утвержденному Ветслужбой базовому перечню государственных услуг. Муниципальными образованиями в рамках данного мероприятия реализуется отдельное государственное полномочие автономного округа за счет субвенции на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Предоставление субвенции местным бюджетам из бюджета автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 5 апреля 2013 года N 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных". Перечисление субвенции из бюджета автономного округа осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Организация проведения в муниципальных образованиях автономного округа выставки-ярмарки "Ежегодный день урожая Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" осуществляется в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Департамент в срок до 1 февраля ежегодно направляет в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, Прокуратуру автономного округа, Главное управление МЧС России по автономному округу календарный план массовых мероприятий, проводимых Департаментом на территории автономного округа в текущем финансовом году.
Соисполнители государственной программы, муниципальные образования автономного округа с целью координации действий до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет об исполнении мероприятий государственной программы по форме, утвержденной Департаментом. Кроме того, муниципальное образование автономного округа до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе реализации программных мероприятий.
Порядок реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, информирование общественности о ходе и результатах ее реализации.
Оценка хода исполнения программных мероприятий основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей.
В процессе реализации государственной программы может проявиться ряд внешних обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты реализации государственной программы.
1. Риск стихийных бедствий.
Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, наводнениями, засухой.
Минимизация ущерба от стихийных бедствий достигается через профилактику от лесных пожаров, защиту леса.
2. Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса. Результаты деятельности организаций агропромышленного комплекса зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций агропромышленного комплекса, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации государственной программы.
3. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием мероприятий государственной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов Российской Федерации и автономного округа. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий государственной программы.
Неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами (рост цен на энергоносители, горюче-смазочные материалы и т.д.) может привести к существенному удорожанию продукции и трудностям с ее реализацией, а также снижению объемов за счет удорожания услуг.
4. Риск невыполнения государственных контрактов связан с подготовкой проектов государственных контрактов, размещением заказов в установленном законом порядке и исполнением государственных контрактов поставщиками продукции (работ, услуг) для государственных нужд.
Минимизация риска достигается планированием государственных закупок и контролем за исполнением государственных контрактов.
5. К правовым рискам реализации государственной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по развитию агропромышленного комплекса автономного округа, перераспределением полномочий, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию государственной программы, а также потерей квалифицированных кадров.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.