Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 13 июля 2012 г. N 15-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
26 апреля 2013 г., 31 декабря 2014 г., 11 марта, 10 августа 2016 г., 3 апреля, 14 сентября 2017 г., 31 января 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги, формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц.
Круг заявителей
2. В качестве заявителей для получения государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции выступают юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, намеренные осуществлять или осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Пункт 3 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депэкономики Югры): 628006, ул. Мира, д. 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Приемная: 4 этаж, каб. N 410, тел. (3467) 39-20-28, факс (3467) 39-24-61.
Отдел организационного обеспечения (по вопросам входящей, исходящей документации): 4 этаж, каб. N 421, тел/факс. (3467) 39-20-58.
Адрес электронной почты Депэкономики Югры: еcon@admhmao.ru.
Место нахождения структурного подразделения Депэкономики Югры, предоставляющего государственную услугу - отдела лицензирования управления лицензирования Депэкономики Югры (далее также - Отдел лицензирования): 628006, ул. Карла Маркса, 14, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Государственная услуга предоставляется по адресу: 628006, ул. Карла Маркса, 14, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, каб. 409.
Телефон для справок (консультаций): код г. Ханты-Мансийска 8 (3467), телефоны: 32-12-93, 32-12-97; (телефон/факс), 32-16-77.
Депэкономики Югры осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
вторник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - многофункциональный центр, МФЦ), приводится в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов государственных органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
Территориальные органы Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ФНС):
Адрес официального сайта: http://www.nalog.ru/rn86/.
Телефон справочной службы: 8 (3467) 39-46-54; 33-48-08; телефон общественной приемной 8 (3467) 39-46-00, тел/факс 33-48-07.
Почтовый адрес: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д.2.
Абзац 19 - 22 утратили силу. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2017 г. N 90-нп.
Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Казначейство):
Адрес официального сайта: http://hantymansiysk.roskazna.ru//.
Телефон справочной службы: 8 (3467) 37-20-05, тел/факс 37-20-06, телефон для жалоб и обращений граждан 37-21-80.
Почтовый адрес: 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, д. 12.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Роспотребнадзор):
Адрес официального сайта: http://86.rospotrebnadzor.ru/.
Телефон справочной службы: 8 (3467) 32-81-08.
Почтовый адрес: 628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 72.
Управление Министерства внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - УМВД):
Адрес официального сайта: http://86.мвд.рф/.
Телефон справочной службы: 8 (3467) 39-83-01, 39-83-06.
Почтовый адрес: 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 55.
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по УрФО):
Адрес официального сайта: http://urfo.fsrar.ru/.
Телефон справочной службы: 8(343) 385-08-05, факс: 8(343) 295-11-71.
Почтовый адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 99А.
4. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный портал): http://www.gosuslugi.ru/ и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Региональный портал): http://86.gosuslugi.ru.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами Отдела лицензирования.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Депэкономики Югры, на Федеральном портале или Региональном портале.
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела лицензирования осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель представляет специалисту Отдела лицензирования информацию о наименовании организации, документы которой находятся на рассмотрении в Депэкономики Югры.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Депэкономики Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, и о ходе предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством Федерального портала и Регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте и пункте 3 настоящего Административного регламента.
5. Порядок, место размещения указанной в пункте 3 настоящего Административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела лицензирования);
блок-схема предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Депэкономики Югры и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Отдела лицензирования в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Наименование исполнительного органа власти, предоставляющего государственную услугу,
его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
Пункт 7 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
7. Государственная услуга предоставляется Депэкономики Югры.
Ответственными за выдачу (переоформление, продление срока действия, досрочное прекращение действия) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензия) являются должностные лица Отдела лицензирования.
Для подачи документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с ФНС, Росреестром, Казначейством, Роспотребнадзором, органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, УМВД, МРУ Росалкогольрегулирования по УрФО.
Депэкономики Югры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
Пункт 8 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
8. Результатами предоставления государственной услуги являются:
направление организации решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии;
запись в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции о досрочном прекращении срока действия лицензии;
выдача лицензии;
направление организации решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Срок предоставления государственной услуги
9. Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Сроки принятия Депэкономики Югры решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
Решение о досрочном прекращении действия лицензии принимается Депэкономики Югры в течение 10 календарных дней со дня получения заявления.
абзацы 5 - 7 утратили силу с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Пункт 10 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
10. Перечень нормативных правовых актов:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая, глава 25.3, статья 333.33) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, Парламентская газета, 2000, N 151-152);
Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553, Российская газета, 1995, N 231);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, Российская газета, 2010, N 168);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, Российская газета, 2008, N 266, Парламентская газета, 2008, N 90);
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 22, Российская газета, 2013, N 3);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст.4286, Российская газета, 2012, N 168);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016; Российская газета, 08.04.2016, N 75; Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 ноября 2015 года N 359 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (далее - Закон от 11 июня 2010 года N 102-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (ч. 1), ст. 461, Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2016 года N 46-оз "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, Новости Югры, 2016, N 68);
Абзац двенадцатый утратил силу;
См. текст абзаца двенадцатого пункта 10
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291, Новости Югры, N 128, 16.11.2012);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 214-п "О Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2012, N 6 (часть II, том 1), ст. 676, Новости Югры, N 126, 13.11.2012);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2014, N 1 (том 2), ст. 44);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2017 г. N 90-нп в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому Депэкономики Югры осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия. Форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Депэкономики Югры запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Депэкономики Югры запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, Депэкономики Югры проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
6) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда);
7) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) по межведомственному запросу Депэкономики Югры запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
11.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания необходимы следующие документы:
1) документы, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 11 настоящего Административного регламента;
Подпункт 2 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
2) документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования; розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции).
Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования; розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции).
В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости (за исключением документа, подтверждающего наличие объекта общественного питания в безвозмездном пользовании), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу Депэкономики Югры федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Подпункт 3 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
3) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках, в нестационарных торговых объектах).
Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках, в нестационарных торговых объектах);
Подпункт 4 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
5) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, указанный документ представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.".
12. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника. Форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования не представляется документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда).
Пункт 13 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
13. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления заявителя с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи нового бланка лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Депэкономики Югры.
Документами, подтверждающими изменение наименования организации, места ее нахождения, являются копии документов, выданных регистрирующим органом в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В случае, если копия документа не представлена заявителем, Депэкономики Югры по межведомственному запросу получает его в ФНС России.
В случае добавления в лицензию мест нахождения обособленных подразделений заявителя, документами, подтверждающими указанные изменения, являются:
- документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа Росреестром;
- копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.
Пункт 14 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
14. Лицензия выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
Срок действия лицензии продлевается по просьбе заявителя на основании представляемого им в Депэкономики Югры заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу Депэкономики Югры сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет. Форма заявления приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2017 г. N 90-нп в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Для досрочного прекращения действия лицензии заявитель представляет в Депэкономики Югры заявление. Форма заявления приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 16 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
16. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах государственной власти, организациях, выдаваемых ими документах и информации, необходимой для предоставления государственной услуги, и способы получения их заявителем, в том числе в электронной форме.
Депэкономики Югры запрашивает в ФНС сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет, сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Депэкономики Югры запрашивает в Росреестре документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРП).
Депэкономики Югры проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
Депэкономики Югры запрашивает в Роспотребнадзоре копию документа о начале предоставления заявителем услуг общественного питания, а также сведения о наличии у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче, продлении лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Депэкономики Югры обращается в орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - орган местного самоуправления), на территории которого заявитель намерен осуществлять розничную продажу алкогольной продукции, с целью подтверждения нахождения объекта вне мест и вне прилегающих к таким местам территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Депэкономики Югры запрашивает в УМВД, МРУ Росалкогольрегулирования по УрФО сведения о наличии у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче, продлении лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Документы и информацию, указанную в настоящем пункте, заявитель может получить, обратившись в соответствующий территориальный орган по адресам, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Пункт 17 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
17. Порядок представления документов, необходимых для получения государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом.
В заявлении о выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции, размещенной на бортах водных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные водного судна, присвоенные ему в установленном порядке.
В заявлении о выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств.
Документы, указанные в пунктах 11 - 15 настоящего Административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в Депэкономики Югры одним из следующих способов:
1) непосредственно или почтовым отправлением на бумажном носителе;
2) через многофункциональный центр;
3) в электронной форме с использованием Федерального портала, Регионального портала.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов, через МФЦ и в электронной форме с использованием Федерального портала, Регионального портала осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в Депэкономики Югры не ранее чем за 90 календарных дней до истечения срока ее действия.
Заявление о переоформлении лицензии подается в Депэкономики Югры в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
Документы, перечисленные в пунктах 11 - 15 настоящего Административного регламента, принимаются специалистом Депэкономики Югры по описи, составленной по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
18. Депэкономики Югры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 19 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
19. Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
Пункт 21 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ;
нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ;
наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ.
наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Пункт 22 изменен с 25 сентября 2017 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 сентября 2017 г. N 93-нп
22. За предоставление лицензии, продление срока действия такой лицензии и ее переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены Налоговым Кодексом Российской Федерации:
предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном для предоставления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3500 рублей;
переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 3500 рублей;
абзац утратил силу. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2017 г. N 90-нп.
Государственная пошлина уплачивается до подачи соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов. Неуплата государственной пошлины, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от выдачи (переоформления, продления срока действия лицензии) до обращения в лицензирующий орган.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги, возврат государственной пошлины не осуществляется.
Взимание государственной пошлины за досрочное прекращение действия лицензии законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
23. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами на выдачу, переоформление, продление срока действия, досрочное прекращение действия лицензии (далее также - заявление) и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Пункт 24 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
24. В случае представления заявления лично, регистрация осуществляется в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства непосредственно в день его поступления.
Основанием для осуществления приема и регистрации заявления является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом Отдела лицензирования.
Срок приема и регистрации заявления при личном обращении не превышает 15 минут. В случае, если к заявлению прилагаются документы более чем на одно обособленное подразделение (объект), срок регистрации такого заявления увеличивается на 15 минут для каждого обособленного подразделения.
В случае направления заявления почтовым отправлением, а также в электронной форме, регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Принятое заявление фиксируется в журнале регистрации заявлений, который ведётся в электронной форме.
Прием и регистрация заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Порядок передачи МФЦ принятых заявлений и документов в Депэкономики Югры определяется соглашением, заключенным между Депэкономики Югры и МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 марта 2016 г. N 65-нп пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудуется информационными табличками, содержащими информацию о наименовании лицензирующего органа.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля;
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Каждое рабочее место специалиста отдела, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 26 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
26. Показатели доступности:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Федеральном портале и Региональном портале;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ.
27. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение должностными лицами сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц, уполномоченных государственных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 28 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
28. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Депэкономики Югры.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается:
предоставление в установленном порядке заявителям информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
подача гражданином заявления, а также прием заявления и документов, предоставление информации о их регистрации и результатах рассмотрения Депэкономики Югры с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры посредством Федерального портала и Регионального портала;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Депэкономики Югры, должностного лица Депэкономики Югры либо государственного служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2017 г. N 90-нп в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
абзац утратил. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2017 г. N 90-нп;
проведение экспертизы представленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
подготовка и принятие решения;
направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2017 г. N 90-нп в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Депэкономики Югры заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист Отдела лицензирования.
Прием и регистрация заявления осуществляются по описи, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать сроков, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения данной административной процедуры является поступившее заявление и прилагаемые к нему документы.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Принятое заявление фиксируется в журнале регистрации заявлений, который ведется в электронном виде.
Зарегистрированное заявление передаётся специалисту Отдела лицензирования, которому поручено проведение документарной проверки.
31. Утратил силу. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2017 г. N 90-нп.
Проведение экспертизы представленных документов
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2017 г. N 90-нп в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Административная процедура по проведению экспертизы включает в себя следующие административные действия:
проведение документарной проверки,
проведение внеплановой выездной проверки (в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии.
Экспертиза, документарная проверка назначаются приказом Депэкономики Югры, в котором указывается должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
Экспертиза проводится в течение 30-дневного срока, в соответствии с пунктом 7 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, а в случае проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Срок проведения документарной проверки составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется лицензиату по адресу электронной почты, по которому Депэкономики Югры осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа Депэкономики Югры.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ (далее - лицензионные требования).
В случае, если в ходе документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Депэкономики Югры вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Депэкономики Югры направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Депэкономики Югры документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Абзац исключен. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2017 г. N 90-нп.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Депэкономики Югры указанные в запросе документы, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Мотивированный запрос и ответ на него заявителя со всеми приложениями приобщаются к акту проведения документарной проверки.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, рассматривает документы, представленные заявителем, документы, полученные по межведомственным запросам, документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Депэкономики Югры, документы и пояснения заявителя, представленные на мотивированный запрос (уведомление), и составляет акт проведения документарной проверки, в котором отражает выявленные нарушения лицензионных требований при их наличии в срок определенный для проведения документарной проверки. Копия акта проведения документарной проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту документарной проверки в течение 3 рабочих дней с момента подписания акта документарной проверки.
Дополнительная экспертиза назначается приказом Депэкономики Югры.
Критерием принятия решения о проведении экспертизы представленных документов является зарегистрированное заявление о выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии.
Результатом данного административного действия является установление факта соблюдения (нарушения) лицензионных требований.
Способом фиксации данного административного действия является акт документарной проверки, акт внеплановой выездной проверки.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
Пункт 32.1 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
32.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое Депэкономики Югры решение о проведении документарной проверки юридического лица.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист, ответственный за проведение документарной внеплановой проверки, уполномоченный приказом Депэкономики Югры.
Специалист, ответственный за проведение документарной внеплановой проверки, подготавливает межведомственные запросы и направляет их в течение 3 рабочих дней с момента назначения документарной проверки в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги. Срок подготовки и направления ответа составляет - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.
Критериями принятия решения о направлении межведомственных запросов в ФНС, в Росреестр является установление соответствия представленных в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах к нему, сведений лицензионным требованиям, а также получение сведений о наличии или отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца и не погашенной на дату поступления заявления о выдаче, продлении срока действия лицензии.
Критериями принятия решения о направлении межведомственных запросов в Казначейство является непредставление заявителем документа или информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов в орган местного самоуправления является отсутствие в соответствии с муниципальными правовыми актами возможности определения нахождения объекта вне мест и вне прилегающих к таким местам территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Критериями принятия решения о направлении межведомственных запросов в Роспотребнадзор является непредставление заявителем копии уведомления о начале предоставления услуг общественного питания, а также получение сведений о наличии или отсутствии у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче, продлении лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов в УМВД, МРУ Росалкогольрегулирования по УрФО является получение сведений о наличии или отсутствии у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче, продлении лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Непредставление (несвоевременное представление) органами по межведомственному запросу информации, указанной в настоящем пункте, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы.
Полученные ответы на межведомственные запросы регистрируются в журнале регистрации заявлений и хранения межведомственных запросов на бумажном носителе и (или) в электронном виде и приобщаются к лицензионному делу.
Полученные ответы специалист, ответственный за проведение внеплановой документарной проверки, рассматривает на предмет соответствия лицензионным требованиям.
Подготовка и принятие решения
Пункт 33 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
33. Основанием для начала административной процедуры в случае выдачи, переоформления, продления срока действия лицензии является соответствующий результат проведенной экспертизы, а в случае досрочного прекращения действия лицензии - поступившее заявление о досрочном прекращении действия лицензии.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения, является специалист Отдела лицензирования, уполномоченный на проведение документарной проверки.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является уполномоченное лицо Депэкономики Югры.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, в случае выдачи, переоформления, продления срока действия лицензии - 3 рабочих дня со дня составления акта выездной и (или) документарной проверки, а в случае досрочного прекращения срока действия лицензии - в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о досрочном прекращении действия лицензии.
Не позднее 1 рабочего дня с даты изменения сведений о лицензии Депэкономики Югры представляет в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "п" и "у" пункта 6 Правил ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Критерием принятия решения подготовки решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Результатом данной административной процедуры является решение о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочного прекращения срока действия лицензии либо решение об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Решение о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочного прекращения срока действия лицензии, об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии оформляется приказом Депэкономики Югры.
Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги
Пункт 34 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
34. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение Депэкономики Югры о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия лицензии, отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления государственной услуги, является специалист Отдела лицензирования, подготовивший проект решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия лицензии, отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Абзац исключен. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2017 г. N 90-нп.
Лицензия подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом Депэкономики Югры, заверяется печатью Депэкономики Югры.
Депэкономики Югры осуществляет регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
Движение бланков строгой отчетности отражается в журнале движения бланков строгой отчетности.
Учет и движение бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке учета бланков строгой отчетности, утвержденной приказом Депэкономики Югры, комиссией по учету движения бланков строгой отчетности.
Направление результата предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с порядком и в сроки, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента.
Решение о досрочном прекращении срока действия лицензии заявителю не направляется. Сведения о досрочном прекращении срока действия лицензии размещаются на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (www.fsrar.ru), которые являются открытыми и бесплатными для ознакомления с ними юридическими и физическими лицами.
абзац утратил силу с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
Решение о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии или решение об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа выдается (направляется) организации в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения, указанным в заявлении заявителем способом: на бумажном носителе (лично, почтовым отправлением) или в форме электронного документа.
Направление решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия или решение об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа в электронной форме осуществляется в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения путем отражения информации в личном кабинете заявителя на Федеральном портале и Региональном портале.
Срок выдачи лицензии при личном обращении - 15 минут. В случае, если лицензия не была получена при личном приеме, она направляется лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Результатом данной административной процедуры является выдача (направление) лицензии и решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии либо выдача (направление) решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является запись в реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
35. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием должностными лицами Депэкономики Югры решений осуществляется начальником Отдела лицензирования.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Депэкономики Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
37. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с приказом Депэкономики Югры.
38. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Депэкономики Югры на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Депэкономики Югры, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
39. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
40. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Депэкономики Югры.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
41. Должностные лица Депэкономики Югры несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11 июня 2010 года N 102-оз должностные лица Депэкономики Югры несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, в нарушении предоставления государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Пункт 42 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
42. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба подается в Депэкономики Югры в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр или в электронном виде посредством официального сайта Депэкономики Югры, Единого портала, Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба рассматривается Депэкономики Югры при нарушении порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Депэкономики Югры, его должностного лица либо государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В случае если обжалуются решения директора Департамента экономического развития - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры жалоба направляется в адрес первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Депэкономики Югры.
43. Абзацы 1 - 8 утратили силу с 25 сентября 2017 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 сентября 2017 г. N 93-нп
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Депэкономики Югры.
Пункт 45 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
45. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица назначаются приказом Депэкономики Югры, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 46 настоящего Административного регламента.
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Депэкономики Югры.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Депэкономики Югры, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение прядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи заявителем жалобы через многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в Депэкономики Югры, в порядке и сроки, которые установлены соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Депэкономики Югры, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Депэкономики Югры в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Депэкономики Югры.
46. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Депэкономики Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Депэкономики Югры.
47. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Депэкономики Югры, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депэкономики Югры, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депэкономики Югры, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
48. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. Жалоба, поступившая в Депэкономики Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Депэкономики Югры, подлежит рассмотрению его должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 50 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
50. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ Депэкономики Югры, принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
51. При удовлетворении жалобы Депэкономики Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
52. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Депэкономики Югры.
53. Депэкономики Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
54. Депэкономики Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
Пункт 55 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2018 г. N 103-нп
55. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
56. Все решения, действия (бездействие) Депэкономики Югры его должностного лица заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Депэкономики Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на его официальном сайте, а также при личном обращении заявителя.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о выдаче лицензии |
|
Содержание Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 июля 2012 г. N 15-нп "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.