Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 апреля 2007 г. N 90-п приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2006 г. N 284-п на Департамент развития жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры возложено осуществление функций уполномоченного органа по определению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии приборов учета
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 сентября 2006 г. N 227-п на Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа возложено осуществление функций уполномоченного органа по определению нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 28 апреля 2003 г. N 153-п
Положение
о Департаменте развития жилищно-коммунального комплекса
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
30 апреля 2004 г., 10 апреля 2007 г., 6 мая 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции государственного регулирования в жилищно-коммунальном комплексе и энергосбережении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оказывающим государственные услуги в установленных сферах деятельности.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями всех правовых форм, в том числе международными в сфере жилищно-коммунального комплекса.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
1.4. На Департамент возлагаются полномочия по взаимодействию с организациями, осуществляющими деятельность в сфере энергосбережения и жилищно-коммунального комплекса на территории автономного округа.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, штампы, бланки со своим наименованием и лицевые счета в банках Российской Федерации, открываемые в установленном порядке. В состав Департамента входят структурные подразделения, не обладающие правами юридического лица, деятельность которых регламентируется положениями.
1.6. В ведении Департамента могут находиться государственные учреждения, предприятия и автономные некоммерческие учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.
1.7. Департамент подчинен Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, его деятельность курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа.
1.8. Юридический адрес Департамента: 628007, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104.
2. Полномочия Департамента
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 мая 2008 г. N 94-п в пункт 2.1 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
2.1. Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа осуществляет следующие полномочия:
участвует в пределах своих полномочий в нормотворческой деятельности по вопросам жилищно-коммунальной отрасли, обобщает и анализирует правоприменительную практику;
готовит и вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов или о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным комплексом автономного округа;
организует работу по оказанию государственных услуг на условиях и в порядке, установленных федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами автономного округа;
информирует население автономного округа об условиях и порядке оказания государственных услуг, оказывает содействие в получении государственных услуг;
создает условия для развития институциональных преобразований в жилищной сфере по управлению многоквартирными домами;
участвует в работе комиссии по признанию в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда автономного округа непригодными для проживания;
разрабатывает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению;
разрабатывает нормативы потребления коммунальных услуг по газоснабжению;
разрабатывает размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
разрабатывает предложения по установлению сроков начала и окончания проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом для всех или отдельных муниципальных образований автономного округа;
участвует в предупреждении ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
готовит расчеты по обоснованию потребности и формированию обязательного окружного резерва (запасов) материально-технических ресурсов, создает, пополняет и содержит аварийный запас материально-технических средств жилищно-коммунальной инфраструктуры;
осуществляет функции государственного заказчика региональных программ, организует разработку информационно-коммуникационных систем управления ЖКХ, реализует научно-технические и инновационные программы в жилищно-коммунальном комплексе и энергосбережении, а также федеральные и межрегиональные программы в этих и иных смежных областях;
организует работу по созданию системы учета и управления жилищно-коммунальным комплексом автономного округа на базе внедрения типовых программно-технических решений и единых информационно-расчетных и билинговых центров;
проводит мероприятия по повышению уровня жилищно-коммунального комплекса, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях автономного округа, на основе формирования и реализации соответствующих федеральных, межрегиональных и региональных программ газификации;
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории автономного округа;
участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
осуществляет контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Осуществляет контроль за достоверностью представляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;
вносит предложения, принимает участие в решении по созданию мест погребения на территории автономного округа;
разрабатывает порядок деятельности воинских кладбищ и военных мемориальных кладбищ на территории автономного округа;
разрабатывает порядок формирования и полномочий попечительских (наблюдательных) советов по вопросам похоронного дела;
участвует в формировании предельных индексов возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям до принятия закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
участвует в формировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
вносит предложения по установлению системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
участвует в согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса и мониторинге выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса муниципальных образований автономного округа;
заключает государственные контракты по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд Департамента;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в срок, установленный законодательством Российской Федерации;
осуществляет работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
создает условия для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, в том числе на условиях концессионных соглашений;
проводит ежегодный окружной конкурс на присуждение грантов Губернатора автономного округа самому благоустроенному городу, поселку, селу автономного округа;
оформляет и выдает разрешения на виды топлива потребляющим организациям на территории автономного округа;
осуществляет отраслевое взаимодействие с Федеральными органами государственной власти, направляет в Росстрой заявки на участие в реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, представляет статистическую отчетность;
проводит ежегодный окружной конкурс на присуждение грантов Губернатора автономного округа лучшей организации, предприятию сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях;
организует работу по реализации основных мероприятий программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2012 годы в соответствии с механизмом ее реализации, заключенными договорами с органами местного самоуправления о совместном финансировании мероприятий программы и порядком субсидирования процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов;
организует проведение проверок использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию мероприятий программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2012 годы, в том числе с привлечением экспертов и специалистов;
в целях составления и формирования проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу готовит обоснование и расчеты в пределах выделенных средств на софинансирование мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса, на субсидирование процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов в отрасль, на софинансирование мероприятий по компенсации затрат на услуги децентрализованного электроснабжения, поставки сжиженного газа населению и капитального ремонта жилищного фонда;
готовит обоснование и расчеты для финансирования расходов по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета автономного округа в пределах установленных региональных стандартов;
разрабатывает и реализует ведомственные целевые программы в сфере ЖКХ;
организует работу постоянно действующего штаба при Правительстве автономного округа по реализации программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2012 годы;
выполняет мероприятия по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
участвует в формировании планов и мероприятий Правительства автономного округа по подготовке к осенне-зимнему периоду, разработке рекомендаций, форм и отчетности в разрезе муниципальных образований;
организует проведение форумов, конференций, семинаров, презентаций, выставок и других мероприятий в сфере жилищно-коммунального комплекса и энергоресурсосбережения, привлекает на договорной основе научные и иные специализированные организации, ученых, экспертов и специалистов;
в пределах своей компетенции организует кадровую работу Департамента;
в установленном порядке организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах своих задач, функций и полномочий;
организует работу по исполнению Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
2.2. Осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в порядке, предусмотренном федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 мая 2008 г. N 94-п пункт 2 настоящего положения дополнен подпунктом 2.3, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
2.3. В пределах своей компетенции Департамент принимает нормативные правовые и ненормативные акты. Нормативные правовые акты принимаются в форме приказов. К порядковому номеру приказа, имеющего силу нормативного правового акта, добавляются буквы "- нп".
3. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором, Председателем Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций.
3.3. Директор Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, назначает и освобождает от должности последнего по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства автономного округа, курирующим жилищно-коммунальный комплекс, и заместителем Губернатора - руководителем Администрации Губернатора автономного округа.
3.4. В отсутствие директора Департамента руководство Департамента возлагается на одного из заместителей директора в установленном порядке, первый заместитель директора в полном объеме осуществляет общее руководство Департаментом согласно должностному регламенту директора Департамента.
3.5. Директор Департамента:
действует от имени Департамента без доверенности во взаимоотношениях с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления в арбитражных, третейских судах и судах общей юрисдикции, государственных органах и организациях, с юридическими и гражданскими лицами;
в пределах полномочий, предоставленных нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключает и расторгает государственные контракты, договоры, соглашения, выдает доверенности;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте;
осуществляет в установленном порядке прием и увольнение государственных гражданских служащих и работников, заключает соответственно служебные контракты и трудовые договоры, разрабатывает структуру и штатное расписание, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;
в пределах установленных лимитов численности и бюджетных ассигнований, выделенных на содержание Департамента, утверждает его структуру и штатное расписание;
распределяет обязанности между своими заместителями;
в пределах своей компетенции присваивает классные чины гражданской службы гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы;
утверждает административный регламент Департамента, положения о структурных подразделениях Департамента;
издает приказы по вопросам деятельности Департамента, организует контроль за их исполнением;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами автономного округа.
4. Ответственность Департамента
За неисполнение, ненадлежащее исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, несвоевременное, некачественное исполнение документов, поручений Губернатора и Правительства автономного округа, искажение отчетности директор, государственные гражданские служащие и работники Департамента несут установленную законодательством ответственность.
5. Заключительные положения
5.1. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете автономного округа.
5.2. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов бюджета автономного округа и внебюджетных источников.
5.3. Департамент наделяется имуществом, которое закрепляется за ним в установленном порядке, учитывает указанное имущество на отдельном балансе Департамента.
5.4. Порядок хранения документов финансовой и бухгалтерской отчетности определяется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами автономного округа.
5.5. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.