Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 июня 2010 г. N 137-п приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 29 мая 2003 г. N 207-п
Положение
о порядке формирования перечня строек и объектов и его финансировании
за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Положение)
20 октября 2003 г., 7 апреля, 6 июля 2006 г., 27 февраля, 2 марта, 12 ноября 2007 г., 29 декабря 2008 г., 12 июня 2010 г.
I. Основные положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок формирования перечня строек, объектов строительства и реконструкции для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Перечень), предусматривает распределение бюджетных инвестиций по конкретным объектам (кроме объектов дорожного хозяйства) и условия финансирования капитальных вложений за счет финансовых средств, запланированных в бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в Перечень (далее - государственные заказчики), являются органы государственной власти автономного округа, а также бюджетные учреждения автономного округа.
Муниципальными заказчиками строек и объектов, включенных в Перечень (далее - муниципальные заказчики), являются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.
3. Заказчиками - застройщиками (далее - заказчики) по стройкам и объектам, включенным в Перечень, выступают подведомственные государственным заказчикам получатели бюджетных средств государственные или муниципальные учреждения и предприятия, а также хозяйствующие субъекты, определяемые государственными заказчиками в порядке, установленном законодательством о размещении заказов.
II. Порядок формирования Перечня
4. Перечень формируется Департаментом экономической политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, исходя из параметров проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с целевыми программами автономного округа.
4.1. В Перечень включаются стройки и объекты государственной собственности автономного округа и собственности муниципальных образований автономного округа, расходы на капитальные вложения по которым предусмотрены в рамках реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм), а также на решение отдельных социально-экономических вопросов, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, не включенных в эти программы, на основании предложений, одобренных Правительством автономного округа (непрограммная часть Перечня).
Объекты строительства, на которые отсутствует согласованная и утвержденная проектная документация, в Перечень не включаются.
Стоимость проектно-изыскательских работ по стройкам и объектам включается в объем капитальных вложений, предусмотренных Перечнем в соответствии с долгосрочными целевыми программами автономного округа, самостоятельными объемами и не включается вместе со строительно-монтажными работами в одном финансовом году.
Стоимость строительно-монтажных работ включается в объем капитальных вложений, предусмотренных Перечнем строек и объектов в соответствии с долгосрочными целевыми программами автономного округа, при наличии утвержденной проектно-сметной документации на начало финансового года.
Стоимость дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, включается в объем капитальных вложений, предусмотренных Перечнем после внесения изменений в соответствующую долгосрочную целевую программу автономного округа и при наличии согласованной и переутвержденной проектно-сметной документации.
4.2. Перечень формируется по двум направлениям:
а) капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, осуществляемые за счет средств бюджета автономного округа;
б) капитальные вложения в объекты государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3. В проекте Перечня на очередной финансовый год и плановый период, формируемом в разрезе главных распорядителей, указываются:
а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
б) коды функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов бюджета автономного округа;
в) государственные и муниципальные заказчики;
г) планируемые сроки строительства объектов;
д) мощность объекта;
е) сметная стоимость объекта в базовых ценах;
ж) объем капитальных вложений на очередной финансовый год и плановый период.
5. Департамент экономической политики автономного округа производит распределение бюджетных инвестиций между муниципальными образованиями автономного округа в соответствии с объемами и условиями, предусмотренными долгосрочными целевыми программами автономного округа.
Департамент экономической политики автономного округа доводит до государственных и муниципальных заказчиков объемы капитальных вложений, планируемые на очередной финансовый год и плановый период, сроки и формы представления сведений, необходимых для формирования Перечня.
6. В соответствии с доведенными объемами субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальные заказчики представляют в Департамент экономической политики автономного округа заявки для включения объектов строительства в Перечень по форме, определенной Департаментом экономической политики автономного округа, в установленные сроки и в соответствии с действующими долгосрочными целевыми программами автономного округа.
Представление заявок для включения в Перечень объектов, на которые бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений осуществляются в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета автономного округа и после ввода в эксплуатацию образуют государственную собственность автономного округа, обеспечивается государственными заказчиками и (или) исполнителями по реализации долгосрочных целевых программ - исполнительными органами государственной власти автономного округа, либо подведомственными им государственными структурами в соответствии с доведенными Департаментом экономической политики автономного округа объемами и в соответствии с долгосрочными целевыми программами автономного округа.
Представление заявок для включения в Перечень объектов, на которые бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений осуществляются в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета автономного округа и после ввода в эксплуатацию образуют государственную собственность автономного округа и которые формируют непрограммную часть Перечня, обеспечивается Департаментом строительства автономного округа в соответствии с доведенными Департаментом экономической политики объемами и при наличии соответствующего решения Правительства автономного округа, принятого в соответствии с п.4.1 настоящего Положения.
Государственные и муниципальные заказчики при распределении средств между объектами строительства руководствуются нормативными сроками строительства объектов согласно проектно-сметной документации.
7. Департамент экономической политики автономного округа направляет в Департамент финансов автономного округа информацию о распределении бюджетных средств между главными распорядителями бюджетных средств, являющимися органами государственной власти автономного округа, и муниципальными образованиями автономного округа в разрезе долгосрочных целевых программ автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2007 года N 325-п "О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период".
8. Условиями отбора для включения объектов в Перечень являются: наличие объекта в программах автономного округа или решение, одобренное Правительством автономного округа;
обеспеченность объекта проектно-сметной документацией (стадия - рабочая документация), утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке;
наличие неисполненных денежных обязательств бюджетов автономного округа и муниципальных образований (переходящие объекты из Перечня года, предшествующего планируемому, в том числе объекты, по которым производились проектно-изыскательские работы);
полная финансовая обеспеченность объектов, предполагаемых к вводу в эксплуатацию в планируемом периоде. Период финансирования объекта определяется нормативными сроками строительства согласно проектно-сметной документации;
соответствие заявляемых объемов финансирования условиям состоявшихся конкурсов на выполнение работ, расчетным показателям стоимости объекта;
достаточность общего объема финансовых средств, предусмотренных на капитальные вложения в проекте бюджета автономного округа;
обеспечение привлечения иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
10. Департамент экономической политики в двухнедельный срок после вступления в силу закона автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период представляет проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период на согласование и утверждение в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
11. В 15-дневный срок со дня утверждения Перечня Правительством автономного округа Департамент экономической политики автономного округа направляет государственным и муниципальным заказчикам выписки из Перечня.
12. Перечень, утвержденный Правительством автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, является для государственных заказчиков основанием для оформления заявок на включение потребностей в план государственного заказа автономного округа, а также на организацию процедуры размещения заказов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ, поставку товаров, оказание других соответствующих услуг по объектам государственной собственности.
13. Функции по размещению государственных заказов по объектам капитального строительства государственной собственности, включенным в Перечень, по которым необходимо размещение заказов на выполнение работ, поставку товаров, оказание других соответствующих услуг, осуществляет уполномоченный Правительством автономного округа орган в сфере размещения заказов.
Функции по размещению муниципальных заказов по объектам капитального строительства муниципальной собственности, включенным в Перечень, по которым необходимо размещение заказов на выполнение работ, поставку товаров, оказание других соответствующих услуг, оплата которых осуществляется за счет субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) автономного округа в порядке размещения муниципального заказа.
Для комплектации объектов, включаемых в Перечень, размещение заказов на технологическое оборудование, мебель и инвентарь осуществляется в соответствии со спецификациями оборудования, обеспечивающего функционирование объекта в связи с его назначением. В спецификацию не включаются предметы внутреннего убранства (в том числе картины, ковры), мягкий инвентарь и мелкие предметы хозяйственно-бытового назначения, спецодежда, наглядные пособия.
Государственные и муниципальные заказчики в течение пяти рабочих дней после дня принятия решения об определении поставщика (исполнителя, подрядчика) в рамках размещения заказа представляют копию данного решения в Департамент экономической политики автономного округа, в случае признания торгов несостоявшимися - другие документы по выбору подрядной организации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
14. Изменение объемов финансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в утвержденный Перечень в связи с инфляцией в течение финансового года не производится.
15. В рамках Перечня в части субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется финансирование затрат на строительство внеплощадочных сетей в части обеспечения подключения объекта к существующим инженерным коммуникациям по оптимальной схеме.
Строительство дополнительных инженерных сооружений (в том числе увеличивающих существующие мощности) производится за счет средств муниципальных образований.
16. Департамент экономической политики автономного округа осуществляет ежеквартальный мониторинг капитальных вложений из бюджета автономного округа и анализ использования финансовых средств, направляемых на капитальные вложения в рамках Перечня.
17. Государственные и муниципальные заказчики ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют в Департамент экономической политики автономного округа отчёты об использовании финансовых средств, освоении капитальных вложений, справку о вводе в эксплуатацию объектов и расчет стоимости строительства объектов по формам согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему Положению и пояснительную записку.
Пояснительная записка должна содержать анализ использования финансовых средств, сведения о выполнении государственного задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований.
Отчеты направляются в установленные сроки по электронной почте или через факсимильную связь с последующим предоставлением оригиналов.
В составе отчетной информации по итогам I полугодия и финансового года по электронной почте представляются фотографии строящихся объектов.
18. По объектам с неосвоенным объемом капитальных вложений на 1 октября текущего года, а также по предписанию контролирующих органов в связи с использованием финансовых средств не по целевому назначению Департамент экономической политики автономного округа в срок до 1 ноября текущего года представляет на рассмотрение в Департамент финансов автономного округа предложения по внесению изменений в бюджет автономного округа в части перераспределения неосвоенных объемов финансирования.
III. Порядок и условия финансирования строек и объектов, включенных в Перечень
19. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета автономного округа осуществляются в соответствии с Перечнем строек и объектов, утвержденным Правительством автономного округа, после представления в Департамент экономической политики автономного округа следующих документов:
по объектам, на которые в Перечне предусмотрены затраты на проектные и изыскательские работы, - утвержденного в установленном Правительством автономного округа порядке задания на проектирование, протокола размещения государственного или муниципального заказа;
по переходящим и вновь начинаемым строительством объектам -утвержденной в порядке, установленном Правительством автономного округа, проектно-сметной документации, протоколов размещения государственного (или муниципального) заказа в соответствии с действующим законодательством. Утверждение предпроектной (заданий на проектирование) и проектно-сметной документации производится в установленном Правительством автономного округа порядке, по объектам, вошедшим в перечень строек и объектов на соответствующий финансовый год;
по объектам долевого строительства, впервые включенным в Перечень, при наличии иных источников финансирования строительства либо при реконструкции объекта иной формы собственности - соглашения о совместной деятельности в строительстве данного объекта.
20. Департаментом экономической политики составляется сводная бюджетная роспись по объектам капитального строительства на текущий финансовый год и представляется в Департамент финансов автономного округа после утверждения Перечня либо внесения в него изменений.
Сводная бюджетная роспись осуществляется с учетом наличия документов на строительство объектов в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.
Заявки главных распорядителей средств бюджета автономного округа на внесение изменений в бюджетную роспись согласовываются Департаментом экономической политики автономного округа.
21. Выделение ассигнований государственным и муниципальным заказчикам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, объемами бюджетных инвестиций на соответствующий финансовый год и процедурами по исполнению расходной части бюджета автономного округа, установленными бюджетным законодательством.
22. Форма, по которой осуществляется роспись распределения объёмов бюджетных инвестиций, разрабатывается, утверждается и доводится до государственных заказчиков, являющихся главными распорядителями средств бюджета автономного округа, и муниципальных образований Департаментом финансов автономного округа.
23. Погашение кредиторской задолженности главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета автономного округа за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам, подлежащим оплате за счет средств бюджета автономного округа, осуществляется Департаментом финансов автономного округа в порядке, предусмотренном для текущего финансирования за счет средств бюджета автономного округа, если иное не предусмотрено законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на соответствующий финансовый год.
IV. Корректировка Перечня
24. Корректировка утвержденного Перечня строек и объектов производится Правительством автономного округа в течение финансового года не более одного раза в квартал.
25. Заявки на корректировку Перечня строек и объектов, с учетом экспертных заключений советов координирующих исполнение строительных программ, направляются государственными заказчиками в Департамент экономической политики автономного округа.
Департамент экономической политики автономного округа вносит в Правительство автономного округа предложения по перераспределению бюджетных ассигнований на объекты Перечня, по которым существует наибольшая потребность в финансовых ресурсах, в случаях:
внесения изменений в действующие долгосрочные целевые программы автономного округа;
если в срок до 1 июля текущего года не освоены оставшиеся на начало финансового года на счетах муниципальных заказчиков средства, а также не начата процедура размещения муниципального заказа на выполнение работ, не обеспеченных торгами в установленном порядке;
если в срок до 1 ноября текущего года в Департамент экономической политики автономного округа не представлены протоколы решений по результатам торгов.
В первую очередь дополнительные бюджетные ассигнования направляются на объекты, вводимые в эксплуатацию в текущем году и не обеспеченные достаточным финансированием, а также на объекты с высокой степенью строительной готовности в пределах объемов финансирования, предусмотренных долгосрочными целевыми программами автономного округа.
V. Отдельные функции государственного заказчика
26. Основными функциями государственных заказчиков являются:
26.1. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
26.2. Контроль за своевременным предъявлением заказчиком претензий к подрядным организациям по невыполнению и (или) ненадлежащему выполнению договорных обязательств.
26.3. Осуществление контроля в части качественного и своевременного предоставления отчетности.
26.4. В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 26 декабря 2006 года N 313-п государственный заказчик по реализации целевых программ согласовывает задания на проектирование и рабочие проекты на строительство объектов капитального строительства.
26.5. Государственный заказчик по реализации целевых программ согласовывает заявки на включение объектов строительства в Перечень, представляемые в Департамент экономической политики автономного округа органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
27. Государственные и муниципальные заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за реализацию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, за нецелевое и неэффективное использование финансовых средств.
VI. Отдельные функции заказчика
28. Заказчик контролирует сроки разработки проектной документации, выполнение договорных обязательств подрядными организациями в соответствии с условиями конкурсов.
29. Заказчик осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, направляемых на капитальные вложения.
30. Заказчик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным или муниципальным заказчиком, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах.
31. Заказчик в установленном Правительством автономного округа порядке представляет отчетность об использовании финансовых средств.
32. Заказчик осуществляет выполнение функций, переданных ему государственным или муниципальным заказчиком.
33. В соответствии с законодательством заказчик несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих функций, за нецелевое и неэффективное использование финансовых средств, направляемых на капитальные вложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.