Трехстороннее соглашение между органами государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на 2006 - 2008 годы
Настоящее Трехстороннее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
г. Ханты-Мансийск 27 октября 2005 года
О плане мероприятий по реализации настоящего Трехстороннего соглашения см. распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 марта 2006 г. N 94-рп
См. форму для внесения предложений в план мероприятий по реализации настоящего Трехстороннего соглашения, утвержденную совместным распоряжением Правительства и Думы ХМАО - Югры от 13 декабря 2005 г. N 710-рп, от 13 декабря 2005 г. N 365
См. Трехстороннее соглашение между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа, объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа, объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа на 2003-2005 годы
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы государственной власти), объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Работодатели), объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Профсоюзы), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 10.10.2003 N 53-оз "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе" настоящее Трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на уровне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в 2006 - 2008 годах и совместные действия по их реализации.
Стороны Соглашения признают сохранение в предстоящий период в качестве главной цели социально-экономической политики в автономном округе:
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, гарантий необходимого жизненного уровня на основе развития экономики автономного округа.
Стороны Соглашения намерены добиваться развития своих взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.
Соглашение распространяется и обязательно к исполнению органами государственной власти автономного округа, организациями, входящими в объединение работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также организациями, не входящими в объединение работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, но присоединившихся к Соглашению.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, предусмотренные действующим в этот период Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, муниципальных образованиях и организациях, расположенных в автономном округе. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Участники Соглашения в рамках трехсторонней комиссии автономного округа по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) принимают необходимые решения по социально-трудовым вопросам, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, автономного округа, в Трехстороннюю комиссию Российской Федерации и добиваются их реализации.
Стороны Соглашения своевременно представляют друг другу полную и достоверную информацию по вопросам социально-экономического положения автономного округа, организаций, хода выполнения Соглашения.
Обязательства сторон
В соответствии с основными положениями Соглашения Стороны принимают на себя обязательства в 2006 - 2008 годах по следующим направлениям:
1. В области экономической политики
В области экономической политики Стороны считают приоритетными следующие направления:
увеличение объемов инвестиций не менее 1 % ежегодно в сопоставимых ценах;
рост объемов производства конкурентоспособной продукции (работ, услуг) во всех отраслях экономики, ее продвижение на внутреннем и внешних рынках, развитие малого предпринимательства и крестьянских фермерских хозяйств;
улучшение производственной, транспортной, финансово-кредитной инфраструктуры;
создание конкурентной среды на рынке товаров и услуг, осуществление мониторинга обоснованности установления цен предприятиями - монополистами;
согласованное проведение бюджетной, налоговой политики в соответствии с законодательством, снятие административных барьеров;
насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами.
В целях обеспечения реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно
1.1. Обеспечивают ежегодный прирост объемов производства товаров, выполнения работ, оказания услуг на уровне не ниже 5 % по сравнению с уровнем прошлого года, в том числе путем диверсификации производства, развития малого бизнеса, разрабатывают и внедряют методы повышения производительности труда.
1.2. Участвуют в подготовке предложений по совершенствованию налоговой системы, обеспечивающей социально-экономическое развитие автономного округа, и по распределению налоговых поступлений между различными уровнями бюджета.
1.3. Проводят согласованную политику, направленную на поддержку регионального товаропроизводителя, обеспечение максимальной занятости населения автономного округа и развитие предпринимательства, социальное ориентирование экономических реформ. Готовят предложения по финансовому оздоровлению предприятий.
1.4. Создают систему страхования инвестиционных рисков.
1.5. Осуществляют финансирование проектов, направленных на техническое перевооружение и реконструкцию организаций производственной сферы, строительство новых производств.
1.6. Способствуют развитию малого предпринимательства (сфера услуг, туризм, недропользование и т.д.) с тем, чтобы ежегодный прирост объемов производства продукции (работ, услуг) малыми предприятиями был не ниже 5 %.
Органы государственной власти
1.7. Систематически анализируют и прогнозируют социально-экономическую ситуацию в отраслях экономики и в муниципальных образованиях автономного округа.
1.8. При формировании бюджета автономного округа учитывают необходимые расходы на разработку и реализацию окружных комплексных и целевых программ. Ежегодно информируют Комиссию о ходе их реализации.
1.9. Формируют бюджет автономного округа, обеспечивающий социально-экономическое развитие региона и повышение жизненного уровня населения. В ходе подготовки проекта бюджета автономного округа рассматривают предложения Комиссии, информируют налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах бюджета автономного округа.
1.10. В инвестиционной политике способствуют созданию условий наибольшего благоприятствования для привлечения во все сферы и отрасли экономики округа средств отечественных и зарубежных инвесторов, производят размещение облигационных займов автономного округа, обеспечивают предоставление государственной поддержки инвесторам. Координируют действия по развитию и реализации инвестиционной политики.
1.11. Обеспечивают получение профессионального образования и профессиональную подготовку населения в соответствии с потребностями экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.12. В пределах предоставленных полномочий осуществляют государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
1.13. Способствуют производству и внедрению в автономном округе энергосберегающего оборудования и технологий, приборов и систем учета энергоресурсов и дополнительно стимулируют организации, производящие эти технологии, приборы, системы.
1.14. Осуществляют поддержку лесопромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей. Способствуют развитию продовольственного рынка и организации системы заготовок и переработки сельхозпродукции.
1.15. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создают благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства.
1.16. Создают условия для развития экономически эффективных производств, расширения внутренних финансовых источников инвестиций, прежде всего за счет роста доходов и накоплений реального сектора экономики и привлечения сбережений населения, а также создания благоприятных условий для притока прямых иностранных инвестиций.
1.17. Обеспечивают разработку и реализацию комплекса мер по совершенствованию и развитию дорожной и электрической сети.
1.18. Разрабатывают и контролируют исполнение регламентов согласований, выдачи разрешений, иной документации для предпринимателей, населения с целью снятия административных барьеров.
Работодатели
1.19. Участвуют в реализации приоритетных направлений развития экономики автономного округа, окружных программ социально-экономического развития, стабилизации и развития экономики, приватизации, поддержке малого и среднего предпринимательства, а также целевых программ развития соответствующих отраслей.
1.20. Соблюдают налоговую дисциплину.
1.21. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения предприятий, обеспечению их стабильной работы, выпуску конкурентоспособной продукции, недопущению банкротства предприятий и роста безработицы.
1.22. Инвестируют прибыль в техническое переоснащение производства с целью увеличения объемов конкурентоспособной продукции, привлекают на эти цели средства из иных источников.
1.23. При изменении форм собственности, банкротстве, реструктуризации организаций, внедрении целевых программ учитывают их социальные последствия, проводят с участием профсоюзных организаций и с учетом интересов трудовых коллективов соответствующие мероприятия.
1.24. Учитывают в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации мнение представителей профсоюзных организаций при принятии решений.
1.25. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации заключают коллективные договоры в организациях независимо от форм собственности, обеспечивают их представление на уведомительную регистрацию в соответствующие органы по труду.
1.26. Признают преимущественное право профсоюзов на заключение коллективных договоров, а также на контроль за исполнением обязательств работодателей, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами, на ознакомление с результатами финансово-хозяйственной деятельности.
1.27. Направляют Сторонам информацию о законах и иных нормативных правовых актах, препятствующих обеспечению устойчивого роста производства, снижающих деловую активность для формирования предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство.
Профсоюзы
1.28. Способствуют устойчивой работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, охране труда, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции.
1.29. Принимают участие в рабочих группах и комиссиях по подготовке проектов бюджетов, целевых программ регионального и муниципального уровня.
1.30. Обеспечивают участие трудовых коллективов предприятий и организаций в реализации предусмотренных отраслевыми, территориальными соглашениями и коллективными договорами мер по подъему экономики, осуществлению диверсификации производства.
1.31. Защищают социально-экономические и трудовые интересы работников.
1.32. Участвуют в организации трудового экономического соревнования.
1.33. Добиваются включения в коллективные договоры на предприятиях одной отрасли равных прав для трудящихся, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих законодательству. Добиваются установления оплаты труда и социальных гарантий не ниже установленных данным Соглашением.
2. В области занятости населения и развития рынка труда
В области занятости населения и развития рынка труда Стороны считают приоритетными следующие направления:
максимальное обеспечение занятости населения, недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 3,0 %;
профессиональную подготовку работников в соответствии с потребностями экономики автономного округа, а также разработку планов повышения квалификации персонала предприятий и организаций при подготовке отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров;
участие в регулировании трудовой миграции и использовании иностранной рабочей силы с учетом приоритетного права населения автономного округа, Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест;
разработка стимулирующих мер, направленных на трудоустройство молодежи, иных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
создание новых рабочих мест.
В целях реализации вышеуказанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно
2.1. Принимают меры по обеспечению рабочими местами трудоспособное население.
2.2. В случаях угрозы массового высвобождения работников разрабатывают и осуществляют меры, направленные на сохранение существующих и создание новых рабочих мест, поддержку высвобождаемых работников, организацию временных и общественных работ.
2.2.1 Основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период.
К ним относятся:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
30 и более человек в течение 20 календарных дней;
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнение работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в населенных пунктах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
2.2.2. В зависимости от территориально-отраслевых особенностей развития экономики и уровня безработицы в отраслях, муниципальных образованиях автономного округа могут устанавливаться иные усиливающие социальную защищенность работников критерии для оценки массового высвобождения, определяемые в территориальных, отраслевых соглашениях.
2.3. При банкротстве предприятий содействуют трудоустройству высвобождаемых работников на предприятиях, вновь образуемых на базе имущества предприятий - банкротов.
2.4. Предусматривают при заключении отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций.
2.5. В целях повышения престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников различных отраслей проводят конкурсы профессионального мастерства.
2.6. Обеспечивают приоритетное использование трудовых ресурсов автономного округа при заключении контрактов на выполнение строительных и иных видов работ, финансируемых за счет любых источников.
2.7. Организуют профориентационную работу, в том числе по формированию у подрастающего поколения мотивации к труду, осознанному планированию и выбору будущей профессиональной деятельности и формы занятости с учетом личных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей и склонностей каждого, а также требований профессий и рынка труда.
2.8. Содействуют занятости молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, женщин, инвалидов, а также лиц в возрасте от 50 до 60 лет.
Органы государственной власти
2.9. Информируют Комиссию о состоянии занятости населения, ежеквартально публикует в средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда, структуре безработицы, перечне профессий, имеющих устойчивый спрос, о перспективах развития рынка труда, возможностях трудоустройства для отдельных категорий населения.
2.10. Ежегодно проводят мониторинг движения рабочих мест по отраслям и территориям с представлением информации в Комиссию а также формируют базу данных о потребности предприятий в работниках по профессионально-квалификационному составу.
2.11. Содействуют созданию временных рабочих мест для подростков и студентов для работы во время каникул.
2.12. Оказывают содействие в организации общественных работ.
2.13. Ежегодно информирует Комиссию, Работодателей, Профсоюзы о начале работы по подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.
2.14. Устанавливают объемы и направления подготовки кадров по профессиям и специальностям в учебных заведениях автономного округа в зависимости от спроса на рынке труда и контролирует выполнение установленных объемов.
Работодатели
2.15. Не допускают массового сокращения работников. В случае угрозы сокращения Работодатели информируют об этом Профсоюзы, службы занятости не менее чем за три месяца и разрабатывают меры по уменьшению численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и т.д.).
2.16. Ежемесячно сообщают территориальным службам занятости населения о потребностях в кадрах, требованиях к квалификации рабочих и специалистов. Возмещают расходы на профессиональную подготовку работников на основе заключения договоров между организациями и учреждениями профессионального образования.
2.17. Обеспечивают высвобождаемым работникам предприятий преимущественное право трудоустройства не менее чем на 70 процентов рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых предприятий, при условии соответствия квалификации работника и трудовых функций, выполняемых им ранее.
2.18. Обеспечивают выполнение установленных квот рабочих мест для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2.19. Создают рабочие места для организации общественных работ.
2.20. Включают в отраслевые (межотраслевые), территориальные соглашения и коллективные договоры меры по поддержанию занятости, предусматривающие создание новых (дополнительных) рабочих мест, организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников в целях повышения их трудовой мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
2.21. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
2.22. Предоставляют студентам вузов, учащимся техникумов и училищ, постоянно проживающим на территории автономного округа, возможность прохождения производственной практики.
2.23. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест выпускникам общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего образования, постоянно проживающих на территории автономного округа.
2.24. Не допускают сокрытия трудовых отношений под видом гражданско-правовых.
2.25. Срочный трудовой договор заключается только в тех случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, если иное не предусмотрено Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Профсоюзы
2.26. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости через своих представителей.
2.27. Через отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры добиваются:
сохранения рабочих мест;
создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;
заключения работодателями с работниками договоров о повышении квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени;
создания дополнительных рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
выработки системы мер по материальной поддержке работников, высвобождаемых с предприятий.
2.28. Участвуют в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в области труда, предоставляют бесплатную консультационную правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам защиты трудовых прав, занятости, охраны труда, трудового законодательства.
2.29. Участвуют в организации профориентационной работы среди молодежи, в том числе в учебных заведениях, с целью ориентирования молодежи на получение профессий, имеющих спрос на рынке труда, знакомстве с особенностями производства на конкретном предприятии, учитывая способности и состояние здоровья человека.
3. В области оплаты труда
В области оплаты труда и ее тарифного регулирования Стороны считают приоритетными следующие направления:
установление с 2006 года в организациях внебюджетной сферы экономики месячной тарифной ставки 1 разряда, без учета районного коэффициента и северной надбавки, не ниже 50 процентов от величины прожиточного минимума, сложившегося в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для трудоспособного населения;
повышение уровня оплаты труда работников отраслей бюджетной сферы и приближение ее размера к среднему окружному уровню;
обеспечение роста реальной заработной платы на уровне не ниже 4 % в год;
справедливая дифференциация оплаты труда между работниками различных профессионально-квалификационных групп, реализация принципа "Равная оплата за равный труд".
Для реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно
3.1. Принимают меры по повышению заработной платы.
3.2. В протоколе разногласий.
3.3. Обеспечивают контроль за уровнем заработной платы и сроком ее выплаты. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате, стипендиям, пособиям.
3.4. Индексируют заработную плату с учетом повышения уровня потребительских цен согласно информации органа государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу, при наличии сверхплановых доходов работодателей, бюджета автономного округа.
3.5. В этих целях не реже двух раз в год стороны анализируют экономическую ситуацию и решают вопрос о возможности повышения заработной платы.
Органы государственной власти
3.6. Реализуют меры по повышению средней заработной платы работников бюджетной сферы с учетом необходимости сближения ее уровня с уровнем средней заработной платы в целом по автономному округу.
3.7. Ежеквартально информируют население округа через средства массовой информации о величине прожиточного минимума, индексе потребительских цен.
3.8. Проводят консультации с Работодателями, Профсоюзами по реализации политики в сфере оплаты труда, применения отраслевых и региональных коэффициентов, систем премирования и иных дополнительных выплат.
3.9. Проводят работу по совершенствованию оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий, учитывая размеры оплаты труда в зависимости от эффективности работы организаций.
3.10. В трудовых договорах с руководителями государственных организаций предусматривают ответственность за организацию производства и оплату труда.
3.11. Проводят анализ изменения реальной заработной платы по отраслям, ежеквартально информирует об этом население автономного округа.
Работодатели
3.12. Устанавливают в организациях внебюджетной сферы экономики месячную тарифную ставку 1 разряда, без учета районного коэффициента и северных надбавок, на уровне не менее 50 процентов от величины прожиточного минимума, сложившегося в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для трудоспособного населения.
3.13. Обеспечивают темпы роста заработной платы в соответствии с темпами роста производительности труда и инфляции.
3.14. Своевременно выплачивают заработную плату, а в случае ее задержки по вине работодателя индексируют задержанные выплаты в размере не менее одной трехсотой, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
3.15. Обеспечивают выплату заработной платы руководителю организации одновременно с ее выплатой всем работникам организации.
3.16. Не допускают нецелевого использования средств, предназначенных для оплаты труда. Представляют профсоюзам необходимую информацию по формированию и расходованию фонда оплаты труда.
3.17. В организациях, относящихся к внебюджетному сектору экономики, разрабатывают с учетом мнения профсоюзных организаций и закрепляют в коллективных договорах формы и системы оплаты труда работников организаций, размеры ставок и окладов, соотношения в их размерах между отдельными категориями работников, в том числе между работниками низшей квалификации и руководителями организаций, условия и порядок премирования и другие поощрительные выплаты.
3.18. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях положения о необходимости поддержания тарифной (окладной) части в оплате труда не ниже двух третей от общего ее размера без учета районного коэффициента и северной надбавки.
3.19. Не допускают внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.).
Профсоюзы
3.20. Принимают меры, через систему коллективных договоров и соглашений обеспечивающие повышение уровня оплаты труда, справедливые соотношения оплаты труда различных квалификационных групп работников, включая руководителей.
3.21. Способствуют росту уровня доходов населения, вносят предложения в исполнительные органы государственной власти, работодателям по росту доходов, добиваются реализации предложений через коллективные договоры и соглашения.
4. В области социальной обеспеченности населения
В области социальной обеспеченности населения Стороны считают приоритетными следующие направления:
повышение эффективности государственного и общественного контроля за соблюдением в организациях автономного округа законодательства о труде;
расширение оказания адресной социальной помощи со стороны органов государственной власти автономного округа, организаций автономного округа малообеспеченным категориям населения и работникам, в том числе ветеранам труда;
повышение доходов пенсионеров до уровня, обеспечивающего им достойную жизнь;
доведение обеспеченности населения жильем, объектами социально-культурной сферы до уровня, не ниже среднего уровня сложившегося в целом по Российской Федерации.
В целях реализации вышеуказанных направлений стороны принимают на себя следующие обязательства.
Стороны совместно
4.1. Разрабатывают нормативные правовые акты, направленные на реализацию федерального законодательства о минимальных социальных стандартах, стандартах в области образования, здравоохранения, окружных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и вносят на рассмотрение Правительства, Думы Ханты-Мансийского автономного округа Югры.
4.2. Способствуют выполнению на территории автономного округа Федеральных законов "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
4.3. Совершенствуют и реализуют Закон автономного круга "Об адресной социальной помощи".
4.4. Ежегодно на заседании Комиссии рассматривают ход реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства и программ жилищного строительства. Принимают меры к увеличению объемов жилищного строительства.
4.5. Обеспечивают ежегодный ввод жилья на уровне не ниже 700 тысяч квадратных метров.
4.6. Осуществляют мониторинг уровня тарифов на коммунальные услуги, тепловую и электрическую энергию, услуги связи, общественного транспорта и принимают меры по недопущению снижения реальных доходов населения.
4.7. Осуществляют меры по развитию объектов оздоровления населения, детей и подростков. Обеспечивают подготовку и функционирование оздоровительных лагерей всех типов для организации труда и отдыха детей, подростков и студенческой молодежи.
4.8. Принимают меры по реализации окружных программ об отдыхе, оздоровлении и занятости детей, подростков и молодежи, контролируют их выполнение.
4.9. Разрабатывают и реализуют программы поддержки молодых семей, молодежи в автономном округе и осуществляют контроль за ходом их выполнения.
4.10. Способствуют созданию трудоспособному населению экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни.
4.11. Принимают меры к обеспечению работников негосударственным пенсионным страхованием.
4.12. Организуют проведение информационной и просветительской работы, направленной на формирование ответственности работодателей и работников за пенсионное будущее.
4.13. Обеспечивают участие своих представителей в координационном совете Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Органы государственной власти
4.14. Обеспечивают адресную социальную поддержку малообеспеченных слоев населения в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом автономного округа.
4.15. Обеспечивают реализацию программ жилищного строительства, предоставление ссуд, субсидий для строительства жилья работникам бюджетной сферы.
4.16. Содействуют развитию молодежных жилищных кооперативов, доступности ипотечного кредитования, выделяемого на строительство жилья.
4.17. Способствуют повышению эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения. Обобщают и распространяют опыт работы лучших организаций, организует проведение окружных конкурсов на звания "Самый благоустроенный город, поселок, село", "Лучшая организация, предприятие по эффективности работы в новых экономических условиях".
4.18. Формируют социальные статьи бюджета автономного округа с учетом мнения Работодателей и Профсоюзов и требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляя на них не менее 50 % бюджета автономного округа.
4.19. Контролируют расходование средств бюджета автономного округа, обеспечивают их эффективное использование.
4.20. Сохраняют на уровне не ниже достигнутого количество бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей из социально незащищенных категорий семей (многодетных, неполных семей, одиноких матерей, детей - инвалидов, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
4.21. Финансируют социально-культурную сферу, обеспечивая гарантированный уровень образования, медицинского, культурного, жилищно-коммунального обслуживания в пределах средств, предусмотренных бюджетом автономного округа.
4.22. Оказывают содействие при размещении материалов разъяснительного характера для населения о пенсионной реформе, дополнительном негосударственном пенсионном страховании (обеспечении) в окружной газете "Новости Югры", в газете "Социальное партнерство Югры", телерадиокомпаниях "Югория", "Югра".
4.23. Осуществляют внедрение дополнительного пенсионного страхования (обеспечения) работников организаций бюджетной сферы автономного округа.
Работодатели
4.24. Обеспечивают своим работникам права и социальные гарантии, установленные законодательством в области труда, а также обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование, в том числе и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.25. Своевременно представляют в Пенсионный фонд РФ перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсионное обеспечение за выслугу лет, также представляют индивидуальные сведения о стаже и заработке для назначения на их основе государственных пенсий.
4.26. Обеспечивают сохранность, хозяйственное содержание, коммунальное обслуживание и использование по назначению детских оздоровительных лагерей, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящихся на балансе предприятий и организаций.
4.27. Отчисляют профсоюзам денежные средства в объеме, определенном коллективными договорами, отраслевыми соглашениями на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
4.28. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях решение вопросов обеспечения жильем работников организаций, в том числе продажу жилья с оплатой в рассрочку, предоставление ссуд, займов на льготных условиях и т.д.
4.29. Используют возможности негосударственных пенсионных фондов для повышения социальной защищенности своих работников.
4.30. В случае ликвидации организации обеспечивают капитализацию и внесение средств на счет страховщика для обеспечения пострадавших на производстве.
4.31. Способствуют созданию в организациях всех форм собственности молодежных организаций (советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных организаций и т.д.).
4.32. С целью привлечения и закрепления молодежи в организациях предусматривают в коллективных договорах и соглашениях для работающей молодежи:
улучшение социально-бытовых условий;
организацию досуга;
поддержку молодых семей;
предоставление ссуд и кредитов на неотложные нужды, приобретение и строительство жилья, мебели и т.д.
4.33. Вносят предложения в адрес органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о содействии и развитии организаций, применяющих труд инвалидов, иных малообеспеченных категорий населения.
4.34. Устанавливают в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах организации размер, условия и порядок компенсаций расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту отдыха и обратно один раз в два года для работников и неработающих членов их семей независимо от времени использования отпуска с учетом мнения профсоюзной организации, но не ниже размера предоставлявшихся по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Профсоюзы
4.35. Организуют разработку и заключение коллективных договоров в организациях, а также отраслевых, территориальных соглашений, осуществляют контроль за их выполнением.
4.36. Согласовывают стандарты и объемы финансовой поддержки работников организаций при строительстве или приобретении жилья.
4.37. Участвуют в экспертизе проектов законодательных и нормативных документов, затрагивающих вопросы социальной защищенности населения.
4.38. Принимают участие в организации и финансировании на долевых началах культурно-спортивных мероприятий, проводимых в городах и районах автономного округа, на предприятиях и в организациях.
4.39. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам социальной защиты, трудовым спорам.
4.40. Принимают участие в предоставлении перечней работников, занятых на рабочих местах, имеющих профессии, занимающих должности, дающие право на пенсионное обеспечение за выслугу лет, в том числе льготное пенсионное обеспечение, контролируют достоверность предоставления перечней в Пенсионный фонд РФ.
5. В области охраны труда и экологической безопасности
В области охраны труда и экологической безопасности Стороны определили приоритетными следующие направления:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.
соблюдение в организациях автономного округа федерального и окружного законодательства об охране труда и окружающей природной среды с использованием собственных средств на создание безопасных условий труда и экологической безопасности;
обучение руководителей, специалистов и рабочих предприятий и организаций по вопросам охраны труда, экологической и радиационной безопасности;
разработка и принятие мер по формированию системы управления охраной труда, промышленной безопасности, охраной окружающей среды и экологической безопасности, соответствующих современным экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому механизму, побуждающему работодателей создавать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда, обеспечение соответствия состояния окружающей среды действующим стандартам и требованиям;
профилактика профессиональных заболеваний.
Для реализации данных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно
5.1. Участвуют в разработке и реализации окружных программ по улучшению условий и охраны труда, улучшению экологического состояния природной среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Обеспечивают выполнение законодательства об охране труда и экологической безопасности, в том числе Закона автономного округа "Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
5.2. Организуют проведение аттестации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда, сертификацию работ по охране труда в организациях.
5.3. Организуют смотры, конкурсы по прогрессивной организации работы по охране труда и окружающей среды, проводят Дни защиты от экологической опасности, обобщают и внедряют положительный опыт работы.
5.4. Обеспечивают обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных согласно Закону Российской Федерации "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов: "Закону" следует читать: "Федеральному закону"
Органы государственной власти
5.5. Ежегодно проводят анализ и оценку состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории автономного округа, разрабатывают меры по их улучшению, направляют информацию о состоянии условий и охраны труда Работодателям и Профсоюзам.
5.6. Разрабатывают и обеспечивают реализацию целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
5.7. Ежегодно проводят анализ и оценку экологического состояния территории автономного округа, разрабатывают и реализуют меры по ее улучшению.
5.8. Организуют работу по контролю за деятельностью организаций, представляющих угрозу санитарно-эпидемиологической безопасности населения.
5.9. Участвуют в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве и случаев со смертельным исходом.
5.10. Обеспечивают деятельность системы обучения и проверки знаний по охране труда и экологической безопасности руководителей и специалистов организаций автономного округа.
5.11. Осуществляют контроль за качеством и сроками проведения аттестации рабочих мест.
Работодатели
5.12. Обеспечивают выполнение Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды в Российской Федерации", Закона автономного округа "Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и других нормативных правовых актов по охране труда и окружающей природной среды.
5.13. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда. Предусматривают, в пределах имеющихся средств, в коллективных договорах и соглашениях по результатам аттестации рабочих мест дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда работников.
5.14. Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по труду и охране труда правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, членами комиссий по охране труда, в том числе представляют соответствующую информацию и документы.
5.15. Не допускают строительства производственных объектов, на проекты которых отсутствует положительное заключение Государственной экспертизы условий труда. Ввод в действие производственных объектов производят при участии Государственной инспекции труда.
5.16. Обеспечивают соблюдение природоохранного законодательства, установленных лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, размещение отходов, безаварийную работу природоохранных сооружений.
5.17. Проводят обучение вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по утвержденным программам. За период обучения за уполномоченными (доверенными) лицами профсоюза сохраняется средняя заработная плата.
5.18. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и членам комиссий по охране труда для осуществления контроля за состоянием и условиями труда.
5.19. Обеспечивают за счет предприятий и организаций проведение первичных, при поступлении на работу, и периодических медицинских обследований, профилактику профессиональных заболеваний, предоставление льгот и компенсаций работающим в неблагоприятных условиях согласно законодательству.
5.20. Финансируют мероприятия по улучшению условий и охраны труда в полном объеме, но не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.
5.21. Принимают предупредительные меры по недопущению производственного травматизма.
5.22. Обеспечивают в установленном порядке работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими веществами, а также санитарно-бытовыми помещениями, помещениями для приема пищи.
Профсоюзы
5.23. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны труда и экологии на предприятиях и в организациях.
5.24. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения мероприятий по улучшению условий труда работающих, дополнительных, по сравнению с законодательством, льгот и компенсаций работающим в неблагоприятных условиях.
5.25. Защищают законные интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей.
5.26. Избирают на каждом предприятии уполномоченных (доверенных) лиц профсоюза по охране труда. Организуют совместно с работодателями обучение уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.
5.27. Принимают участие в расследовании несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний.
6. В области развития социального партнерства и взаимодействия
участников Соглашения
В области развития социального партнерства и координации действий Стороны определили приоритетными следующие направления:
расширение регулирования социально-трудовых отношений на основе разработки, заключения и выполнения коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений;
содействие развитию социального партнерства в автономном округе в соответствии с федеральным и окружным законодательствами в этой области;
развитие информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства.
Для обеспечения вышеуказанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно
6.1. Развивают социальное партнерство на отраслевом и территориальном уровнях, способствуют заключению коллективных договоров, а также отраслевых и территориальных соглашений и осуществляют контроль за их выполнением.
6.2. Способствуют формированию отраслевых территориальных полномочных объединений работодателей и профсоюзов, территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
6.3. Содействуют принятию нормативных правовых актов, способствующих развитию социального партнерства в автономном округе.
6.4. Информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам. Информируют на договорных условиях через орган печати Трехсторонней комиссии автономного округа - газету "Социальное партнерство Югры" население о мероприятиях, проводимых в рамках настоящего Соглашения, а также об их исполнении.
6.5. Проводят консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов окружных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, региональных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения.
6.6. Взаимно обеспечивают представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
6.7. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров.
6.8. Обеспечивают реализацию Соглашения путем разработки и реализации собственных планов мероприятий, разработка которых осуществляется в течение 3 месяцев после его заключения. Каждая Сторона направляет свой утвержденный план мероприятий другим Сторонам.
6.9. Обеспечивают обучение представителей организаций, органов государственной власти, профсоюзов по вопросам социального партнерства.
Органы государственной власти
6.10. Обеспечивают участие представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых органами государственной власти и органами местного самоуправления постоянно действующих комиссий, связанных с реализацией социально-экономических интересов населения.
6.11. В период действия Соглашения не допускают принятия нормативных правовых актов, ухудшающих социально-экономическое положение работников, работодателей без обсуждения их проектов с Работодателями и Профсоюзами.
6.12. Через органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований автономного округа оказывают профсоюзам содействие в создании надлежащих условий для уставной деятельности профсоюзных организаций и их объединений, в том числе в части предоставления им помещений в соответствии с законодательством.
6.13. Обеспечивают консультации по разработке, содержанию, заключению и исполнению соглашений и коллективных договоров, своевременную уведомительную регистрацию их на территории автономного округа.
6.14. Способствуют пропагандированию настоящего соглашения. Оказывают помощь профсоюзам в выпуске брошюр и других массовых популярных материалов с разъяснением прав и гарантий работников.
Работодатели
6.15. Содействуют созданию и функционированию профсоюзов на всех предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, соблюдают их права и гарантии деятельности. Для уставной деятельности предоставляют профсоюзам помещения, транспорт, оргтехнику, средства связи в соответствии с законодательством.
6.16. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно и безвозмездно, одновременно с выплатой заработной платы перечисляют на счет соответствующей профсоюзной организации членские взносы из заработной платы этих работников.
6.17. Поддерживают инициативу профсоюзов о заключении коллективных договоров и соглашений. Заключают коллективные договоры и соглашения не позднее чем через 3 месяца после начала ведения переговоров в установленном порядке.
6.18. Представляют соглашения и коллективные договоры в соответствующие органы по труду для уведомительной регистрации.
Профсоюзы
6.19. Инициируют разработку и заключение коллективных договоров, территориальных и отраслевых соглашений.
6.20. Содействуют подготовке и проведению колдоговорных кампаний, организуют членов профсоюзов на выполнение коллективных договоров.
6.21. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав и гарантий.
6.22. Инициируют и содействуют созданию в организаций комиссий по трудовым спорам.
7. Контроль за выполнением Соглашения и ответственность Сторон
7.1. Стороны признают настоящее Соглашение правовым актом автономного округа, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в автономном округе, и принимают на себя обязательство соблюдать его условия и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Соглашением ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
7.2. За систематическое нарушение законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, неисполнение настоящего Соглашения, коллективных договоров со стороны работодателей органы государственной власти, Профсоюзы вносят в соответствующие инстанции органы предложения о принятии мер к этим работодателям, включая предложения о расторжении трудовых договоров с этими работодателями.
7.3. За неисполнение настоящего Соглашения, коллективных договоров со стороны профсоюзов органы государственной власти, Работодатели вносят в соответствующие вышестоящие органы предложения о принятии мер к руководству этих профсоюзов, включая предложения о переизбрании этого руководства.
7.4. За систематическое нарушение законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего Соглашения со стороны должностных лиц органов государственной власти автономного округа Работодатели, Профсоюзы вносят в органы государственной власти предложения о принятии мер к этим должностным лицам, включая предложения о расторжении трудовых договоров с этими должностными лицами.
7.5. Стороны договорились, что при осуществлении экономической поддержки предприятий и организаций учитывается их участие в социальном партнерстве.
7.6. Контроль за реализацией положений Соглашения осуществляет Комиссия. Между заседаниями Комиссии текущие вопросы выполнения Соглашения рассматриваются в рабочем порядке.
7.7. Стороны информируют население автономного округа о ходе реализации Соглашения, а также о принимаемых Комиссией решений.
7.8. Стороны договорились, что в период действия настоящего Соглашения возникающие разногласия рассматриваются Комиссией.
7.9. Трехстороннее соглашение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре вступает в силу с момента опубликования и действует до 31 декабря 2008 года. В случае отсутствия заключенного Соглашения на следующий период настоящее Соглашение действует до заключения нового Соглашения.
7.10. Ни одна из сторон, заключивших Соглашение, не вправе в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
7.11. Стороны предлагают органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, отраслевым, территориальным объединениям работодателей и профсоюзов после подписания настоящего Соглашения разработать и подписать на его основе отраслевые и территориальные соглашения, а также внести соответствующие изменения и дополнения в ранее заключенные Соглашения, учитывающие специфику отрасли, муниципального образования.
7.12. В недельный срок после подписания Соглашения Правительство автономного округа обеспечивает его публикацию в газете "Новости Югры".
8. Заключительные положения
8.1. Стороны договорились, что каждая из Сторон имеет право выступить с инициативой о внесении изменений и дополнений в Соглашение не чаще одного раза в год.
8.2. В случае, если одна из Сторон выступит с инициативой о внесении изменений и дополнений в Соглашение, другие две Стороны обязаны рассмотреть это предложение в установленном порядке на заседании Комиссии, созываемой в течение одного месяца, после получения предлагаемых изменений и дополнений.
8.3. Настоящее Соглашение вместе с протоколом разногласий подписано 27 октября 2005 года в г. Ханты-Мансийске в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
От органов государственной власти:
Губернатор, Председатель Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
А.В.Филипенко |
Председатель Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры |
В.С. Сондыков |
От Работодателей:
Координатор стороны Работодателей
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в Комиссии, генеральный директор
ОАО "Северавтотранс" |
Л.В. Скворковский |
от Профсоюзов:
Координатор стороны Профсоюзов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в Комиссии, председатель объединения
организаций профсоюзов автономного округа |
Ф.Г. Сиваш |
Протокол разногласий
по трехстороннему соглашению между органами
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры на 2006 - 2008 годы
г. Ханты-Мансийск 27 октября 2005 года
Мы, полномочные представители сторон трехсторонней комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по регулированию социально-трудовых отношений, действуя на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", подписали настоящий протокол о том, что в ходе переговоров не было достигнуто согласия по вопросу включения в Трехстороннее соглашение между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2006 - 2008 годы следующих предложений:
1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции: "Устанавливают в организациях внебюджетной сферы обоснованные соотношения должностного оклада (среднего заработка) руководителя и должностного оклада (среднего заработка) рабочего основной профессии низшей квалификации, а также основных квалификационных категорий и групп работающих, с отражением этих соотношений в коллективных договорах и соглашениях.".
2. В пункте 3.4 исключить слова "при наличии сверхплановых доходов работодателей, бюджета автономного округа".
3. В разделе 4 "В области социальной обеспеченности населения" обязанности работодателя дополнить пунктом следующего содержания "Устанавливают в коллективных договорах условия и порядок оплаты стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации для медицинских консультаций или лечения при наличии соответствующего медицинского заключения, если соответствующие консультации или лечение не могут быть предоставлены по месту проживания.".
От органов государственной власти:
Координатор стороны органов
государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в Комиссии, заместитель председателя
Правительства автономного округа
по вопросам экономики |
В.А. Бец |
От Работодателей:
Координатор стороны Работодателей
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в Комиссии, генеральный директор ОАО
"Северавтотранс" |
Л.В. Скворковский |
от Профсоюзов:
Координатор стороны Профсоюзов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в Комиссии, председатель объединения
организаций профсоюзов автономного округа |
Ф.Г. Сиваш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Трехстороннее соглашение между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2006 - 2008 годы
Текст соглашения (без протокола разногласий) опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 октября 2005 г. N 10
Трехстороннее соглашение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре вступает в силу с момента опубликования и действует до 31 декабря 2008 г.
Настоящее Трехстороннее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия