Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 декабря 2005 г. N 185
Программа
развития государственной гражданской службы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
26 сентября 2007 г.
Программа развития государственной гражданской службы разработана во исполнение Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.12.2004 N 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 сентября 2007 г. N 155 в абзац 2 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
Основные мероприятия программы рассчитаны на 2006-2007 годы.
По итогам годовых отчетов государственных гражданских служащих об обеспечении исполнения полномочий органов государственной власти и лиц, замещающих государственные должности, программа уточняется, корректируется, вносятся новые предложения, в том числе в связи с изменением нормативной правовой базы, с постановкой новых задач, изменившейся среды, в которой осуществляется профессиональная служебная деятельность государственных гражданских служащих.
Цель программы:
Развитие профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов государственной власти автономного округа на основе повышения компетенции государственных гражданских служащих и во исполнение требований реформы государственной службы и государственного управления.
Задачи:
1. Формирование сбалансированной нормативной правовой базы, регулирующей отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу автономного округа, ее прохождением и прекращением.
2. Внедрение системы управления процессом поступления на государственную гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной гражданской службы, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих.
3. Разработка и внедрение элементов системы управления по результатам, системы стимулирования государственного гражданского служащего, ориентированной на результат, эффективность, результативность деятельности.
4. Исключение избыточных функций и неэффективных механизмов реализации государственных функций.
5. Формирование банка опыта государственного управления.
6. Повышение открытости деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
7. Организация и оценка эффективности исполнения программы. Формирование "нужного поведения" исполнительных органов государственной власти, государственных гражданских служащих по реализации программы развития государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 сентября 2007 г. N 155 в мероприятия настоящей программы внесены изменения
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Раздел программы | Запланированные мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственные |
| | | | сроки исполнения |
|----------------------+-------------------------------------------+---------------------------+---------------------|
|1) Подготовка и |1. Анализ административных процедур, |формирование сбалансирован-|Администрация |
|принятие законов |связанных с регулированием отношений в |ной нормативной правовой |Губернатора |
|автономного округа, |процессе прохождения конкурсного отбора, |базы автономного округа, |автономного округа: |
|иных нормативных |аттестации, квалификационного экзамена, и |регулирующей отношения, |Управление по |
|правовых актов, |определение тех из них, которые не |связанные с поступлением на|вопросам кадровой |
|направленных на |урегулированы федеральным законом, Указами |государственную гражданскую|политики, Юридическо-|
|развитие государствен-|Президента Российской Федерации, иными |службу, ее прохождением и |правовое управление |
|ной гражданской |нормативными правовыми актами. |прекращением | |
|службы, по мере |2. Разработка перечня и проектов | |в течение 2006 года, |
|принятия федеральных |нормативных правовых актов автономного | |2007 год |
|законов, Указов |округа, регулирующих вопросы поступления на| | |
|Президента Российской |государственную гражданскую службу | | |
|Федерации |автономного округа, ее прохождения и | | |
| |прекращения. | | |
| |3. Разработка реестра функций | | |
| |государственных органов автономного округа.| | |
| |Разработка реестра государственных услуг. | | |
| |Определение порядка разработки и внедрения | | |
| |административных регламентов на основе | | |
| |реестра государственных функций, стандарта | | |
| |государственных услуг. | | |
| |Разработка нормативных правовых актов. | | |
| |Примечание. | | |
| |Разработка нормативных правовых актов, | | |
| |административных регламентов начинается | | |
| |после принятия соответствующего | | |
| |федерального закона. Указов Президента | | |
| |Российской Федерации | | |
|----------------------+-------------------------------------------+---------------------------+---------------------|
|2) Организация управ- |1. Разработка пакета документов, |1. Компетентность служащего|Администрация |
|ления государственной |регулирующих деятельность органа по |при составлении отчета об|Губернатора |
|гражданской службой|вопросам государственной гражданской службы|обеспечении исполнения |автономного округа |
|автономного округа |автономного округа, в том числе координацию|полномочий органа | |
| |деятельности государственных органов |государственной власти, |I квартал 2006 года |
| |автономного округа при решении вопросов: |лица, замещающего государ- | |
| |поступления на государственную гражданскую |ственную должность. | |
| |службу; формирования кадрового резерва; |2. Оценка государственной | |
| |прохождения и прекращения государственной |гражданской службы по | |
| |гражданской службы; ведения реестра |обеспечению исполнения | |
| |государственных гражданских служащих |полномочий органов государ-| |
| |автономного округа; использования кадрового|ственной власти, лиц, | |
| |резерва для замещения должностей |замещающих государственные |I квартал 2006 года |
| |государственной гражданской службы; |должности. | |
| |подготовки, профессиональной переподготов- |3. Оценка эффективности, | |
| |ки, повышения квалификации и стажировки |результативности деятель- | |
| |государственных гражданских служащих. |ности государственных |II квартал 2006 года |
| |2. Разработка форм примерных годовых |гражданских служащих, | |
| |отчетов государственных гражданских служа- |государственных органов | |
| |щих об обеспечении исполнения полномочий |автономного округа. | |
| |органа государственной власти, лица, |4. Формирование системы | |
| |замещающего государственную должность. |управления государственной| |
| |3. Разработка форм итогового отчета |гражданской службой. | |
| |(обобщение отчетов государственных |5. Внедрение системы | |
| |гражданских служащих об обеспечении |управления процессом | |
| |исполнения полномочий органа государствен- |поступления на государст- | |
| |ной власти, лица, замещающего государствен-|венную гражданскую службу, | |
| |ную должность) и аналитической записки |формирования кадрового | |
| |органа по вопросам государственной |резерва, прохождения и | |
| |гражданской службы автономного округа |прекращения государственной| |
| |"Государственная гражданская служба |гражданской службы, | |
| |автономного округа и обеспечение ею |подготовки, профессиональ- | |
| |исполнения полномочий органов |ной переподготовки, | |
| |государственной власти автономного округа, |повышения квалификации и | |
| |лиц, замещающих государственные должности |стажировки государственных | |
| |автономного округа". |гражданских служащих. | |
| |4. Разработка положения об организации | |I квартал 2006 года, |
| |внутриведомственного контроля за соблюдени-| |2007 год |
| |ем в государственных органах федеральных | | |
| |законов, иных нормативных правовых актов | | |
| |Российской Федерации, законов и иных | | |
| |нормативных правовых актов Ханты- | | |
| |Мансийского автономного округа - Югры в | | |
| |сфере государственной гражданской службы | | |
|----------------------+-------------------------------------------+---------------------------+---------------------|
| |5. Анализ внедрения, применения должностных|6. Внедрение элементов |I квартал 2006 года |
| |регламентов, оценка степени влияния |системы стимулирования, | |
| |должностного регламента на обеспечение |ориентированной на | |
| |исполнения государственных полномочий |результат, эффективность, | |
| |органа государственной власти, лица, |результативность деятель- | |
| |замещающего государственную должность, |ности государственного | |
| |эффективности, результативности |гражданского служащего | |
| |деятельности государственного гражданского | | |
| |служащего; | | |
| |совершенствование должностных регламентов | | |
| |на основе практики, в частности: | | |
| |- конкретизация квалификационных | | |
| |требований, | | |
| |- конкретизация обязанностей (нацеленность | | |
| |на обеспечение исполнения полномочий | | |
| |государственного органа, реализацию | | |
| |государственной функции, предоставления | | |
| |государственной услуги), | | |
| |- конкретизация прав государственного | | |
| |гражданского служащего, обеспечивающих | | |
| |исполнение обязанностей, | | |
| |- конкретизация перечня решений, | | |
| |принимаемых государственным гражданским | | |
| |служащим, | | |
| |- конкретизация показателей | | |
| |результативности и эффективности | | |
| |деятельности государственных гражданских | | |
| |служащих, | | |
| |- внесение изменений в типовой должностной | | |
| |регламент, | | |
| |- разработка регламента рабочего места | | |
| |государственного гражданского служащего. | | |
| |6. Разработка методических рекомендаций "В | |II квартал 2006 года,|
| |помощь представителю нанимателя", в том | |2007 год |
| |числе правовое, организационное и | | |
| |методическое обеспечение деятельности | | |
| |представителя нанимателя, соответствующих | | |
| |комиссий, подготовка типовых решений | | |
| |представителя нанимателя согласно | | |
| |утвержденному перечню, организации | | |
| |самопроверки эффективности деятельности | | |
| |представителя нанимателя, контроля | | |
| |эффективности и результативности | | |
| |государственной гражданской службы | | |
|----------------------+-------------------------------------------+---------------------------+---------------------|
| |7. Совершенствование системы поощрения | |II квартал 2006 года |
| |государственных гражданских служащих в | | |
| |связи с внедрением государственного | | |
| |стандарта услуг и введения управления по | | |
| |результатам, в том числе: | | |
| |- изучение практики и формулирование | | |
| |подходов к квалификационным требованиям, к| | |
| |профессиональным знаниям и навыкам по | | |
| |группам и категориям должностей | | |
| |государственной гражданской службы. | | |
| |Разработка квалификационных характеристик | | |
| |для различных групп и категорий должностей;| | |
| |- изучение практики и введение элементов | | |
| |системы дополнительных выплат, в частности | | |
| |определение: | | |
| |а) особо важных и сложных заданий; | | |
| |б) особенностей оплаты труда с учетом | | |
| |показателей эффективности и | | |
| |результативности профессиональной | | |
| |служебной деятельности, лицам, замещающим | | |
| |отдельные должности государственной | | |
| |гражданской службы; | | |
| |в) обобщенных показателей эффективности и | | |
| |результативности деятельности | | |
| |государственных органов. | | |
| |8. Изучение практики и определение | | |
| |критериев отнесения должностей | | |
| |государственной гражданской службы по | |II квартал 2006 года |
| |группам и категориям должностей | | |
| |государственной гражданской службы. | | |
| |9. Подготовка положения "О системе | | |
| |стимулирования государственных гражданских | | |
| |служащих в связи с внедрением стандарта | |III квартал 2006 года|
| |государственных услуг, управления по | | |
| |результатам". | | |
| |10. Разработка модели регламента рабочего | | |
| |места государственного служащего и | |III квартал 2006 года|
| |соответствующих механизмов контроля. | | |
| |11. Организация проведения целевых | | |
| |совещаний, консультаций, постоянно | |I-IV кварталы 2006 |
| |действующих семинаров по вопросам | |года |
| |организации управления государственной | | |
| |гражданской службой | | |
|----------------------+-------------------------------------------+---------------------------+---------------------|
|3) Информационное |разработка информационно-поисковых |Создание базы данных |Администрация |
|обеспечение развития |систем, обеспечивающих информационное |"Государственная |Губернатора |
|государственной |сопровождение развития государственной |гражданская |автономного округа: |
|службы, развитие |гражданской службы округа, в том числе |служба Ханты-Мансийского |Управление по |
|существующих |подсистем: |автономного |вопросам кадровой |
|информационных, |- конкурсный отбор; |округа - Югры" |политики, Комитет |
|информационно-поиско- |- резерв кадров; | |по информационным |
|вых систем |- аттестация; | |ресурсам |
|государственной службы|- квалификационный экзамен; | | |
| |- повышение квалификации; | | |
| |- поощрения и награждения государственных | | |
| |гражданских служащих; | |III квартал 2006 |
| |- государственный заказ на подготовку, | |года, 2007 год |
| |профессиональную переподготовку и повышение| | |
| |квалификации государственных гражданских | | |
| |служащих; | | |
| |- проверь себя (самопроверка | | |
| |государственным гражданским служащим | | |
| |готовности к сдаче квалификационного | | |
| |экзамена) | | |
|----------------------+-------------------------------------------+---------------------------+---------------------|
|4) Развитие системы |1. Разработка обучающих программ подготовки|1. Подготовка профессио- |Администрация |
|подготовки, |"технологов государственного управления" с |нальных технологов государ-|Губернатора |
|профессиональной |использованием современных образовательных |ственного управления. |автономного округа: |
|переподготовки, |технологий по направлениям: |2. Создание банка опыта |Управление по |
|повышения квалификации|- управление государственной гражданской |государственного |вопросам |
|государственных |службой; |управления. |кадровой политики |
|гражданских служащих |- управление объектами права |3. Оперативная реакция | |
| |государственной собственности; |органов государственной | |
| |- управление государственным сектором |власти автономного округа |III квартал 2006 года|
| |экономики; |на происходящие изменения в| |
| |- финансовое управление; |законодательстве, полити- | |
| |- управление по результатам; |ческой, социально-экономи-|I квартал 2006 года |
| |- управление изменениями и др. |ческой ситуации | |
| |2. Создание центра повышения квалификации.| | |
| |Внедрение основ системы управления по | | |
| |результатам, в том числе: | | |
| |- обучения государственных гражданских | | |
| |(муниципальных) служащих решению задач,| | |
| |носящих стратегический, оперативно- | | |
| |тактический, ситуационный характер. | | |
| |- подготовка к прохождению аттестации, | | |
| |сдаче квалификационного экзамена, | | |
| |прохождению конкурсного отбора и т.д. | | |
| |- внедрение новых видов обучения: | | |
| |адаптивное обучение, поддерживающее | | |
| |обучение, сигнальное обучение, упреждающее | | |
| |обучение, критическое, инновационное | | |
| |обучение. | | |
| |3. Внедрение системы повышения квалификации| | |
| |государственных гражданских служащих с | | |
| |использованием технологии "обучение в | |III квартал 2006 года|
| |действии". Целевой постоянно действующий | | |
| |семинар по проблемам в сфере управления | | |
| |государственной службой, государственного | | |
| |управления. Разработка критериев, | | |
| |механизмов, технологий формирования | | |
| |восприимчивости государственных гражданских| | |
| |служащих к переменам. Контроль | | |
| |восприимчивости государственных гражданских| | |
| |служащих к изменениям, вызванным принятием | | |
| |управленческих решений в органах | | |
| |государственной власти | | |
|----------------------+-------------------------------------------+---------------------------+---------------------|
|5) Организация |разработка модели общественного контроля, |повышение открытости |Администрация |
|взаимодействия |разработка нормативно-правовой и |деятельности государствен-|Губернатора |
|государственной |методической базы в целях внедрения |ных органов |автономного округа: |
|гражданской службы |механизмов повышения открытости | |Управление по |
|округа с органами |государственных органов, совершенствования | |вопросам кадровой |
|местного |взаимодействия исполнительных органов | |политики, Комитет |
|самоуправления, |государственной власти и общества. Создание| |социально-политичес- |
|институтами |действенных каналов влияния институтов | |кого анализа и |
|гражданского общества |гражданского общества на подготовку и | |общественных связей; |
| |принятие затрагивающих их права и законные | |Департамент по |
| |интересы решений исполнительных органов | |вопросам организации |
| |государственной власти | |деятельности |
| | | |Правительства |
| | | |автономного округа, |
| | | |III квартал 2006 года|
| | | | |
|----------------------+-------------------------------------------+---------------------------+---------------------|
|6) Проведение |1. Внедрение новой системы контроля |формирование |Администрация |
|экспериментов, |эффективности деятельности государственного|организационного поведения |Губернатора |
|связанных с |гражданского служащего "От контроля |государственных служащих,|автономного округа, |
|реформированием |действий к контролю соблюдения правил". |соответствующего решаемым |II полугодие 2006 |
|государственной |2. "Коллективная аттестация" |задачам. Формирование |года |
|гражданской службы |исполнительного органа государственной |"команды" исполнительного | |
| |власти, его структурных подразделений. |органа государственной | |
| |3. Разработка положений о проведении |власти, ориентированной | |
| |эксперимента, принятие соответствующих |на результат | |
| |нормативных правовых актов, проведение и | | |
| |сопровождение эксперимента | | |
|----------------------+-------------------------------------------+---------------------------+---------------------|
|7) Организация и |разработка технических заданий по |сопровождение программы,|Администрация |
|оценка эффективности |соответствующему разделу программы, |контроль за |Губернатора |
|исполнения программы|обеспечивающих единство действий в системе:|выполнением сетевого |автономного округа: |
|развития государствен-|заказчик программы - научные учреждения, |графика исполнения |Управление по |
|ной гражданской службы|специалисты, привлекаемые к разработке |программы. Формирование|вопросам кадровой |
|Ханты-Мансийского |программы - государственная гражданская |"нужного поведения" |политики, IV квартал |
|автономного |служба, государственные гражданские |органов исполнительной |2006 года |
|округа - Югры |служащие как исполнители программы. |власти, государственных | |
| |Сопровождение программы ее разработчиками. |гражданских служащих по | |
| |Разработка сетевого графика исполнения |реализации программы. | |
| |программы |Внедрение полученных | |
| | |результатов | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2005 г. N 185 "Об утверждении Программы развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.