В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 апреля 2010 года N 62-оз "О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации отдельных положений постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2012 года N 356-п "О Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и совершенствования деятельности Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2012 года N 356-п "О Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" изменения, изложив его в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 сентября 2012 г. N 356-п
Положение
о Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Положение)
I. Общие положения
1. Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Юграконтроль) (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), осуществляющим функции по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - внутренний государственный финансовый контроль) и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
2. Служба подчиняется Губернатору автономного округа и находится в его ведении.
3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями, распоряжениями Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими органами государственной власти автономного округа, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, гражданами.
II. Полномочия
5. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. При реализации функции по внутреннему государственному финансовому контролю:
5.1.1. Осуществляет контроль:
5.1.1.1. За использованием средств бюджета автономного округа и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, в том числе межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы из бюджета автономного округа.
5.1.1.2. За соблюдением объектами государственного финансового контроля, указанными в подпункте 5.1.2 пункта 5 настоящего Положения, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5.1.1.3. За полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ автономного округа, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
5.1.2. Проводит в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, проверки, ревизии, обследования в отношении следующих объектов государственного финансового контроля:
главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета автономного округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета автономного округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета автономного округа;
финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств) бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета автономного округа;
государственных учреждений автономного округа;
государственных унитарных предприятий автономного округа;
хозяйственных товариществ и обществ с участием автономного округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридических лиц (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием автономного округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета автономного округа, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий автономного округа;
органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами автономного округа;
юридических лиц, получающих средства из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета автономного округа.
5.1.3. Направляет объектам государственного финансового контроля, указанным в подпункте 5.1.2 пункта 5 настоящего Положения, акты, заключения, представления и (или) предписания.
5.1.4. Направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
5.1.5. Обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного автономному округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5.2. При реализации функции по контролю в сфере закупок:
5.2.1. Осуществляет контроль:
5.2.1.1. За соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях установления законности составления и исполнения бюджета автономного округа в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с указанным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2.1.2. За соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем проведения:
плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округа;
внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округа и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа.
5.2.2. Выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.2.3. Обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.3. Осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за:
5.3.1. Соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности автономного округа.
5.3.2. Деятельностью государственных учреждений, государственных предприятий и исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами к компетенции Службы.
5.4. Проводит в установленном Службой порядке анализ осуществления главными администраторами средств бюджета автономного округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с представлением заключений о соответствии установленным требованиям деятельности главных администраторов бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направлением главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5.5. Осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5.6. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5.7. Обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по осуществлению контроля за деятельностью государственных учреждений автономного округа, ведомственного контроля в сфере закупок.
5.8. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации и автономного округа к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
5.9. Утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Службы.
5.10. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты правовых и нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
5.11. Представляет Губернатору автономного округа ежегодный и ежеквартальный отчеты о деятельности Службы, информацию о результатах проведенных ею проверок, ревизий, обследований.
5.12. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.13. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы автономного округа по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Службы, в том числе выступает в качестве представителя ответчика по искам к автономному округу о возмещении вреда, причиненного физическим и (или) юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Службы или ее должностных лиц.
5.14. Обеспечивает мобилизационную подготовку Службы.
5.15. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную тайну и иной конфиденциальной информации.
5.16. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы.
5.17. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа.
5.18. Служба в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.18.1. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами государственного финансового контроля, указанными в подпункте 5.1.2 пункта 5, и лицами, указанными в подпункте 5.2.1.2 пункта 5 настоящего Положения, нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба автономному округу в установленной сфере деятельности, а также принятием уполномоченными органами и должностными лицами надлежащих мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий таких нарушений.
5.18.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
5.18.3. Организовывать проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов, оценок, научных исследований в установленной сфере деятельности.
5.18.4. Привлекать представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (по согласованию с их руководителями), экспертные, научные, специализированные, аудиторские и иные организации, экспертов, ученых и специалистов в отдельных областях, в том числе на договорной основе, для проведения проверок, ревизий, обследований и принятия необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению, и (или) проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы.
5.18.5. Привлекать, в том числе с использованием сети Интернет, граждан для публичного обсуждения и решения актуальных общественных задач, отнесенных к установленной сфере деятельности.
5.18.6. Заключать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами договоры (соглашения) о взаимодействии (сотрудничестве) в установленной сфере деятельности.
5.18.7. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
5.18.8. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах всех инстанций по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
5.18.9. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
5.18.10. Принимать участие в заседаниях межведомственных комиссий, советов и других коллегиальных органов, образуемых при Губернаторе и Правительстве автономного округа, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
5.18.11. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, другие мероприятия по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
5.18.12. В соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа Служба может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
6. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.
7. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия руководителя его полномочия исполняет один из заместителей руководителя Службы в соответствии с правовым актом Службы.
8. Структурными подразделениями Службы являются управления и отделы.
9. Руководитель Службы:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
9.2. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа, полномочия представителя нанимателя (работодателя) от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службу, ее прохождением и прекращением.
9.3. Представляет Службу без доверенности в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, а также в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах всех инстанций.
9.4. Утверждает регламент Службы, положения о ее структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих Службы.
9.5. Заключает соглашения (договоры) по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Службы, выдает доверенности.
9.6. Издает приказы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Службы.
9.7. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.
10. В Службе образуется совещательный коллегиальный орган - Коллегия, которая рассматривает проекты планов и отчетов об их исполнении, отчеты руководителей структурных подразделений, иные вопросы в сфере деятельности Службы с участием членов Общественной палаты автономного округа, иных представителей общественности. Председателем Коллегии является руководитель Службы. Состав Коллегии, регламент ее деятельности утверждается председателем Коллегии.
11. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете автономного округа.
12. Служба обладает правами юридического лица, является главным распорядителем средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций, имеет бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки в соответствии с приложением к настоящему Положению.
13. Материально-техническое, финансово-экономическое обеспечение деятельности Службы (включая организацию и ведение бухгалтерского учета, составление и представление в установленном порядке финансовой, бюджетной, налоговой и статистической отчетности, осуществление бюджетных полномочий Службы, в том числе полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджетов) осуществляется Департаментом управления делами Губернатора автономного округа на основании договора (соглашения) и (или) доверенности.
14. Место нахождения Службы: г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область).
Приложение
к Положению о Службе контроля
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Образцы бланков, печатей и штампов
Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Служба)
1. Образец продольного бланка Службы
Герб
СЛУЖБА КОНТРОЛЯ
| |
ул. _____, д. ___, г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменская область), 628___ |
Телефон:(3467) ______________ Факс: (3467) ________________ E-mail: _____________________ |
2. Образец бланка правового акта Службы.
СЛУЖБА
Герб
ПРИКАЗ
____________________________________________
(Заголовок, обозначающий предмет регулирования)
| |
город Ханты-Мансийск "___" _________ 20__ г. |
N ____ |
3. Образец круглой печати Службы с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с полным и сокращенным наименованием
Диаметр внешнего круга - 4 см.
"Образец круглой печати Службы с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с полным и сокращенным наименованием"
4. Образцы круглых (не гербовых) печатей Службы
"Образцы круглых (не гербовых) печатей Службы"
5. Образцы штампов Службы
Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
|
|
|
КОПИЯ ВЕРНА |
МЕСТНОСТЬ, ПРИРАВНЕННАЯ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Положения настоящего постановления в отношении полномочий Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступают в силу с 1 января 2014 года.
3. Установить, что до 1 января 2014 года положения приложения 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2012 года N 356-п "О Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в отношении полномочий Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" применяются в редакции, действовавшей до внесения изменений, установленных настоящим постановлением.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 ноября 2013 г. N 496-п "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2012 года N 356-п "О Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 ноября 2013 г. N 11 (часть 2), ст. 1430, газете "Новости Югры" от 4 февраля 2014 г. N 12