Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 10 апреля 2006 г. N 71-п
Положение о разработке перспективного финансового плана
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной
финансовый год
I. Основные положения
1.1. Перспективный финансовый план Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - перспективный финансовый план) и проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете автономного округа на очередной финансовый год (далее - проект бюджета автономного округа) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетном послании Президента Российской Федерации, программами социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу, сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
плановый период - очередной год и последующие 2 года;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый субъектами бюджетного планирования в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования см. постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 апреля 2006 г. N 69-п
действующие обязательства - расходные обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета автономного округа в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено и предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума и Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
администраторы доходов бюджета автономного округа - органы государственной власти автономного округа, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет автономного округа; начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним; принятие решений по возврату (зачету) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет автономного округа, а также уточнение платежей;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы по подведомственным ему получателям средств бюджета автономного округа;
бюджетные целевые программы - целевые программы автономного округа, реализуемые (планируемые к реализации) субъектами бюджетного планирования, ведомственные целевые программы;
целевая программа автономного округа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс социально - экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
См. постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 апреля 2006 г. N 64-п "О ведомственных целевых программах"
II. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана
и проекта бюджета автономного округа
2.1. При формировании перспективного финансового плана и проекта бюджета автономного округа Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
а) одобряет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики в плановом периоде и на очередной год, основные параметры прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной год;
б) одобряет проект перспективного финансового плана;
в) одобряет основные характеристики проекта бюджета автономного округа и распределение расходов бюджета автономного округа на очередной год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
г) рассматривает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа, денежного содержания государственных гражданских служащих автономного округа в очередном году и на среднесрочную перспективу и объемах ассигнований на эти цели;
д) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
е) одобряет распределение бюджета, принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;
ж) одобряет проект бюджета автономного округа и вносит его в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
з) определяет перечень субъектов бюджетного планирования, расходы которых входят в состав бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
и) образует, определяет полномочия и утверждает состав комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и среднесрочную перспективу (далее - Бюджетная комиссия).
См. постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 мая 2006 г. N 114-п "О Бюджетной комиссии по формированию перспективного финансового плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год"
2.2. При формировании перспективного финансового плана и проекта бюджета автономного округа Департамент финансов автономного округа:
а) организует разработку перспективного финансового плана и проекта бюджета автономного округа;
б) разрабатывает основные направления бюджетной и долговой политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в) составляет основные показатели перспективного финансового плана, проект перспективного финансового плана;
г) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета автономного округа, распределение расходов бюджета автономного округа в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
д) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год;
е) сообщает Департаменту экономической политики автономного округа предельный объем расходов инвестиционного характера на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, объем расходов по целевым программам автономного округа;
ж) доводит до органов местного самоуправления методику формирования межбюджетных отношений в автономном округе на очередной год и на среднесрочную перспективу, определенную законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
з) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - совместно с Департаментом экономической политики автономного округа) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
и) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов бюджета автономного округа бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
к) согласовывает с администраторами доходов бюджета автономного округа объемы доходов бюджета автономного округа, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
л) устанавливает перечень и сроки представления субъектами бюджетного планирования, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана, проекта бюджета автономного округа и материалов к нему;
м) вносит в установленном порядке в Правительство автономного округа проект нормативного правового акта об утверждении положения о Бюджетной комиссии и ее состава.
2.3. При формировании перспективного финансового плана и проекта бюджета автономного округа Департамент экономической политики автономного округа:
а) разрабатывает основные направления налоговой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной год, а также совместно с Департаментом финансов автономного округа - сводный финансовый баланс Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в) определяет совместно с Департаментом финансов автономного округа состав расходов инвестиционного характера;
г) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования;
д) готовит и представляет в Бюджетную комиссию заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по расходам инвестиционного характера;
е) формирует перечень целевых программ автономного округа, обеспечивает методологическое руководство разработкой целевых программ автономного округа, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
ж) разрабатывает в установленном порядке проект адресной инвестиционной программы, формирует перечень строек и объектов для государственных нужд автономного округа, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по объектам, включенным в указанный перечень;
з) устанавливает перечень и сроки представления субъектами бюджетного планирования и органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу, прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной год и материалов к проекту бюджета автономного округа;
и) совместно с Департаментом финансов автономного округа обеспечивает методологическое руководство разработкой Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.4. При формировании перспективного финансового плана и проекта бюджета автономного округа Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа определяет перечень инвестиционных проектов на очередной финансовый год.
2.5. При формировании перспективного финансового плана и проекта бюджета автономного округа Департамент государственной собственности автономного округа:
а) определяет и представляет в Департамент финансов автономного округа и Департамент экономической политики автономного округа объем доходов от использования государственной собственности и заключение по объемам доходов от использования муниципальной собственности в разрезе муниципальных образований;
б) определяет и представляет в Департамент финансов автономного округа и Департамент экономической политики автономного округа объем доходов от продажи принадлежащих автономному округу акций (долей) хозяйственных обществ и земельных участков в очередном году и на плановый период;
в) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию перечень имущества, предназначенного к приватизации на текущий и плановый период.
2.6. При формировании перспективного финансового плана и проекта бюджета автономного округа администраторы доходов бюджета автономного округа:
а) разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет автономного округа и консолидированный бюджет автономного округа по видам налогов, в том числе поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и согласовывают его с Департаментом финансов автономного округа;
б) представляют в Департамент финансов автономного округа и Департамент экономической политики автономного округа материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и бюджета автономного округа, прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.7. При формировании перспективного финансового плана и проекта бюджета автономного округа субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
г) распределяют предельные объемы своих бюджетов по подведомственным получателям средств бюджета автономного округа, в разрезе мероприятий целевых программам автономного округа, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
д) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами, а также стройками и объектами для государственных нужд автономного округа;
е) представляют в Департамент финансов автономного округа и Департамент экономической политики автономного округа материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и бюджета автономного округа, прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
ж) в установленном порядке разрабатывают целевые программы автономного округа в установленной сфере деятельности;
з) разрабатывают и принимают в установленном порядке ведомственные целевые программы;
и) представляют в Департамент экономической политики автономного округа в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки целевых программ;
к) разрабатывают методики распределения субвенций между муниципальными образованиями автономного округа на выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
л) разрабатывают нормативы финансирования расходов по соответствующей отрасли, ориентированные на услугу (контингент).
III. Разработка перспективного финансового плана
3.1. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной и налоговой политики автономного округа, исполнения действующих и принимаемых обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2. Перспективный финансовый план разрабатывается в 2 этапа.
3.3. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа, сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу, а также основные показатели сводного финансового баланса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4. Основные направления налоговой политики содержат анализ законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о налогах и сборах на доходы бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований в очередном году и плановом периоде.
Основные направления налоговой политики разрабатываются Департаментом экономической политики автономного округа, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством автономного округа.
Формирование бюджетной политики автономного округа основывается на основных направлениях, определенных в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, и нацелено на формирование эффективной бюджетной системы, ее направление на стимулирование экономического роста в рамках четко определенных ориентиров, на повышение качества жизни населения автономного округа, на совершенствование принципов межбюджетных отношений в автономном округе.
Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в плановом периоде.
3.5. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) цена на нефть сырую марки "Юралс";
б) объем, темпы роста и структура произведенного валового регионального продукта;
в) темпы роста базовых отраслей экономики;
г) прогноз инфляции, в том числе прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;
д) среднегодовая стоимость имущества;
е) оборот розничной торговли;
ж) платные услуги, оказываемые населению;
з) численность занятых в экономике;
и) инвестиции в основной капитал;
к) фонд заработной платы;
л) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
м) прибыль прибыльных организаций;
н) курс рубля к доллару США;
о) другие показатели по согласованному с Департаментом финансов автономного округа перечню.
Сценарные условия разрабатываются, как правило, в двух вариантах (ожидаемый и базовый).
По решению Правительства автономного округа могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.
В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных условий.
Сценарные условия разрабатываются Департаментом экономической политики автономного округа.
3.6. Основные показатели сводного финансового баланса содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) прибыль прибыльных организаций;
б) амортизационные отчисления;
в) налоговые доходы бюджетов всех уровней;
г) неналоговые доходы бюджетов всех уровней;
д) расходы консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Основные показатели сводного финансового баланса разрабатываются Департаментом экономической политики автономного округа совместно с Департаментом финансов автономного округа.
3.7. На втором этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана.
Проект перспективного финансового плана разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с целью определения основных параметров (характеристик) консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе бюджета автономного округа, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.
3.8. При разработке перспективного финансового плана Департамент финансов автономного округа и Департамент экономической политики автономного округа могут вносить в Правительство автономного округа предложения по корректировке основных показателей перспективного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу.
3.9. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
3.10. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с утвержденными нормативами финансирования расходов по соответствующей отрасли, ориентированными на услугу (контингент), и ежегодно утверждаемыми Департаментом финансов автономного округа методиками и коэффициентами (в том числе с учетом индексов - дефляторов).
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе перспективного финансового плана объемом допускается только в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) Правительства автономного округа по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
3.11. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам одобренных Бюджетной комиссией:
а) предложений Департамента финансов автономного округа по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства автономного округа (за исключением расходов инвестиционного характера и расходов на реализацию целевых программ автономного округа);
б) предложений Департамента экономической политики автономного округа по распределению расходов на реализацию целевых программ, в том числе расходов инвестиционного характера.
3.12. При рассмотрении Бюджетной комиссией указанных в пункте 3.17 настоящего Положения предложений определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки при разработке перспективного финансового плана и (или) проекта бюджета автономного округа ранее утвержденных основных показателей указанного плана.
3.13. Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных показателей перспективного финансового плана.
3.14. Пояснительная записка к проекту перспективного финансового плана должна характеризовать цели, задачи и основные направления проводимой Правительством Российской Федерации и Правительством автономного округа бюджетной политики, основные параметры перспективного финансового плана и проекта бюджета автономного округа, причины изменений ранее утвержденных основных показателей перспективного финансового плана, основные результаты использования средств бюджета автономного округа в отчетном и плановом периодах; содержать обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.
3.15. Проект перспективного финансового плана разрабатывается Департаментом финансов автономного округа совместно с Департаментом экономической политики автономного округа, рассматривается Бюджетной комиссией и одобряется Правительством автономного округа.
3.16. В случае внесения в проект бюджета автономного округа при его рассмотрении Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, Департамент финансов автономного округа представляет в Правительство автономного округа предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.
3.17. Департамент финансов автономного округа представляет в Бюджетную комиссию материалы, содержащие оценку изменения доходов бюджета автономного округа, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств автономного округа, обусловленных уточнением Департаментом экономической политики автономного округа по итогам 9 месяцев текущего года основных параметров прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу. Указанная оценка учитывается при разработке и утверждении основных направлений налоговой политики, а также сценарных условий на плановый период.
3.18. Разработка перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из новых сценарных условий, с учетом изменений объема и структуры доходов консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в текущем году и плановом периоде.
IV. Разработка проекта бюджета автономного округа
4.1. Исходной базой для разработки проекта бюджета автономного округа являются:
а) бюджетное послание Президента Российской Федерации;
б) перспективный финансовый план;
в) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной год;
г) отчет об исполнении бюджета автономного округа в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета автономного округа в текущем году;
д) доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
е) федеральные законы (проекты федеральных законов) о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (проекты законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) о внесении изменений в законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о налогах и сборах;
з) реестр расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (договоров, соглашений), определяющих расходные обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Проект бюджета автономного округа должен определять:
а) общий объем расходов и доходов бюджета автономного округа, объем дефицита или профицита бюджета автономного округа;
б) закрепление источников доходов бюджета автономного округа за администраторами доходов бюджета автономного округа;
в) объемы поступлений доходов в бюджет автономного округа по основным источникам (в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации);
г) распределение расходов бюджета автономного округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
д) распределение расходов бюджета автономного округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
е) ведомственную структуру расходов бюджета автономного округа (распределение расходов по субъектам бюджетного планирования в соответствии со структурой функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
ж) перечень и объемы финансирования целевых программ автономного округа;
з) распределение по муниципальным образованиям автономного округа средств Регионального фонда финансовой поддержки поселений, Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), Регионального фонда компенсаций (по видам субвенций), Регионального фонда муниципального развития (по видам субсидий);
и) структуру государственного внутреннего долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 1 января года, следующего за очередным годом;
к) программу государственных внутренних заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
л) перечень государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемых юридическим лицам на сумму обязательств, превышающих 0,01 процента расходов бюджета автономного округа;
м) источники финансирования дефицита бюджета автономного округа.
4.3. Проект бюджета автономного округа может определять:
а) особенности исполнения отдельных расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) распределение между муниципальными образованиями иных межбюджетных трансфертов (за исключением средств Регионального фонда финансовой поддержки поселений, Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), Регионального фонда компенсаций, Регионального фонда софинансирования социальных расходов, Регионального фонда муниципального развития);
в) особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа;
г) предельный объем, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований кредитов за счет средств автономного округа;
д) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением бюджета автономного округа.
4.4. К проекту бюджета автономного округа при его внесении в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры прилагаются документы и материалы, указанные в статье 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2001 года N 38-оз "О порядке составления, рассмотрения, утверждения проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и осуществления контроля за исполнением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа", а также перспективный финансовый план.
4.5. Проект бюджета автономного округа разрабатывается в три этапа.
4.6. На первом этапе формирования проекта бюджета автономного округа разрабатываются основные характеристики бюджета автономного округа в составе показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу.
4.7. Департамент финансов автономного округа доводит до субъектов бюджетного планирования одобренные Бюджетной комиссией в составе перспективного финансового плана предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период (включая распределенные Департаментом экономической политики предельные объемы расходов инвестиционного характера).
Одновременно Департамент финансов автономного округа направляет субъектам бюджетного планирования методические рекомендации по формированию бюджетных проектировок на очередной год.
4.8. В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденные основные показатели перспективного финансового плана в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу и (или) изменения законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент финансов автономного округа вправе на следующих этапах формирования проекта бюджета автономного округа скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - по согласованию с Департаментом экономической политики автономного округа) путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Бюджетной комиссии.
4.9. На втором этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Департамента финансов автономного округа распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год по подведомственным получателям средств бюджета автономного округа, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение и иные документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета автономного округа, в Департамент финансов автономного округа.
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, а также целевых программ автономного округа, указанное распределение подлежит согласованию с Департаментом экономической политики автономного округа.
Одновременно субъекты бюджетного планирования в соответствии с графиком разработки перспективного финансового плана и проекта закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год формируют ведомственный план государственного заказа, включающий собственные потребности и потребности подведомственных структур по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.10. В установленные сроки Департамент экономической политики автономного округа разрабатывает предложения по распределению расходов инвестиционного характера по ведомственной структуре расходов бюджета автономного округа.
4.11. Бюджетная комиссия завершает рассмотрение несогласованных вопросов по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период.
4.12. На третьем этапе Департамент финансов автономного округа на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект бюджета автономного округа и прилагаемые к нему материалы.
4.13. Департамент экономической политики автономного округа уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу и разрабатывает прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной год.
4.14. Параметры проекта бюджета автономного округа, вносимого в Правительство автономного округа, должны соответствовать основным показателям перспективного финансового плана. При необходимости корректировки ранее одобренных Правительством автономного округа основных показателей перспективного финансового плана Департамент финансов автономного округа вносит соответствующие предложения в Правительство автономного округа.
V. Организация разработки перспективного финансового плана и проекта
бюджета автономного округа
5.1 Разработка перспективного финансового плана и проекта бюджета автономного округа осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5.2. В целях координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке перспективного финансового плана и проекта бюджета автономного округа образуется Бюджетная комиссия.
Определение компетенции Бюджетной комиссии и утверждение ее состава осуществляется Правительством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.