Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 февраля 2007 г. N 30-п Региональная служба по тарифам ХМАО - Югры определена уполномоченным органом исполнительной власти ХМАО - Югры, осуществляющим предусмотренные Правилами функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 апреля 2006 г. N 87-п Региональная служба по тарифам автономного округа определена уполномоченным органом по определению и утверждению нормативов средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по ХМАО - Югре и муниципальным образованиям автономного округа
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 15 февраля 2006 г. N 29-п
Положение
о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
)
8 августа, 29 декабря 2006 г., 1 марта, 11 сентября, 20 декабря 2007 г., 6 мая, 8 октября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) разработано в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и определяет порядок формирования, полномочия, обязанности и ответственность Службы.
1.2. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образована в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2005 N 189 в форме слияния Департамента тарифной и ценовой политики автономного округа и Управления энергетики и энергосбережения автономного округа.
1.3. Служба является юридическим лицом; для выполнения своих задач и функций имеет лицевые и иные счета, бланки и печати с указанием своего наименования.
1.4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.6. Служба сотрудничает с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями, общественными объединениями.
1.7. Служба подотчетна в своей деятельности Правительству автономного округа, курируется первым заместителем или заместителем Председателя Правительства автономного округа в соответствии с распределением обязанностей.
1.8. Официальное полное наименование Службы: Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; сокращенное наименование: РСТ.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 августа 2006 г. N 188-п в пункт 1.9 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
1.9. Юридический адрес Службы: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104.
2. Основные задачи Службы
2.1. Государственное регулирование тарифов (цен) на товары (работы, услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2. Осуществление контроля за установлением и применением регулируемых тарифов (цен).
2.3. Достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых товаров, работ, услуг.
2.4. Установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности регулируемых организаций, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ.
2.5. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энерго- и ресурсосберегающих технологий.
2.6. Проведение единой ценовой политики при формировании цен на строительную продукцию.
2.7. Формирование ценовой политики в сфере оказания платных услуг организациями, находящимися в ведении и (или) финансируемыми из бюджета автономного округа.
2.8. Обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и цен.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 марта 2007 г. N 49-п в раздел 3 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
3. Полномочия Службы
Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
3.1. В пределах компетенции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, разрабатывает и вносит в Правительство автономного округа проекты законов и других нормативных правовых актов автономного округа, по которым требуется решение Правительства автономного округа.
3.2. На основании федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и автономного округа самостоятельно принимает следующие правовые акты в установленных сферах деятельности:
3.2.1. Методические указания (методики).
3.2.2. Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
3.2.3. Иные правовые акты в установленной сфере деятельности в пределах своих полномочий.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 сентября 2007 г. N 226-п пункт 3.2 раздела 3 приложения 1 к настоящему постановлению дополнен подпунктом 3.2.4
3.2.4. В пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, а также на основании постановлений Губернатора автономного округа и (или) Правительства автономного округа принимает нормативные правовые акты в форме приказов.
К порядковому номеру приказа, имеющего силу нормативного правового акта, добавляются буквы "-нп".
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 октября 2008 г. N 209-п в пункт 3.3 главы 3 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
3.3. На основании и в порядке, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляет следующие полномочия по определению цен (тарифов) и контролю в установленной сфере деятельности:
Устанавливает (утверждает, регистрирует):
3.3.1. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.3.2. Сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.3.3. Тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.3.4. Тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.3.5. Тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.3.6. Для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
3.3.7. Предельные минимальные и (или) максимальные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям.
3.3.8. Предельные минимальные и (или) максимальные индексы изменения размера платы за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.
3.3.9. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Ханты-Мансийского автономного округа - Югры потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
3.3.10. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3.11. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
3.3.12. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным, межобластным маршрутам, включая такси.
3.3.13. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа на местных (внутрирайонных) авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3.3.14. Тарифы на перевозку грузов, пассажиров и багажа воздушным и речным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3.3.15. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.3.16. Размеры платы за государственный технический осмотр транспортных средств с использованием средств технического диагностирования.
3.3.17. Розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.3.18. Специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям.
3.3.19. Цены на топливо твердое, топливо печное бытовое, керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.3.20. Размеры ставок на услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и помещений.
3.3.21. Услуги бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оказываемые по основной деятельности на возмездной основе в сфере здравоохранения, ветеринарии, социального обслуживания населения (за исключением стоматологических услуг, услуг по лечению и профилактике непродуктивных животных).
3.3.22. Размеры платы инспекциям в соответствии с действующим законодательством.
3.3.23. Размеры платы за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках.
3.3.24. Цены и тарифы на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания.
3.3.25. Исключен.
См. текст пункта 3.3.25
3.4. Готовит расчеты и предложения Правительству автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа по регулированию цен путем установления предельных размеров наценок, снабженческо-сбытовых, торговых надбавок (наценок) на:
продукцию и товары, реализуемые на территории автономного округа в местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
детское питание (включая пищевые концентраты);
продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
продукцию местной пищевой промышленности;
лекарственные средства и изделия медицинского назначения (за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг), а также по поручению Правительства автономного округа устанавливает надбавки на указанные виды продукции, товаров конкретным субъектам ценообразования.
3.5. Участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе:
на услуги аэропортов и речных портов;
на услуги по транспортировке газа по газопроводам.
3.6. Готовит расчеты и предложения Правительству автономного округа по утверждению предельных нормативов на расходы по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в соответствии с налоговым законодательством.
3.7. Определяет методы регулирования цен и тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 сентября 2007 г. N 226-п в пункт 3.8 раздела 3 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
3.8. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, указанных в подпункте 3.3.9 пункта 3.3 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 декабря 2007 г. N 330-п в пункт 3.9. приложения к настоящему постановлению внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
3.9. Согласовывает производственные и дают заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, указанных в подпункте 3.3.9 пункта 3.3 настоящего Положения.
3.10. Осуществляет мониторинг производственных программ, выполняемых регулируемыми организациями в соответствии с законодательством.
3.11. Формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля.
3.12. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России.
3.13. Контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 декабря 2007 г. N 330-п в пункт 3.14. приложения к настоящему постановлению внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
3.14. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.15. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
3.16. Осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию.
3.17. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, расположенным на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.18. Участвует, в пределах своей компетенции, в реализации программы развития и модернизации коммунального и энергетического комплекса автономного округа, а также:
3.18.1. Принимает участие в разработке предложений по основным направлениям деятельности электроэнергетической отрасли автономного округа в части осуществления своих полномочий по регулированию тарифов (цен).
3.18.2. Создает благоприятные условия для внедрения ресурсосберегающих технологий и реализацию программ и мероприятий по развитию энергетического и жилищно-коммунального комплексов автономного округа через ценообразование регулируемых услуг (товаров, продукции).
3.18.3. Организует проведение энергетических обследований организаций и предприятий в соответствии с действующим законодательством об энергосбережении в пределах своих полномочий.
3.19. Осуществляет мониторинг жилищно-коммунальных услуг, услуг теплоснабжения и иных услуг в пределах своей компетенции, оказываемых хозяйствующими субъектами на территории автономного округа.
3.20. Анализирует динамику и структуру цен на важнейшие виды продукции (товаров, работ, услуг), осуществляет прогнозирование уровней регулируемых цен (тарифов). Обеспечивает составление информационной электронной базы данных, помещаемой на сайте автономного округа, о действующих ценах и динамике их изменения по перечню важнейших видов продукции (товаров, работ, услуг) для дальнейшей ее актуализации и организации доступа к ней через единую компьютерную сеть автономного округа всех заинтересованных.
3.21. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, а также контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов).
3.22. Проводит проверки обоснованности установления и изменения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством.
3.23. В соответствии с действующим законодательством рассматривает дела и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушения законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен, тарифов.
3.24. Осуществляет методическую координацию, оказывает необходимую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам регулирования цен (тарифов), проведения контроля за их применением.
3.25. Осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и правильности применения цен (тарифов).
3.26. Согласовывает органам местного самоуправления стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню.
3.27. Осуществляет экспертизу обоснованности проектов производственных программ, проверку обоснованности расчета соответствующих им тарифов.
3.28. Разрабатывает сметные нормативы для определения стоимости строительства, реконструкции и капремонта объектов, финансируемых с привлечением средств автономного округа:
предельные, расчетные индексы текущего уровня цен на строительно-монтажные, ремонтно-строительные, специальные и пусконаладочные работы к базисной стоимости объекта;
сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции;
заработная плата;
сметные цены и расценки на эксплуатацию строительных машин, механизмов и автотранспортных средств;
содержание службы заказчика-застройщика и технического надзора по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов;
проектные работы;
затраты, связанные с осуществлением строительных работ вахтовым методом.
3.29. Согласовывает индивидуальные сметные нормы, расценки и индексы изменения стоимости строительства, используемые при определении сметной стоимости строительства зданий и сооружений, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
3.30. Организует разработку региональных укрупненных показателей базисной и текущей (прогнозной) стоимости строительства зданий и сооружений.
3.31. Проводит экспертизу сметной документации по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемым за счет средств бюджета автономного округа, в части разделов, относящихся к вопросам ценообразования.
3.32. Принимает участие в согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса в части реконструкции эксплуатируемых этими организациями систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.33. Осуществляет экспертизу расчетов финансовых потребностей, необходимых для проведения реконструкции и капитального ремонта, при утверждении тарифов по регулируемым видам деятельности.
3.34. Осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.35. Осуществляет ежеквартальный мониторинг и анализ ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка и рынка жилья в целом по автономному округу, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов.
3.36. Осуществляет ежеквартально расчет и утверждение средней стоимости строительства 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по автономному округу в разрезе муниципальных образований по группам капитальности ограждающих конструкций зданий для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств бюджета автономного округа.
3.37. Организует разработку, совершенствование (внесение изменений и дополнений в сметно-нормативную базу, консультации, разъяснения и обучение, расчеты поправочных коэффициентов и т.д.), утверждение и издание сборников территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3.38. Разрабатывает и распространяет на территории автономного округа методологические подходы к определению стоимости услуг строительного комплекса.
3.39. Оказывает организационно-методологическую помощь субъектам ценообразования и органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам ценообразования в строительстве.
3.40. Готовит к изданию и обеспечивает участников инвестиционно-строительного комплекса нормативно-методическими и справочными материалами, региональными каталогами базовой стоимости услуг в строительстве.
3.41. Формирует информационную электронную базу данных, помещаемую на сайте автономного округа, о действующих федеральных и региональных нормативных правовых актах, ресурсно-стоимостных показателях, ценах на строительную продукцию и динамике их изменения.
3.42. Формирует автоматизированный банк данных по предприятиям-производителям (поставщикам) строительных материалов, строительно-монтажным предприятиям и иным предприятиям строительной индустрии, влияющим на ценообразующие факторы в автономном округе.
3.43. Участвует в пределах своих полномочий в подготовке предложений и расчетов региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
3.44. Представляет Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа заключения по вопросам, относящимся к полномочиям Службы.
3.45. Осуществляет в рамках единой информационно-аналитической системы информационное взаимодействие между федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, Службой и регулируемыми организациями при установлении тарифов, цен.
3.46. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 сентября 2007 г. N 226-п в пункт 3.47 раздела 3 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
3.47. Публикует свои решения, приказы на сайте Службы и (или) в средствах массовой информации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 сентября 2007 г. N 226-п в пункт 3.48 раздела 3 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
3.48. Издает специальный информационный бюллетень, в котором публикуются решения, приказы, утвержденные Службой, нормативные акты и другие материалы, отнесенные к компетенции Службы.
3.49. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
3.50. В установленном порядке организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах своих задач, функций и полномочий.
Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора, Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части, ее касающейся.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 декабря 2007 г. N 330-п пункт 3.51. приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
3.51. Осуществляет иные полномочия, возложенные на Службу Правительством автономного округа в соответствии с законодательством, в том числе:
3.51.1. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.51.2. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.51.3. Осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.51.4. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.51.5. Создает штабы по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает их функционирование.
3.52. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе:
3.52.1. В установленном порядке запрашивать и получать у исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующих субъектов автономного округа, должностных лиц в пределах своей компетенции, документы, иные материалы, необходимые для осуществления деятельности Службы.
3.52.2. Направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).
3.52.3. Вносить в совет директоров или учредителям регулируемых организаций представления о принятии мер дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения при государственном регулировании тарифов, цен.
3.52.4. Рассматривать дела о нарушениях законодательства в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), и принимать в соответствии со своей компетенцией решения по фактам нарушения законодательства.
3.52.5. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).
3.52.6. Издавать индивидуальные правовые акты, акты по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 сентября 2007 г. N 226-п пункт 3.52.6 раздела 3 приложения 1 к настоящему постановлению дополнен вторым абзацем
Издавать нормативные правовые акты по вопросам согласно пункту 3.2.4 настоящего Положения.
3.52.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.52.8. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции, утверждать положения и персональный состав экспертных групп.
3.52.9. Выступать заказчиком и принимать результаты научно-методических и исследовательских разработок, представлять интересы автономного округа в данном направлении самостоятельно в пределах полномочий Службы.
3.52.10. Заключать договоры и (или) соглашения о взаимодействии с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам, касающимся порядка ценообразования регулируемых организаций.
3.52.11. Обращаться в орган регулирования естественных монополий для урегулирования в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен и тарифов, если федеральными законами не установлено иное.
4. Ответственность и обязанности работников Службы
4.1. Работники Службы обязаны соблюдать государственную тайну, а также не разглашать служебную и коммерческую информацию, сведения конфиденциального характера.
4.2. Работники Службы в установленном порядке несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3. Служба обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу их в установленном порядке и по номенклатуре в архив.
4.4. Специалисты Службы, занимающие государственные должности государственной гражданской службы автономного округа, обязаны соблюдать запреты, ограничения, определенные законодательством Российской Федерации и автономного округа о государственной гражданской службе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 сентября 2007 г. N 226-п в раздел 5 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
5. Формирование и структура Службы
О штатной численности Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры см. распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 6 марта 2008 г. N 68-рп
См. штатное расписание Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденное постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2005 г. N 189
5.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
5.2. Руководитель Службы имеет первого заместителя и заместителей-начальников управлений, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства автономного округа.
В состав Службы входят управления и отделы в соответствии со структурой, утверждаемой Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Управления и отделы возглавляют начальники управлений и отделов.
5.3. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений образуется правление Службы в количестве не более 7 человек.
Состав правления утверждается распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Регламент деятельности правления утверждается председателем правления.
5.4. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к деятельности Службы в области государственного регулирования тарифов (цен), и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
5.5. Решения правления Службы по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) принимаются простым большинством голосов членов правления, утверждаются руководителем Службы в форме приказов на основании протокола заседания правления Службы.
5.6. Руководитель Службы:
руководит деятельностью Службы, осуществляет права и обязанности в соответствии с настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Службу;
в пределах установленной Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры штатной численности Службы, по согласованию с Управлением кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа, утверждает структуру и штатное расписание Службы;
обеспечивает подбор и расстановку кадров в Службе;
издает приказы, подписывает решения о ценах и тарифах, в том числе, принимаемые правлением Службы, протоколы, постановления (в соответствии с законодательством об административных правонарушениях), письма в пределах компетенции Службы, организует контроль за их выполнением;
определяет функции управлений, отделов, устанавливает и распределяет должностные обязанности работников Службы, распределяет обязанности между членами правления Службы, утверждает положения о структурных подразделениях Службы и должностные регламенты, инструкции ее работников;
открывает и закрывает лицевые счета и иные счета, являясь распорядителем финансовых средств, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий год;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов в пределах полномочий Службы;
представляет Службу без доверенности в федеральных органах государственной власти, Думе автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также во взаимоотношениях с российскими и иностранными организациями, хозяйствующими субъектами, в установленном законодательством порядке;
в установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях по нарушению цен (тарифов), принимает соответствующие решения (постановления);
заключает от имени и в пределах компетенции Службы договоры (государственные контракты), соглашения, выдает доверенности работникам на осуществление действий от имени Службы, решает иные вопросы гражданско-правового характера;
осуществляет иные полномочия для выполнения возложенных на Службу задач и функций.
5.7. Руководитель Службы несет персональную ответственность за:
состояние служебной и трудовой дисциплины работников Службы, а также соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;
направление в Отдел законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу копий нормативных правовых актов в форме приказов в 7-дневный срок после их принятия, в том числе направление в электронном виде, для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
выполнение федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа, а также задач и функций, возложенных на Службу настоящим Положением.
5.8. В период отсутствия руководителя Службы в связи с командировкой, отпуском или по болезни обязанности руководителя Службы исполняет в силу занимаемой должности первый заместитель или один из заместителей на основании приказа руководителя.
6. Финансирование, обеспечение деятельности Службы
6.1. Финансирование деятельности Службы осуществляется из бюджета автономного округа по статье расходов на содержание аппарата управления исполнительных органов государственной власти в пределах сметы на содержание Службы.
6.2. Служебными помещениями, мебелью, оргтехникой и иным инвентарем, телефонной связью, инструктивными и обзорными материалами, транспортом, необходимой справочной и иной литературой Служба в установленном порядке обеспечивается за счет средств бюджета автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2006 г. N 330-п в пункт 6.3 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
6.3. Служба является главным распорядителем бюджетных средств по разработке, совершенствованию реализации, исполнению и сопровождению программ развития энергетической отрасли автономного округа, окружной целевой программы "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа", территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в энергетике и строительстве, по проведению независимых экспертиз формирования тарифов и других работ в пределах полномочий Службы и установленных бюджетом ассигнований.
7. Заключительные положения
7.1. Служба может быть в установленном порядке реорганизована или ликвидирована по решению Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа.
7.2. Ликвидация Службы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.