Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 ноября 2013 г. N 25-нп
"О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2012 года N 14-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"
В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 162-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", приказываю:
1. Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2012 года N 14-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"(далее - приказ) следующие изменения:
1.1. В преамбуле приказа слова "постановлением Губернатора автономного округа от 16 июля 2010 года N 127 "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"," исключить.
1.2. В приложении к приказу:
1.2.1. В подразделе 1 раздела I:
1.2.1.1. Абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги.".
1.2.1.2. Дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при осуществлении Центрами занятости организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - общественные работы).".
1.3. В подразделе 2 раздела I:
1.3.1. В пункте 2.1 слова ", безработные граждане (далее - заявитель):" заменить словами "(далее - зарегистрированные граждане), и граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане):".
1.3.2. Подпункты 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Зарегистрированные граждане и безработные граждане (далее - заявители), которым общественные работы являются подходящими:
впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;
уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедшие из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
направленные Центром занятости на обучение и отчисленные за виновные действия;
отказавшиеся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
обратившиеся в Центр занятости после окончания сезонных работ;
более трех лет не работавшие;
состоящие на учете в Центре занятости более 18 месяцев.
2.1.2. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособия по безработице; состоящим на учете в Центре занятости свыше шести месяцев.".
1.3.3. Дополнить подпунктом 2.1.3 следующего содержания:
"2.1.3. При отсутствии на регистрационном учете граждан, определенных пунктами 2.1.1 и 2.1.2 настоящего Административного регламента, или отказов этих граждан от участия в общественных работах, на общественные работы направляются зарегистрированные граждане и безработные граждане, которым общественные работы подходящими не являются, включая граждан, желающих участвовать в общественных работах повторно.".
1.4. Подраздел 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3.1. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах электронной почты Дептруда и занятости Югры, его структурного подразделения, обеспечивающего и организующего на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги, а также Центров занятости и автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ) размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Дептруда и занятости Югры: http://www.deptrud.admhmao.ru;
на официальных сайтах Центров занятости, указанных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
на официальном сайте МФЦ: http://www. mfchmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http:// www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
3.2. Контактная информация МФЦ:
Адрес: ул. Энгельса, д. 45, блок В, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 301-461,301-486
Адрес электронной почты МФЦ: office@ spkugra.ru
3.3. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, д. 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09, телефон-факс: (3467) 33-08-09.
Справочный телефон отдела содействия трудоустройству и технологии работы Управления занятости населения Дептруда и занятости Югры (далее - структурное подразделение Дептруда и занятости Югры): (3467) 33-16-14.
Адрес электронной почты Дептруда и занятости Югры: zanhmd@wsmail.ru.
График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Центров занятости приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/ или по телефону);
письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, на официальных сайтах Центров занятости, на официальном сайте МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления также размещается в форме информационных (текстовых) материалов в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
3.5. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления, включая предоставление текста настоящего Административного регламента осуществляется специалистами Центра занятости, МФЦ, структурного подразделения Дептруда и занятости Югры.
Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответна телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Дептруда и занятости Югры или Центра занятости, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Дептруда и занятости Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
3.7. На информационных стендах в помещениях Дептруда и занятости Югры, Центров занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте Дептруда и занятости Югры содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Дептруда и занятости Югры, структурного подразделения Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, а также МФЦ;
перечень заявителей государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланки заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается на официальных сайтах Дептруда и занятости Югры, Центров занятости, МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг(функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
блок-схема предоставления государственной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Дептруда и занятости Югры или специалисты Центров занятости в срок, не превышающий 5 рабочих дней, со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации на официальных сайтах Дептруда и занятости Югры, Центров занятости, МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
3.8. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.".
1.5. В пункте 4.1 подраздела 4 раздела II слова "(далее также - общественные работы)" исключить.
1.6. Пункт 5.2 подраздела 5 раздела II изложить в следующей редакции:
"5.2. Государственную услугу заявителям предоставляют специалисты Центров занятости.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Дептруда и занятости Югры (информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления, прием и передача в Центр занятости заявлений на участие в общественных работах граждан, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента).".
1.7. Подразделы 6, 7, 8, 9 раздела II изложить в следующей редакции:
"6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления для участия в оплачиваемых общественных работах (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
7. Сроки предоставления государственной услуги
7.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю, впервые обратившемуся в Центр занятости, не должно превышать 20 минут.
7.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителя не должно превышать 15 минут.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; Российская газета, 2001, N 256);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; Российская газета, 1996, N 84) (далее - Закон о занятости населения);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; Российская газета, 1995, N 234);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; Российская газета, 2002, N 140);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; Российская газета, 2006, N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; Российская газета, 2006, N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; Российская газета, 2011, N 75);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533; Российская газета, 1997, N 151);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" (Российская газета, 2013, N 136);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, N 20);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2007 года N 9-п "Об утверждении Перечня видов общественных работ, выполняемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 1, ст. 53);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 7 (ч. II, том 1), ст. 834; Новости Югры, 2012, N 129);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (ч. I), ст. 1291; Новости Югры, 2012, N 128);
настоящим Административным регламентом.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении в Центр занятости заявителем, указанным в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, следующих документов:
заявление на участие в общественных работах (далее - заявление) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) или согласие с предложением об участии в оплачиваемых общественных работах, установленной формы (далее - предложение) (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык, верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены);
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (далее - индивидуальная программа реабилитации инвалида).
При повторном обращении в Центр занятости заявитель предоставляет следующие документы:
паспорт или документ, его заменяющий;
индивидуальную программу реабилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
9.2. Безработным гражданам государственная услуга предоставляется на основании приказа Центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным.
9.3. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.4. Заявление заполняется заявителем на бланке установленного образца или путем заполнения специальной интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. Форму заявления возможно получить у специалиста Центра занятости, Дептруда и занятости Югры, МФЦ, на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, официальном сайте Центра занятости (при наличии).
9.6. Предложение выдается заявителю специалистом Центра занятости. Заявитель выражает свое согласие (несогласие) с предложением.
9.7. Не допускается требовать от заявителя:
документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.".
1.8. Абзац первый подраздела 10 раздела II изложить в следующей редакции:
"10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
1.9. В подразделе 11 раздела II:
1.9.1. В пункте 11.1 слово "гражданам" заменить словом "заявителю".
1.9.2. Пункт 11.2 изложить в следующей редакции:
"11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение в Центр занятости ненадлежащего заявителя;
отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
отсутствие решения о признании в установленном порядке гражданина безработным (для безработных граждан);
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с регистрационного учета в качестве безработного;
письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги;
предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
Заявители имеют право на неоднократное обращение в Центр занятости за предоставлением государственной услуги.".
1.10. Подраздел 13 раздела II изложить в следующей редакции:
"13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
13.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.".
1.11. Подразделы 15, 16 раздела II изложить в следующей редакции:
"15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
15.1. При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в Центр занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
15.2. В случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
16. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа -Югры
16.1. Прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется:
а) при личном обращении в Центр занятости (не более 10 минут);
б) при направлении заявления посредством почтовой связи его регистрация осуществляется в день поступления;
в) при обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, согласно установленному режиму работы.
16.2. В случае направления заявления посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме заявителю обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Специалист Центра занятости, осуществляющий прием и регистрацию заявления, уведомляет заявителя о дате и времени предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
16.3. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся специалистом Центра занятости в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.".
1.12. В подразделе 17 раздела II:
1.12.1. Заголовок подраздела изложить в следующей редакции:
"17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги".
1.12.2. В пункте 17.3:
1.12.2.1. Абзац второй после слов "скамьями (банкетками)" дополнить словами ", информационными стендами, столами и письменными принадлежностями".
1.12.2.2. Абзацы третий, четвертый исключить.
1.12.2.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.".
1.12.3. В пункте 17.4 слова "органа службы занятости населения автономного округа" заменить словами "Центра занятости".
1.12.4. В пункте 17.6 слова "органа службы занятости населения автономного округа" заменить словами "Центра занятости".
1.13. В подразделе 18 раздела II:
1.13.1. Пункт 18.1 изложить в следующей редакции:
"18.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
возможность подачи заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ, или направления их в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
1.13.2. В пункте 18.2:
1.13.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"доля трудоустроенных в числе заявителей, получивших государственную услугу по организации проведения общественных работ;".
1.13.2.2. Абзац пятый после слова "установленных" дополнить словом "настоящим".
1.13.2.3. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"восстановление нарушенных прав заявителя;".
1.14. Разделы III, IV, V изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур и административный действий, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур и
административных действий в электронной форме
19. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
19.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
организация проведения общественных работ;
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление заявителя к работодателю для участия в общественных работах;
предоставление государственной услуги при последующих обращениях заявителя.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
20. Организация проведения общественных работ
20.1. Административные процедуры и административные действия, выполняемые специалистами Центрами занятости в части организации общественных работ, включают:
20.1.1. Сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ.
При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитываются:
потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - регион);
распределение численности работников и организаций, расположенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав заявителей по квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в Центре занятости свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для заявителей, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос заявителей на участие в общественных работах;
сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
условия организации и проведения общественных работ;
удаленность места проведения общественных работ от места жительства заявителя.
20.1.2. Отбор работодателей для организации проведения общественных работ.
При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность заявителей, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участие работодателей в реализации в регионе деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в Центре занятости свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для заявителей, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида;
транспортная доступность места проведения общественных работ;
условия проведения общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории заявителей;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства заявителей на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения заявителями участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
20.1.3. Подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между Центром занятости и работодателем.
При подготовке проекта договора с работодателем согласовываются:
порядок и условия организации и проведения общественных работ;
положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения заявителями участия в общественных работах с получением профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, а заявителями, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие заявителей в общественных работах;
права, обязанности и ответственность Центра занятости и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
20.1.4. Заключение договора об организации проведения общественных работ между Центром занятости и работодателем.
При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке Центром занятости и работодателем двух экземпляров договора.
20.1.5. Внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях для участия общественных работах на основании заключенного договора.
При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях для участия заявителей в общественных работах указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
наименование должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная и т.д.);
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
размер заработной платы;
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения заявителями участия в общественных работах с получением профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а заявителями, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения.
21. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение граждан, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным Центром занятости.
21.2. Специалист Центра занятости:
проверяет наличие необходимых документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;
осуществляет регистрацию заявления путем внесения в регистр получателей государственных услуг или сведений о согласии заявителя с предложением;
извлекает из архива Центра занятости личное дело заявителя;
на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, и документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 11.2 настоящего Административного регламента;
информирует заявителя о принятом решении.
21.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости, при личном обращении заявителя разъясняет основания отказа, правила предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
Максимальное время выполнения административных действий, указанных в пунктах 21.2 -21.3 не должно превышать 5 минут.
21.4. В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия специалиста Центра занятости в установленном порядке.
22. Направление заявителя к работодателю для участия в общественных работах
22.1. Специалист Центра занятости при оказании государственной услуги в части направления заявителя к работодателю для участия в общественных работах осуществляет следующие административные процедуры и административные действия:
22.1.1. Анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в Центр занятости, и определение вариантов общественных работ в соответствии с Законом о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
квалификации, должности, виде деятельности;
профессиональном обучении и дополнительном образовании, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
22.1.2. Информирование заявителя.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости информирует заявителя о:
порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ (для каких категорий граждан общественная работа считается подходящей, каким категориям граждан может быть отказано в признании их безработными в случае их отказа от двух вариантов общественной работы в течение 10 дней со дня регистрации в Центре занятости в целях поиска подходящей работы, об основаниях приостановки выплаты пособия по безработице при отказе от участия в общественных работах);
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения Центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения).
22.1.3. Подбор заявителю вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров.
22.1.4. Согласование с заявителем вариантов общественных работ.
При наличии вариантов общественных работ в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащем сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях, специалист Центра занятости осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов общественных работ и предлагает его заявителю для согласования.
Из предложенного перечня общественных работ заявитель осуществляет выбор варианта общественных работ, выражает свое согласие (несогласие) на направление для участия в общественных работах и ставит подпись в заполненном специалистом Центра занятости предложении об участии в общественных работах.
Заявитель имеет право из предложенного перечня выбрать несколько вариантов общественных работ.
22.1.5. Согласование с работодателем кандидатуры заявителя.
Специалист Центра занятости в случае выбора заявителем вариантов общественных работ согласовывает с работодателем по телефону направление заявителя на собеседование к работодателю.
22.1.6. Оформление и выдача заявителю не более 2 направлений для участия в общественных работах.
После согласования кандидатуры заявителя с работодателем специалист Центра занятости (при наличии вариантов общественных работ) выводит на печать бланки направления для участия в общественных работах (приложение 4 к Административному регламенту) и выдает их заявителю, но не более двух направлений одновременно.
Заявитель подтверждает факт получения направлений для участия в общественных работах своей подписью в соответствующем бланке учетной документации (в случае несогласия с предложенными вакансиями, указывает причину несогласия).
22.1.7. Информирование заявителя о необходимости представления в Центр занятости выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения:
а) Специалист Центра занятости уведомляет заявителя о необходимости предоставления в Центр занятости информации о результатах собеседования с работодателем, отрывной части выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).
б) После выдачи безработному гражданину направлений для участия в общественных работах специалист Центра занятости:
направляет безработного гражданина к специалисту Центра занятости по регистрации граждан, который назначает безработному гражданину дату и время перерегистрации в качестве безработного;
передает специалисту Центра занятости по регистрации граждан личное дело получателя государственных услуг.
в) Специалист Центра занятости по регистрации граждан при назначении даты и времени явки на перерегистрацию информирует безработного гражданина о том, что:
перерегистрация гражданина в качестве безработного состоится в день, следующий за днем окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах. Если день окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах приходится на день, предшествующий нерабочему дню, то дата явки на перерегистрацию назначается на ближайший следующий за ним рабочий день;
о последствиях в случае непосещения работодателя без уважительных причин;
в период участия в общественных работах за ним сохраняется право на получение пособия по безработице в случае, если он не относится к гражданам, которым общественные работы являются подходящими (согласно пункту 3 статьи 4 Закона о занятости населения);
в период участия в общественных работах он может обращаться в Центр занятости для получения государственных услуг в области содействия занятости населения, включая государственную услугу по содействию гражданам в поиске подходящей работы;
срочный трудовой договор об участии в общественных работах может быть расторгнут безработным гражданином досрочно (в том числе в связи с устройством на постоянную или временную работу).
г) При расторжении срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно датой перерегистрации в Центре занятости в качестве безработного гражданина является день, следующий за датой расторжения срочного трудового договора.
д) При перерегистрации безработный гражданин дополнительно к документам, предъявляемым при перерегистрации в Центре занятости, представляет документ, подтверждающий факт досрочного расторжения срочного трудового договора об участии в общественных работах.
22.1.8. Оформление в случае не согласия заявителя отказа от варианта общественных работ:
а) В случае несогласия заявителя с вариантами подходящей работы специалист Центра занятости:
информирует заявителя для каких категорий граждан в соответствии с Законом о занятости населения общественная работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей;
информирует заявителя о положениях Закона о занятости населения, определяющих основания приостановки выплаты пособия по безработице при отказе от участия в общественных работах, основания наступления иных правовых последствий, определенных Законом о занятости населения (пункт 3 статьи 35 Закона о занятости населения);
выдает гражданину 2 направления на работу (по своему выбору, но не более двух одновременно) и оформляет отказ заявителя от вариантов подходящей работы и знакомит с ним заявителя под роспись.
б) Заявитель подтверждает факт несогласия с предложенными вариантами общественных работ, указывает причину несогласия и подтверждает данную запись личной подписью. Копии перечня и направлений на работу приобщаются к личному делу заявителя.
в) После подтверждения факта несогласия с предложенными вариантами общественных работ специалист Центра занятости заносит в форму бланка учетной документации в электронном виде сведения об отказе от вариантов общественных работ.
22.1.9. Внесение результатов выполнения административных процедур и административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Специалист Центра занятости фиксирует результат предоставления административных действий и административных процедур в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
22.2. При отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов общественных работ специалист Центра занятости:
осуществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов общественных работ;
выдает выписку об отсутствии вариантов общественных работ, на которой заявитель подтверждает факт ее получения своей подписью;
приобщает копию выписки к личному делу получателя государственных услуг, фиксирует результат в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
приглашает зарегистрированного гражданина повторно посетить Центр занятости для продолжения поиска подходящей работы и (или) получения направлений для участия в общественных работах;
предлагает безработному гражданину осуществить подбор вариантов подходящей работы (согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников) или вариантов временного трудоустройства, в случае если безработный гражданин относится к категории испытывающих трудности в поиске работы (согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые).
Максимальная продолжительность выполнения административных действия, предусмотренных пунктом 22.1 составляет 15 минут.
23. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях заявителя
23.1. Специалист Центра занятости при последующих обращениях заявителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, осуществляет следующие административные процедуры:
23.1.1 Проверка наличия документов, указанных в пункте 9.1 настоящего Административного регламента.
23.1.2. Внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения заявителем работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении Центра занятости.
Результаты собеседования зарегистрированного гражданина с работодателями специалист Центра занятости получает от заявителя или работодателя посредством телефонной связи, в электронной форме, а также при предоставлении заявителем выданных направлений для участия в общественных работах с результатами посещения работодателя.
23.1.3. Осуществление административных процедур при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы.
В случае отказа работодателя в трудоустройстве на общественные работы заявителю специалист Центра занятости:
выясняет причины, по которым кандидатура заявителя была отклонена работодателем;
вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения результаты посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах;
продолжает осуществлять подбор заявителю вариантов общественных работ в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 22.1.3 - 22.1.9 настоящего Административного регламента;
при отсутствии вариантов общественных работ информирует заявителя о возможности поиска подходящей работы (согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников) или вариантов временного трудоустройства (согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые);
при поступлении в регистр получателей государственных услуг сведений о вакансиях, подходящих заявителю, приглашает его посредством телефонной связи или в электронной форме вновь посетить Центр занятости для продолжения поиска подходящей работы.
23.1.4. Принятие решения об оказании заявителю материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении Центра занятости.
Специалист Центра занятости принимает решение о назначении выплаты материальной поддержки в период участия в общественных работах в отношении безработных граждан в случае их трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении Центра занятости.
Специалист Центра занятости информирует безработного гражданина о принятом решении, разъясняет нормы Закона о занятости населения в части выплаты материальной поддержки.
23.1.5. Назначение заявителю материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения об ее оказании.
Назначение материальной поддержки в период участия в общественных работах оформляется приказом Центра занятости, который подписывает директор Центра занятости и безработный гражданин (ознакомление).
Приказ о назначении, размере и сроках выплаты материальной поддержки приобщается к личному делу получателя государственной услуги, реквизиты приказа вносятся в регистр получателей государственных услуг.
23.1.6. Назначение безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) даты посещения Центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.
На основании сведений о трудоустройстве заявителя об участии в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) специалист Центра занятости:
назначает дату и время явки на перерегистрацию в качестве безработного в день, следующий за днем окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах;
если день окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах приходится на день, предшествующий нерабочему дню, то дата явки на перерегистрацию назначается на ближайший следующий за ним рабочий день.
23.1.7. Уведомление безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) под роспись о дате посещения Центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.
Безработный гражданин, для которого общественная работа является подходящей, подтверждает факт уведомления о назначенной дате для подбора подходящей работы и перерегистрации в качестве безработного своей подписью.
23.1.8. Информирование зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения, о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае их обращения в Центр занятости.
23.1.9. Начисление безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие безработного гражданина в общественных работах.
Начисление заявителю материальной поддержки в период участия в общественных работах осуществляется специалистом Центра занятости, выполняющим функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах.
Перечисление материальной поддержки осуществляется на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации.
23.1.10. Внесение результатов выполнения административных процедур и административных действий, предусмотренных пунктами 23.1.4 - 23.1.9 настоящего Административного регламента, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальная продолжительность выполнения административных действий согласно пункту 23.1 составляет 15 минут.
23.2. Предоставление заявителям государственной услуги в электронном виде.
23.2.1. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия в общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить Центр занятости.
23.2.2. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
24.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
25. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
25.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им специалистом.
25.2. Перечень должностных лиц Центров занятости, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Центров занятости, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
25.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в субъекте Российской Федерации порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом о занятости населения, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
25.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости, но не реже 1 раза в месяц.
26. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
26.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Дептруда и занятости Югры, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Дептруда и занятости Югры плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
26.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
26.3. Перечень должностных лиц Дептруда и занятости Югры, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок устанавливаются распоряжением Дептруда и занятости Югры.
26.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителям государственной услуги), могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
26.5. Плановые проверки Дептруда и занятости Югры осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверок содержит весь перечень вопросов с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
26.6. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
По результатам проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми участниками проверки.
26.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается актом Дептруда и занятости Югры.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
26.8. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
26.9. Контроль за предоставлением государственной услуги, осуществляется посредством открытости деятельности Центров занятости при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги, осуществляется путем запроса соответствующей информации в Дептруда и занятости Югры и его структурные подразделения.
27. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
27.1. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
27.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих
28.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
28.2. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28.3. Жалоба подается директору Дептруда и занятости Югры, а в случае обжалования решения директора Дептруда и занятости Югры - заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Дептруда и занятости Югры.
28.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Дептруда и занятости Югры или заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Дептруда и занятости Югры.
28.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Дептруда и занятости Югры;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
28.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Центром занятости рассматривается Дептруда и занятости Югры. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Дептруда и занятости Югры.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Дептруда и занятости Югры в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Дептруда и занятости Югры, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Дептруда и занятости Югры. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Дептруда и занятости Югры.
28.7. Дептруд и занятости Югры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
28.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
28.9. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
28.10. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в подразделе 3 настоящего Административного регламента.
28.11. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Дептруда и занятости Югры, Дептруд и занятости Югры в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
28.12. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Центра занятости, должностного лица, специалиста Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, должностного лица, специалиста Центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, должностного лица, специалиста Центра занятости.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
28.13. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронной форме указанный документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
28.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
28.15. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
28.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Дептруда и занятости Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
28.17. При удовлетворении жалобы принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
28.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Дептруда и занятости Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте Центра занятости, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Дептруда и занятости Югры.
28.19. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28.16 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
28.20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
Дептруда и занятости Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Дептруда и занятости Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
28.21. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
28.22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
28.23. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
28.24. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.".
1.15. Заголовок приложения 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ изложить в следующей редакции:
"Информация
о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты Центров занятости, предоставляющих государственную услугу".
1.16. Приложение 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ изложить в следующей редакции
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
Блок-схема
предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
/--------------------------------\
/------------------------------\ | Прием и регистрация документов |
|Организация проведения оплачи-|----| необходимых для предоставления |
| ваемых общественных работ | | государственной услуги |
\------------------------------/ \--------------------------------/
| |
/-------------------------------\ /--------------------------------\
|Сбор и анализ информации о воз-| |Проверка предоставленных заяви- |
|можности организации проведения| |телем документов и принятии ре-|
| общественных работ | |шения о предоставлении или отка-|
\-------------------------------/ |зе в предоставлении государствен|
| | ной услуги |
/-----------------------\ \--------------------------------/
|Отбор работодателей для | | |
| организации проведения | /------------------\ /----------------\
| общественных работ | |При принятии реше- | |В случае отказа в|
\------------------------/ |ния о предоставле- | |предоставлении |
| |нии государственной| |государственной |
| | услуги специалист | |услуги специалист|
/----------------------\ | Центра занятости | |Центра занятости |
| Подготовка проекта и | |осуществляет инфор-| |разъясняет основа-\
|заключение договора об | |мирование заявителя| |ния отказа, поря-| |
|организации проведения | |о порядке, условиях| |док предоставле- | |
| общественных работ | |и сроках проведения| |ния государствен-| |
|между Центром занятости| |общественных работ,| | ной услуги | |
| и работодателем | |подбор ему вариан- | | | |
| | | тов общественных | | | |
\-----------------------/ | работ | | | |
| \-------------------/ \-----------------/ |
| | |
/----------------------\ | |
|Внесение в регистр по- | /--------------------------------------\ |
|лучателей государствен-| |Прием и регистрация документов, необхо-| |
|ных услуг в сфере заня-| |димых для предоставления государствен- | |
| тости населения сведе-| | ной услуги | |
|ний о свободных рабочих| \---------------------------------------/ |
|местах (вакантных) дол-| | |
| жностях для участия в | /--------------------------------------\ |
|общественных работах на| | Направление заявителя к работодателю | |
| основании заключенного| | для участия в общественных работах | |
| договора | \---------------------------------------/ |
\-----------------------/ | | |
/--------------------\ /-------------------\ |
| Наличие вариантов | |Отсутствие вариантов| |
| общественных работ | | общественных работ | |
\---------------------/ \--------------------/ |
| | |
/--------------------------------\ /-------------------\ |
|Специалист Центра занятости осу- | |Специалист Центра | |
|ществляет вывод на печатающее ус-| |занятости: | |
|тройство перечня вариантов общес-| |осуществляет вывод | |
|твенных работ и выдает его заяви-| |на печатающее устрой| |
|телю для выбора варианта работы, | |ство выписки об отсу| |
|приобщает копию выписки к личному| |тствии вариантов об-| |
|делу заявителя, фиксирует резуль-| |щественных работ; | |
|тат административной процедуры в | |выдает выписку заяви| |
|регистре получателей государствен| |телю; | |
| ных услуг в сфере занятости | |приобщает копию выпи| |
| населения | |ски к личному делу | |
\---------------------------------/ \--------------------/ |
| | |
/--------------------------------\ /-------------------\ |
|Осуществление заявителем выбора | |Специалист Центра | |
|вариантов общественных работ или | |занятости: | |
|отказ от вариантов общественных | |приглашает зарегист-| |
|работ | |рированного граждани| |
\---------------------------------/ |на повторно посетить| |
| |Центр занятости для | |
/--------------------------------\ |продолжения поиска | |
|При выборе вариантов общественных| |подходящей работы и | |
|работ специалист Центра занятости| |(или) получения нап-| |
|по телефону согласовывает с рабо-| |равлений для участия| |
|тодателем направление заявителя | |в общественных рабо-| |
|на собеседование | |тах; | |
\---------------------------------/ |информирует о возмож| |
| |ности поиска подходя| |
/---------------------------------\ |щей работы в случае | |
|Специалист Центра занятости фикси-| |обращения в Центр за| |
|рует результат предоставления ад- | |нятости | |
|министративных действий и админи- | \--------------------/ |
|стративных процедур в регистре по-| |
|лучателей государственных услуг в | |
|сфере занятости населения | |
\----------------------------------/ |
| |
/---------------------------------\ |
|Специалист Центра занятости уведо-| |
|мляет заявителя о необходимости | |
|предоставления информации о резуль| |
|татах собеседования с работодате- | |
|лем, представления в Центр занятос| |
|ти выданных направлений на участие| |
|в общественных работах с отметкой | |
|работодателя и срочного трудового | |
|договора, заключенного с работода-| |
|телем | |
\----------------------------------/ |
| |
/---------------------------------\ |
|Специалист Центра занятости фикси-| |
|рует результат предоставления адми| |
|нистративного действия и администр| |
|ативных процедуры в регистре полу-| |
|чателей государственных трудоустро| |
|йства# услуг в сфере занятости на-| |
|селения | |
\----------------------------------/ |
| |
/----------------------------------------\ |
|Специалист Центра занятости предоставляет| |
|государственную услугу при последующих об|--------------------/
|ращениях граждан |
\-----------------------------------------/
|
|
/-------------------------------------------------------------\
|При предоставлении заявителем направления на работу с отметкой|
|работодателя о принятии на работу специалист Центра занятости:|
|принимает решение об оказании заявителю материальной поддерж- |
|ки, назначает, начисляет материальную поддержку; |
|информирует о дате посещения после окончания общественных ра- |
|бот; |
|принимает решение о снятии заявителя с регистрационного учета |
|в Центре занятости (для граждан, которым общественная работа |
|является подходящей); |
|фиксирует результат административной процедуры в регистре полу|
|чателей государственных услуг в сфере занятости населения |
\--------------------------------------------------------------/
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.
3. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры".
Директор Департамента труда и занятости населения |
А.П. Варлаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 ноября 2013 г. N 25-нп "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2012 года N 14-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 ноября 2013 г.
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти ХМАО - Югры за N 1546 от 12 ноября 2013 г.
Текст приказа официально опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 ноября 2013 г. N 11 (часть 1), ст. 1413, газете "Новости Югры" от 19 ноября 2013 г. N 134
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 мая 2022 г. N 8-нп настоящий документ признан утратившим силу с 30 мая 2022 г.