Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года N 33-оз "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе населением" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 декабря 2003 года N 73-оз, 15 ноября 2004 года N 56-оз, 4 апреля 2005 года N 24-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2003, N 5 (ч. I), ст. 623; N 11, ст. 1623; 2004, N 11, ст. 1603; 2005, N 4, ст. 341) следующие изменения:
1. В статье 1:
1) пункт 1 после слов "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе" дополнить словами ", уставы муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа";
2) подпункт 1 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"1) избирательные комиссии муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения (далее также - избирательные комиссии муниципального образования);";
3) в пункте 5 слова ", а также осуществляет функции окружной избирательной комиссии, установленные федеральным законодательством" исключить.
2. В статье 3:
1) в пункте 3 слова "за 40 дней" заменить словами "за 45 дней";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.";
3) пункт 6 признать утратившим силу.
3. В абзаце первом статьи 4 слова "за 40 дней" заменить словами "за 45 дней".
4. В статье 5:
1) в пункте 1 слова "Избирательная комиссия муниципального образования вправе в соответствии с настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим кандидата." исключить;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В соответствии с Федеральным законом избирательная комиссия муниципального образования обязана обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а соответствующие органы обязаны по представлению избирательной комиссии проверить достоверность указанных сведений в десятидневный срок сообщить о результатах проверки избирательной комиссии.";
3) в пункте 4 слова "Проверке подлежат" заменить словами "В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения о проведении проверки части подписей, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, проверке подлежат";
4) в пункте 5:
слово "первоначальной" исключить;
слова "или его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения," заменить словами "или уполномоченный представитель кандидата, избирательного объединения,";
после слов "подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить указанным лицам" дополнить словами "в письменном виде не менее чем за одни сутки";
5) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Если суммарное количество выявленных при проверке недостоверных и недействительных или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества подписей избирателей составит 25 и более процентов от числа проверяемых подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.";
6) дополнить новыми пунктами следующего содержания:
"8. Недостоверными являются следующие подписи:
1) если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одной и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными;
2) выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации.
9. Недействительными являются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличий официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с законодательством сведений либо без указаний даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если:
подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя политической партии, избирательного блока, и (или) собственноручной подписью кандидата;
подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя политической партии, избирательного блока, и (или) кандидата недостоверна;
в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) уполномоченном представителе политической партии, избирательного блока, и (или) кандидате в дате внесения подписи указанными лицами имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем политической партии, избирательного блока, кандидатом;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата;
9) подписи, собранные с участием лиц, не являющихся кандидатами и замещающих государственные должности или иные выборные муниципальные должности, либо находящихся на государственной или муниципальной службе, либо являющихся членами органов управления организаций независимо от форм собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий в период избирательной кампании, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах задачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат. Данные факты устанавливаются и фиксируются избирательной комиссией муниципального образования;
10) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями к настоящему Закону.
10. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недостоверной либо недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
12. Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации".
5. В статье 6:
1) абзац второй пункта 2 и пункт 3 признать утратившими силу;
2) дополнить новыми пунктами следующего содержания:
"5. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обращается в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения кандидатами избирательного залога.
При получении заявления кандидата о согласии баллотироваться избирательная комиссия муниципального образования в письменном виде сообщает кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога, но не ранее даты открытия указанного счета, а если на момент получения избирательной комиссией муниципального образования заявления кандидата о согласии баллотироваться счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.
6. Избирательный залог равен 15 процентам от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом.
7. Избирательный залог вносится кандидатом из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования с момента открытия кандидатом своего избирательного счета, но не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Внесение избирательного залога второй раз допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата.
При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, свою фамилию, имя, отчество и дату рождения.
В случае внесения кандидатом на специальный счет избирательного залога в большем размере, чем предусмотрено пунктом 6 настоящей статьи, по решению избирательной комиссии муниципального образования излишек средств избирательного залога на основании платежного поручения избирательной комиссии муниципального образования возвращается в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога.
8. По решению избирательной комиссии муниципального образования избирательный залог возвращается в полном объеме в избирательный фонд кандидата на основании платежного поручения в следующих случаях и в сроки:
1) если кандидат внес избирательный залог на специальный счет комиссии в меньшем размере, чем предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, - не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;
2) если избирательный залог внесен на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, - не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;
3) если избирательный залог внесен из средств избирательного фонда, сформированного с нарушением Федерального закона, - не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;
4) в случае снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам, отзыва избирательным объединенном кандидата, за исключением случаев, когда указанный отзыв осуществляется без вынуждающих к тому обстоятельств и влечет за собой дополнительное выдвижение кандидата или назначение повторных выборов (не позднее трех дней до дня голосования), изменения избирательного округа (не позднее 45 дней до дня голосования и с согласия кандидата), в котором выдвинут кандидат, - не позднее чем через 10 дней со дня подачи кандидатом соответствующего заявления (уведомления) в избирательную комиссию муниципального образования;
5) если регистрация кандидата была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, - не позднее чем через 10 дней со дня регистрации кандидата;
6) если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования 5 и более процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо был избран, - не позднее чем через 5 дней со дня официального опубликования;
7) случае признания выборов недействительными.
9. Если избирательный залог не подлежит возврату в избирательный фонд кандидата в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, он по решению избирательной комиссии муниципального образования перечисляется в доход местного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.
Возвращенный избирательной комиссией муниципального образования избирательный залог включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата.
10. Специальный счет для внесения избирательного залога кандидатами закрывается по письменному заявлению, избирательной комиссии муниципального образования после возврата средств избирательного залога в избирательные фонды либо перечисления их в доход местного бюджета, но не позднее чем через 60 дней со дня голосования
6. В статье 9:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции
"2. Предельная сумма всех расходов кандидата по выборам главы муниципального района и городского округа из средств его избирательного фонда не может превышать 2 миллиона рублей.
Предельная сумма всех расходов кандидата по выборам главы сельского и городского поселения из средств его избирательного фонда не может превышать 1 миллион рублей.";
2) дополнить новыми пунктами следующего содержания:
"7. В соответствии с Федеральным законом кандидаты вправе, а избирательные объединения, избирательные блоки обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней после поступления в комиссию заявления кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, заявления о согласии лица быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также нотариально заверенной доверенности.
8. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном порядке в избирательную комиссию муниципального образования документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются в день принятия избирательной комиссией муниципального образования соответствующего решения, а в случае отмены регистрации кандидата судом - в день вступления в силу решения суда.
9. На основании ходатайства кандидата избирательная комиссия муниципального образования может продлить срок проведения финансовых операций:
1) кандидату - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты отказа ему в регистрации, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, до представления документов для регистрации;
2) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была аннулирована или отменена, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры;
3) иным зарегистрированным кандидатам - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.".
7. Дополнить Закон новыми статьями 9.1 и 9.2 следующего содержания:
"Статья 9.1. Отчетность по средствам избирательных фондов
1. Кандидат обязан представить избирательной комиссии муниципального образования отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.
2. Кандидаты представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в избирательную комиссию муниципального образования свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением в избирательную комиссию муниципального образования подписных листов либо документов, подтверждающих внесение избирательного залога, и иных документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате представления отчета не более чем на 5 дней);
2) второй финансовый отчет - не ранее чем за 12 дней и не позднее чем за 10 дней до дня голосования (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате представления отчета не более чем на 5 дней);
3) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
Финансовые отчеты (первый, второй, итоговый) подписываются лично кандидатом. Представление кандидатами итоговых финансовых отчетов в избирательную комиссию муниципального образования оформляется актами приема.
3. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет в избирательную комиссию муниципального образования копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он выдвинут.
4. Если кандидат утратил свой статус, обязанность представления финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
5. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов представляет в представительный орган муниципального образования и передает в средства массовой информации сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
Статья 9.2. Порядок досрочного голосования избирателей в труднодоступных и отдаленных местностях
1. В случае, если отдельные группы избирателей, включенные в список избирателей на соответствующем избирательном участке, находятся в значительно отдаленных и труднодоступных от помещений для голосования местах, транспортное сообщение которыми отсутствует или затруднено, и в связи с этим отсутствует возможность проведения голосования в день проведения выборов, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о проведении досрочного голосования в отдаленных труднодоступных местностях и разрешает участковым избирательным комиссиям организовать не ранее чем за 20 дней до дня голосования досрочное голосование на указанных территориях. Перечень населенных пунктов, относящихся к отдаленным и труднодоступным местностям для проведения досрочного голосования, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О перечне труднодоступных и отдаленных местностей и перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Участковые избирательные комиссии через средства массовой информации или иным способом обязаны оповестить избирателей соответствующих территорий о времени и месте досрочного голосования не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования.
2. Для проведения досрочного голосования избирателей, указанного в пункте 1 настоящей статьи, используются переносные ящики для досрочного голосования, количество которых определяется избирательной комиссией муниципального образования.
До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении участковой избирательной комиссии большинству ее членов с правом решающего голоса, а также членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации, которых оповещают не менее чем за одни сутки до указанного действия. Затем пустые ящики для голосования опечатываются (пломбируются), о чем составляется акт.
3. На лицевой стороне всех бюллетеней, выдаваемых голосующему досрочно избирателю, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.
4. Досрочное голосование проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, выписку из списка избирателей, содержащую данные об избирателях, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список избирателей, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения бюллетеней для голосования и списка избирателей.
5. В места проведения досрочного голосования совместно с членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса участковая избирательная комиссия должна обеспечить выезд не менее чем двум лицам из числа членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, либо наблюдателей, либо доверенных лиц или уполномоченных представителей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами или зарегистрированным кандидатом.
6. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении каждого выдаваемого ему бюллетеня для голосования в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей. В указанной выписке из списка избирателей либо в списке избирателей члены участковой избирательной комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том, что избиратель проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования. Если избиратель расписался в выписке из списка избирателей, то указанные отметки, а также серия и номер паспорта или заменяющего его документа после проведения досрочного голосования вносятся в список избирателей Указанная выписка из списка избирателей хранится вместе со списком избирателей.
7. Избиратель заполняет бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования. Голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 64 Федерального закона (за исключением пункта 3 статьи 64 Федерального закона).
8. О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются день и время голосования, количество избирателей, получивших бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии и других лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования.
9. С момента окончания каждого дня досрочного голосования прорезь для опускания бюллетеней в переносном ящике для голосования заклеивается и удостоверяется подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После окончания досрочного голосования переносные ящик для голосования доставляются в участковую избирательную комиссию, опечатываются председателем участковой избирательной комиссии передаются на хранение секретарю участковой избирательной комиссии. Переносные ящик для голосования, использованные для досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, не вскрываются до начала подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Переносные ящики с бюллетенями избирателей, досрочно проголосовавших в отдаленных и труднодоступных местностях, запрещается использовать для проведения голосование день голосования.
10. При проведении досрочного голосования участковая избирательная комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность бюллетеней для голосования и учет голосов при установлении итогов голосования и определении результата выборов главы муниципального образования.
8. Пункт 2 статьи 11 признать утратившим силу
9. Пункт 6 статьи 12 после слов "по истечении сроков хранения." дополнить словами "В случае если избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, избирательная документация хранится в органах местного самоуправления, а ответственным за ее сохранность является уполномоченное на это главой муниципального образования должностное лицо.".
10. Дополнить Закон новой статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Особенности проведения выборов во вновь образованных муниципальных образованиях - городских и сельских поселениях.
1. При проведении выборов во вновь образованных муниципальных образования - городских и сельских поселениях (далее также - поселения) в филиалы Сберегательной банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения кандидатами избирательного залога избирательная комиссия муниципального района обращается не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации ) решения о назначении выборов.
Указанный специальный счет для внесения кандидатами избирательного залога закрывается по письменному заявлению избирательной комиссии муниципального района после возврата средств избирательного залога в избирательные фонды либо перечисления их в доход бюджета муниципального района, но не позднее чем через 60 дней со дня голосования.
2. Избирательный залог вносится кандидатом из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет избирательной комиссии муниципального района.
Избирательный залог возвращается избирательной комиссией муниципального района в полном объеме в избирательный фонд кандидата в случаях, установленных статьей 6 настоящего Закона, по решению избирательной комиссии поселения.
Если избирательный залог не подлежит возврату в избирательный фонд кандидата в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, он по решению избирательной комиссии поселения не позднее чем через 60 дней со дня голосования перечисляется в доход бюджета муниципального района.
3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов главы поселения, производятся избирательной комиссией муниципального района за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета муниципального района.
Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на проведение выборов, является избирательная комиссия муниципального района, финансирование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов
4. Объем средств на проведение выборов избирательная комиссия муниципального района распределяет избирательным комиссиям поселений не позднее чем за 50 дней до дня голосования. Избирательные комиссии поселений обеспечивают распределение денежных средств не позднее чем за 30 дней до дня голосования. В случае несвоевременного или неполного финансирования выборов избирательные комиссии поселений распределяют средства по мере их поступления.
Избирательная комиссия муниципального района, получающая денежные средства из бюджета муниципального района на проведение выборов в различных органах поселений, ведет раздельный бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанного бюджета.
5. Не израсходованные избирательными комиссиями городских и сельских поселений и участковыми комиссиями средства после окончания выборов возвращаются на счет избирательной комиссии муниципального района. Неизрасходованные денежные средства избирательная комиссия муниципального района возвращает в бюджет муниципального района.
6. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведениие выборов главы муниципального образования, обеспечение деятельности избирательных комиссий, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, а также на повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов, производится избирательными комиссиями в соответствии Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
11. В столбцах пятых таблиц, изложенных в приложениях 3 и 4, слова ", дата его выдачи" исключить.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 июля 2005 г. N 67-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.