Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 4 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 октября 2017 г. N 425-п
Приложение 4
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Доступная среда
в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре на 2016 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидии на поддержку социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов
(далее - порядок)
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Порядок определяет процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на поддержку социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов.
2. Под социально значимой программой понимается комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на оказание помощи инвалидам в решении вопросов трудоустройства, в том числе по созданию рабочих мест для инвалидов, обеспечению доступности рабочих мест инвалидов, с периодом реализации не более 1 года.
3. Целью предоставления субсидии является привлечение общественных организаций инвалидов к решению проблем инвалидов путем содействия занятости инвалидов на рынке труда.
4. Субсидия предоставляется по результатам конкурса социально значимых программ общественных организаций инвалидов (далее также - организации), в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов (далее - Конкурс).
5. Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры) является получателем бюджетных средств на реализацию Конкурса (далее - главный распорядитель средств) и организатором Конкурса.
6. Получателями субсидии являются организации, одновременно соответствующие следующим критериям:
общественные организации инвалидов, зарегистрированные в качестве юридического лица и осуществляющие деятельность в автономном округе не менее 1 года с даты его государственной регистрации;
не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) и не имеющие ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Перечень документов, предоставляемых главному распорядителю средств получателем субсидии:
заявка на участие в конкурсе согласно форме, установленной Дептруда и занятости Югры;
копии учредительных документов, заверенных руководителем организации;
проект программы (программу), который (ая) включает:
а) пояснительную записку к программе (краткое изложение содержания программы, размер субсидии, необходимой для её реализации, описание ожидаемых результатов (предполагаемые целевые показатели);
б) цели и задачи программы;
в) перечень мероприятий по основным направлениям реализации программы в соответствии с пунктом 8 Порядка, с указанием объема и источников финансового обеспечения по каждому мероприятию;
г) план-график реализации мероприятий программы с указанием последовательности проведения;
д) смета расходов на реализацию программы с указанием размера собственных и (или) привлеченных средств на финансирование реализации мероприятий программы, с указанием источников финансирования;
е) значения целевых показателей программы на текущий финансовый год: число трудоустроенных инвалидов, число созданных рабочих мест, число рабочих мест, к которым обеспечена доступность, средняя заработная плата трудоустраиваемых инвалидов и другие показатели.
Документы для участия в Конкурсе представляются одним из следующих способов:
1) На бумажном и электронном носителях по месту, указанному в извещении о проведении Конкурса непосредственно или направляются почтовым отправлением.
Документы на участие в Конкурсе должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и пронумерованы. К папке прилагается опись документов с указанием нумерации листов, на которых расположены соответствующие документы.
2) Через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Порядок передачи многофункциональным центром принятых заявлений и документов в Дептруда и занятости Югры определяется соглашением, заключенным между Дептруда и занятости Югры и многофункциональным центром.
3) В электронной форме - подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Дептруда и занятости Югры: zanhmd@wsmail.ru, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Документы, представленные для участия в Конкурсе, возврату не подлежат.
8. Основные направления деятельности программных мероприятий:
обеспечение инвалидам при трудоустройстве равных с другими гражданами возможностей;
создание рабочих мест для инвалидов (в том числе в организациях, учредителями которых являются инвалиды);
обучение инвалидов, в том числе новым профессиям, и их трудоустройство после обучения;
сопровождение инвалидов, включая инвалидов молодого возраста (18-44 года), при трудоустройстве.
Под сопровождением инвалидов при трудоустройстве понимается индивидуальная помощь незанятому инвалиду при трудоустройстве с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, а также видов заболеваний и степени ограничений жизнедеятельности:
выявление барьеров, препятствующих трудоустройству;
помощь в составлении резюме и направления его потенциальным работодателям;
оказание помощи при прохождении первичного медицинского осмотра при приеме на работу; присутствие при встрече с работодателем, как при собеседовании, так и при трудоустройстве (включая установление особенностей распорядка рабочего дня инвалида с учетом норм трудового законодательства, предоставления услуг по переводу русского жестового языка (при необходимости);
оказание помощи в формировании и в освоении доступного маршрута передвижения инвалида до места работы и по территории организации с учетом потребности инвалида;
содействие в сопровождении инвалида на рабочем месте путем закрепления наставника;
консультирование работодателя по вопросам оказания помощи в освоении инвалидом трудовых обязанностей, в преодолении барьеров, препятствующих исполнению трудовых обязанностей, повышению квалификации или обучению;
содействие (при необходимости и возможности) получения мер поддержки предоставляемых органами службы занятости населения.
Допускается одновременное включение в программу нескольких направлений деятельности.
9. Главный распорядитель средств:
оповещает о проведении Конкурса не позднее чем за 30 дней до его начала на официальном сайте Дептруда и занятости Югры и (или) через средства массовой информации. В извещении о проведении Конкурса указывается время и место приема документов, а также телефоны лиц, осуществляющих консультирование по вопросам подготовки документов для участия в Конкурсе;
создает экспертную комиссию в целях конкурсного отбора и определения победителей Конкурса, утверждает Положение об экспертной комиссии и ее состав;
ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, проводит Конкурс.
10. Срок приема документов для участия в Конкурсе составляет 10 календарных дней с даты начала их приема.
11. Основания отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие требованиям, установленным пунктом 6 Порядка;
б) не представление документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка;
в) представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктами 7, 8 Порядка;
г) представление более 1 заявки на участие в Конкурсе;
д) представление заявки с приложением документов, установленных пунктами 7, 8 Порядка, по истечении срока приема документов на Конкурс;
е) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
12. Рассмотрение конкурсной документации осуществляется экспертной комиссией Конкурса (далее - экспертная комиссия).
Главный распорядитель средств в течение 5 рабочих дней по истечении срока подачи заявок с прилагаемыми к ним документами для участия в Конкурсе формирует список организаций, допущенных и не допущенных к участию в Конкурсе (далее - список), направляет список для утверждения в экспертную комиссию, направляет проекты программ (программы) организаций членам экспертной комиссии для рассмотрения с целью выявления организаций, которым будет предоставлена субсидия (победителей Конкурса), и определения её размера.
Главный распорядитель средств осуществляет запрос выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также справку об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Рассмотрение проектов программ (программ) экспертной комиссией осуществляется на основании оценочного листа по 5-бальной шкале согласно следующим критериям:
соответствие направлениям поддержки (оценивается соответствие целей, мероприятий проекта, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта);
актуальность (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий проекта, масштаб негативных последствий, наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения аналогичных проблем);
социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы - инвалидов, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем);
реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий проекта, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей проекта, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в проекте, предоставление информации об организации в сети Интернет);
обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям проекта, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий);
экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество инвалидов, трудоустраиваемых на рынке труда, количество создаваемых рабочих мест, средняя заработная плата трудоустраиваемого инвалида, количество привлекаемых к реализации проекта добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий).
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов экспертной комиссии и оформляется протоколом.
На основании решения экспертной комиссии главный распорядитель средств принимает распорядительный документ о предоставлении субсидии на основании заключенных соглашений.
Информация о победителях Конкурса размещается на официальном сайте главного распорядителя средств не позднее 5 рабочих дней с момента подведения итогов Конкурса.
13. Размер субсидии определяется по формуле:
С=Зд+Зсрм+Зс+Зоб, где
С - общий объем субсидии
Зд - затраты на обеспечение доступности к рабочему месту инвалида;
Зсрм - затраты на создание рабочего места для инвалида, рассчитанные с учетом численности трудоустраиваемых инвалидов, приобретения оборудования (оснащения) для рабочего места, приобретения расходных материалов для выполнения работы (при необходимости) и других затрат;
Зс - затраты на организацию сопровождения инвалида при трудоустройстве;
Зоб - затраты на обучение инвалидов с последующим трудоустройством.
Размер субсидии одному получателю не может превышать 500 тыс. рублей.
Размер субсидии может составлять сумму затрат в соответствии с представленной сметой расходов на реализацию программы, при условии если сумма затрат составляет менее 500 тыс. рублей.
14. Субсидия предоставляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем средств и организацией - победителем Конкурса в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов автономного округа.
Заключение Соглашений с победителями Конкурса осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подведения итогов Конкурса.
На момент заключения Соглашения о получении субсидии получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, при этом у него должна отсутствовать:
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);
просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом).
15. Показатели результативности (целевых показателей и их значение) предоставления субсидии устанавливаются главным распорядителем средств в Соглашении о предоставлении субсидии.
16. Субсидия перечисляется на счет и в сроки, установленные в Соглашении.
17. Требования к отчетности о достижении показателей (порядок, сроки и формы представления получателем субсидии), устанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидии.
III. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
18. Контроль целевого использования субсидии, предоставленной в рамках Порядка, осуществляет главный распорядитель средств, а также орган государственного финансового контроля автономного округа.
19. Главный распорядитель средств и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
20. Главный распорядитель средств принимает решение о возврате субсидии в случаях:
неиспользования в полном объеме полученной субсидии по окончании текущего года;
нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
непредставления отчетных материалов в соответствии с соглашением либо их представления с нарушением требований, установленных соглашением;
использования субсидии не по целевому назначению;
уклонения получателя субсидии от контроля главным распорядителем средств и органом государственного финансового контроля соблюдения условий договора.
21. При принятии решения о возврате субсидии главный распорядитель средств в течение 5 рабочих дней направляет его получателю заказным письмом с требованием о возврате субсидии.
Получатель субсидии обязан в течение 20 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии осуществить возврат указанной в требовании субсидии.
В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неиспользования в полном объеме субсидии до конца текущего года остатки субсидии подлежат возврату в бюджет автономного округа не позднее 20 декабря текущего года.
22. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном пунктом 21 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.