Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 17 апреля 2006 г. N 77-п
Изменения, вносимые в приложение к постановлению Правительства
автономного округа от 19 апреля 2004 года N 171-п
1. Пункт 1.2. изложить в следующей редакции:
"1.2. Разработанные Планы для объектового и местного уровня представляются организациями один раз в три года, территориального уровня - один раз в четыре года, регионального и федерального уровней - один раз в 5 лет на согласование в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Департамент гражданской защиты населения автономного округа, Управление по охране окружающей природной среды автономного округа, Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа и на утверждение в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в указанной очередности.
Согласование Планов уполномоченными органами государственной власти осуществляется в срок не позднее 1 марта первого календарного года нового периода действия Плана в течение тридцати календарных дней с момента представления их организациями.
Для согласования Планов, с целью создания и ведения реестров загрязненных нефтью, нефтепродуктами, газовым конденсатом, подтоварной водой территорий и водных объектов автономного округа, а также для определения причиненных размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей среды организации одновременно с Планами, разработанными в соответствии с приложением 3 к настоящим Требованиям, представляют материалы по формам согласно приложению 1 к настоящим Требованиям.
Планы, согласованные до вступления в силу настоящего постановления, подлежат обязательной корректировке и согласованию в уполномоченных исполнительных органах государственной власти в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в срок до 1 октября 2006 года.
Согласованные Планы подлежат корректировке (переработке) в случае изменения исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на чрезвычайную ситуацию, при изменении существенных производственных показателей организаций (увеличение объемов добычи углеводородного сырья; развитие новой производственной инфраструктуры, связанной с добычей, подготовкой, транспортировкой, хранением нефти, нефтепродуктов; изменение производственной структуры предприятия и другие существенные условия), изменении условий, влияющих на обеспечение локализации и ликвидации разливов; изменении действующих требований (норм и правил) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также промышленной безопасности, с обязательным уведомлением исполнительных органов государственной власти, указанных в приложении 5 к настоящим Требованиям, в срок до 1 марта текущего календарного года.
Откорректированный (переработанный) План утверждается в соответствии с порядком, установленным федеральными нормативными правовыми актами.
Организации ежегодно не позднее 1 марта текущего календарного года представляют в Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа и Управление по охране окружающей природной среды автономного округа на согласование:
1) программу природоохранных и природовосстановительных мероприятий. Программа предварительно согласовывается с Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и включает в себя запланированные мероприятия по:
а) рекультивации нарушенных и загрязненных земель, очистке засоренных и загрязненных водных объектов, рекультивации нефтешламовых амбаров;
б) профилактике загрязнения окружающей среды;
в) обращению с отходами; охране земель, водных объектов и атмосферного воздуха;
г) повышению технической оснащенности;
д) ведению производственного экологического мониторинга;
а также другие организационные мероприятия;
2) программу работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, включающую все работы по реконструкции, капитальному, текущему ремонту, консервации и демонтажу трубопроводов и площадных объектов, в соответствии с перечнем объектов, указанных в приложении 8 к настоящим Требованиям, в разрезе каждого лицензионного участка недр;
3) отчет с результатами фактического выполнения запланированных мероприятий согласно Плану за прошедший календарный год (в том числе согласно программе природоохранных и природовосстановительных мероприятий, программе работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры), с обоснованием причин невыполнения, если таковые имели место. К отчету прилагаются сведения по всем фактам разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды, повлекших загрязнение земель и водных объектов нефтью, нефтепродуктами, подтоварной водой, и их последствиям за прошедший календарный год по каждому лицензионному участку недр. Материалы представляются на бумажных и магнитных носителях в соответствии с приложением 4 и формами, указанными в приложении 2 к настоящим Требованиям.
Отчет о выполнении работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды на территории автономного округа представляется после окончания работ в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами.
Информация представляется в разрезе каждого лицензионного участка недр.".
2. Подпункт 1.3.5. изложить в следующей редакции:
"1.3.5. Организация управления, связи и оповещения включает схему оповещения о разливах нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды согласно приложению 7 к настоящим Требованиям.".
3. Пункт 1.4. изложить в следующей редакции:
"1.4. Для своевременной локализации и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды проводятся:
1.4.1. Мероприятия по локализации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды, включающие:
а) остановку сброса нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды в окружающую среду;
б) сбор разлившихся нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых технических средств;
в) размещение собранных нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды в местах, исключающих вторичное загрязнение производственных объектов и окружающей среды.
Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды, рекультивация мест разливов, очистка загрязненных водных объектов осуществляются в соответствии с проектами рекультивации загрязненных земель, очистки, восстановления засоренных и загрязненных водных объектов, утвержденных в установленном порядке. Засыпка мест разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды грунтами до проведения этапа технической рекультивации исключается.
1.4.2. Определяются:
а) местоположения карьеров грунта (песка и т.д.), используемого для прокладки временных подъездов к месту аварии в труднодоступных местах и обваловки места разлива;
б) необходимое количество автотранспортной и специальной техники для обеспечения эффективной работы по устранению разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды;
в) места установки боновых заграждений, нефтеловушек на водоемах;
г) местоположение полигонов промышленных отходов, предназначенных для размещения почв и земель, загрязненных нефтью, нефтепродуктами, подтоварной водой, установок по переработке и очистке загрязненных почв и земель.".
4. Пункт 1.5. изложить в следующей редакции:
"1.5. Рекультивация загрязненных нефтью, нефтепродуктами, подтоварной водой почв и земель, восстановление и очистка загрязненных водных объектов осуществляются в соответствии с проектами рекультивации земель и восстановления водных объектов, согласованными в установленном порядке и получившими положительное заключение государственной экологической экспертизы, на основании установленных нормативных требований и с обязательным учетом следующего:
1.5.1. Технический этап рекультивации (техническая рекультивация) является подготовкой земель для последующего целевого использования их в хозяйстве. Техническая рекультивация проводится преимущественно механическими методами и может включать в себя такие виды работ как планировочные работы, создание рекультивационного почвенного слоя, землевание, нанесение плодородного слоя, строительство подъездных дорог, устройство гидротехнических сооружений, коренную мелиорацию и другое.
1.5.2. Биологический этап рекультивации (биологическая рекультивация) представляет собой комплекс биомелиоративных мероприятий (агротехнических, фитомелиоративных, гидромелиоративных) по восстановлению плодородия нарушенных (загрязненных) земель.".
5. В пункте 2 приложения к постановлению:
5.1. В подпункте 2.1.1. слово "разливов" заменить словами "фактов разливов".
5.2. Подпункт 2.1.2. изложить в следующей редакции:
"2.1.2. Топографическую карту участка местности с нанесением мест разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды и границ (площади) загрязнения с привязкой к основным объектам инфраструктуры лицензионного участка недр, с указанием:
источника разлива - площадного объекта, трубопровода;
точки (места) разлива на данном объекте-источнике разлива.".
5.3. Пункт 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6. Уровень остаточного содержания нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды в почвах территорий и в донных отложениях акваторий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды, подтвержденный результатами химико-физического анализа.".
6. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Дополнительно к Плану и отчету прилагаются топографические карты территорий каждого лицензионного участка с обозначением техногенных объектов: сети трубопроводов - нефтепроводов, газопроводов, водоводов системы поддержания пластового давления; линий электропередач; автодорог; нефтешламовых амбаров; мест размещения карьеров, полигонов для временного хранения нефтешламов, загрязненной земли, полигонов по утилизации нефтешламов; мест размещения шламовых амбаров, площадных объектов - кустов скважин, одиночных скважин, УПН, ДНС, КСП, ЦПС, КНС, УПСВ, БПО, жилых поселков и т.д., а также их технических характеристик в масштабе 1:25000 или 1:50000 (в форматах Arcinfo либо Mapinfo или совместимых с ними). Карты представляются на бумажных и магнитных носителях.
На топографические карты, прилагаемые к Плану, дополнительно:
наносятся все места разливов, земли и водные объекты, загрязненные нефтью, нефтепродуктами, подтоварной водой, на дату составления Плана;
выделяются источники разливов - площадные объекты, трубопроводы, с указанием точки (места) разлива на данном объекте-источнике разлива;
обозначаются места, на которых запланированы мероприятия по очистке, рекультивации, восстановлению и реабилитации земель и водных объектов;
перечисляются мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, включая демонтаж трубопроводов, с указанием на карте конкретного места запланированных работ.
Топографическая карта, предоставляемая к отчету, является идентичной карте Плана, с нанесением дополнительной информации по выполненным мероприятиям за отчетный год.".
7. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Согласованные и утвержденные в установленном порядке Планы, а также корректировки к Планам, включая все приложения к ним, в одном экземпляре (оригинал) направляются каждой согласующей стороне. В Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа Планы, корректировки к Планам, отчеты и приложения к ним представляются на бумажных и магнитных носителях, с соблюдением идентичности материалов.
Ежегодные согласованные отчеты в соответствии с пунктом 2 настоящих Требований в одном экземпляре (оригинал) направляются в Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа, Управление по охране окружающей природной среды автономного округа, со всеми соответствующими приложениями к ним, на бумажных и магнитных носителях, с соблюдением идентичности материалов.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.