Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2010 г. N 152-оз в статью 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 5. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами
1. Окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка выдвижения каждого кандидата. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия вправе в соответствии с настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим кандидата.
2. В соответствии с Федеральным законом окружная избирательная комиссия обязана обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а соответствующие органы обязаны по представлению избирательной комиссии проверить достоверность указанных сведений и сообщить о результатах проверки избирательной комиссии в сроки, установленные в пункте 6 статьи 33 Федерального закона.
3. В соответствии с Федеральным законом окружная избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов окружной избирательной комиссии и привлеченных специалистов. Их заключения могут служить основанием для признания сведений, содержащихся в подписных листах, недостоверными.
4. В случае принятия окружной избирательной комиссии решения о проведении проверки части подписей, представленных кандидатом, проверке подлежат не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей избирателей в поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах.
5. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования или окружной избирательной комиссией.
При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата и представившего необходимое для регистрации количество подписей. О времени проведения проверки подписных листов окружная избирательная комиссия обязана известить указанных лиц. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией решения о регистрации может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6 статьи 5
7. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается председателем окружной избирательной комиссии, а в случае создания рабочей группы - руководителем рабочей группы - членом окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в окружную избирательную комиссию для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению окружной избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не менее чем за двое суток до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8 статьи 5
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 декабря 2010 г. N 214-оз в пункт 9 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
9. Недействительными являются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - на основании справок (иных документов) органов внутренних дел, иных государственных органов, Избирательной комиссии автономного округа, соответствующих территориальных избирательных комиссий;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом сведений, либо без указания подписи или даты собственноручного внесения избирателем своей подписи, либо с указанием даты собственноручного внесения своей подписи, не соответствующей действительности;
4) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях (подписи и даты внесения) внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата (при этом действительной считается только одна подпись из всех таких подписей). Данное правило не применяется при обнаружении нескольких подписей одного и того же лица, выполненных от имени разных лиц;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, кандидатом и лицом, осуществлявшим сбор подписей, а также подписи избирателей, даты внесения которых не проставлены избирателями собственноручно;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями, кандидатом и лицом, осуществлявшим сбор подписей;
8) подписи избирателей, оформленные с нарушением требований пункта 7 статьи 3.1 настоящего Закона;
9) все подписи в подписном листе в случаях, если:
сбор подписей или заполнение подписного листа не соответствует требованиям статьи 3.1 настоящего Закона или Федерального закона;
подписной лист оформлен или заполнен не в соответствии со статьей 3.1 или приложением 3 к настоящему Закону, либо если при его изготовлении или заполнении была нарушена форма, утвержденная приложением 3 к настоящему Закону, либо если в нем отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные статьей 3.1 настоящего Закона или приложением 3 к настоящему Закону;
в подписном листе отсутствуют какие-либо сведения о кандидате, предусмотренные пунктом 2 статьи 3.1 настоящего Закона;
в подписном листе указаны сведения о кандидате, не предусмотренные пунктом 2 статьи 3.1 настоящего Закона;
в подписном листе не указаны сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 3.1 настоящего Закона;
в подписном листе отсутствуют какие-либо сведения о кандидате или о лице, осуществлявшем сбор подписей, предусмотренные пунктами 2, 4, пунктом 8 статьи 3.1 настоящего Закона;
в подписном листе какие-либо сведения о кандидате или о лице, осуществлявшем сбор подписей, предусмотренные пунктом 8 статьи 3.1 настоящего Закона, не соответствуют действительности;
в подписном листе сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не соответствуют сведениям о нем, указанным в списке лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, предусмотренном пунктом 5 статьи 3.1 настоящего Закона;
подписной лист заверен лицом, не внесенным в список, предусмотренный пунктом 5 статьи 3.1 настоящего Закона;
в подписном листе сведения о кандидате не соответствуют сведениям, указанным в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона;
подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна и (или) недействительна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо либо если сведения об этих лицах, предусмотренные пунктом 8 статьи 3.1 настоящего Закона, не внесены ими собственноручно;
подписной лист заверен лицом, осуществляющим сбор подписей, и (или) кандидатом ранее даты проставления последней подписи избирателя в подписном листе либо подписной лист заверен кандидатом ранее даты заверения подписного листа лицом, осуществляющим сбор подписей;
10) подписи избирателей внесены в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата и предусмотренного пунктом 1 статьи 3.1 настоящего Закона;
11) подписи собраны с участием членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, лиц, не являющихся кандидатами и замещающих государственные должности или иные выборные муниципальные должности, либо находящихся на государственной или муниципальной службе, либо являющихся членами органов управления организаций независимо от форм собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий в период избирательной кампании, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, либо при оказании благотворительной помощи. Данные факты устанавливаются и фиксируются избирательной комиссией муниципального образования;
12) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществляющим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения лиц либо органов, привлеченных к работе по проверке достоверности подписей;
13) все подписи в подписных листах, изготовление которых не было оплачено кандидатом за счет средств его избирательного фонда (устанавливается комиссией на основании документов, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 настоящего Закона).
14) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, а также подписи, в которых подпись и дата ее внесения выполнены не одним лицом. При этом в случае, когда подпись выполнена одним лицом за двух и более разных лиц, все эти подписи избирателей признаются недействительными на основании заключений лиц, привлеченных комиссией в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом к работе по проверке подписей, составленных в письменной форме в виде отдельного документа или письменно занесенных в ведомости проверки подписных листов, подписанных указанными лицами;
10. Основанием для признания подписи избирателя недостоверной либо недействительной не могут служить имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. Для определения однозначности восприятия сокращений могут привлекаться специалисты, письменные заключения которых (в том числе содержащиеся в ведомостях проверки подписных листов) могут служить основанием для признания сокращения неоднозначным и признания подписи избирателя недостоверной или недействительной.
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11 статьи 5
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12 статьи 5
13. К дате внесения подписи избирателя в подписной лист предъявляются те же требования, что и к самой подписи, а нарушение этих требований влечет признание подписи избирателя недействительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.