Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе "О государственной
политике в сфере обеспечения межнационального
согласия, гражданского единства, отдельных прав
и законных интересов граждан, а также в вопросах
обеспечения общественного порядка и профилактики
экстремизма, незаконного оборота и потребления
наркотических средств и психотропных веществ в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года
Порядок
предоставления средств бюджета автономного округа местным бюджетам для реализации мероприятия 1.12 "Обеспечение условий по реализации в муниципальных образованиях единой государственной политики в сфере межнациональных отношений и профилактики экстремизма"
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет условия и процедуру распределения и предоставления субсидии из бюджета автономного округа бюджетам городских округов, муниципальных районов автономного округа (далее - местные бюджеты) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики экстремизма (далее - субсидия), правила и условия заключения соглашений на предоставление субсидии и контроль за ее использованием.
2. Средства бюджета автономного округа предоставляются в виде субсидии из бюджета автономного округа местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств для реализации мероприятия 1.12 "Обеспечение условий по реализации в муниципальных образованиях единой государственной политики в сфере межнациональных отношений и профилактики экстремизма" подпрограммы 1 "Гармонизация межнациональных отношений обеспечение гражданского единства" государственной программы.
2.1. Субсидия предоставляется местным бюджетам для реализации мероприятий, указанных в подпункте 4.2 пункта 4 Порядка. Перечень мероприятий, на которые предоставляется субсидия (далее - перечень мероприятий), согласовывается с Департаментом внутренней политики автономного округа (далее - Департамент) при заключении Соглашения на предоставление субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 15, 16 Порядка.
2.2. В перечень мероприятий включается проведение: форумов, фестивалей, конкурсов, конференций, круглых столов, выставок-презентаций, семинаров, курсов повышения квалификации, культурно-массовых, общественно значимых, просветительских и иных мероприятий в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма, в том числе направленных на:
оказание содействия некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма;
обеспечение просветительской деятельности в целях противодействия распространению религиозного радикализма;
поддержку и популяризацию русского языка как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
содействие национально-культурному развитию, расширению государственной поддержки национальных видов спорта, проведение спортивных состязаний и спартакиад народов России;
создание условий для сохранения и развития языков народов России, проживающих в автономном округе;
обеспечение участия некоммерческих организаций в мероприятиях, реализуемых в соответствии с муниципальными программами, в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма;
профилактику ксенофобии и экстремизма, подготовку кадров в сфере формирования установок толерантного сознания и межкультурного воспитания;
повышение уровня компетенций и активизации деятельности лидеров молодежных объединений в деятельности по обеспечению межнационального и межконфессионального согласия, профилактике экстремизма, продвижения лучших практик по реализации проектов в сфере государственной национальной политики в автономном округе;
повышение профессионального уровня специалистов по вопросам государственной национальной политики и профилактики экстремизма;
создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
осуществление мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании;
осуществление комплекса мер по формированию и реализации стратегии социальной рекламы, поддержке проектов средств массовой информации по производству и трансляции телевизионных и радиопрограмм, изданию информационно-методической литературы, создания и развития интернет-проектов и ресурсов, направленных на популяризацию идей гражданского единства, межнационального и межконфессионального мира и согласия, а также обеспечению доступа граждан к информации о реализации государственной национальной политики и профилактике экстремизма путем взаимодействия с печатными и сетевыми средствами массовой информации.
3. Субсидия предоставляется в целях:
повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования) при реализации мероприятий муниципальных программ в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики экстремизма;
поощрения за достижение наилучших значений показателей в указанной сфере.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
4.1. Наличие муниципального правового акта, предусматривающего:
перечень мероприятий, соответствующих пункту 1 и подпункту 2.2 пункта 2 Порядка (далее - мероприятия), на софинансирование которых предоставляется субсидия, и расходные обязательства муниципального образования для их реализации;
показатели, аналогичные показателям государственной программы "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", "Численность участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, тыс. человек", "Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в автономном округе".
4.2. Соответствие содержания мероприятий основным направлениям и задачам Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и Стратегии противодействия экстремизму Российской Федерации до 2025 года, в том числе:
обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических отношений);
создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;
информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
формирование у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, воспитание культуры межнационального общения;
формирование системы профилактики экстремизма и предупреждения межнациональных конфликтов.
4.3. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме не менее 50% от размера предоставляемой субсидии.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является значение индикатора результативности "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Индикатор результативности).
Индикатор результативности определяется путем усреднения значений двух показателей: "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", определяемых по результатам ежегодных социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе, проводимых Департаментом общественных и внешних связей Югры в ходе реализации мероприятия 3.7 государственной программы, в предшествующем году.
6. Департамент в срок до 1 июня года, предшествующего плановому, формирует список муниципальных образований и перечень из 12 получателей субсидии в следующем финансовом году (далее - Перечень).
Муниципальные образования располагаются в соответствующем списке муниципальных образований и в Перечне в порядке убывания значения Индикатора результативности.
7. В Перечень включаются 3 муниципальных образования, в которых в отчетном году достигнуто наилучшее значение Индикатора результативности (далее - первая группа) и девять муниципальных образований, достигших наименьшее значение Индикатора результативности (далее - вторая группа).
Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, включенным в Перечень (далее - получатели субсидии) с учетом соблюдения условий, определенных пунктом 4 Порядка.
8. Распределение субсидии осуществляется в следующих размерах:
а) 20 процентов - между муниципальными образованиями, входящими в первую группу.
б) 80 процентов - между муниципальными образованиями, входящими во вторую группу.
9. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию:
а) входящему в первую группу (СУБ1), определяется по формуле:
СУБ1 = 0,2 х СУБ/Н1,
где:
СУБ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий местным бюджетам на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
Н1 - количество муниципальных образований, входящих в первую группу.
б) входящему во вторую группу (СУБ2), определяется по формуле:
СУБ2 = 0,8 х СУБ/Н2
где:
СУБ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год для предоставления субсидии местным бюджетам на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
Н2 - количество муниципальных образований автономного округа, входящих во вторую группу.
10. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования, наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, определенных пунктом 13 Порядка, субсидия перераспределяется другому муниципальному образованию из списка муниципальных образований: следующему - для первой группы или предыдущему - для второй группы.
11. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты формирования Перечня направляет получателям субсидии предварительную информацию об объемах предоставляемой субсидии из бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
12. Получатели субсидии в срок до 1 августа представляют в адрес Департамента:
1) информацию об объемах средств местного бюджета, предусмотренных в проекте местного бюджета на очередной финансовый год на реализацию мероприятий на условиях софинансирования. Информацию заверяет руководитель финансового органа муниципального образования;
2) реквизиты муниципального правового акта, предусматривающего:
мероприятия и расходные обязательства муниципального образования на их исполнение;
перечень показателей муниципальной программы, аналогичных показателям государственной программы "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", "Численность участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства", "Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в автономном округе";
3) информацию о плановых значениях показателей "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", предусмотренных на очередной финансовый год в муниципальной программе.
13. Непредставление (нарушение сроков представления) муниципальным образованием автономного округа документов, указанных в пунктах 4, 12 Порядка, служит основанием для отказа в предоставлении субсидии и для внесения изменений в Перечень.
14. Департамент письменно уведомляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования автономного округа (далее - администрация) о причинах отказа в предоставлении субсидии.
15. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Департаментом и администрацией.
15.1. Проект Соглашения направляется администрации не позднее 15 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии.
15.2. Соглашения заключаются после принятия бюджета автономного округа, местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период с учетом соблюдения условий, определенных пунктом 4 Порядка, но не позднее 1 апреля текущего года.
В случае нарушения администрацией указанного срока денежные средства распределяются между муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 8 Порядка в срок не позднее 5 апреля текущего года. Соглашение с администрацией муниципального образования, определенного по итогам распределения, заключается с учетом соблюдения условий, определенных пунктом 4 Порядка, не позднее 1 июля текущего года.
16. Соглашение должно содержать:
1) сведения о размере субсидии;
2) сведения о наличии муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия и расходные обязательства для их реализации;
3) плановое значение Индикатора результативности исходя из утверждённых на очередной год значений целевых показателей муниципальной программы (аналогичных соответствующим целевым показателям государственной программы "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре");
4) формы и сроки представления отчетности в Департамент об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе о расходах средств субсидии и средств местных бюджетов;
5) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном Департаментом финансов автономного округа порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
18. Эффективность использования субсидии определяет Департамент на основании значения Индикатора результативности, установленного по результатам ежегодного социологического исследования о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе, проведенном Департаментом общественных и внешних связей автономного округа в ходе реализации мероприятия 3.7 государственной программы, в году предоставления субсидии.
19. Департамент в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в администрации уведомление о соблюдении (несоблюдении) условий Соглашения.
19.1. В случае недостижения получателем субсидии планового значения Индикатора результативности, установленного в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = (P - F)/100,
где:
P - плановое значение Индикатора результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
F - фактически достигнутое значение Индикатора результативности использования субсидии на отчетную дату.
20. В случае несоблюдения администрацией условий Соглашения, нецелевого использования субсидии средства подлежат возврату в бюджет автономного округа.
21. Администрация возвращает в бюджет автономного округа использованные не по целевому назначению средства, предоставленные в форме субсидии, в порядке, утвержденном Департаментом финансов автономного округа.
22. Администрация несет ответственность за невыполнение предусмотренных Соглашением обязательств, за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.