Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 декабря 2005 г. N 173
Положение о государственном заказе на профессиональную
переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных
гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
14 ноября 2006 г., 10 апреля 2008 г.
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 ноября 2006 г. N 149 в пункт 1.1 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, финансирования и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственный заказ), а также порядок взаимодействия Администрации Губернатора автономного округа (далее - уполномоченный государственный орган по вопросам государственной службы автономного округа) с государственными органами автономного округа, с образовательными учреждениями профессионального образования, имеющими лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и государственную аккредитацию (далее - образовательные учреждения), иными организациями.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
государственный заказ - задание на очередной календарный год по государственным органам автономного округа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - гражданских служащих), структурированное по видам дополнительного профессионального образования, утверждаемое Губернатором автономного округа;
профессиональная переподготовка гражданских служащих (свыше 500 учебных часов) - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего и (или) среднего профессионального образования;
повышение квалификации гражданских служащих (от 72 до 500 часов) - специально организуемая, постоянно действующая система предоставления каждому гражданскому служащему возможности пополнения и обновления теоретических и практических знаний, достаточных для соответствия замещаемой должности, а также необходимых для должностного роста и продвижения по службе в соответствии с имеющейся квалификацией, осуществляемая не реже 1 раза в 3 года;
стажировка гражданских служащих - вид дополнительного профессионального образования, являющийся частью профессиональной переподготовки или повышения квалификации, представляющий собой закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, осуществляемый непосредственно в органах государственной власти или иных организациях или осуществляемый отдельно от профессиональной переподготовки и повышения квалификации в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и управленческих навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности в органах государственной власти и (или) иных организациях.
2. Порядок формирования государственного заказа
2.1. Государственный заказ формируется уполномоченным государственным органом по вопросам государственной гражданской службы автономного округа на основе заявок государственных органов автономного округа на бюджетное финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих, сформированных в соответствии с расчетом соответствующей потребности на календарный год.
2.2. В срок до 01 марта текущего года уполномоченный государственный орган по вопросам государственной гражданской службы автономного округа направляет в государственные органы автономного округа примерный перечень тем дополнительного профессионального образования для формирования заявок.
2.3. Не позднее 30 марта государственные органы автономного округа направляют в уполномоченный государственный орган автономного округа на электронном и бумажном носителях заявки на бюджетное финансирование профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки гражданских служащих на очередной календарный год с необходимыми расчетами по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.4. Расчет потребности в профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке гражданских служащих осуществляется государственными органами автономного округа ежегодно.
Годовым периодом расчета считается календарный год с 01 января по 31 декабря расчетного года.
2.5. При расчете потребности в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке кадров в расчет не включаются гражданские служащие:
обучающиеся в ВУЗах, аспирантуре без отрыва от гражданской службы;
достигающие предельного возраста пребывания на гражданской службе в расчетном году;
находящиеся в длительных отпусках (отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.);
проходившие повышение квалификации или переподготовку в течение предыдущих двух календарных лет.
2.6. При составлении заявок в первоочередном порядке в состав рекомендуемых для профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки включаются гражданские служащие, состоящие в кадровом резерве, и лица, впервые поступившие на государственную гражданскую службу.
2.7. В срок до 15 мая текущего года уполномоченный орган по вопросам государственной гражданской службы автономного округа рассматривает заявки государственных органов автономного округа на бюджетное финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки гражданских служащих; на основе их готовит проект государственного заказа по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и направляет его в Департамент финансов автономного округа для включения средств в проект бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
2.8. Государственные органы автономного округа предусматривают командировочные расходы для направления гражданских служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в смете доходов и расходов государственного органа автономного округа.
2.9. Средства на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих автономного округа предусматриваются в бюджете автономного округа целевым назначением отдельной строкой.
2.10. Государственный заказ утверждается Губернатором автономного округа после вступления в силу закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
2.11. Государственный заказ включает численность гражданских служащих, подлежащих обучению, по государственным органам автономного округа отдельно по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки и объем средств, выделяемых из бюджета автономного округа для оплаты обучения, также отдельно по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 апреля 2008 г. N 42 пункт 2.12 настоящего Положения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
2.12. В соответствии с государственным заказом на очередной календарный год Администрация Губернатора автономного округа заключает государственные контракты (договоры) с образовательными учреждениями, признанными победителями по результатам конкурса.
2.13. В государственном контракте (договоре) с образовательным учреждением предусматриваются следующие вопросы:
2.13.1. Численность гражданских служащих, получающих дополнительное профессиональное образование (отдельно по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации), организация образовательного процесса.
2.13.2. Сумма денежных средств для оплаты по договору за образовательные услуги по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации.
2.13.3. Обязательство образовательного учреждения обеспечить качественное научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение учебного процесса.
2.13.4. Возможность изменения численности гражданских служащих, направляемых на обучение, и программ обучения по соглашению сторон.
2.14. На основании заключенных государственных контрактов (договоров) уполномоченный государственный орган по вопросам государственной гражданской службы автономного округа формирует, утверждает график обучения и направляет его в государственные органы автономного округа.
2.15. Государственные органы автономного округа в соответствии с утвержденным графиком обеспечивают направление (командирование) гражданских служащих для прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.