Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 7 октября 2003 г. N 400-п
Порядок и условия
проведения ежегодного конкурса на звание "Самый благоустроенный
город, поселок, село Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
9 ноября 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и условия проведения ежегодного конкурса на звание "Самый благоустроенный город, поселок, село Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Конкурс) разработаны во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27.05.97 N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" и постановления Правительства РФ от 21.07.97 N 922 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России", с учетом согласований заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
1.2. Конкурс проводится ежегодно к Дню образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (10 декабря).
II. Цель проведения Конкурса
Целью проведения Конкурса является:
- выявление городов, поселков, сел, добившихся наиболее высоких социально-экономических показателей и уровня благоустройства;
- обобщение и распространение положительного опыта в данной сфере в других городах, поселках, селах автономного округа;
- активизация реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
III. Участники Конкурса
Конкурс проводится по пяти категориям:
I категория - города с населением свыше 100 тыс. человек;
II категория - города с населением свыше 40 тыс. человек;
III категория - города с населением до 40 тыс. человек;
IV категория - поселки муниципальных образований с населением свыше 5 тыс. человек;
V категория - поселки, села муниципальных образований с населением до 5 тыс. человек.
IV. Организация и проведение Конкурса
4.1. Организационная и координационная работа по проведению Конкурса осуществляется Департаментом развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Конкурс проводится по итогам работы за год.
4.3. Подведение итогов Конкурса проводится ежегодно к Дню образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (10 декабря).
4.4. Итоги Конкурса являются основанием для представления его победителей к участию во Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России".
V. Финансирование Конкурса
5.1. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представленных в конкурсную комиссию, осуществляются за счет средств города, поселка, села - участника конкурса.
5.2. Затраты, связанные с проведением Конкурса, осуществляются за счет средств бюджета автономного округа с привлечением (по согласованию) средств бюджетов городов, поселков.
5.3. Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа представляет в Департамент финансов автономного округа ежегодно смету затрат на подведение итогов и награждение победителей Конкурса.
5.4. В смету затрат включаются средства на:
- транспортное обслуживание и командировки;
- оплату изготовления и оформления дипломов, свидетельств и приобретение специальных призов;
- премиальный фонд Конкурса;
- показ видеофильмов на телевидении.
VI. Конкурсная комиссия
6.1. Конкурсная комиссия состоит из 17 человек.
6.2. Конкурсная комиссия формируется из числа специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы, экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, государственной жилищной инспекции, органов по защите прав потребителей и других заинтересованных органов и организаций.
6.3. Персональный состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
VII. Порядок оформления конкурсных материалов
7.1. Конкурсные материалы должны соответствовать нижеприведенному порядку оформления.
Текстовые материалы должны быть сброшюрованы в следующем порядке:
- сопроводительное письмо, подписанное главой муниципального образования или его заместителем;
- заглавный лист конкурсных материалов;
- почтовый адрес органа местного самоуправления, фамилии, имена и отчества (полностью) их руководителей, номера рабочих телефонов и факсов;
- реквизиты расчетного счета муниципального образования;
- заполненная форма показателей и критериев оценки благоустроенности города, поселка, села;
- пояснительная записка;
- подробная информация о положительном опыте по повышению благоустроенности города, поселка, села;
- информация городского или районного органа санитарно-эпидемиологического надзора;
- информация органа охраны природы;
- информация регионального отделения Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- информация ГИБДД УВД города (района);
- информация территориального управления по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (для городов и поселков городского типа);
- информация Государственной жилищной инспекции автономного округа;
- информация главного архитектора города, района;
- информация Федерального государственного учреждения "Управление государственного энергетического надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры";
- информация органов по защите прав потребителей;
- информация общества инвалидов муниципального образования;
- информация органов по делам ГО и ЧС соответствующей территории;
- информация организации технической инвентаризации города (района).
7.2. В сопроводительном письме следует указать полный перечень представленных на Конкурс материалов. На заглавном листе конкурсных материалов следует указать наименование Конкурса, региона, города, поселка, села, его категорию, за какой год представляются.
7.3. Заполненная форма показателей и критериев для городов должна быть утверждена главой муниципального образования или его заместителем и подписана руководителем службы жилищно-коммунального хозяйства.
Заполненная форма показателей и критериев для поселков и сел должна быть утверждена главой муниципального образования или его заместителем и подписана руководителем территории (поселка, села).
В форме показателей и критериев должны быть проставлены все данные. В случае их отсутствия по отдельным показателям следует сделать соответствующую запись (например: "Газовых сетей нет", "Ливневой канализации нет" и т.д.) и дать необходимые разъяснения в пояснительной записке.
7.4. Пояснительная записка, подписанная руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем, должна содержать информацию в следующем порядке (с выделением разделов):
- краткая характеристика города, поселка, села;
- особенности инфраструктуры (отсутствие централизованного газоснабжения, подземной ливневой канализации, озеленение и др.);
- форс-мажорные обстоятельства, повлиявшие на благоустроенность города, поселка, села и затруднившие проведение благоустроительных работ;
- информация о благоустроенности города, поселка, села;
- уровень обслуживания населения услугами общественного транспорта;
- информация о выполнении муниципальной программы или мероприятий реформирования жилищно-коммунального хозяйства за год;
- информация о выполнении муниципальной программы или мероприятий энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве за год и др.
7.4.1. В краткой характеристике города, поселка, села следует отразить:
- месторасположение города, поселка, села (с коротким периодом навигации, с большой продолжительностью отопительного сезона и др.);
- особенности инфраструктуры (отсутствие централизованного газоснабжения и использования для бытовых нужд стационарных электроплит и др.)
- критерии по отдельным показателям, которых невозможно было достичь (указать причины).
7.4.2. В информации о благоустроенности города следует отразить в следующем порядке (по пунктам, с выделением разделов):
- основные показатели развития города, поселка, села в текущем году в сравнении с предыдущим годом, с анализом и конкретными цифрами (в т.ч. улично-дорожной сети и сооружений на ней, жилищного, водопроводно-канализационного, тепло-энергетического хозяйства и др.);
- наиболее значимые мероприятия и работы, выполненные по благоустроенности города, поселка, села в течение года и др.
7.4.3. В информации о выполнении муниципальной программы или мероприятий реформирования жилищно-коммунального хозяйства за год следует отразить (по пунктам, с выделением разделов):
- динамику перехода на договорные отношения, изменение структуры управления отрасли (формирование служб заказчика, управляющих компаний в текущем году по отношению к прошлому году);
- демонополизацию и реструктуризацию предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- перевод на самоокупаемость жилищно-коммунальных услуг;
- изменение стоимости содержания 1 кв. м жилья за год (в том числе по результатам аудита и экспертизы тарифов);
- формирование ценовой и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- ликвидацию перекрестного субсидирования по основным видам услуг;
- восприятие большинством населения целей и задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- информационное обеспечение реформы жилищно-коммунального хозяйства;
- динамику роста числа субсидируемых граждан и доходов населения;
- дифференциацию стоимости жилья от качества и местонахождения;
- введение платы за найм и капитальный ремонт жилья и др.;
- размещение муниципальных заказов по конкурсному отбору подрядчиков на капитальный ремонт жилищного фонда и благоустройства.
7.4.4. В информации о выполнении муниципальных программ или мероприятий энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве следует отразить достигнутые показатели в энергоресурсосбережении по пунктам, с выделением разделов, в том числе, например, за счет:
- применения новых материалов и технологий;
- внедрения частотно-регулируемых приводов;
- перевода котельных на дешевые виды топлива и децентрализации теплоснабжения путем применения блочных, крышных котельных, автономных источников теплоснабжения;
- применения новых материалов для инженерного оборудования зданий и сетей;
- установки приборов учета и регулирования потребления ресурсов;
- развития диспетчерских автоматизированных систем и др.
7.5. В подтверждение приведенных в пояснительной записке данных следует приложить пронумерованные фотоматериалы (в альбоме, со ссылкой в тексте записки), с указанием наименования объекта и его местонахождения.
7.6. В информации о положительном опыте по повышению благоустроенности города, поселка, села, подписанной руководителем органа местного самоуправления или его заместителем, следует подробно отразить:
- привлечение инвестиций в развитие городской, поселковой среды (отечественных и зарубежных партнеров);
- формирование целевых фондов благоустройства за счет внебюджетных источников финансирования. Указать источники, объем поступивших средств за год и на какие цели они направлены;
- успехи в реализации экономических механизмов управления городским, поселковым, сельским хозяйством;
- привлечение населения к управлению жилищным фондом (ТСЖ, ЖСК, кондоминиумами);
- успехи в благоустройстве города, поселка, села в условиях Севера;
- достигнутые показатели в озеленении города, поселка, села;
- качество и надежность водоснабжения;
- надежность теплоснабжения;
- обслуживание населения услугами общественного транспорта;
- обустройство придомовой территории жилых домов (строительство и содержание в технически исправном состоянии детских площадок, создание зеленой зоны);
- ритуальное обслуживание населения;
- ситуацию в санитарной очистке поселения (указать количество полигонов твердых бытовых отходов (ед.) и занимаемая ими площадь (тыс. кв. м), наличие мусороперегрузочных станций (ед.), мусороперерабатывающих заводов (ед.), их мощность (тыс.тонн /год) и техническое состояние на конец года, количество вывезенных твердых бытовых отходов за предыдущий год (тонн) и принятых на полигонах в отчетном году (тонн) и др.);
- внедрение прогрессивных и оригинальных (в т.ч. собственных и впервые примененных) технологий и решений в реконструкцию городской среды и повышение благоустроенности города, поселка, села;
- качество и надежность электроснабжения;
- степень освещенности городской и поселковой среды.
Для распространения положительного опыта указать в каждом разделе наименование организаций (Ф.И.О. руководителей, номера их телефонов), применивших или внедривших прогрессивные решения;
- наличие утвержденных правил благоустройства города, поселка, села;
- выполнение сроков подведения обследования (1 раз в 5 лет) и ремонта транспортных и пешеходных мостов, путепроводов (в соответствии с правилами эксплуатации городских искусственных сооружений);
- наличие специализированной службы по эксплуатации объектов инженерной защиты территории города, поселка, села;
- соблюдение технологии летней и зимней уборки территорий;
- качество выполнения работ по строительству, реконструкции и содержанию объектов озеленения.
7.7. В представляемой конкурсантом информации, касающейся санитарно-эпидемиологической ситуации, следует отразить в указанном порядке, по разделам:
- санитарно-эпидемиологическое состояние города за год;
- соответствие в течение года качества питьевой воды требованиям ГОСТа 2874-82 по санитарно-химическим и микробиологическим показателям в водопроводной сети (четко указать, соответствовала или не соответствовала). В случае несоответствия указать процент проб воды в водопроводной сети (за год), не отвечающих гигиеническим требованиям:
- по санитарно-химическим показателям;
- по содержанию химических веществ, нормируемых по санитарно-токсикологическому признаку вредности;
- по микробиологическим показателям;
- состояние дворовых территорий;
- своевременность вывоза твердых и жидких бытовых отходов.
7.8. В представляемой конкурсантом информации, касающейся охраны природы, следует отразить в указанном порядке по разделам:
- экологическое состояние города за год;
- удельный вес нормативноочищаемых сточных вод в городе в процентах от общего объема сточных вод;
- количество выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от всех источников (кг на одного жителя города за год);
- меры по улучшению экологического состояния населенного пункта с указанием фактических затрат.
7.9. В представляемой конкурсантом информации, касающейся безопасности дорожного движения, следует отразить в указанном порядке, по разделам:
- соответствие состояния улично-дорожной сети города, поселка, села и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов, тоннелей, подземных переходов, переездов через железнодорожные пути) требованиям безопасности дорожного движения;
- соответствие состояния общественного транспорта техническим требованиям и обеспечению безопасности дорожного движения;
- обеспеченность детскими площадками дошкольных и школьных учреждений по изучению Правил дорожного движения.
7.10. В представляемой конкурсантом информации, касающейся охраны труда, следует отразить в указанном порядке, по разделам:
- анализ состояния охраны труда на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства города за год;
- наличие или отсутствие несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в году (указать причину несчастного случая, ф. и. о. пострадавшего, место работы, результаты расследования и решение судебных органов).
7.11. В представляемой конкурсантом информации, касающейся антимонопольной политики и поддержки предпринимательства, следует отразить:
- Процесс демонополизации и конкуренции предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства города, поселка городского типа (наличие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг по вывозу ТБО, озеленению, ремонту лифтов, ритуальным услугам, обслуживанию и ремонту домофонов);
- функционирование служб заказчика или управляющих компаний;
- договорные отношения;
- проведение конкурсов при выборе подрядчиков по текущему и капитальному ремонту жилого фонда, проведение конкурсов при выборе поставщиков товаров (работ, услуг) при использовании бюджетных средств;
- наличие и организация новых товариществ собственников жилья;
- нарушение антимонопольного законодательства структурами жилищно-коммунального хозяйства.
7.12. В информации Государственной жилищной инспекции автономного округа за год следует отразить в указанном порядке по разделам:
- техническое состояние жилищного фонда города (поселка городского типа) за год (проставить оценку по пятибалльной шкале);
- общий объем жилищного фонда в поселении (кв.м) и количество управляющих жилищных организаций (ед.) по состоянию на конец года;
- разделение в поселении функций заказчика и подрядчика (да/нет);
- долю жилищного фонда (в процентах), обслуживаемого на договорной основе в году (+ или -);
- долю (в процентах) жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе (отношение площади жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе на конец года (тыс.кв.м), к площади жилищного фонда (тыс.кв.м) поселения на начало года);
- площадь жилищного фонда поселения на конец года, обслуживаемую на конкурсной основе (тыс.кв.м);
- количество созданных ТСЖ в поселении по состоянию на конец года (ед.);
- долю жилищного фонда, в котором созданы и действуют товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), ЖК и ТОС (в процентах);
- долю населения многоквартирных домов, проживающих в домах, в которых домовладельцами созданы ТСЖ, ТОС (в процентах);
- долю заключенных договоров в процентах с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах (отношение количества заключенных договоров (ед.) с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах к общему количеству (ед.) всех собственников жилищного фонда в поселениях по состоянию на конец года);
- долю заключенных договоров с нанимателями жилых помещений (в процентах);
- уровень благоустройства многоквартирных домов, оборудованных в соответствии с таблицей:
Виды благоустройства | Ед.изм. | Примечание | |
Водопроводом | % | ||
Канализацией | % | ||
Центральным отоплением |
% | ||
Ваннами | % | ||
Горячим водоснабжением |
% | ||
Газом | % | ||
Напольными электроплитами |
% |
- наличие в процентах аварийного жилищного фонда (всего) от общей площади жилищного фонда в городе (поселке городского типа) по состоянию на конец года;
- сокращение (-) или увеличение (+) аварийного жилищного фонда поселения на текущий год по сравнению с прошлым годом (в процентах);
- наличие в процентах ветхого жилищного фонда (всего) от общей площади жилищного фонда в городе (поселке городского типа) по состоянию на конец года;
- сокращение (-) или увеличение (+) ветхого жилищного фонда поселения на начало года по сравнению с концом года (в процентах);
- долю зданий (в процентах) в поселении с неудовлетворительным состоянием фасадов (отношение общего количества (ед.) зданий с неудовлетворительным техническим состоянием фасадов к общему количеству (ед.) зданий в поселении по состоянию на конец года);
- число обоснованных жалоб и обращений населения поселений в органы власти на неудовлетворительное качество жилищно-коммунальных услуг по вине управляющих, подрядных и коммунальных организаций (количество (ед.) жалоб на 1000 жителей поселения за год);
- положение с установкой приборов учета потребления ресурсов (холодной и горячей воды, тепла и газа);
- состояние работы по установке малых архитектурных форм на придомовых территориях.
7.13. В представляемой конкурсантом информации, касающейся технической инвентаризации, следует отразить в указанном порядке с выделением разделов:
- общая площадь жилищного фонда поселения на начало года всего (тыс.кв.м), в том числе: государственного (тыс.кв.м), муниципального (тыс.кв.м), ведомственного (тыс.кв.м), частного (тыс.кв.м);
- проведение технической инвентаризации и учет объектов недвижимости по состоянию на конец года всего (в процентах), в том числе жилищного фонда (в процентах);
- уровень износа жилищного фонда на начало года (в процентах);
- ведение учета нежилых помещений в многоквартирных домах (да/нет).
7.14. В представляемой конкурсантом информации, касающейся энергетического надзора, следует отразить в указанном порядке с выделением разделов:
- процент подготовки к началу отопительного сезона котельных от их общего количества;
- процент подготовки к началу отопительного сезона теплотрасс от их общей протяженности.
7.15. В информации общества инвалидов муниципального образования следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
- состояние работы за год по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ней инвалидов (проставить оценку по пятибалльной шкале);
- фактическое финансирование за год за счет бюджетных и внебюджетных источников расходов от потребности по программе по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ней инвалидов (в руб. на одного жителя инвалида, проживающего в поселении).
7.16. В представляемой конкурсантом информации, касающейся защиты прав потребителей, следует указать состояние жилищно-коммунального обслуживания населения в части защиты прав потребителей за год.
7.17. В представляемой конкурсантом информации, касающейся ГО и ЧС, следует отразить в сжатом виде по пунктам, с выделением разделов:
- крупные аварии (систем водо- и газоснабжения, теплоснабжения в зимний период, обрушения жилых домов, мостовых сооружений и пр.), произошедшие за год (с указанием причины, виновных и суммы ущерба);
- проведение совместных учений (един.) межведомственных аварийно-восстановительных бригад по ликвидации ЧС (указать, сколько учений было запланировано на год и фактически проведено).
7.18. В представляемой конкурсантом информации, касающейся архитектуры города (района), следует отразить в указанном порядке по разделам:
- наличие разработанного или откорректированного генерального плана города /поселка городского типа/ (указать год утверждения) или черты;
- фактическую обеспеченность придомовых территорий детскими игровыми площадками с исправным оборудованием по отношению к потребности, предусмотренной пунктом 2.13. СНиПа 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (в процентах);
- фактическую обеспеченность придомовых территорий спортивными площадками с исправным оборудованием по отношению к потребности, предусмотренной пунктом 2.13. СНиПа 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (в процентах);
- фактическую обеспеченность (в процентах от потребности) выгулочными площадками для домашних животных на конец года;
- совершенствование архитектурного облика города (поселка городского типа), села;
- сохранение архитектурного наследия и развитие национальных традиций в строительстве;
- архитектурно-композиционную завершенность и художественную выразительность городской (поселковой) застройки (взаимоувязку всех элементов застройки и окружающей среды, учет масштаба градостроительного и масштабов фрагментов застройки, разнообразие объемно-планировочных приемов, самобытность композиции и др., подтвержденные иллюстративными материалами в альбоме);
- формирование непрерывной системы озелененных территорий в сочетании с городской застройкой и соответствие позициям СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- наличие комплексной программы благоустройства территории поселения, наличие утвержденных в установленном порядке действующих и реализованных схем по благоустройству поселения (схемы озеленения, наружной рекламы, колористики городской среды, монументально-декоративного оформления и др.).
7.19. Детальная схема санитарной очистки должна включать:
- исходные данные по сферам образования отходов потребления в соответствии с Классификационным каталогом отходов (в том числе объемы, нормы накопления, морфологический состав, тарифы на вывоз, захоронение, переработку и пр.);
- состояние объектов (и их размещение), обеспечивающих процесс обращения с отходами (спецавтохозяйств, полигонов, перерабатывающих предприятий, приемных пунктов, станций перегруза, станций разработки и т.д.);
- систему организации сбора, удаления (перемещения), захоронения или переработки отходов, включая систему контроля и систему взаимоотношений (взаимоответственности) участников процесса обращения с отходами потребления.
7.20. К текстовым материалам должны прилагаться:
- утвержденная муниципальная программа или мероприятия реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- утвержденная муниципальная программа или мероприятия энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- утвержденные правила благоустройства города, поселка (с указанием года принятия);
- сведения о работе жилищно-коммунальных предприятий в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства (субсидии);
- краткие сведения о предоставлении гражданам жилищных субсидий;
- критерии оценки реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- фотоматериалы (в альбоме);
- видеоматериалы (видеокассета с записью на 13-15 минут) с соответствующей надписью и указанием города, поселка и его категории.
7.21. В программе или мероприятиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства города, поселка, села следует отражать процессы:
- снижения издержек при производстве и предоставлении жилищно-коммунальных услуг за счет:
- изменения структуры управления муниципальной собственностью и методов хозяйствования, договорных отношений, конкурсов, проведения аудитов тарифов, формирования ценовой и тарифной политики;
- демонополизации и конкуренции;
- внедрения энергосберегающих мероприятий;
- обеспечения перехода отрасли на бездотационный принцип финансирования социальной защиты населения.
7.22. В программе или мероприятиях энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве города, поселка, села следует отражать основные положения концепции и отражать процессы:
- экономии расходования ресурсов и снижения потерь;
- учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды;
- создания экономического механизма энергоресурсосбережения;
- надежности энергоснабжения населенного пункта в целом;
- соответствия схемы электроснабжения внутригородских потребителей установленным требованиям ПУЭ;
- соответствия наружного освещения установленным требованиям ПУЭ и ТСН 23-330-2002 "Нормы наружного освещения городских и сельских поселений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- схема развития электрических сетей на перспективу до 2010 г.";
- принятия правовых и организационно-экономических мер по обеспечению энергоресурсосбережения, в том числе за счет совершенствования нормативно-правовой базы;
- совершенствования тарифной политики, стандартизации, метрологии и сертификации жилищно-коммунальных услуг;
- привлечения нетрадиционных источников энергии.
Также должен быть представлен энергетический паспорт города.
7.23. Заполненные формы статистической отчетности должны быть согласованы с органами статистики (городской, районной, окружной).
7.24. Фотоматериалы (в альбоме) должны содержать наиболее выразительные в архитектурном и градостроительном отношении фрагменты застройки города.
7.25. Информация по пунктам (с 7.7. по 7.18.) должна быть подписана руководителем органа, ее представившего, или его заместителем (с указанием местонахождения, полного наименования организации, фамилии, имени, отчества, номера телефона и факса).
В случае отсутствия соответствующих организаций в районе и городе информацию представляет орган, его замещающий, или орган местного самоуправления (с соответствующими пояснениями).
7.26. Большого размера материалы (экспозиции, планшеты, схемы и т.д.) на Конкурс представляются по заранее согласованному графику с секретарем комиссии.
7.27. Графические материалы представляются в виде фотокопий в альбоме.
7.28. Для наглядности в дополнение к фотоальбому могут прилагаться книги, проспекты, буклеты, качественные видеоматериалы и аудиокассеты (с соответствующими надписями и указанием города, поселка, села и его категории).
7.29. Каждый вид представляемого на конкурс иллюстрированного материала должен быть заверен главой муниципального образования или его заместителем.
VIII. Представление конкурсных материалов
Материалы представляются в 1 экземпляре до 18 октября 2003 года в Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова 12 А, тел. 3-34-59, 2-04-01.
IX. Снятие материалов с Конкурса
Снятие материала с Конкурса производится в случаях:
- представления конкурсных материалов в Департамент развития жилищно-коммунального комплекса позже установленного срока;
- оформления материалов с нарушением установленного порядка, некомплектных, с не полностью заполненной формой, без соответствующих подписей.
X. Рассмотрение материалов конкурсной комиссией
Для более объективного подведения итогов Конкурса конкурсная комиссия до 01.12.2003 может получать дополнительную информацию от муниципальных образований по благоустроенности города, поселка, села, с представлением соответствующих наглядных материалов.
XI. Подведение итогов Конкурса
11.1. Подведение итогов Конкурса осуществляется на закрытом заседании конкурсной комиссии в первой декаде декабря текущего года.
11.2. По итогам заседания конкурсной комиссии принимаются решения:
по городам I категории с населением свыше 100 тыс. человек;
по городам II категории с населением свыше 40 тыс. человек;
по городам III категории с населением до 40 тыс. человек;
по поселкам IV категории с населением свыше 5 тыс. человек;
по селам V категории с населением до 5 тыс. человек;
о награждении почетными дипломами.
11.3. Одновременно с подведением итогов Конкурса конкурсная комиссия принимает решение по участию городов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в конкурсе "Самый благоустроенный город России" по следующим трем категориям:
I категория - город, являющийся административным центром в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
II категория - города с населением свыше 100 тыс. населения и более;
III категория - города и поселки городского типа с населением до 100 тыс. населения.
11.4. На основании предложений конкурсной комиссии принимаются решения по одному городу, поселку, селу (независимо от его категории) для вручения свидетельств, почетных грамот:
- за большую работу по сохранению архитектурного наследия и развитию национальных традиций в строительстве;
- за высокие показатели в благоустройстве города, поселка, села;
- за достижение высоких показателей по энергоресурсосбережению;
- за высокие показатели в озеленении города, поселка, села;
- за высокое качество и надежность городского водоснабжения;
- за надежное теплоснабжение города;
- за активное внедрение передовых технологий в реконструкцию городской среды;
- за экологическое состояние города, поселка, села;
- за надежное электроснабжение города, поселка, села;
- за активную работу по улучшению окружающей природной среды.
- за лучшее оформление конкурсных материалов.
11.5. На основании протокола подготавливается проект распоряжения Правительства автономного округа "О поощрении победителей окружного конкурса на звание "Самый благоустроенный город, поселок, село Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
XII. Вручение дипломов, денежных премий и свидетельств призерам
Конкурса
Городам, поселкам, селам, занявшим призовые места в Конкурсе, вручаются дипломы Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры I, II, III степеней и денежные премии, которые распределяются пропорционально от установленного премиального фонда в следующих размерах:
по городам:
I категории 1, 2, 3 места |
25 % |
II категории 1, 2, 3 места |
25 % |
III категории 1, 2, 3 места |
25% |
по поселкам, селам:
IV категории 1, 2, 3 места |
15 % |
V категории 1, 2, 3 места |
5% |
Денежное вознаграждение городам и поселкам за участие в конкурсе |
5% |
по каждой категории:
1 место | 50 % |
2 место | 30 % |
3 место | 20 % |
Полученная денежная премия расходуется:
на развитие городского (поселкового) хозяйства - не менее 85 процентов от полученной премии;
на премирование работников предприятий, организаций и учреждений, добившихся наивысших результатов в работе по благоустройству города (поселка городского типа), - до 15 процентов от полученной премии.
XIII. Хранение и возврат конкурсных материалов
Конкурсные материалы городов, поселков, сел подлежат хранению (1 экз.) в течение 3 лет в Департаменте развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
По истечении срока хранения материалы возвращаются городу, поселку, селу их, направившему.
XIV. Освещение хода проведения и итогов Конкурса
Ход проведения и итоги Конкурса подлежат освещению в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.