Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в сфере образования.
Государственной программой предусмотрены мероприятия, обеспечивающие получение доступного, качественного образования, соответствующего современным требованиям, в первую очередь это строительство школ в новых микрорайонах, недопущение обучения учащихся в третью смену, а также ликвидация ветхих зданий.
Так, начиная с 2016 года, реализуется первый этап Комплекса мероприятий, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях (приложение 18 к государственной программе).
Особая роль при реализации данного Комплекса мероприятий отводится созданию объектов на условиях государственно-частного, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений. В результате реализации данного Комплекса мероприятий к 2021 году обучающиеся 1 - 4 классов и 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену, а к 2025 году - 100% обучающихся будут заниматься в одну смену.
Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса предполагает разработку и внедрение в образовательных организациях энергосберегающих технологий (приобретение энергетического оборудования, оснащение зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов, модернизация и реконструкция систем теплоснабжения, электроснабжения, сетей водоснабжения и канализации).
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Одним из ключевых факторов, оказывающих воздействие на динамику социально-экономического развития автономного округа, является качество деловой среды и улучшение инвестиционного климата.
Основной целью мероприятий на рынке услуг дошкольного образования является развитие сектора частных организаций.
В целях повышения конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в государственной программе выделены следующие мероприятия:
реализация пилотного проекта дошкольного образования "Билдинг-сад";
реализация финансово-экономической модели "Сертификат дошкольника".
С целью обеспечения доступа негосударственного сектора к бюджетному финансированию разработана и с 2016 года апробируется Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (Сертификат дополнительного образования) (приложение 19 к государственной программе). С 2018 года услуги дополнительного образования, финансируемые за счет средств бюджета, будут оказываться на основе сертификата дополнительного образования).
Проводится конкурсный отбор открытых региональных образовательных программ на получение грантов в форме субсидии, в том числе для негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Грантовая поддержка оказывается программам технической и естественнонаучной направленностей, содержание которых направлено на развитие компетенций будущего, в соответствии с основными направлениями Национальной технологической инициативы разрабатываются образовательные программы технической и инженерной направленности.
Реализация вышеуказанных мер позволит увеличить число детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в частных организациях (не менее 20%).
В целях развития детских и молодежных общественных объединений и вовлечения молодежи в их деятельность (основное мероприятие 4.2) ежегодно оказывается государственная поддержка в форме предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере молодежной политики и военно-патриотического воспитания.
В целях содействия развитию конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья планируется оказание организационно-консультативной и информационно-методической помощи частным организациям, желающим оказывать услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет).
С целью повышения качества и обеспечения доступности к качественному образованию, планируется реализовать портфель проектов по внедрению новых форм интеграции традиционного и цифрового образования.
Социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере, имеют возможность принимать участие в реализации следующих мероприятий государственной программы:
присмотр и уход (основное мероприятие 2.3);
реализация дополнительных общеразвивающих программ (основное мероприятие 2.2, приложение 19 к государственной программе);
психолого-медико-педагогическое обследование детей;
психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
организация отдыха детей и молодежи;
организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Наряду с доступностью и качеством образования, целевой установкой государственной программы является повышение его инвестиционной привлекательности. Так, в соответствии с государственной программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования, а также увеличению доли частных организаций, оказывающих образовательные услуги.
Основные инвестиционные приоритеты развития сферы образования связаны с реализацией значительного числа проектов строительства и реконструкции объектов дошкольного, общего и дополнительного образования, с реализацией комплексного проекта создания инновационно-образовательного кампуса, с развитием сети детских технопарков и др.
В соответствии с задачами по развитию научных исследований и разработок, технологий и инноваций, развитию кадрового потенциала в сфере науки, образования, определенными Стратегией социального развития до 2020 года и на период до 2030 года в г. Сургуте планируется создать университетский центр инновационного, технологического и социального развития региона (основное мероприятие 1.1).
При создании такого университетского центра предусматривается создание Кампуса на основе применения принципов государственно-частного, мунципально-частного партнерства и, соответственно, несколько режимов собственности: государственная (объекты образовательной и научной части), частная (объекты коммерческой части), муниципальная (инженерная и транспортная инфраструктура). Это масштабный инвестиционный проект, который станет институциональной платформой реализации модели высшего образования в Югре.
Образовательный процесс в Университетском центре будет построен на принципе непрерывности: от общего образования (в структуру войдут детский сад и школа для одаренных детей) к программам среднего профессионального и высшего образования. Учитывая потребности экономики региона в высококвалифицированных профессионалах, проводящих технологическую модернизацию, центр выступит поставщиком новых программ инженерного образования, новых моделей аспирантуры и магистратуры.
Основой инновационной деятельности станут программы исследовательской кооперации с ведущими российскими, международными научно-образовательными центрами и промышленными компаниями, направленные на решение стратегических проблем региона и страны.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.
Основным инструментом для формирования и реализации конкурентной политики в автономном округе с 2015 года стал стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р.
Планом мероприятий "дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в автономном округе (распоряжение Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп) определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг автономного округа:
рынок услуг дошкольного образования;
рынок услуг дополнительного образования детей;
рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
рынок услуг детского отдыха и оздоровления.
В автономном округе с целью развития конкурентной среды разрабатываются и внедряются новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие негосударственным организациям доступ к бюджетному финансированию ("Сертификат дошкольного образования", "Сертификат дополнительного образования детей"), осуществляется организационно-методическая и консультационная помощь субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям.
2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.
Начиная с 2016 года в Югре реализуются федеральные приоритетные проекты:
"Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий" ("Рабочие кадры для передовых технологий")" (портфель проектов).
Реализация портфеля проектов рассчитана до 2021 года. Результатом должно стать повышение качества обучения студентов организаций среднего профессионального образования за счет внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов, соответствующих современным стандартам и передовым технологиям (в т.ч. требованиям World Skills Russia), включающим обязательное проведение демонстрационного экзамена при прохождении государственной итоговой аттестации, с участием независимых экспертов движения "Молодые профессионалы". С этой целью на базе 5 колледжей будут созданы специализированные центры компетенций, аккредитованные по стандартам World Skills.
В результате реализации проекта планируется достичь следующих показателей.
Таблица
Показатели результативности портфеля проектов "Рабочие кадры для передовых технологий"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия |
тыс. чел. |
|
0 |
0,15 |
0,20 |
0,25 |
0,25 |
Количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия |
ед. |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
"Доступное дополнительное образование для детей в Югре" (портфель проектов).
В региональный портфель проектов включены 2 приоритетных проекта, реализация которых начата в 2016 году (Ресурсный центр - детский технопарк "Кванториум" в г. Югорске, Разработка и апробация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (сертификат дополнительного образования)), а также региональный приоритетный проект "Создание региональной системы дополнительного образования детей" и муниципальные проекты по созданию детских технопарков "Кванториум" в городах Сургут и Нижневартовск.
На ближайшую перспективу запланировано:
включение всех муниципальных образований автономного округа в реализацию портфеля проектов;
обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей;
создание ресурсного центра по сопровождению одаренных детей, обеспечивающего реализацию мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех";
создание общедоступного навигатора программ дополнительного образования.
Цель портфеля проектов - охват не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования.
"Комплекс мероприятий ("Программа"), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы" (портфель проектов).
Запланирована реализация проектов, носящих стратегический долгосрочный характер, в том числе на условиях концессионных соглашений и (или) соглашений о муниципально-частном партнерстве. При этом муниципально-частное партнерство рассматривается не только как инвестиционный механизм, но и как эффективная модель управления, которая, с одной стороны, позволяет сократить и оптимизировать расходы бюджета, с другой - повысить качество исполнения проекта и предоставления впоследствии на его базе общественных услуг.
Реализация приоритетного проекта должна обеспечить к 2025 году перевод всех обучающихся на обучение в одну смену.
"Внедрение новых форм интеграции традиционного и цифрового образования" (портфель проектов)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р, портфель проектов предполагает:
внедрение цифровой образовательной платформы в 22 муниципальных образованиях автономного округа;
создание единого информационного пространства взаимодействия всех участников образовательного процесса через объединение региональных цифровых сегментов и создание к 2018 году платформы "Ок! Югра";
создание единого каталога цифрового контента различных издательств, производителей программного обеспечения и сервисов.
За счет реализации портфеля проектов в среднесрочной перспективе будет обеспечен новый уровень организации образовательного процесса для детей, имеющих индивидуальные особенности развития, и детей, проявивших выдающиеся способности. Предполагается расширение вариативности образовательных программ, программ дополнительного образования и профессиональной ориентации и повышение качества образования.
В ходе реализации портфеля проектов "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Службы по контролю и надзору в сфере образования автономного округа при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования проводится один раз в год, в соответствии с показателями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 280 "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в сфере образования, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, формы отчета о фактически достигнутых органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанных значениях и значениях целевых показателей, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, а также установлении сроков его представления".
Таблица
Показатели результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности Службы по контролю и надзору в сфере образования автономного округа
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Доля причинения поднадзорными объектами вреда жизни и здоровью обучающихся от общего числа выявленных нарушений |
% |
5 |
4 |
3 |
2 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количество проведенных проверок) |
% |
43 |
40 |
35 |
30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.