Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 октября 2017 г. N 394-п
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Важным фактором устойчивого социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, Югра), повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.
Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием автономного округа в целом, а также в отдельных секторах экономики повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и определения основных параметров долгосрочных бюджетных проектировок с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития.
Впервые за последние 5 лет, несмотря на негативную конъюнктуру мирового энергетического рынка и снижение добычи нефти, индекс промышленного производства в автономном округе превысил 100,0% (100,5%).
Увеличилось производство тепловой энергии на 1,4%, электроэнергии на 1,6%, добыча газа на 1,8%.
Повышается роль в экономике автономного округа малого предпринимательства. За 2016 год создано 575 новых малых предприятий, из них 55,8% - молодыми людьми, при этом организовано 3,2 тыс. новых рабочих мест.
По итогам 2016 года Югра входит в число субъектов Российской Федерации, имеющих наименьший уровень зарегистрированной безработицы, - 0,57% от экономически активного населения, занимая 4 место.
По состоянию на 1 января 2017 года дополнительная пенсия из бюджета автономного округа назначена 212,5 тыс. человек. Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением составил 50,4%.
Средний размер дополнительной пенсии на 1 января 2017 года составил 1 117,0 рублей, что соответствует доле в среднем размере дохода пенсионера с учетом дополнительной пенсии - 6,0%.
Формирование благоприятного инвестиционного климата является обязательным условием устойчивого развития. Именно достижение указанной цели должно стать приоритетным направлением деятельности всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
В автономном округе в сфере малого и среднего предпринимательства действуют 25,7 тыс. малых и средних предприятий и 51,2 тыс. индивидуальных предпринимателей. В малом и среднем предпринимательстве заняты 124,2 тыс. человек, что составляет 20% экономически активного занятого населения. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил 457,3 млрд. рублей. Оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, за 2016 год увеличился по отношению к 2015 году на 6,7% и составил 560,2 млрд. рублей.
Стратегическая цель развития Югры - повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях и глобально конкурентоспособной.
На современном этапе ключевой стратегической задачей социально-экономической политики автономного округа является выход экономики на траекторию устойчивого роста, стабилизацию инфляции при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.
Результатом реализации такой социально-экономической политики будет являться обеспечение макроэкономической устойчивости секторов экономики и социальной сферы, условий привлечения инвестиций, развития конкуренции, реализации национальной предпринимательской инициативы, сбалансированности бюджета, исполнения социальных обязательств перед населением.
В связи с геополитической ситуацией, введением антироссийских санкций и резким снижением цен на нефть, негативно повлиявшим на макроэкономику, были предложены и определены в актуализированной Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия 2030), новые механизмы, влияющие на скорость достижения целевых ориентиров, в том числе:
реализация национальной предпринимательской инициативы;
привлечение к решению вопросов социально-экономического развития гражданского общества;
внедрение информационно-коммуникационных технологий;
внедрение технологий бережливого производства;
проектное управление.
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражена к 2030 году в увеличении:
уровня развития государственно-частного партнерства до 100%;
числа высокопроизводительных рабочих мест до 12,8 тыс. единиц;
производительности труда на 30%;
отношения объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту до 27%;
количества малых и средних предприятий до 184 на 10 тыс. населения;
оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, до 642,9 млрд. рублей.
Особое внимание уделено развитию социального предпринимательства, рассматриваемого как стратегический ресурс, способный придать новый импульс развития экономики Югры.
Учитывая высокую роль социальных предпринимателей в автономном округе государственной программой для субъектов социального предпринимательства предусмотрены меры поддержки, такие как: финансовая, имущественная, образовательная и информационно-консультационная. Меры поддержки оказываются организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства Югры, органами государственной власти и местного самоуправления автономного округа.
Системный подход к развитию социального предпринимательства позволит привлечь население в сферу социального предпринимательства, а также повысить уровень удовлетворённости граждан качеством предоставляемых услуг.
Реализация программных мероприятий позволит сформировать экономику инновационного типа на основе структурно-технологической перестройки и дальнейшего роста благосостояния населения с учетом экономических, социальных и экологических компонентов качества жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.