Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1
к распоряжению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 28 января 2004 г. N 36-рг
План мероприятий
по реализации основных направлений реформирования государственной
службы Ханты-Мансийского автономного округа на 2004-2005 гг.
Направление | Содержание деятельности |
Выполняемые действия | Результат | Срок | Исполнитель |
1. Совершенствова- ние нормативно- правовой базы государственной службы |
1.1. Приведение законодательст- ва Ханты- Мансийского автономного округа в соответствие с федеральным законодательст- вом |
1.1.1. Подготовка проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа о внесении соответствующих изменений и дополнений в действующие законы Ханты- Мансийского автономного округа в связи с принятием Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (после его принятия): - "О государственной службе Ханты-Мансийского автономного округа"; - "О квалификационных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе"; - "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности и государственные должности государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа"; - "О порядке исчисления стажа государственной службы государственным служащим Ханты-Мансийского автономного округа" |
аналитическая записка с перечислением наиболее важных проблем, направлений государственной службы, не охваченных нормативно-право- вым регулированием, с содержательными предложениями, тексты законов, принятые законы (Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа) |
в течение 2004- 2005 гг. |
ответственные: Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа, Юридическо-правовое управление Администрации Губернатора автономного округа исполнители: Департамент финансов автономного округа, Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа, Управление делами Губернатора автономного округа, юристы и юридические службы органов исполнительной власти автономного округа, Управление по вопросам кадровой политики, СурГУ |
1.2. Совершен- ствование нормативно- правовой базы |
1.2.1. Подготовка проектов постановлений Губернатора и Правительства автономного округа о внесении изменений и дополнений в действующие постановления, регулирующие вопросы государственной службы автономного округа: - постановление Правитель- ства автономного округа от 12.07.2000 N 116-п "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государ- ственные должности и государственные должности государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе"; - постановление Губернатора автономного округа от 09.06.2003 N 128 "О премировании и социальной защищенности лиц, замещающих государственные должности и государственные должности государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа"; - постановление Губернатора автономного округа от 10.07.2001 N 125 "О перечнях государственных должностей и государственных должностей государственной службы"; - постановление Губернатора автономного округа от 14.07.97 N 273 "О предоставлении лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" |
принятые постановления (постановления Губернатора и Правительства автономного округа) |
в течение 2004- 2005 гг. |
ответственные: Управление по вопросам кадровой политики Админист- рации Губернатора автономного округа, Юридическо-правовое управление Администрации Губернатора автономного округа исполнители: Департамент финансов автономного округа, Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа, Управление делами Губернатора автономного округа, юристы и юридические службы органов исполнитель- ной власти автоном- ного округа, Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа, Управление по вопросам местного самоуправления, СурГУ |
|
внесение предложений в федеральное законодательст- во |
1.2.2. Подготовка предложений, поправок в проекты федеральных законов, регулирующих вопросы государственной службы: - "О государственной гражданской службе"; - "О правоохранительной службе"; - "О военной службе" и др. |
тексты поправок (предложения поправок в проекты федеральных законов в Государственную Думу Российской Федерации) |
в течение 2004-2005 гг. |
ответственный: Юридическо-правовое управление Администрации Губернатора автономного округа исполнители: Департамент финансов автономного округа, Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа, Управление делами Губернатора автономного округа, юристы и юридические службы органов исполнительной власти автономного округа, Управление по вопросам кадровой политики Админист- рации Губернатора автономного округа, Управление по вопросам местного самоуправления, Главное управление по делам ГоиЧС при Правительстве автономного округа, УВД автономного округа, военкомат, СурГУ |
|
1.2.3. Установление порядка взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
аналитическая записка "О взаимодействии государственных и муниципальных органов Ханты- Мансийского авто- номного округа", предусматривающая формы и методы взаимодействия, оказания методической помощи, формирование резерва кадров государственной службы из муниципальных служащих (Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа) |
II квартал 2004г. |
ответственный: Управление по вопросам кадровой политики Админис- трации Губернатора автономного округа исполнители: Управление по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора автономного округа, Юридическо-правовое управление Администрации Губернатора автономного округа |
||
2. Совершенствова- ние системы управления государственной службой |
2.1. Формирова- ние системы нормативного управления государственной службой |
2.1.1. Инвентаризация и анализ полномочий, реализуемых исполнительными органами государственной власти автономного округа в связи с изменившимся законодательством (с приня- тием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
перечень основных полномочий и функций по всем органам исполнительной власти, с указанием на дублируемые и не включенные в деятельность. Построение "дерева функций", реализуемых исполнительными органами государственной власти автономного округа (совещание при руководителе Администрации Губернатора автономного округа) |
II квартал 2004г. |
ответственный: Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа исполнители: УрАГС, СурГУ |
2.1.2. Разработка соответствующих регламентов, процедур, норм, инструкций, правил, политик и т.п., включая проведение процедур согласования, утверждения, принятия и публикации решений на основе менеджмента качества |
перечень регламентов, процедур, норм, инструкций, правил, политик и т.п., подлежащих разработке. Проекты регламентов, процедур, норм, инструкций, правил, политик и т.п., согласно составленному перечню. Рекомендации по усилению публично-правового начала, информационной открытости в разработке и принятии решений. Реестр государственных служащих округа (Совет по вопросам государственной и муниципальной службы автономного округа, постановление Губернатора автономного округа) |
III квартал 2004 г. |
ответственный: Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа исполнители: Управление делопроизводства Администрации Губернатора автономного округа, УрАГС, СурГУ, ЮГУ |
||
2.1.3. Разработка информационной модели рабочего места государственного служащего: - формулирование требований и подходов к содержанию и структуре информационной модели рабочего места государственного служащего; - определение минимальных требований к содержанию и характеру информации для государственных служащих различного уровня; - подбор программных и аппаратных средств, обеспечивающих прохождение и презентацию информации для государственных служащих различного уровня; - создание нормативной информационной модели рабочего места государственного служащего и ее экспериментальная отработка; - проведение процедур утверждения и принятия нормативной информационной модели рабочего места государственного служащего |
информационная модель рабочего места служащего. Информационная модель управленческих полномочий государственного служащего (Совет по вопросам государственной и муниципальной службы автономного округа) |
III квартал 2004г. |
ответственный: Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа исполнители: Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа, СурГУ, УрАГС, ЮГУ |
||
2.2. Внедрение современных технологий управления в деятельность органов государственной власти автономного округа |
2.2.1. Разработка предложений по использованию стратегического управления в деятельности органов исполнительной власти и структурных подразделений Администрации Губернатора автономного округа |
рекомендации по порядку, организации и области использования стратегического управления (включая стратегическое планирование) в деятельности органов исполнительной власти округа (Совет по вопросам государственной и муниципальной службы автономного округа) |
III квартал 2004 г. |
ответственный: Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа исполнители: Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа, СурГУ, УрАГС, ЮГУ |
|
2.2.2. Разработка механизма определения потребности в персонале, выработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления, численности персонала |
предложения по алгоритму определения оптимальной численности персонала и структуре исполнительных органов государственной власти в зависимости от решаемых проблем и задач развития округа (комиссия по вопросам структуры и штатной числен- ности органов исполнительной власти автономного округа) |
II квартал 2004 г. |
ответственный: Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа исполнители: УрАГС, ЮГУ, СурГУ |
||
2.2.3. Организация экспериментального апробирования соответствующих технологических подходов в управлении, включая: - методы планирования деятельности органов исполнительной власти; - диагностику эффективности деятельности государствен- ных служащих и органов государственной власти; - методы программно-целево- го финансирования деятельности отдельных органов государственной власти |
рекомендации по внедрению технологических подходов в управление, основанные на результатах экспериментов. Сопровождение внедрения современных технологий управления в деятельности органов исполнительной власти округа, анализ по результатам сопровождения (совещание при руководителе Администрации Губернатора автономного округа) |
III квартал 2004 г. |
ответственный: Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа исполнители: СурГУ, УрАГС |
||
2.2.4. Разработка механизма диагностики эффективности деятельности Правительства автономного округа (внутренняя эффективность) и управления округом (внешняя эффективность): - определение критериев и показателей диагностики эффективности деятельности Правительства автономного округа (внутренняя эффективность) и управления округом (внешняя эффективность); - проведение совещания со всеми службами, связанными с оценкой эффективности деятельности Правительства автономного округа и управления округом с целью коррекции и первичного утверждения определенных критериев и показателей и выработки рекомендаций по механизму диагностики; - отбор и разработка конкретных диагностических методик, которые войдут в содержание механизма диагностики эффективности деятельности Правительства автономного округа и управления округом; - разработка требований к структуре, порядку реализации, этапам механизма диагностики эффективности деятельности Правительства автономного округа и управления округом; - экспериментальная (на некоторых службах и органах) отработка механизма диагностики эффективности деятельности Правительства округа и управления округом; - проведение процедуры утверждения и принятия механизма диагностики эффективности деятельности Правительства автономного округа и управления округом |
методики проведения диагностики эффективности деятельности Правительства автономного округа (внутренняя эффективность) и управления округом (внешняя эффективность). Методика диагностики внешней эффективности управления органов государственной власти автономного округа (Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа). Инструкция (включая методики) по реализации мониторинга эффективности деятельности Правительства автономного округа и управления округом (совещание при руководителе Администрации Губернатора автономного округа) |
I квартал 2004 г. |
ответственный: Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа исполнители: УрАГС, ЮГУ, СурГУ |
||
2.3. Формирова- ние системы диагностики управления государственной службой |
2.3.1. Разработка механизма диагностики персонала, в том числе на соответствие требованиям, предъявляемым внешней средой к работе органа государственной власти: - определение критериев и показателей диагностики персонала; - проведение совещания со всеми службами, связанными с оценкой эффективности деятельности персонала с целью коррекции и первичного утверждения определенных критериев и показателей и выработки рекомендаций по механизму диагностики персонала; - отбор и разработка конкретных диагностических методик, которые войдут в содержание механизма диагностики персонала; - разработка требований к структуре, порядку реализации, этапам механизма диагностики персонала; - экспериментальная (на некоторых службах и органах) отработка механизма диагностики эффективности деятельности персонала; - проведение процедуры утверждения и принятия механизма диагностики персонала |
методика проведе- ния диагностики персонала на соответствие требованиям, предъявляемым внешней средой к работе органа государственной власти. Инструкция (включая методики) по реализации мониторинга персонала (Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа) |
I квартал 2004 г. |
ответственный: Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа исполнители: Комитет социально- политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора автономного округа, Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа, УрАГС, ЮГУ |
|
2.3.2. Разработка механизма диагностики (мониторинга) среды управления: - проведение совещания со всеми службами, связанными с оценкой эффективности среды управления с целью коррекции и первичного утверждения компонентов среды, критериев и показателей диагностики их эффективности, первичной разработки механизма диагностики (мониторинга); - отбор и разработка конкретных диагностических методик, которые войдут в содержание механизма диагностики (мониторинга) среды управления; - разработка требований к структуре, порядку реализации, этапам механизма диагностики (мониторинга) среды управления; - экспериментальная отработка механизма диагностики (мониторинга) среды управления; - проведение процедуры утверждения и принятия механизма диагностики (мониторинга) среды управления |
методика проведения диагностики среды управления. Инструкция (включая методики) по реализации мониторинга среды управления (Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа) |
II квартал 2004 г. |
ответственный: Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа исполнители: Комитет социально- политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора автономного округа, Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа, УрАГС |
||
2.3.3. Социально- психологическое обеспечение проводимых изменений: - разработка методики и проведение опроса персонала по проблемам готовности (сопротивления) конкретным изменениям ("конфликт интересов" государственных служащих и органов государственной власти), по выявлению недостатков в фактически существующей системе управления; - проведение социологичес- кого исследования по оценке хода и результатов экспериментальной апробации новых технологий управления; - выявление причин сопротивления персонала изменениям, определение расстановки и уровня сил, определяющих сопротивление отдельных лиц, групп, системы в целом (определе- ние групп проблемных государственных служащих и причин сопротивления предполагаемым изменениям; анализ причин сопротивления; сопротивление отдельных лиц, групп, системы в целом; анализ причин, вызвавших конфликт интересов); - подготовка "стартовой площадки" для проведения изменений (проведение семинара по применению методики выявления причин сопротивления, выработка плана действий, включающего конкретные мероприятия по нейтрализации сопротивления); - разработка форм и методов социально-психологического сопровождения проводимых изменений, включая управление конфликтами |
план мероприятий (утверждение руководителем Администрации Губернатора). Тексты методик и анкет, результаты обследований. Аналитическая записка с изложением основных причин сопротивления изменениям. Создание группы, обеспечивающей поддержку реформы. Методические рекомендации (Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа) |
до IV квартала 2004 г. |
ответственный: Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа исполнители: Комитет социально-политичес- кого анализа и общественных связей Администрации Губернатора автономного округа, ЮГУ, ХМНОЦ, УроРАО |
||
2.4. Организа- ционно- техническое обеспечение проводимой реформы государственной службы |
2.4.1. Организационно- техническое обеспечение проводимых изменений: - подготовка предложений по оптимизации размещения служб; - подготовка предложений по оптимизации форм технического обеспечения персонала в соответствии с функциональными обязанностями |
схема размещения служб и форм технического обеспечения персонала (Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа) |
до IV квартала 2004 г. |
ответственный: Управление делами Губернатора автономного округа исполнители: Управление делами Губернатора автономного округа, УрАГС |
|
2.4.2. Поддержка деятельности государственного служащего: - составление и внедрение модели типового рабочего места государственного служащего; - разработка и внедрение требований к личностным и профессиональным качествам государственного служащего |
описание модели типового рабочего места, требований к личностным и профессиональным качествам государственного служащего (Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа) |
III квартал 2004г. |
ответственный: Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа исполнители: Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа, УрАГС |
||
3. Совершенст- вование кадровой политики в проведении реформы |
3.1. Организа- ционное обеспечение реформы в органах государственной власти |
3.1.1. Разработка методик: - определения потребности в персонале, - совершенствования организационных структур управления, - повышения эффективности механизмов подбора кадров, - ротации кадров, - системы карьерного роста кадров, - системы формирования кадрового резерва, - системы первичной и текущей оценки персонала (квалификационный экзамен, аттестация), - целенаправленного формирования корпоративной культуры |
тексты методик (Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа) |
III квартал 2004 г. |
ответственный: Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа исполнители: УрАГС, СурГУ, ЮГУ |
3.1.2. Обобщение опыта и информирование об основных направлениях реформы государственной службы: - подготовка и проведение научно-практической конференции "Гражданская государственная служба субъекта Российской Федерации в системе государственной службы России" в г.Ханты-Мансийске в декабре 2003 г., - подготовка и проведение научно-практической конференции в г.Лангепасе в филиале УрАГС по реализации Указа Президента Российской Федерации "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации" в 2004 г. |
обобщение опыта, рекомендации конференции (выпуск сборника докладов участников конференции) |
IV квартал 2003г., III квартал 2004г. |
ответственный: Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа исполнители: Управление по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора автономного округа, УрАГС |
||
3.1.3. Меры по формированию имидж-стратегии государственных служащих: - определение действующих и складывающихся ценностей у персонала государственной службы (разработка и проведение социологического исследования ценностей государственных служащих и выработка рекомендаций); - разработка модели должности государственного служащего Ханты-Мансийского автономного округа в соответствии с целями и задачами развития автономного округа (анализ и уточнение функций и содержания должностных регламентов, разработка профессиограмм); - разработка Программы формирования корпоративной культуры органов исполнительной власти автономного округа (разработка Правил служебного распорядка, разработка и реализация ритуальных, праздничных, информационных и др.действий) |
текст рекомендаций. Отчет о проведенном социологическом исследовании. Модели должности государственного служащего. Программы формирования корпоративной культуры аппарата Правительства автономного округа (Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа) |
III квартал 2003 г. |
ответственный: Комитет социально-политичес- кого анализа и общественных связей Администрации Губернатора автономного округа исполнители: УрАГС, ЮГУ |
||
4. Создание эффективной системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации, непрерывного обучения кадров |
4.1. Анализ эффективности действующей системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации, непрерывного обучения кадров |
- проведение мониторинга образовательных программ и учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации, непрерывное обучение кадров; - составление и рассылка алгоритма анализа эффективности действующей системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала; - сбор информации с органов государственной власти, администраций муниципальных образований о сложившейся системе подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала; - подготовка предложений по повышению эффективности системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала |
предложения по повышению эффективности системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала (Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа) |
II квартал 2004г. |
ответственный: Администрация Губернатора автономного округа исполнители: Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа, ЮГУ |
4.2.Разработка предложений по организации обучения персонала |
-анализ уровня квалификации и профессионализма государственных служащих; - сбор информации от органов государственной власти по возникающим проблемам государственной службы; - разработка предложений по совершенствованию системы профессиональной переподготовки и повышению квалификации государственных служащих, программ стажировок; - разработка проекта плана по профессиональной переподготовке и повышению квалификации по темам курсов повышения квалификации; - разработка и согласование с образовательными учреждениями высшего профессионального образования системы оперативного дистанционного консультирования по проблемам государственной службы; - разработка механизма обучения в "действии", обеспечивающего опережающую интерактивную подготовку всех категорий государственных служащих (формирование органа государственной службы как обучающейся организации); - подготовка нормативных актов, обеспечивающих организацию обучения в действии |
аналитическая записка. Проект плана по профессиональной переподготовке и повышению квалификации по темам курсов повышения квалификации. Положение о дистанционном консультировании. Методика обучения в "действии", включая план ее реализации. Нормативные акты |
II квартал 2004 г. |
ответственный: Администрация Губернатора автономного округа исполнители: Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа, ЮГУ |
|
4.3. Использо- вание повышения квалификации кадров в решении проблем государственной службы округа |
- определение проблем государственной службы в органах государственной исполнительной власти округа, возможных к рассмотрению в качестве тем дипломных работ и работ на соискание ученой степени; - выработка рекомендаций по темам дипломных и выпускных работ, диссертаций с учетом специфики проблем государственной службы округа; - корректировка и согласование тем работ с вузами; - выпуск сборника курсовых, выпускных, дипломных работ, рефератов обучающихся (в том числе повышающих квалификацию) служащих |
рекомендации по темам работ. Сборник работ |
IV квартал 2004г. |
ответственный: Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа исполнители: УрАГС, ЮГУ, вузы округа и филиалы вузов |
|
5. Материально- техническое и финансовое обеспечение государственной службы |
5.1. Обеспе- чение условий труда государственных служащих |
- проведение инвентаризации зданий и помещений, в которых размещены службы; - разработка рекомендаций по нормативам размещения государственных служащих |
рекомендации по размещению и регламентации деятельности государственных служащих |
III квартал 2004 г. |
ответственный: Управление делами Губернатора автономного округа исполнители: Управление делами Губернатора автономного округа, ЮГУ |
5.2. Обеспе- чение рабочего места государственно- го служащего |
- разработка стандартов оборудования рабочего места; - разработка методики расчета стоимости рабочего места государственного служащего на основе анализа оборотных средств, необходимых для нормального функционирования рабочего места; - внедрение информационных технологий в деятельность государственных служащих (работа в режиме реального времени на единой базе данных) |
стандарты оборудования рабочего места государственного служащего |
III квартал 2004г. |
ответственный: Управление делами Губернатора автономного округа исполнители: Управление делами Губернатора автономного округа, ЮГУ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.