Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 декабрь 2005 г. N 188
Типовой регламент
взаимодействия исполнительных органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
21 мая 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Типовой регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", иными законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа устанавливает общие правила организации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов.
1.2. Регламенты департамента, комитета, управления, палаты, инспекции, службы, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа разрабатываются ими на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов автономного округа, актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, положения об исполнительном органе государственной власти автономного округа и настоящего Типового регламента и утверждаются руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти автономного округа по согласованию с курирующим заместителем (первым заместителем) Председателя Правительства автономного округа.
1.3. Исполнительный орган государственной власти автономного округа самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
При осуществлении своих полномочий исполнительные органы государственной власти автономного округа непосредственно взаимодействуют с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
1.4. В регламент исполнительного органа государственной власти автономного округа включаются разделы, определяющие общие правила его деятельности и особенности организации осуществления полномочий, в том числе:
а) общие положения;
б) порядок исполнения решений и поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и протоколах заседаний Правительства автономного округа, а также поручений Губернатора, Председателя Правительства автономного округа, первого заместителя (заместителя) Председателя Правительства автономного округа.
в) порядок рассмотрения запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
г) порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
д) правила организации взаимодействия с подведомственными организациями (при наличии подведомственных организаций);
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 мая 2007 г. N 86 подпункт е) пункта 1.4 приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
е) организация работы с обращениями граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
ж) порядок обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа.
1.5. Положения разрабатываемых исполнительными органами государственной власти автономного округа регламентов не могут противоречить положениям настоящего Типового регламента.
1.6. Государственные органы автономного округа, руководство деятельностью которых осуществляет Губернатор автономного округа, руководствуются настоящим Типовым регламентом, если законодательством автономного округа не установлены иные правила.
1.7. Руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на исполнительный орган государственной власти автономного округа, и реализацию функций этого органа.
2. Порядок осуществления исполнительными органами
государственной власти автономного округа функций
в установленной сфере деятельности
2.1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности обеспечивают реализацию государственной политики, в том числе путем внесения проектов нормативных правовых актов в Правительство автономного округа.
2.2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, входящие в состав иного исполнительного органа государственной власти автономного округа, при осуществлении деятельности наряду с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, руководствуются актами соответствующего исполнительного органа государственной власти автономного округа, изданными в пределах его компетенции.
2.3. Государственные услуги предоставляются на основании установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа требований к качеству и доступности государственных услуг. При оказании государственных услуг через коммерческие и некоммерческие организации, в том числе государственные учреждения автономного округа и государственные унитарные предприятия автономного округа, соответствие качества и доступности государственных услуг установленным требованиям обеспечивают уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа путем осуществления контроля за предоставлением государственных услуг этими организациями. Указанные исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают опубликование перечня государственных услуг, оказываемых бесплатно и на платной основе, цен на услуги, а также требований к качеству и доступности государственных услуг.
2.4. Функции по контролю осуществляются исполнительными органами государственной власти автономного округа в случаях, устанавливаемых законодательством.
Объекты контроля, требования к осуществлению контроля, в том числе особенности осуществления контроля в отдельных сферах государственного управления, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Плановый контроль осуществляется с периодичностью, установленной федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Внеплановый контроль проводится с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Формирование планов и показателей деятельности
исполнительного органа государственной власти
автономного округа
3.1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством автономного округа планами и показателями деятельности.
3.2. В процессе планирования предусматриваются ежегодное представление исполнительными органами государственной власти автономного округа, являющимися субъектами бюджетного планирования, докладов о результатах и основных направлениях их деятельности и деятельности подведомственных учреждений, подготовка планов и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели целевых программ, участие в порядке, определяемом Правительством автономного округа, в подготовке проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год с учетом указанных документов.
3.3. Порядок разработки и представления докладов исполнительных органов государственной власти автономного округа - субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к их содержанию, определяются Правительством автономного округа.
3.4. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности, проект плана и показатели деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа на планируемый период представляются руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа в сроки, установленные Правительством автономного округа.
Перечень показателей деятельности определяется Правительством автономного округа.
3.5. Исполнительный орган государственной власти автономного округа разрабатывает проект плана и показатели деятельности самостоятельно, согласовывает их с курирующим заместителем (первым заместителем) Председателя Правительства автономного округа, Департаментом по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа, входящие в состав иного исполнительного органа государственной власти автономного округа, представляют проект плана и показатели своей деятельности в соответствующий исполнительный орган государственной власти автономного округа в установленные им сроки. Указанные материалы в 10-дневный срок рассматриваются соответствующим исполнительным органом государственной власти и представляются в Правительство автономного округа.
5. Порядок исполнения поручений, содержащихся в постановлениях
и распоряжениях Губернатора автономного округа, Правительства автономного
округа и протоколах заседаний Правительства автономного округа, а также
поручений Губернатора, Председателя Правительства автономного округа,
первого заместителя (заместителя) Председателя Правительства
автономного округа
5.1. В целях организации исполнения федерального законодательства и законодательства автономного округа даются поручения исполнительным органам государственной власти автономного округа.
Исполнение поручений, содержащихся в актах Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, протоколах заседаний Правительства автономного округа, координационных и совещательных органов Правительства автономного округа, а также поручений Губернатора, Председателя Правительства автономного округа, первого заместителя Председателя Правительства автономного округа и заместителя Председателя Правительства автономного округа (далее - поручения), организуется руководителями исполнительных органов государственной власти автономного округа.
5.2. Руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, указанный в поручении первым, является ответственным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет ответственность за его исполнение.
5.3. Ответственный исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в связи с исполнением этого поручения.
5.4. В случае, если по проектам подготовленных материалов имеются разногласия, ответственный исполнитель в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа - соисполнителей поручения или их заместителей.
Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа - соисполнителей поручения в рабочих группах или в совещаниях, в том числе согласительных, несут руководители этих органов.
5.5. Поручения снимаются с контроля на основании решений Правительства автономного округа либо должностного лица, давшего поручение.
5.6. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (ответственный исполнитель) поручения в течение одного дня с даты окончания срока исполнения представляет информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в срок с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
6. Участие исполнительных органов государственной власти
автономного округа в законопроектной деятельности
6.1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе вносить в Правительство автономного округа в порядке, установленном Регламентом Правительства автономного округа, предложения о включении проектов законов автономного округа в планы законопроектной деятельности Правительства автономного округа.
6.2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности разрабатывают проекты законов автономного округа во исполнение актов Правительства автономного округа, а также по собственной инициативе.
6.3. Согласование проектов законов автономного округа осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства автономного округа.
6.4. Порядок подготовки исполнительными органами государственной власти автономного округа проектов заключений, поправок к проектам законов автономного округа осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства автономного округа.
7. Порядок рассмотрения исполнительными органами государственной
власти автономного округа запросов и обращений членов Совета Федерации
Федерального собрания Российской Федерации, депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Думы автономного округа
7.1. Запрос (обращение) члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или Думы автономного округа в исполнительный орган государственной власти автономного округа рассматривается исполнительным органом государственной власти автономного округа с участием других исполнительных органов государственной власти автономного округа к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы. Ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в запросе (обращении), несет руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, в который направлен запрос (обращение).
Ответ по результатам проработки направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа или его заместителя не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в исполнительный орган государственной власти автономного округа.
7.2. Сведения, составляющие государственную тайну, представляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов: "федеральным законом" следует читать: "законом Российской Федерации"
7.3. Ответ на запрос Думы (депутата Думы) автономного округа подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти или его заместителем, а также может быть сообщен в устной форме на соответствующем заседании Думы автономного округа.
8. Взаимодействие исполнительных органов государственной
власти автономного округа при представлении и получении информации
8.1. В случаях, когда для реализации полномочий исполнительного органа государственной власти автономного округа, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, заинтересованный исполнительный орган государственной власти автономного округа обращается с запросом в соответствующий исполнительный орган государственной власти автономного округа. Срок получения необходимой информации указывается в запросе.
8.2. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, протоколах заседаний и совещаний, проводимых Губернатором, Председателем Правительства автономного округа, а также поручений Губернатора, Председателя Правительства автономного округа, первого заместителя Правительства автономного округа и заместителя Председателя Правительства автономного округа, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
8.3. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, исполнительный орган государственной власти автономного округа, получивший запрос, в однодневный срок с даты получения запроса согласовывает с исполнительным органом государственной власти, направившим запрос, срок представления информации.
9. Основные правила организации документооборота
в исполнительных органах государственной власти
автономного округа
9.1. Делопроизводство в исполнительных органах государственной власти автономного округа организуется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
9.2. Рассматриваемые и подготавливаемые в исполнительном органе государственной власти автономного округа проекты документов, а также принятые по ним решения, до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа не установлено иное.
10. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности исполнительного органа государственной
власти автономного округа
Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа, его заместителем, в отдельных случаях - иными должностными лицами по разрешению (указанию, поручению) руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа (его заместителя).
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 мая 2007 г. N 86 раздел 11 приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
11. Организация работы с обращениями граждан в исполнительных
органах государственной власти автономного округа
Исполнительный орган государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему Губернатором, Председателем Правительства автономного округа, первым заместителем Председателя Правительства автономного округа, заместителем Председателя Правительства автономного округа, Администрацией Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Думы автономного округа или другими органами государственной власти. По результатам рассмотрения обращения исполнительный орган государственной власти автономного округа принимает необходимые меры и направляет ответ заявителю в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
12. Образование и организация деятельности
межведомственных координационных и совещательных органов
12.1. Координационные органы именуются межведомственными комиссиями, рабочими группами, организационными комитетами, координационными советами и образуются заинтересованными исполнительными органами государственной власти для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений.
12.2. Председателем координационного или совещательного органа является руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, выступившего инициатором создания координационного или совещательного органа.
Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного или совещательного органа осуществляет исполнительный орган государственной власти автономного округа, инициировавший образование координационного или совещательного органа.
12.3. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих исполнительных органов государственной власти, а также могут включаться иные лица с правом совещательного голоса.
12.4. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, инициирующий образование координационного или совещательного органа, разрабатывает при необходимости проект положения, в котором:
а) указываются наименование координационного или совещательного органа и цель его создания;
б) указываются государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также организации, представители которых включаются в состав координационного или совещательного органа по согласованию;
в) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений (либо представления предложений) координационного или совещательного органа;
г) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря, иных членов координационного или совещательного органа;
д) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания координационного или совещательного органа;
е) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.
12.5. Согласование проекта положения и состава координационного или совещательного органа осуществляется в форме писем соответствующих органов и организаций, поддерживающих проект положения и подтверждающих согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе координационного или совещательного органа. Утверждение согласованного положения и состава координационного или совещательного органа осуществляется решением соответствующего исполнительного органа государственной власти автономного округа.
12.6. Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности координационных и совещательных органов, их председатели докладывают в Правительство автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.