Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-мансийского
автономного округа
от 7 апреля 2006 г. N 64-п
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
22 марта 2007 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности бюджетных расходов.
2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
субъект бюджетного планирования - исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся распорядителем средств бюджета автономного округа, имеющий право вносить предложения о формировании бюджета и финансовом обеспечении подведомственных подразделений и бюджетных учреждений, а также имеющий право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направляемых на решение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
плановый период - очередной год и последующие 2 года;
действующие обязательства - расходные обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета автономного округа в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено и предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам).
3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования. Основные результаты и показатели ведомственных целевых программ отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
4. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок до трех лет и утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования. За реализацию ведомственной целевой программы отвечает субъект бюджетного планирования, осуществивший ее подготовку.
5. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
г) показатели результативности ведомственной целевой программы с учетом ее особенностей;
д) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы;
е) описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями, по исполнению мероприятий программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы;
з) обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
6. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия целевых программ автономного округа.
7. Набор индикаторов результативности для ведомственной целевой программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку ведомственной целевой программы.
Перечень индикаторов результативности согласовывается с Департаментом экономической политики автономного округа при экспертизе ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования.
8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа.
II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
9. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
10. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:
а) разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 марта 2007 г. N 72-п в подпункт б) пункта 10 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
б) представляет на экспертизу в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа и в исполнительные органы государственной власти автономного округа, чьи функции могут затрагиваться в проекте ведомственной целевой программы;
в) обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы.
11. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования на экспертизу в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа.
12. Департамент экономической политики автономного округа проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков и этапов реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие индикаторов результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на реализацию программы.
13. Департамент финансов автономного округа проводит экспертизу в установленной сфере деятельности и дает заключение на соответствие проекта программы бюджетному законодательству.
На основании результатов проведенной экспертизы дается заключение:
а) проект программы рекомендуется к утверждению;
б) проект программы возвращается на доработку.
14. По результатам проведения экспертизы проекта программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы руководителем субъекта бюджетного планирования.
15. Департамент экономической политики автономного округа формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета автономного округа, в сроки, определенные Положением о разработке перспективного финансового плана автономного округа и проекта закона о бюджете на очередной финансовый год.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
17. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами. Реализация ведомственной целевой программы не исключает сметного (текущего) финансирования субъекта бюджетного планирования.
18. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов.
19. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования.
20. Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа вправе рекомендовать субъекту бюджетного планирования приостановить (прекратить) реализацию ведомственной целевой программы, если выполняемые мероприятия не способствуют достижению цели программы, и внести предложения на рассмотрение межведомственной комиссии по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
Прекращение реализации ведомственной целевой программы осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
21. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.