Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 сентября 2006 г. N 220-п приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 13 октября 2003 г. N 403-п
Положение
об Управлении записи актов гражданского состояния
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
10 августа 2004 г., 18 сентября 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономной округ в соответствующем падеже).
1.2. Управление входит в структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.3. Управление подчинено Правительству автономного округа и отчитывается перед ним о своей деятельности. Материально-техническое обеспечение Управления осуществляет Управление делами Губернатора автономного округа. Кадровое обеспечение осуществляет Администрация Губернатора автономного округа.
Контроль и надзор за деятельностью Управления осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено регулирование деятельности в сфере регистрации актов гражданского состояния, Уставом (Основным законом) автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, настоящим Положением.
1.5. Управление в своей работе взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, юридическими лицами всех форм собственности, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами и несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие вопросов государственной регистрации актов гражданского состояния на территории автономного округа.
1.6. Управление не является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
1.7. Местонахождение Управления: 628012, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14а.
II. Полномочия Управления
Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1. Организует на территории автономного округа деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством, в целях охраны государственных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан.
2.2. Осуществляет в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, контроль за соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.3. Контролирует исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа переданных им законом автономного округа отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2.4. Реализует единые принципы организации формирования, обработки, хранения и учета архивного фонда в Управлении и органах записи актов гражданского состояния на территории муниципальных образований автономного округа (далее - органы ЗАГС).
2.5. Проводит в установленном порядке комплексные проверки работы органов ЗАГС по исполнению действующего законодательства.
2.6. Организует учет, обработку и хранение вторых экземпляров книг записей актов гражданского состояния, принятых от органов ЗАГС.
2.7. Вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в установленном порядке.
2.8. Обеспечивает подготовку и в установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе.
2.9. Проставляет апостиль (удостоверение подлинности гербовых свидетельств об актах гражданского состояния, зарегистрированных на территории автономного округа).
2.10. Организует и обеспечивает функционирование единой информационной и программной среды, ведение банка данных о государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе.
2.11. Составляет и представляет в установленном законом порядке отчетную, аналитическую документацию в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в иные федеральные органы исполнительной власти, в Правительство автономного округа.
2.12. Организует повышение квалификации специалистов органов ЗАГС, проводит окружные смотры-конкурсы на лучшее проведение церемоний торжественной регистрации брака, имянаречения, семинары, совещания, встречи, практикумы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.13. Изучает, обобщает работу органов записи актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации, органов ЗАГС и распространяет опыт.
2.14. Обеспечивает органы ЗАГС документами строгой отчетности, бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, организует их учет и контроль за правильным использованием и хранением.
2.15. Взаимодействует в установленном порядке в пределах своей компетенции с исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, учреждениями, организациями по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.16. Участвует в разработке проектов соглашений (договоров) Правительства автономного округа с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам ведения Управления, обеспечивает выполнение обязательств по данным соглашениям (договорам).
2.17. Разрабатывает и реализует программы автономного округа в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, разрабатывает и выполняет перспективные и текущие планы деятельности Управления.
2.18. Участвует в решении вопросов передачи архивных документов органов ЗАГС в соответствии с законодательством в государственный архив автономного округа.
2.19. Разрабатывает методические рекомендации, буклеты, информационные документы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.20. Рассматривает заявления, предложения и жалобы юридических, физических лиц, осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.21. Рассматривает в порядке обжалования отказы органов ЗАГС в государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.22. Производит выдачу (рассылку) извещений об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния по запросам заинтересованных лиц для обращения в суд в установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.23. Дает в пределах своей компетенции разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
2.24. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.
2.25. Заключает в установленном порядке соглашения о взаимодействии в сфере государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.26. Оказывает методическую помощь органам ЗАГС по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.27. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
III. Организация работы Управления
3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2. Начальник Управления имеет заместителя в соответствии со штатной численностью Управления.
3.3. Заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора автономного округа в установленном порядке назначает и освобождает от должности заместителя начальника Управления, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы автономного округа (далее - работники), в том числе заключает с ними, изменяет и расторгает служебные контракты, утверждает их должностные регламенты.
3.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
распределяет обязанности между заместителем и начальниками отделов, утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
организует и обеспечивает взаимодействие Управления с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприятиями и учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
вносит в установленном порядке в Правительство автономного округа предложения по развитию и совершенствованию государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения должностными лицами Управления, органами ЗАГС;
ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.5. При Управлении образуется коллегия. Состав коллегии утверждается распоряжением управляющего делами Губернатора автономного округа. Коллегия Управления является совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы развития государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, организации деятельности органов ЗАГС, заслушивает отчеты их руководителей. Решения коллегии оформляются протоколами.
IV. Ответственность Управления
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, несвоевременное, некачественное исполнение документов, поручений Губернатора и Правительства автономного округа, искажение отчетности начальник и работники Управления несут установленную законодательством ответственность.
4.2. Работники Управления обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной информации.
V. Заключительные положения
5.1. Управление может быть ликвидировано либо реорганизовано постановлением Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа в установленном порядке.
5.2. При реорганизации Управления имущество и документация передаются в установленном порядке правопреемнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.