Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 апреля 2009 г. N 89-п приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 2 июня 2005 г. N 99-п
Положение
о порядке предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим
из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
2 марта 2007 г., 22 апреля 2009 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления жилищных субсидий, постановки на учет, формирования и ведения списков очередности, порядок сдачи (передачи) занимаемых жилых помещений, определения размера жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета автономного округа гражданам Российской Федерации (далее также - участники подпрограммы), выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также-автономного округа), в рамках реализации подпрограммы "Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз (далее также - Закон).
1.2. Жилищная субсидия носит целевой характер и используется гражданином, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на постоянное место жительства за пределы Тюменской области, на следующие цели:
приобретение жилого дома (части жилого дома) или жилого помещения в многоквартирном доме;
финансирование строительства жилого помещения в многоквартирном доме;
компенсация расходов гражданина на приобретение жилого помещения в случае, если он произвел полную оплату по договору на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенного в сроки действия выданного решения о предоставлении субсидии, за счет собственных (заемных) средств.
1.3. Гражданам, выезжающим из автономного округа на постоянное место жительства в Тюменскую область (за исключением автономных округов), жилищные субсидии предоставляются в рамках областной целевой программы "Сотрудничество". Право граждан на получение жилищных субсидий, размер и порядок расчета предоставляемых жилищных субсидий, условия и очередность их предоставления, а также порядок передачи занимаемых указанными гражданами жилых помещений определяются Законом и настоящим Положением.
Раздел 2. Участники подпрограммы и очередность предоставления
жилищных субсидий
2.1. Участниками подпрограммы являются граждане, установленные частью 2 статьи 20 Закона (далее также - граждане). Участие в подпрограмме добровольное.
2.2. Очередность предоставления жилищных субсидий участникам подпрограммы осуществляется в следующем порядке:
в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из населенных пунктов, находящихся на территории автономного округа и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти автономного округа;
во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, инвалидам с детства, семьям, имеющим детей-инвалидов;
в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам по старости.
Раздел 3. Порядок регистрации и учета граждан в целях предоставления
жилищных субсидий
3.1. Для регистрации и постановки на учет на получение жилищной субсидии гражданин представляет в администрацию муниципального образования автономного округа (далее - Администрация) по месту жительства следующие документы:
а) заявление о постановке на учет на получение жилищной субсидии установленной формы (приложение 1 к настоящему Положению);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и проживающих с ним членов семьи;
в) документы, подтверждающие отнесение гражданина к соответствующей категории (удостоверение пенсионера, документ об установлении инвалидности);
г) справка с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении;
д) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
е) документы, подтверждающие стаж работы (время проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Указанные документы представляются гражданами в Администрацию в копиях, с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам. Заявление о постановке на учет регистрируется в день его подачи.
3.2. Решение о постановке на учет граждан на получение жилищных субсидий или об отказе в постановке на учет принимается Администрацией в 10-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан, о чем граждане уведомляются письменно в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения. Решение об отказе в постановке на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения. Решение об отказе в постановке на учет может быть обжаловано гражданином в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Основанием для отказа в постановке на учет являются случаи, если гражданами:
а) не представлены документы, предусмотренные пунктом 3.1. настоящего Положения;
б) представлены документы, не подтверждающие право гражданина на получение жилищной субсидии.
3.4. Формирование списков граждан на получение жилищных субсидий осуществляется Администрацией, в которой эти граждане встали на учет в качестве получателей жилищных субсидий.
Списки формируются отдельно по категориям граждан по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению:
выезжающие из населенных пунктов, находящихся на территории автономного округа и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти автономного округа;
инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов;
пенсионеры по старости.
3.5. Список очередности граждан, выезжающих из населенных пунктов находящихся на территории автономного округа и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти автономного округа, формируется по дате и времени регистрации заявления на получение жилищной субсидии.
Список очередности граждан на получение жилищных субсидий, признанных инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, семей, имеющих детей-инвалидов, формируется по дате и времени регистрации заявления на получение жилищных субсидий в Администрацию.
Список очередности граждан на получение жилищных субсидий из числа пенсионеров по старости формируется исходя из наибольшего стажа работы в автономном округе, при равном стаже - по дате и времени регистрации заявления на получение жилищной субсидии.
3.6. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
3.7. Заявления и документы граждан на получение жилищной субсидии принимаются и регистрируются по мере поступления в течение текущего года. Очередность на получение жилищных субсидий вновь заявившихся граждан устанавливается ежегодно в период с 1 января по 30 января текущего года.
Администрация ежегодно до 1 февраля текущего года утверждает списки граждан на получение жилищных субсидий (по состоянию на 1 января).
3.8. Заверенные копии утвержденных списков направляются ежегодно в срок до 5 февраля текущего года в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Уполномоченный орган) для формирования сводного списка граждан на получение жилищных субсидий в текущем году. Сводный список утверждается Уполномоченным органом в срок до 10 марта текущего года. Формирование сводного списка граждан на получение жилищных субсидий в текущем году осуществляется отдельно по категориям граждан в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения, в пределах утвержденных средств бюджета автономного округа на текущий год.
3.9. В случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет на получение жилищных субсидий, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.
3.10. Граждане снимаются с учета на получение жилищных субсидий в случаях:
а) получения жилищной субсидии гражданином или членами его семьи на приобретение (строительство) жилых помещений за пределами автономного округа за счет средств бюджетной системы Российской Федерации либо за счет средств организаций;
б) приобретения (строительства) жилья за пределами автономного округа;
в) выезда на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или в другое муниципальное образование автономного округа;
г) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
д) смерти гражданина, поставленного на учет;
е) письменного отказа гражданина от получения жилищной субсидии в текущем году;
ж) непредставления документов, необходимых для вынесения решения о предоставлении жилищной субсидии, в течение двух месяцев с даты, указанной в письменном уведомлении о предоставлении субсидии в текущем году;
з) окончания срока действия выданного гарантийного письма о предоставлении субсидии;
и) подачи заявления о снятии с учета.
Снятие граждан с учета осуществляется решением Администрации. Решение о снятии с учета должно содержать основания, предусмотренные пунктом 3.10 настоящего Положения.
Решение о снятии с учета направляется Администрацией гражданину не позднее трех рабочих дней с момента принятия такого решения. Решение о снятии с учета может быть обжаловано гражданином в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 4. Размер предоставляемой жилищной субсидии
4.1. Размер жилищной субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в выбранном гражданином субъекте Российской Федерации, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета размера жилищной субсидии гражданам, выезжающим в населенные пункты Тюменской области (за исключением автономных округов) в рамках реализации областной целевой программы "Сотрудничество", определяется уполномоченным органом Правительства Тюменской области.
Норма предоставления общей площади жилого помещения в целях исчисления жилищной субсидии установлена пунктом 6 статьи 21 Закона:
33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан;
по 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - при численности семьи два и более человек.
К членам семьи гражданина - получателя жилищной субсидии относятся постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их несовершеннолетние дети.
К членам семьи гражданина-получателя жилищной субсидии из числа инвалидов I группы относятся постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители.
При расчете размера жилищной субсидии право граждан на дополнительную площадь не учитывается.
4.2. Размер жилищной субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения (за исключением случаев, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения), при условии, что:
с гражданином, проживающим в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, по договору социального найма, коммерческого найма и найма специализированного жилого помещения, заключается предварительный договор о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения в соответствии с обязательством об освобождении занимаемого жилого помещения, данным всеми проживающими в освобождаемом жилом помещении гражданами до предоставления субсидии, в простой письменной форме; с гражданином, проживающим в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременении, заключается предварительный договор о безвозмездной передаче этого помещения в собственность муниципального образования.
Предварительные договоры о расторжении договора социального найма, или о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования и освобождении занимаемого жилого помещения заключаются со всеми совершеннолетними членами семьи. Предварительные договоры, заключенные в соответствии с настоящим пунктом, должны содержать условие о том, что расторжение договора социального найма или заключение договора о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования осуществляется в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья (при заключении договора долевого участия в строительстве жилья - в течение 2 месяцев с момента сдачи дома в эксплуатацию).
4.3. При расчете размера жилищной субсидии, выдаваемой гражданину, учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за период, предшествующий предоставлению жилищной субсидии, не менее чем за десять лет.
В этом случае жилищная субсидия предоставляется в размере за минусом общей площади отчужденного жилого помещения.
4.4. Жилищная субсидия не предоставляется в случае отказа гражданина и (или) членов его семьи от заключения предварительных договоров, установленных пунктом 4.2 настоящего Положения.
Раздел 5. Порядок предоставления жилищных субсидий
5.1. Уполномоченный орган в соответствии с утвержденным списком граждан на получение жилищных субсидий в текущем году в срок до 20 марта текущего года направляет в Администрации уведомления, оформленные на граждан, включенных в указанный список. В уведомлении граждане информируются о сроках предоставления жилищной субсидии, перечне представляемых документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, и сроке их предоставления, который не может быть менее одного месяца с даты направления уполномоченным органом уведомления.
5.2. Администрации не позднее 10-дней с момента получения уведомлений вручают гражданам под роспись указанные уведомления; при невозможности личного вручения направляют почтой с уведомлением о вручении.
5.3. Граждане, включенные в списки получателей жилищных субсидий в текущем году, для получения жилищных субсидий представляют в Администрацию следующие документы:
а) заявление о предоставлении жилищной субсидии в текущем году установленной формы (приложение 2 к настоящему Положению);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и проживающих с ним членов семьи;
в) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, документы об усыновлении (удочерении) и др.);
г) документы, подтверждающие отнесение гражданина к соответствующей категории (копия решения органов государственной власти автономного округа о закрытии и ликвидации населенных пунктов, находящихся на территории автономного округа; удостоверение пенсионера; документ об установлении инвалидности);
д) справка с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении, копия финансового лицевого счета;
е) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи по месту их регистрации по месту жительства, за 10 календарных лет;
ж) документы, подтверждающие стаж работы (время проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
з) справки на гражданина и членов его семьи, подтверждающие отсутствие или наличие собственности на жилые помещения по месту жительства;
и) копии документов по сделкам с жилыми помещениями, совершенными гражданином и (или) членами его семьи за 10 календарных лет (при их наличии);
к) предварительный договор, установленный пунктом 4.2 настоящего Положения.
Указанные документы представляются гражданами в Администрацию в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
5.4. Администрация при представлении гражданами документов на получение жилищной субсидии, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, производит предварительный расчет жилищной субсидии и получает письменное согласие гражданина и членов его семьи, на которых производился расчет субсидии с размером субсидии. Не позднее 3 рабочих дней с даты получения согласия с размером жилищной субсидии, направляет в Уполномоченный орган представленные гражданином документы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения, предварительный расчет размера субсидии с согласием гражданина с размером субсидии для рассмотрения и принятия решения.
5.5. Уполномоченный орган рассматривает представленные Администрацией документы в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. В случае представления гражданами документов, не соответствующих установленному перечню согласно пункту 5.3 настоящего Положения, Уполномоченный орган устанавливает дополнительный срок 1 месяц для представления недостающих документов.
В случае непредоставления недостающих документов в указанный срок Уполномоченный орган отказывает гражданину в предоставлении жилищной субсидии. Решение Уполномоченного органа об отказе в предоставлении жилищной субсидии направляется в Администрацию не позднее пяти дней по истечении срока, установленного для предоставления недостающих документов.
5.6. В целях принятия решения о предоставлении жилищной субсидии и ее размере Уполномоченный орган создает комиссию по вопросам предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются руководителем Уполномоченного органа.
5.7. Решение о предоставлении гражданину жилищной субсидии и ее размере принимается Комиссией в 30-дневный срок с даты поступления в Уполномоченный орган документов гражданина на получение субсидии. Уполномоченный орган в 5-дневный срок с даты принятия решения Комиссии о предоставлении субсидии оформляет гражданам гарантийные письма для заключения договоров на приобретение (строительство) жилых помещений и направляет в Администрацию для вручения гражданам.
Размер жилищной субсидии устанавливается Комиссией исходя из расчета, установленного разделом 4 настоящего Положения, на дату принятия решения о ее предоставлении. Размер жилищной субсидии является неизменным на весь срок действия гарантийного письма.
Срок действия гарантийных писем, выданных гражданам, составляет шесть месяцев с даты выдачи.
5.8. Перечисление жилищной субсидии производится после внесения гражданином, которому предоставляется жилищная субсидия, собственных и (или) заемных средств, составляющих разницу между стоимостью приобретаемого жилого помещения и размером жилищной субсидии.
5.9. Граждане для перечисления жилищных субсидий в течение срока действия гарантийного письма представляют в Уполномоченный орган:
копии договоров на приобретение (строительство) жилых помещений, заключенных получателями жилищных субсидий в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.10 настоящего Положения;
копии платежных документов, подтверждающих внесение собственных и (или) заемных средств в размере разницы между размером жилищной субсидии и приобретаемого жилого помещения;
справку уполномоченного органа о том, что жилое помещение не признано непригодным для проживания (в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи);
банковские реквизиты для перечисления жилищной субсидии.
5.10. Договоры на приобретение жилых помещений, подлежащие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.11. Приобретаемые жилые помещения оформляются в долевую собственность получателей жилищных субсидий и лиц, учитываемых при расчете жилищных субсидий.
5.12. Граждане, которым предоставляется жилищная субсидия, должны приобрести жилое помещение на территории Российской Федерации в районах, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, соответствующее санитарно-техническим требованиям и пригодное для постоянного проживания.
5.13. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в перечислении гражданам жилищной субсидии в случаях:
непредоставления гражданами документов, указанных в пункте 5.9 настоящего Положения;
представления гражданами документов не соответствующих требованиям, установленным пунктами 5.10, 5.11, 5.12 настоящего Положения,
представления гражданами документов после окончания срока гарантийного письма.
5.14. Жилищные субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления денежных средств продавцам (застройщикам) жилых помещений согласно заключенным договорам. В случае полной оплаты гражданином договора на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенного гражданином - получателем жилищной субсидии, в срок действия гарантийного письма жилищная субсидия перечисляется на счет получателя жилищной субсидии.
Предоставление и перечисление жилищных субсидий осуществляется на основании приказа Уполномоченного органа о перечислении жилищной субсидии.
5.15. Решение об отказе в перечислении жилищной субсидии либо копия платежного поручения о перечислении жилищной субсидии направляется в Администрации в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 5.9. настоящего Положения, в Уполномоченный орган.
5.16. Администрации не позднее 10 дней с момента получения документов, указанных в пункте 5.15 настоящего Положения, вручают гражданам под роспись указанные документы; при невозможности личного вручения направляют почтой с уведомлением о вручении. Копии документов хранятся в учетном деле гражданина.
5.17. Администрация в течение 10 дней после получения документов, указанных в пункте 5.15 настоящего Положения, принимает решение о снятии гражданина с учета на получение жилищной субсидии в соответствии и в порядке, установленными пунктом 3.9 настоящего Положения.
5.18. Жилищная субсидия считается использованной с даты ее перечисления. Риск убытков несет получатель жилищной субсидии с момента перечисления средств продавцу (застройщику).
Раздел 6. Заключительные положения
6.1. Информация о гражданах, получивших субсидию, заносится Уполномоченным органом в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
6.2. Предоставление субсидий за счет средств бюджета автономного округа производится в пределах средств, утвержденных на эти цели законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете автономного округа на соответствующий год.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 июня 2005 г. N 99-п "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.