Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 31 января 2005 г. N 22-п
Положение
о порядке и условиях предоставления адресной социальной помощи
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
I. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях реализации Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Об адресной социальной помощи" и регулирует порядок и условия предоставления адресной социальной помощи в автономном округе малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
1.2. Адресная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе.
II. Порядок обращения за назначением адресной социальной помощи
2.1. Заявление о назначении адресной социальной помощи представляется в органы социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина.
При обращении с заявлением об оказании адресной социальной помощи представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (или их копии).
В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах, принадлежащем малоимущей семье, одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности и получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
Сведения, указанные в заявлении, могут быть подтверждены заявителем соответствующими документами.
Форма заявления о назначении адресной социальной помощи устанавливается Департаментом труда и социальной защиты населения автономного округа (далее - Департамент).
2.2. Днем обращения за назначением адресной социальной помощи считается день приема органом социальной защиты населения заявления.
Если заявление пересылается по почте, то днем обращения за адресной социальной помощью считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления заявителя.
2.3. Органы социальной защиты населения имеют право, в случае необходимости, проверять достоверность представляемых сведений о доходах семьи, проводить обследование материально - бытового положения с составлением акта обследования.
К обследованию материально - бытового положения семьи (гражданина) могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, сельских и поселковых администраций.
III. Исчисление среднедушевого дохода семьи
3.1. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений, указанных в заявлении об оказании адресной социальной помощи.
3.2. Порядок учета доходов и расчета величины среднедушевого дохода малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3.3. Расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина (как в денежной, так и натуральной форме) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
3.4. При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина как в денежной, так и натуральной форме.
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для оказания им адресной социальной помощи, определяется в соответствии с федеральным законодательством.
В совокупный доход малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина не включаются плоды и продукция, которые получены от личного подсобного хозяйства и использованы для личного потребления.
IV. Назначение адресной социальной помощи
4.1. Адресная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина.
4.2. Адресная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначается на период трех месяцев с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения.
4.3. Адресная социальная помощь может быть оказана как в денежном выражении, так и в натуральной форме.
Конкретный вид адресной социальной помощи малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину определяется органом социальной защиты населения.
4.4. В десятидневный срок после обращения заявитель в письменной форме уведомляется о назначении адресной социальной помощи, проведении дополнительной проверки или об отказе в назначении адресной социальной помощи.
4.5. Орган социальной защиты населения вправе отказывать заявителю в назначении адресной социальной помощи в случае представления заявителем заведомо неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах.
4.6. При последующих обращениях за назначением адресной социальной помощи производится оценка возможности малоимущей семьи и малоимущего одиноко приживающего гражданина собственными силами увеличить свой доход.
4.7. Споры по вопросам назначения адресной социальной помощи разрешаются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок предоставления адресной социальной помощи
5.1. Выплата адресной социальной помощи, назначенной сроком на три месяца, производится ежемесячно или по согласованию с получателями может быть осуществлена единовременно (за три месяца).
5.2. Порядок перечисления адресной социальной помощи в денежной форме через кредитные организации, почтовые отделения, отдел доставки и другие, а также порядок оказания натуральной помощи устанавливаются по согласованию с заявителем, органами социальной защиты населения.
VI. Основания для прекращения предоставления адресной социальной помощи
6.1. Заявитель обязан извещать органы социальной защиты населения об изменениях, являющихся основанием для назначения ему (его семье) адресной социальной помощи, в том числе о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
6.2. Выплата (оказание) назначенной адресной социальной помощи прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
в случае фактического выбытия семьи (гражданина) на новое место жительства (пребывания);
в случае обнаружения органами социальной защиты населения фактов представления недостоверных или неполных сведений о составе семьи и доходах заявителя.
VII. Порядок финансирования
7.1. Финансирование расходов на предоставление адресной социальной помощи, включая услуги доставки, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, выделяемых в виде субвенций для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям.
7.2. Средства на предоставление адресной социальной помощи перечисляются Департаментом финансов автономного округа на счета финансовых органов муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом автономного округа на текущий финансовый год.
VIII. Учет и отчетность
8.1. Малоимущая семья и малоимущий одиноко проживающий гражданин, имеющие право на адресную социальную помощь, ставятся на учет органами социальной защиты населения.
На каждого получателя формируется личное дело.
8.2.Органы социальной защиты населения формируют электронный банк данных о малоимущих семьях и малоимущих одиноко проживающих гражданах.
8.3. При выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 8.2. настоящего Положения, используется единое программное обеспечение, рекомендованное и предоставляемое Департаментом.
8.4. Передача в Департамент информации из банка данных, а также самого банка данных осуществляется согласно запросам.
8.5. Органы социальной защиты населения ежеквартально представляют в Департамент отчеты об оказании адресной социальной помощи.
8.6. Формы отчетности об оказании адресной социальной помощи, сроки их представления утверждаются Департаментом.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2005 г. N 22-п "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.