Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июня 2008 г. N 78 приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 2 июня 2005 г. N 76
Положение
о Комиссии по определению коррупциогенности нормативных правовых
актов автономного округа при Губернаторе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
20 июля 2007 г., 25 июня 2008 г.
1. Комиссия по определению коррупциогенности нормативных правовых актов автономного округа при Губернаторе автономного округа (далее - Комиссия) является совещательным органом и образована в целях:
а) совершенствования нормативных правовых актов автономного округа и исключения в указанных актах положений, которые могут способствовать:
злоупотреблениям должностных лиц при исполнении положений нормативного правового акта, в том числе коррупционному поведению,
неправомерному завладению бюджетными средствами или государственной собственностью автономного округа со стороны должностных лиц и граждан,
потерям бюджета автономного округа из-за недополучения средств и упущенной выгоды;
б) внедрения в органах государственной власти автономного округа методик анализа нормативных правовых актов на коррупциогенность;
в) подготовки предложений по совершенствованию законодательства автономного округа в области правового обеспечения противодействия злоупотреблениям государственных и муниципальных служащих автономного округа.
2. Комиссия образуется Губернатором автономного округа.
Председатель Комиссии назначается Губернатором автономного округа.
На время отсутствия председатель Комиссии поручает исполнение своих обязанностей одному из членов Комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается Губернатором по предложению председателя Комиссии.
3. Комиссия в пределах своих полномочий:
а) проводит коррупциогенный анализ отдельных проектов нормативных правовых актов и отдельных действующих нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях, указанных в пп. "а" статьи 1 настоящего Положения;
б) изучает и предлагает к внедрению в органах власти автономного округа методики анализа нормативных правовых актов на коррупциогенность;
в) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства автономного округа в области правового обеспечения противодействия злоупотреблениям государственных и муниципальных служащих автономного округа;
г) взаимодействует с территориальными органами федеральной государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации;
д) изучает судебную практику, касающуюся фактов злоупотреблений и коррупции со стороны государственных служащих и муниципальных служащих автономного округа, фактов неправомерного завладения и пользования бюджетными средствами или объектами государственной собственности автономного округа;
е) изучает отечественный и зарубежный опыт по снижению коррупциогенности правовых норм;
ж) привлекает в установленном порядке для анализа проектов и действующих нормативных правовых актов специалистов и независимых экспертов, представителей органов федеральной власти и органов власти автономного округа.
4. Комиссия анализирует действующие нормативные акты в сферах правового регулирования, определенных Губернатором автономного округа в Порядке коррупциогенного анализа нормативных правовых актов.
Кроме того, Комиссия анализирует отдельные нормативные акты или их проекты:
по поручениям Губернатора автономного округа и его заместителей;
по предложениям прокурора, должностных лиц, граждан и организаций, учреждений;
выборочно, по предложениям председателя и членов Комиссии.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком анализа нормативных правовых актов, утверждаемым Губернатором автономного округа.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - по его поручению - один из членов Комиссии.
Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов.
Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
В решении Комиссии указывается о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов, рекомендации по их ликвидации или минимизации коррупциогенной опасности.
7. Заседания Комиссии проводятся открыто.
В заседаниях Комиссии по собственной инициативе или по приглашениям членов Комиссии могут участвовать представители прокуратуры, контролирующих и других федеральных органов власти и органов власти автономного округа, представители средств массовой информации, граждане. Присутствующие на заседании имеют право высказываться по обсуждаемым вопросам.
8. Председатель Комиссии организует работу, организует и проводит заседания, раз в год представляет Губернатору автономного округа отчет о деятельности Комиссии.
9. Повестка заседания, перечень анализируемых актов или тексты предлагаемых для анализа проектов актов направляются членам Комиссии в срок, достаточный для предварительного анализа.
Председатель Комиссии до начала заседания поручает одному или нескольким членам комиссии проанализировать конкретные нормативные акты (проекты нормативных актов) и подготовить проекты заключений о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в этих актах (проектах).
10. Решения Комиссии подписываются председателем и оформляются в форме отзыва на проект нормативного правового акта или в форме служебной записки.
Решение Комиссии по результатам анализа нормативного акта (проекта) может направляться руководителю правотворческого органа, а также инициатору принятия нормативного акта в форме заключения или (и) рекомендаций по устранению или минимизации коррупционной опасности.
Комиссия ведет реестр нормативных актов, подвергнутых коррупциогенному анализу.
11. Руководители правотворческих органов и другие должностные лица, получившие решения и предложения Комиссии о внесении изменений в нормативные акты, обязаны в месячный срок сообщить в Комиссию о результатах рассмотрения предложений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.