Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 сентября 2006 г. N 355-рп Комитет по туризму автономного округа определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти ХМАО - Югры для осуществления взаимодействия с Федеральным агентством по управлению экономическими зонами
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 7 апреля 2003 г. N 115-п
Положение о Комитете по туризму
Ханты-Мансийского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Комитет по туризму Ханты-Мансийского автономного округа (далее-Комитет) является функциональным межотраслевым исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, обеспечивающим проведение в автономном округе государственной политики в области развития туризма.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) автономного округа, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства автономного округа, настоящим Положением.
1.3. Комитет подчинен Правительству автономного округа и отчитывается перед ним о своей деятельности. Комитет непосредственно курируется одним из заместителей Председателя Правительства автономного округа.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать с гербом Ханты-Мансийского автономного округа и своим наименованием, простую круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки, самостоятельный баланс, счета в банках и казначействе.
1.5. Комитет для выполнения своих задач и функций в установленном порядке и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами взаимодействует со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области туризма, исполнительными органами государственной власти автономного округа, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления автономного округа, туристскими и иными объединениями и организациями.
1.6. Финансирование Комитета осуществляется из бюджета автономного округа. Комитет является главным распорядителем средств, выделяемых из бюджета автономного округа для финансового обеспечения деятельности подведомственных получателей и распорядителей.
1.7. Местонахождение Комитета: 628006, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5.
2. Основные цели и задачи Комитета
2.1. Основной целью Комитета является создание условий для формирования в Ханты-Мансийском автономном округе современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса (производственных, транспортных, торговых, сервисных предприятий, предназначенных для удовлетворения спроса на туристские товары и услуги, а также учреждений и организаций, осуществляющих маркетинговые исследования, рекламную деятельность, подготовку и переподготовку кадров), обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
- реализация государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности, способствующей развитию туризма и туристской индустрии, сохранению туристских ресурсов;
- создание организационно-правовых и экономических условий развития въездного и внутреннего туризма, доступности туризма для всех категорий граждан;
- обеспечение межотраслевой координации по вопросам укрепления и развития туристской индустрии в Ханты-Мансийском автономном округе;
- формирование представления о Ханты-Мансийском автономном округе как территории, благоприятной для туризма;
- развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма.
3. Основные функции Комитета
В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты, реализует и контролирует исполнение целевых программ (подпрограмм), планов развития, программных мероприятий, нормативных правовых актов в области туризма.
3.2. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование развития туризма на территории автономного округа; ведет учет и мониторинг туристских ресурсов, готовит предложения по их рациональному использованию и сохранению; изучает потребности населения в туристских услугах; собирает и представляет в установленном порядке информацию в сфере туризма; разрабатывает предложения по совершенствованию статистики в сфере туризма с учетом межотраслевого характера туристской индустрии.
3.3. В установленном порядке обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в сфере туризма, в том числе осуществляет организационно-методическую координацию в вопросах использования и развития туристской индустрии, качества обслуживания в сфере туризма, создания условий для занятия туризмом населения автономного округа.
3.4. В установленном порядке организует работу координационных, совещательных, наблюдательных и иных коллегиальных органов, создаваемых Губернатором, Правительством автономного округа в рамках реализации государственной политики в сфере туризма.
3.5. В установленном порядке разрабатывает и вносит предложения о размерах и порядке финансирования расходов на государственную поддержку развития туризма и содержание Комитета.
3.6. Участвует в формировании концепций развития туризма в автономном округе, с разработкой экономически обоснованных планов и мероприятий по их реализации, в том числе в рамках целевых программ социально-экономического развития.
3.7. Участвует в создании благоприятного инвестиционного климата для развития туристической инфраструктуры на территории автономного округа; по поручению Правительства автономного округа участвует в установленном порядке в инвестиционных проектах в туристской сфере.
3.8. Готовит предложения по созданию и ликвидации в установленном порядке государственных предприятий и учреждений сферы туризма, осуществляет контроль их деятельности; представляет в установленном порядке автономный округ в создаваемых с участием средств бюджета автономного округа предприятиях, учреждениях, других организациях туристской индустрии.
3.9. Содействует в установленном порядке взаимодействию субъектов туристской индустрии автономного округа с федеральными органами власти, органами власти Ханты-Мансийского автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
3.10. Участвует в создании и обеспечении современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, в том числе при содействии других органов исполнительной власти и местного самоуправления.
3.11. Участвует в разработке мероприятий по безопасности туризма при взаимодействии с соответствующими специализированными службами, органами и организациями.
3.12. Осуществляет совместно с заинтересованными организациями разработку туристских маршрутов.
3.13. Изучает и обобщает передовой опыт в сфере туризма, содействует его внедрению в практику работы туристских организаций.
3.14. Содействует проведению научных исследований в сфере туризма и туристской деятельности, способствует их практическому применению.
3.15. Проводит совещания, конференции, выставки и другие мероприятия по вопросам развития туризма в автономном округе.
3.16. Участвует в разработке и реализации рекламно-информационных программ, кампаний по въездному и внутреннему туризму в Ханты-Мансийском автономном округе, в том числе с привлечением средств массовой информации; выступает заказчиком по изданию каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции.
3.17. Участвует в организации и проведении туристских выставок.
3.18. Организует в установленном порядке презентации туристических возможностей автономного округа.
3.19. Создает условия доступности открытой информации о туристско-рекреационном потенциале автономного округа и возможностях субъектов туристской индустрии автономного округа.
3.20. В установленном порядке участвует в выполнении соглашений автономного округа в сфере туризма с другими субъектами Российской Федерации, иностранными партнерами, федеральным органом по управлению туризмом, привлекает к выполнению соглашений участников туристской деятельности автономного округа, организаций санаторно-курортного комплекса, транспортных и страховых организаций, лечебно-оздоровительных и иных организаций.
3.21. В установленном порядке осуществляет международные и внешнеэкономические связи Ханты-Мансийского автономного округа в сфере туризма и туристской деятельности в рамках полномочий Комитета и прав, предоставленных Губернатором, Правительством автономного округа.
3.22. Представляет по поручению Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и в пределах полномочий Комитета интересы автономного округа в российских и международных туристских организациях.
3.23. Осуществляет иные функции и полномочия в сфере туризма и туристской деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4. Права Комитета
Для выполнения возложенных задач и осуществления функций Комитет имеет право:
4.1. В установленном порядке от имени и по поручению Правительства автономного округа проводить переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать договоры, соглашения, контракты.
4.2. Вносить предложения в Правительство автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.3. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий в установленном порядке необходимую информацию, справочные, аналитические и иные материалы и данные по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.4. Выполнять функции заказчика по подготовке и проведению мероприятий, разработке и реализации программ автономного округа в сфере туризма.
4.5. От своего имени заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, осуществлять финансовые операции, сделки в пределах компетенции Комитета, в установленном порядке открывать счета, привлекать денежные средства и получать материальные ресурсы за счет внебюджетных источников для решения вопросов, отнесенных к ведению Комитета, распоряжаться ими в установленном порядке.
4.6. Вносить предложения о создании консультативно-совещательных органов для проведения консультаций по общественно значимым проблемам, подготовки решений по наиболее важным вопросам и курировать их работу.
4.7. В соответствии с законодательством вносить предложения по учреждению предприятий различных организационно-правовых форм, деятельность которых направлена на выполнение задач Комитета.
4.8. Вносить предложения по кандидатурам для назначения на должности руководителей субъектов туристского и рекламного комплекса, относящихся к собственности автономного округа. В установленном порядке представлять по поручению Губернатора, Правительства автономного округа интересы автономного округа в органах управления организаций иных форм собственности.
4.9. Осуществлять в установленном порядке финансирование подведомственных учреждений, осуществлять контроль за их деятельностью в соответствии с уставами (положениями).
4.10. Вносить предложения по совершенствованию системы профессиональной подготовки персонала гостинично-туристского комплекса и переподготовки среднего и высшего руководящего звена.
4.11. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи как внутри страны, так и за ее пределами.
4.12. В установленном порядке принимать официальные делегации, неся при этом представительские расходы.
4.13. Приобретать в пределах выделяемых средств необходимое информационно-технологическое оборудование и программное обеспечение.
4.14. Осуществлять иные права и полномочия в соответствии с законодательством, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа.
5. Управление и структура Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.
5.2. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций и задач;
- устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними;
- издает приказы по вопросам деятельности Комитета, организует контроль их исполнения;
- определяет функции отделов и иных подразделений Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, а также должностные инструкции работников Комитета;
- в установленном порядке принимает на работу и увольняет (назначает на должность и освобождает от должности) работников Комитета; представляет особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению; принимает решения о поощрении и наказании, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в Комитете;
- организует и обеспечивает взаимодействие Комитета с органами государственной власти, органами местного самоуправления автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, а также по поручениям Губернатора, Правительства автономного округа;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет интересы Комитета в судах, других органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в отношениях с организациями и гражданами;
- заключает от имени Комитета договоры, соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и сохранность имущества, закрепленного за Комитетом;
- руководит разработкой планов и программ Комитета и распределением средств на их реализацию между структурными подразделениями Комитета;
- обеспечивает разработку и представляет для утверждения Правительству автономного округа предложения по статусу, структуре и штатному расписанию Комитета, изменению и дополнению настоящего Положения, а также смету расходов на содержание Комитета;
- выносит на рассмотрения Губернатора, Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов;
- заключает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями учреждений автономного округа, находящихся в ведении Комитета;
- совершает от имени Комитета другие юридические действия в соответствии с законодательством и осуществляет иные права в соответствии с компетенцией Комитета.
5.3. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от нее по согласованию с заместителем Председателя Правительства автономного округа, курирующим деятельность Комитета.
6. Имущество и финансы Комитета
6.1. Комитет наделяется имуществом, которое закрепляется за ним в установленном порядке, учитывает указанное имущество на своем отдельном балансе.
6.2. Финансирование Комитета осуществляется по смете расходов в пределах средств, утвержденных законом о бюджете автономного округа на соответствующий год.
7. Ответственность Комитета
7.1. За несвоевременное, некачественное исполнение документов руководители и должностные лица Комитета несут установленную законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа ответственность.
7.2. Комитет обеспечивает сохранность документов и передачу в установленном порядке в архив.
7.3. Работники Комитета должны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной информации ограниченного доступа.
7.4. Комитет и его работники несут ответственность в соответствии с законодательством за правильность исполнения законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций.
8. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется постановлением Губернатора, Правительства автономного округа в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.