Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
См. структуру и штатное расписание Управления по делам архивов ХМАО - Югры, утвержденные распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 19 апреля 2007 г. N 130-рп
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 26 мая 2006 г. N 121-п
Положение
об Управлении по делам архивов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
I. Общие положения
1.1. Управление по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным в области архивного дела, управления архивным фондом автономного округа.
1.2. Управление обеспечивает государственное управление архивным делом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и осуществляет проведение государственной политики в области архивного дела на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также в соответствующем падеже - автономный округ).
1.3. Управление входит в структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.4. Управление подчинено Правительству автономного округа. Материально-техническое обеспечение и финансирование Управления осуществляет Управление делами Губернатора автономного округа. Кадровое обеспечение осуществляет Администрация Губернатора автономного округа.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами и иными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями (далее - организации) и общественными объединениями.
1.7. Управление не является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением герба автономного округа, штампы и гербовые бланки.
1.8. Местонахождение Управления: 628000, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, 14.
II. Полномочия Управления
Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1. Проводит на территории автономного округа государственную политику в области архивного дела.
2.2. Осуществляет государственное управление архивным делом в автономном округе, формированием и содержанием архивного фонда автономного округа.
2.3. Организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов государственного архива автономного округа, музеев и библиотек автономного округа, органов государственной власти автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, включая казенные предприятия, и государственных учреждений автономного округа.
2.4. Участвует в решении вопроса о передаче архивных документов, находящихся в собственности автономного округа, в собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
2.5. Обеспечивает в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда Российской Федерации, сформированных органами государственной власти автономного округа и государственными организациями автономного округа, на постоянное хранение в соответствующий государственный архив.
2.6. Осуществляет в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, контроль за соблюдением законодательства об архивном деле.
2.7. Обеспечивает подготовку и в установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства автономного округа проекты законов и иных правовых актов автономного округа по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления; участвует в разработке и реализации программ автономного округа в области архивного дела.
2.8. Составляет и представляет в установленном порядке отчетную, аналитическую, справочно-информационную документацию в специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области архивного дела, в Правительство автономного округа.
2.9. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района, городского округа переданных им законом автономного округа отдельных государственных полномочий автономного округа по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности автономного округа и находящихся на территории муниципального образования.
2.10. Согласовывает списки источников комплектования архивов автономного округа архивными документами.
2.11. Контролирует, проводит экспертизу научной, исторической и практической ценности документов и принимает по результатам данной экспертизы соответствующие решения о включении документов в состав Архивного фонда Российской Федерации.
2.12. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, заключает договоры с территориальными органами федеральных органов государственной власти и федеральными организациями о передаче документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в процессе их деятельности, на хранение в государственный архив автономного округа.
2.13. В порядке, предусмотренном законодательством об архивном деле в Российской Федерации, ведет государственный учет документов, отнесенных к Архивному фонду Российской Федерации.
2.14. Согласовывает условия и места дальнейшего хранения архивных документов при реорганизации государственных и муниципальных организаций путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций.
2.15. При ликвидации органов государственной власти автономного округа и государственных организаций обеспечивает поступление на хранение в государственный архив автономного округа документов, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации, документов по личному составу, а также документов, сроки временного хранения которых не истекли.
2.16. Обеспечивает пользователям архивными документами условия, необходимые для поиска и изучения архивных документов.
2.17. Организует работу по использованию документов, отнесенных к Архивному фонду Российской Федерации.
2.18. Организует внедрение, ведение и развитие единой архивной автоматизированной информационной системы, баз данных и архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов архивного фонда автономного округа.
2.19. Взаимодействует с архивными учреждениями субъектов Российской Федерации в целях обмена опытом и проведения совместных мероприятий. Участвует в работе научно-методического совета архивных учреждений Уральского федерального округа.
2.20. Разрабатывает инструкции, методические пособия, рекомендации по вопросам организации архивного дела и делопроизводства.
2.21. Проводит конференции, совещания, семинары по организации архивного дела и делопроизводства.
2.22. Разрабатывает проекты смет расходов на содержание Управления и представляет их в Управление делами Губернатора автономного округа.
2.23. Дает в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
2.24. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб юридических и физических лиц, принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.25. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.
2.26. Проводит в установленном порядке проверки работы муниципальных архивов, ведомственных архивов организаций. По результатам проверок при наличии оснований составляет протоколы об административных правонарушениях и направляет материалы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение в суд.
2.27. Заключает в установленном порядке соглашения о взаимодействии в сфере архивного дела.
2.28. Создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии и т.д.) в установленной сфере деятельности.
2.29. Оказывает методическую помощь муниципальным архивам, организациям, расположенным на территории автономного округа, по вопросам архивного дела.
2.30. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы архивов; организует повышение профессиональной квалификации архивистов.
2.31. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные для уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела.
III. Организация работы Управления
3.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа.
3.2. Начальник Управления имеет заместителей в соответствии со штатной численностью Управления.
3.3. Заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора автономного округа в установленном законодательством порядке:
назначает и освобождает от должности заместителей начальника Управления, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы автономного округа, в том числе заключает с ними, изменяет и расторгает служебные контракты, утверждает их должностные регламенты;
осуществляет прием на работу и увольнение лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления, в том числе заключает с ними, изменяет и расторгает трудовые договоры; утверждает их должностные инструкции.
3.4. Начальник Управления:
осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач в установленной сфере деятельности;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства автономного округа:
предложения о структуре и штатной численности Управления;
проекты законов и программ автономного округа в области архивного дела;
проекты правовых актов Губернатора, Правительства автономного округа;
представляет в специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области архивного дела, в Правительство автономного округа ежегодный план работы и отчет об его исполнении;
распределяет обязанности между своими заместителями;
по поручению Правительства автономного округа заключает соглашения о взаимодействии в сфере архивного дела;
утверждает составы экспертно-проверочной комиссии, научно-методических и других комиссий, а также положения о них;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению наград и почетных званий автономного округа, ведомственных почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
вносит в установленном порядке предложения заместителю Губернатора - руководителю Администрации Губернатора автономного округа о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к государственным гражданским служащим Управления и другим работникам Управления;
согласовывает проекты должностных регламентов гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы автономного округа и должностных инструкций лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления;
утверждает положения о структурных подразделения Управления;
осуществляет другие права и обязанности в соответствии с законодательством.
3.5. При Управлении образуется коллегия. Состав коллегии утверждается управляющим делами Губернатора автономного округа. Коллегия является совещательным органом по вопросам развития и совершенствования архивного дела в автономном округе.
3.6. При Управлении создается экспертно-проверочная комиссия для решения в пределах своей компетенции вопросов комплектования, экспертизы ценности документов, включаемых в состав Архивного фонда Российской Федерации. Состав экспертно-проверочной комиссии утверждается начальником Управления.
IV. Ответственность Управления
За неисполнение, ненадлежащее исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, несвоевременное, некачественное исполнение документов, поручений Губернатора и Правительства автономного округа, искажение отчетности начальник и работники Управления несут установленную законодательством ответственность.
V. Заключительные положения
5.1. Управление может быть ликвидировано либо реорганизовано постановлением Губернатора и (или) Правительства автономного округа в установленном порядке.
5.2. При реорганизации Управления имущество и документация передаются в установленном порядке правопреемнику.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 мая 2006 г. N 121-п "Об утверждении Положения об Управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.