В целях совершенствования процедуры проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 марта 2011 года N 65-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (далее - направления):
1) планирование бюджета,
2) исполнение бюджета,
3) долговая политика,
4) оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
5) открытость бюджетного процесса,
6) выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".".
2. В пункте 10:
2.1. В подпункте "а" слова "(индикаторы , , , , , таблицы 1)" заменить словами "(индикаторы , , , , , таблицы 1)".
2.2. В подпункте "б" после слов "" дополнить словами ", ";
2.3. В подпункте "в" слова "(индикаторы , , , , - , , , - , , , - таблицы 1)" заменить словами "(индикаторы , , , , - , , , , , , , - , - таблицы 1)".
3. Таблицу 1 пункта 18 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Перечень
индикаторов для оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядок их расчета
N п/п |
Индикатор |
Формула расчета |
Нижнее пороговое значение |
Верхнее пороговое значение |
Удельный вес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Планирование бюджета |
2,25 |
||||
1.1 |
Утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
утверждается/не утверждается (утверждается: = 1 не утверждается: = 0) |
0 |
1 |
2,0 |
1.2 |
Своевременность принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
до 1 января очередного финансового года/после 1 января очередного финансового года (до 1 января: = 1 после 1 января: = 0) |
0 |
1 |
1,5 |
1.3 |
Исполнение бюджета муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальное образование) по доходам без учета безвозмездных поступлений |
,
где: - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году; - объем, первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
МИН |
МАКС |
2,0 |
1.4 |
Наличие муниципального правового акта о проведении ежегодной оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных (планируемых к установлению) представительным органом местного самоуправления муниципального образования |
наличие / отсутствие (наличие: = 1 отсутствие: = 0) |
0 |
1 |
1,0 |
1.5 |
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ (долгосрочных и ведомственных целевых программ)1 муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ (целевых программ)1 автономного округа и субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа) |
, где: РП - расходы бюджета муниципального образования, формируемые в рамках муниципальных программ (долгосрочных и ведомственных целевых программ)1 муниципального образования в отчетном финансовом году; Р - общий объем расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ (целевых программ)1 автономного округа, и субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа) в отчетном финансовом году |
МИН |
МАКС |
2,0 |
1.6 |
Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджетов муниципального образования (за исключением бюджетных кредитов, предоставленных для досрочного завоза товаров) |
наличие/отсутствие (наличие: = 0, отсутствие: = 1) |
0 |
1 |
1,5 |
|
II. Исполнение бюджета |
2,25 |
|||
2.1 |
Количество изменений, внесенных в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году |
= КИ,
где: КИ - количество изменений, внесенных в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году |
МИН |
МАКС |
0,75 |
2.2 |
Темп роста поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) к соответствующему периоду прошлого года |
где: НД - объем налоговых доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году; - объем налоговых доходов бюджета муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году |
МИН |
МАКС |
1,75 |
2.3 |
Темп роста поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду прошлого года |
где: ННД - объем неналоговых доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году; - объем неналоговых доходов бюджета муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году |
МИН |
МАКС |
1,75 |
2.4 |
Случаи отвлечения остатков целевых средств автономного округа муниципальными образованиями в отчетном финансовом году |
= КО,
где: КО - количество кварталов в отчетном финансовом году, в которые муниципальными образованиями производилось отвлечение остатков целевых средств бюджета автономного округа |
МИН |
МАКС |
1,0 |
2.5 |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале к среднему объему расходов за I - III кварталы (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из бюджета автономного округа) |
, где: , , , - объем расходов бюджета муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из бюджета автономного округа) |
МИН |
МАКС |
0,5 |
2.6 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на компенсацию предприятиям жилищно-коммунальной сферы разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
,
где: - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году на компенсацию предприятиям жилищно-коммунальной сферы разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства; Р - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
МИН |
МАКС |
1,0 |
2.7 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году на отчетные даты |
наличие/отсутствие (наличие: = 0, отсутствие: = 1) |
0 |
1 |
1,0 |
2.8 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по выплате заработной платы за счет средств местного бюджета |
наличие/отсутствие (наличие: = 0, отсутствие: = 1) |
0 |
1 |
1,0 |
2.9 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным правовым актом |
наличие/отсутствие (наличие: = 1, отсутствие: = 0) |
0 |
1 |
0,5 |
2.10 |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
наличие/отсутствие (наличие: = 1, отсутствие: = 0) |
0 |
1 |
0,75 |
|
III. Долговая политика |
1,75 |
|||
3.1 |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
наличие/отсутствие (наличие: = 0, отсутствие: = 1) |
0 |
1 |
3,5 |
3.2 |
Отсутствие выплат муниципальным образованием по предоставленным муниципальным гарантиям в отчетном финансовом году |
наличие / отсутствие (наличие: = 0, отсутствие: = 1) |
0 |
1 |
3,0 |
3.3 |
Уровень долговой нагрузки на местный бюджет |
,
где: МД - объем муниципального долга бюджета муниципального образования на 1 января текущего финансового года; Дс - объем доходов муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа) |
МИН |
МАКС |
3,5 |
|
IV. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
1,5 |
|||
4.1. |
Доля руководителей муниципальных учреждений муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности |
, где: РМУотпд - количество руководителей муниципальных учреждений муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности; РМУ - количество руководителей муниципальных учреждений муниципального образования |
МИН |
МАКС |
1,5 |
4.2 |
Осуществление мониторинга оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и формирование планов по решению выявленных проблем в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования в сферах образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта |
выполняется/не выполняется (выполняется: = 1, не выполняется: = 0) |
0 |
1 |
1,5 |
4.3 |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта |
наличие/отсутствие (наличие: = 1, отсутствие: = 0) |
0 |
1 |
1,0 |
4.4 |
Доля муниципальных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального заданий |
,
где: - количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий в отчетном финансовом году; МУ - общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году |
МИН |
МАКС |
1,5 |
4.5 |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования, которым установлены муниципальные задания |
,
где: - количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году; МУ - общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году |
МИН |
МАКС |
1,0 |
4.6 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с установленным порядком |
изучается/не изучается (изучается: = 1, не изучается: = 0) |
0 |
1 |
1,0 |
4.7 |
Наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнения работ) в сферах образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта |
наличие/отсутствие (наличие: = 1, отсутствие: = 0) |
0 |
1 |
1,0 |
4.8 |
Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ), рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат в сферах образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта |
,
где: - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ), рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат, в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта; РОМУ - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
МИН |
МАКС |
1,5 |
|
V. Открытость бюджетного процесса |
1,0 |
|||
5.1 |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета, отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год |
размещается/не размещается (размещается: = 1, не размещается: = 0) |
0 |
1 |
1,5 |
5.2 |
Ежемесячное размещение на официальном сайте органов местного самоуправления отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
размещается/не размещается (размещаются: = 1, не размещаются: = 0) |
0 |
1 |
1,0 |
5.3 |
Размещение муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.4, 2.9, 2.10, 4.2, 4.3, 4.6, 4.7, 5.5 настоящей Таблицы, на официальных сайтах органов местного самоуправления |
размещается/не размещается (проводится: = 1, не проводится: = 0) |
0 |
1 |
1,5 |
5.4 |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления проектов правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
размещается/не размещается (размещается: = 1, не размещается: = 0) |
0 |
1 |
1,5 |
5.5 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
проводятся/не проводятся (проводятся: = 1, не проводятся: = 0) |
0 |
1 |
1,5 |
5.6 |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления информации о муниципальных программах (долгосрочных и ведомственных целевых программ)1 муниципального образования и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования |
размещается/не размещается (размещается: = 1, не размещается: = 0) |
0 |
1 |
1,0 |
5.7 |
Своевременность представления бюджетной отчетности в Департамент финансов автономного округа |
своевременно/несвоевременно (своевременно: = 1, несвоевременно: = 0) |
0 |
1 |
1,0 |
5.8 |
Наличие на официальном сайте органов местного самоуправления информационного ресурса (брошюры) "Бюджет для граждан" |
наличие/отсутствие (наличие: = 1, отсутствие: = 0) |
0 |
1 |
1,0 |
|
VI. Выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" |
1,25 |
|||
6.1 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
достигается/не достигается (достигается: = 1, не достигается: = 0) |
0 |
1 |
3,3 |
6.2 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
достигается/не достигается (достигается: = 1, не достигается: = 0) |
0 |
1 |
3,3 |
6.3 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
достигается/не достигается (достигается: = 1, не достигается: = 0) |
0 |
1 |
3,4 |
1 Для проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа по итогам 2013 года.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что оценка качества характеризует выполнение указов Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Уточнен перечень индикаторов для оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядок их расчета.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 ноября 2013 г. N 493-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 марта 2011 года N 65-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 ноября 2013 г. N 11 (часть 2), ст. 1427, газете "Новости Югры" от 4 февраля 2014 г. N 12