В соответствии со статьей 14 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18.04.2001 N 38-оз "О порядке составления, рассмотрения, утверждения проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и осуществления контроля за исполнением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа" (с изменениями на 06.05.2005):
1. Принять к сведению итоги социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год.
Сложившаяся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год социально-экономическая ситуация характеризуется:
стабильными процессами развития большинства секторов экономики автономного округа, позволившими на 7,6 процента увеличить объемы производства промышленной продукции в сопоставимых ценах к уровню 2004 года;
ростом валового регионального продукта (105,25 процента), ростом производства продукции по таким видам экономической деятельности как "Добыча полезных ископаемых" (104,1 процента), "Обрабатывающие производства" (124,0 процента), "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (105,7 процента);
увеличением на 4,9 процента реальных располагаемых денежных доходов населения;
увеличением среднего размера дохода пенсионера с учетом окружных доплат до 4226,90 рубля, что выше уровня прожиточного минимума пенсионеров на 28,3 процента.
В течение года на предприятиях автономного округа проводилась активная работа по совершенствованию трудовых отношений и развитию социального партнерства в рамках трехстороннего соглашения между Правительством автономного округа, объединением работодателей и профсоюзами автономного округа.
2. Внести итоги социально-экономического развития автономного округа за 2005 год на рассмотрение Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Назначить официальным представителем Правительства автономного округа заместителя Председателя Правительства автономного округа Беца Виктора Александровича при рассмотрении на заседании Думы автономного округа вносимых итогов.
4. Официальному представителю Бецу В.А. обеспечить процедуру внесения итогов в Думу автономного округа, их представление и сопровождение.
5. Пресс-службе Губернатора автономного округа (Корнеев А.А.) обеспечить опубликование итогов социально-экономического развития в средствах массовой информации автономного округа.
6. В целях закрепления позитивных тенденций в экономике и социальной сфере и создания благоприятных условий для реализации приоритетных национальных проектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2006 году социально-экономическая политика Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов государственной власти автономного округа будет ориентирована на:
повышение качества жизни населения автономного округа посредством снижения социального неравенства, сокращения уровня бедности населения автономного округа, повышения доступности жилья, качества предоставления социальных услуг, снижения уровня преждевременной смертности населения;
улучшение демографической ситуации и развитие человеческого капитала;
проведение структурной модернизации экономики автономного округа, предусматривающей оптимизацию отраслевой структуры с четким выбором приоритетов и ускоренным ростом отраслей, производящих инновационную продукцию и высокопроизводительные наукоемкие технологии;
укрепление инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в российском и международном экономическом пространстве;
повышение эффективности государственного управления путем продолжения административной, бюджетной реформы, реформы местного самоуправления.
7. Считать важнейшими задачами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2006 год:
В промышленности:
7.1. Формирование и реализация конструктивной региональной промышленной политики, нацеленной на обеспечение экономического роста посредством создания правовой и организационно-экономической среды деятельности организаций с учетом их отраслевых особенностей:
7.1.1. Разработка и реализация комплекса мер по промышленному освоению территории Приполярного Урала.
7.1.2. Создание условий для развития альтернативных нефтегазодобывающей отраслей промышленности.
7.1.3. Привлечение средств федерального бюджета на выполнение мероприятий по геологическому изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы, водных ресурсов, воспроизводству лесов и охране лесного фонда с целью освоения и воспроизводства природных ресурсов и обеспечения рационального природопользования.
7.1.4. Усиление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
В агропромышленном комплексе:
7.2. Содействие структурной перестройке хозяйственного уклада на селе с целью стимулирования инвестиционных процессов в агропромышленном комплексе автономного округа путем реализации приоритетного национального проекта развития агропромышленного комплекса автономного округа на 2006-2007 годы.
7.3. Содействие в организации и проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года.
В инвестиционной сфере:
7.4. Применение модели государственно-частного партнерства для инфраструктурного развития автономного округа:
стимулирование привлечения частного капитала к осуществлению проектов в рамках государственно-частного партнерства;
привлечение средств федерального Инвестиционного фонда для финансирования инфраструктурных и инновационных проектов общегосударственного значения на территории автономного округа.
7.5. Содействие стратегическому инновационному развитию автономного округа, а именно: подготовка обоснования создания технико-внедренческой особой экономической зоны, формирование заявок в Правительство Российской Федерации на создание на территории автономного округа особых экономических зон.
7.6. Разработка, принятие и реализация Инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу 2006-2010 гг., способствующей улучшению инвестиционного климата и диверсификации экономики.
В области налоговой и бюджетной политики:
7.7. Реализация комплекса мер, направленных на реформирование бюджетного процесса, в том числе:
7.7.1. Совершенствование методов бюджетного планирования, в том числе повышение роли и качества среднесрочного планирования.
7.7.2. Формирование бюджета на основе разделения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств.
7.7.3. Осуществление перехода от принципа управления бюджетным процессом на основе сметного планирования к системе бюджетирования, ориентированного на результат.
7.7.4. Оптимизация сети бюджетных учреждений исходя из выполняемых ими функций и задач, в том числе путем реформирования статуса бюджетных учреждений и перевода их в иные формы собственности.
7.7.5. Упорядочение процедур составления и рассмотрения проекта бюджета автономного округа.
7.8. Обеспечение сбалансированности бюджетов на основе разграничения расходных обязательств и доходных источников.
7.9. Повышение эффективности казначейской системы исполнения бюджета автономного округа.
7.10. Усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
В сфере демографии и занятости населения области:
7.11. Естественный прирост населения на основе укрепления института семьи и возрождения духовно-нравственных ценностей, улучшения здоровья населения, в том числе репродуктивного, пропаганды здорового образа жизни.
7.12. Реализация Концепции демографической политики автономного округа на период до 2015 года.
7.13. Повышение экономической самодостаточности трудоспособного населения путем создания условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень жизни и социального потребления, в том числе:
содействия развитию малого предпринимательства;
содействия расширению самозанятости жителей сельских районов автономного округа, развитию личных подсобных хозяйств граждан;
снижение уровня зарегистрированной безработицы до 2,2 процента от численности экономически активного населения автономного округа.
В сфере повышения уровня жизни населения, содействия развитию человеческого капитала:
7.14. Создание условий для роста доходов населения и снижения социально-экономической дифференциации населения и уровня бедности:
содействие развитию системы социального партнерства в автономном округе, созданию эффективной системы договорного регулирования социально-трудовых отношений с целью обеспечения права работников на достойный труд, повышения качества жизни работников и членов их семей;
повышение оплаты труда работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых из бюджета автономного округа, с 1 мая 2006 года не менее чем на 15 процентов с целью выполнения задачи увеличения доходов бюджетников за 2006 - 2008 годы (к уровню 2004 года) в 2 раза в номинальном и в 1,3 раза в реальном выражении, разработка новых систем оплаты труда.
7.15. Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, профилактика заболеваний:
реализация Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бесплатной медицинской помощи на 2006 год;
реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2006-2007 годы;
привлечение на платной основе населения других субъектов Российской Федерации для получения специализированной, высококачественной, высокотехнологичной медицинской помощи.
7.16. Обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования; предоставление начального, среднего и высшего профессионального образования; повышение качества образовательных услуг путем реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2006-2007 годы.
7.17. Повышение эффективности системы социальной поддержки путем достижения сбалансированности в развитии социального комплекса автономного округа, устранения возникающих социальных деформаций и, в конечном счете, его оптимального развития.
7.18. Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, удовлетворение потребностей населения в услугах учреждений культуры, осуществление государственного регулирования в сфере молодежной политики путем реализации программ.
7.19. Развитие массовой физической культуры и спорта:
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
создание материально-технической базы физкультурно-оздоровительных учреждений для массового привлечения к занятиям спортом населения автономного округа.
В жилищной сфере:
7.20. Реализация приоритетного национального проекта "Доступное комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, путем осуществления на территории автономного округа программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы в целом и по ее основным направлениям:
7.20.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания.
7.20.2. Доступное жилье молодым.
7.20.3. Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
7.20.4. Ипотечное жилищное кредитование.
7.20.5. Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
В территориальном развитии:
7.21. Продолжение процесса реформирования местного самоуправления на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
продолжение формирования имущественного комплекса в муниципальных образованиях всех видов (передача полномочий и перераспределение имущества между Российской Федерацией, Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой и муниципальными образованиями, решение задач по обеспечению финансирования, регистрации прав собственности на переданное имущество, межмуниципальному взаимодействию);
совершенствование системы межбюджетных отношений (закрепление постоянных доходных источников за каждым уровнем бюджета, унификация бюджетных процедур, проведение бюджетной политики, ориентированной на конечный результат, стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности функционирования земельно-имущественного комплекса);
кадровое обеспечение реформы местного самоуправления.
8. Исполнительным органам государственной власти автономного округа:
обратить особое внимание на обеспечение в 2006 году экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры темпами роста к 2005 году: валового регионального продукта в сопоставимых ценах - 105,4 процента, промышленного производства в сопоставимых ценах - 105,6 процента, инвестиций в сопоставимых ценах - 103,2 процента;
проанализировать сложившиеся тенденции достижения установленных годовых целевых ориентиров в социальной сфере и принять меры по их безусловному выполнению по итогам 2006 года;
взять на контроль выполнение показателей развития реального сектора экономики автономного округа.
9. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Кривых В.Д.
Председатель Правительства
автономного округа |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приняты к сведению итоги социально-экономического развития ХМАО - Югры за 2005 год.
Сложившаяся на территории автономного округа за 2005 год социально-экономическая ситуация характеризуется: стабильными процессами развития большинства секторов экономики автономного округа; ростом валового регионального продукта (105,25 процента), ростом производства продукции; увеличением на 4,9 процента реальных располагаемых денежных доходов населения; увеличением среднего размера дохода пенсионера с учетом окружных доплат до 4226,90 рубля.
В целях закрепления позитивных тенденций в экономике и социальной сфере и создания благоприятных условий для реализации приоритетных национальных проектов на территории ХМАО - Югры в 2006 году определены важнейшие задачи Правительства и исполнительных органов государственной власти автономного округа в промышленности, в агропромышленном комплексе, в инвестиционной сфере, в области налоговой и бюджетной политики, в сфере демографии и занятости населения области, в сфере повышения уровня жизни населения, содействия развитию человеческого капитала, в жилищной сфере.
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 апреля 2006 г. N 127-рп "Об итогах социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год и задачах на 2006 год"
Текст распоряжения опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 28 апреля 2006 г. N 4