Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 ноября 2007 г. N 296-п в приложение 2 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 июня 2006 г. N 156-п
Порядок
предоставления права пользования недрами на территории автономного
округа с целью геологического изучения, разработки месторождений общераспространенных полезных
ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения
29 ноября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления права пользования недрами на территории автономного округа с целью геологического изучения, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом и регулирует отношения по проведению конкурсов или аукционов на право пользования недрами на территории автономного округа с целью геологического изучения, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Департамент - Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа, уполномоченный Правительством автономного округа государственный орган исполнительной власти автономного округа для рассмотрения и решения вопросов, связанных с предоставлением и пользованием недрами для целей геологического изучения, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения;
заявитель - лицо, претендующее на получение права пользования участком недр для целей геологического изучения, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения;
заявка - утвержденная форма бланка на получение права пользования недрами для целей геологического изучения, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения и прилагаемые к ней документы;
орган местного самоуправления - орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в административно-территориальных границах которого расположен участок недр;
оператор конкурса или аукциона - привлекаемое в соответствии с законодательством о размещении заказов на договорной основе юридическое лицо для организационного обеспечения проведения конкурсов и аукционов;
разовый платеж - платеж за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;
2. Первоначальные действия на предоставление
права пользования недрами
2.1. Право пользования недрами на территории автономного округа предоставляется:
без проведения конкурса или аукциона в случае, указанном в пункте 2.5. настоящего Порядка;
по результатам конкурса или аукциона в случае, указанном в в пункте 2.6.. настоящего Порядка.
2.2. Предоставление права пользования недрами по иным основаниям и в ином порядке не допускается.
2.3. Заявка подается заявителем в органы местного самоуправления по почте либо нарочным способом и регистрируется в день поступления. Регистрация осуществляется путем внесения в журнал учета регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера.
С момента регистрации заявки органом местного самоуправления данная заявка считается принятой.
2.4. Орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 6 статьи 15 Закона в срок не позднее десяти календарных дней с даты поступления заявки осуществляет опубликование информации о поступившей заявке (с указанием месторасположения участка недр, вида пользования недрами) в официальном печатном издании соответствующего муниципального образования автономного округа.
2.5. В случае отсутствия дополнительных заявок на предоставление права пользования участком недр, по которому осуществлено опубликование информации, в течение десяти рабочих дней с даты подачи первой заявки право пользования участком недр предоставляется без проведения конкурса или аукциона, в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Порядка.
2.6. В случае поступления двух и более заявок на предоставление права пользования участком недр, по которому осуществлено опубликование информации, в срок, указанный в пункте 2.5. настоящего Порядка, предоставление права пользования участком недр осуществляется в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
3. Предоставление права пользования участком недр без проведения
конкурса или аукциона
3.1. Не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении разрешения на пользование недрами либо о мотивированном отказе в предоставлении разрешения орган местного самоуправления направляет заявителю заявку с приложенными документами, указанными в статье 14 Закона, и копию принятого решения.
3.2. Заявитель не позднее 30 календарных дней с даты вынесения органом местного самоуправления решения о предоставлении разрешения на пользование недрами обязан представить в Департамент заявку с приложенными документами, указанными в статье 14 Закона, и копию принятого решения.
3.3. Департамент обязан в день фактического получения зарегистрировать поступившие от заявителя заявку и прилагаемые документы (внести в журнал учета регистрации входящей корреспонденции, присвоить входящий номер и фактическую дату получения документов от заявителя).
3.4. В случае поступления заявки с приложенными к ней документами и копией принятого решения в Департамент по истечении 30 календарных дней заявка к рассмотрению не принимается.
О факте отказа в принятии к рассмотрению заявки на получение права пользования недрами сообщается заявителю и в орган местного самоуправления, вынесший решение о предоставлении разрешения на пользование недрами.
3.5. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня получения от заявителя документов рассматривает поданную заявку и принимает решение о предоставлении права пользования недрами либо об отказе в предоставлении данного права, которое направляется заявителю.
Отказ в предоставлении права пользования участком недр должен быть мотивирован и осуществлен только по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
В случае если документы, представленные заявителем, не содержат необходимых сведений, Департамент вправе запросить у заявителя дополнительные документы, содержащие сведения, необходимые для принятия решения. В данном случае срок рассмотрения заявки может быть продлен на время, необходимое для предоставления дополнительных документов, но не более чем на 15 рабочих дней.
3.6. Копия решения о предоставлении права пользования недрами либо об отказе в предоставлении данного права направляется в орган местного самоуправления в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
4. Порядок формирования конкурсных или аукционных комиссий
4.1. На основании поступившей от органов местного самоуправления информации о поступлении двух и более заявок Департаментом издается приказ о проведении конкурса или аукциона на право пользования недрами.
4.2. Проведение конкурсов или аукционов на право пользования участками недр осуществляет Департамент.
4.3. Для организационного обеспечения проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр Департаментом может быть привлечен в соответствии с федеральным законодательством оператор конкурса или аукциона.
4.4. Для организации и проведения конкурсов или аукционов Департаментом формируется комиссия по проведению конкурса или аукциона (далее - Комиссия).
4.5. Комиссия формируется из председателя, заместителя, секретаря Комиссии и ее членов.
4.6. Персональный состав Комиссии и порядок ее работы определяются приказом директора Департамента.
5. Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе или аукционе
Заявки на участие в конкурсе или аукционе, подаваемые заявителями по форме согласно приложению к настоящему Порядку, должны отвечать следующим требованиям:
формироваться только от одного заявителя независимо от заявленных участков недр;
подписываться заявителем и заверяться печатью заявителя;
подаваться в двух экземплярах (подлинник и заверенная копия) на русском языке, оба экземпляра должны быть сброшюрованы;
подаваться до истечения срока, указанного в извещении о проведении конкурса или аукциона.
6. Требования к технико-экономическому обоснованию условий
пользования недрами
6.1. На основании условий проведения конкурса и пакета геологической информации по участку недр заявитель разрабатывает, систематизирует и представляет в сроки, установленные условиями конкурса, технико-экономические обоснования условий пользования участком недр.
6.2. Технико-экономические обоснования условий пользования участком недр для целей геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, должны включать в себя:
1) предложения по проведению геологоразведочных работ на участке недр, обеспечивающие достоверную оценку запасов полезных ископаемых, сроки, методы и объемы геологических исследований;
2) сроки представления материалов с подсчетами запасов полезных ископаемых на государственную экспертизу;
3) предложения по методам геологического изучения;
4) намечаемый комплекс мероприятий по охране окружающей среды, недр, по природопользованию на землях с особым правовым режимом, а также землях с ограниченным режимом хозяйственной деятельности;
5) предложения по общему объему финансовых средств, выделяемых на проведение геологического изучения, включая финансовые средства на возмещение ущерба при нарушении почвенного покрова;
6) предложения по размерам разового платежа (в рублях);
7) предложения по иным показателям, указанным в условиях соответствующего конкурса.
6.3. Технико-экономические обоснования условий пользования участком недр для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых должны включать в себя:
1) предложения по срокам работ с указанием сроков проведения основных объемов геологоразведочных работ и представления материалов с подсчетами запасов полезных ископаемых на государственную экспертизу;
2) сроки начала добычи общераспространенных полезных ископаемых и выхода на проектную мощность;
3) предложения по общему объему финансовых средств, выделяемых на разработку месторождения общераспространенных полезных ископаемых, включая финансовые средства на возмещение ущерба при нарушении почвенного покрова;
4) обоснования применения технических проектов и технологических схем разработки с обоснованием технологий разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, обеспечивающих оптимальный уровень добычи общераспространенных полезных ископаемых, экономически обоснованную полноту извлечения из недр запасов полезных ископаемых;
5) намечаемый комплекс мероприятий по охране окружающей среды, недр и рациональному использованию полезных ископаемых, по природопользованию на землях с особым правовым режимом, а также землях с ограниченным режимом хозяйственной деятельности;
6) предлагаемый перечень мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;
7) план мероприятий по консервации и ликвидации горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и план мероприятий по рекультивации нарушенных почв и земель, ликвидации загрязнения водных объектов;
8) предложения по размерам разового платежа (в рублях);
9) предложения по иным показателям, указанным в условиях соответствующего конкурса.
6.4. Технико-экономические обоснования условий пользования участком недр для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии) должны содержать сведения, указанные в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего раздела.
6.5. Технико-экономические обоснования по геологическому изучению и оценке пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, должны включать в себя:
1) предложения по срокам работ с указанием сроков проведения основных объемов геолого-геофизических и иных работ и предоставления геологической информации на государственную экспертизу;
2) предложения по объемам геолого-геофизических и иных работ;
3) предложения по методам геологического изучения участка недр;
4) намечаемый комплекс мероприятий по охране окружающей среды, недр, по природопользованию на землях с особым правовым режимом, а также землях с ограниченным режимом хозяйственной деятельности;
5) предлагаемый перечень мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;
6) предложения по общему объему финансовых средств, выделяемых на геологическое изучение и оценку пригодности участка недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) предложения по размерам разового платежа (в рублях);
8) предложения по иным показателям, указанным в условиях соответствующего конкурса.
6.6. Технико-экономические обоснования по строительству и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, должны включать в себя:
1) предложения по срокам строительства подземных сооружений и ввода их в эксплуатацию;
2) предложения по годовым объемам строительных работ;
3) предложения по технологиям строительства подземных сооружений, способам и особенностям их эксплуатации;
4) намечаемый комплекс мероприятий по охране окружающей среды, недр, по природопользованию на землях с особым правовым режимом, а также землях с ограниченным режимом хозяйственной деятельности;
5) предлагаемый перечень мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;
предложения по общему объему финансовых средств, выделяемых на строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного значения;
предложения по размерам разового платежа (в рублях);
8) предложения по иным показателям, указанным в условиях соответствующего конкурса.
7. Критерии выявления победителей конкурса или аукциона
7.1. Критериями, определяющими победителя конкурса, являются:
научно-технический уровень программы геологического изучения и использования участков недр;
полнота извлечения общераспространенных полезных ископаемых;
вклад в социально-экономическое развитие автономного округа и муниципального образования, в административно-территориальных границах которого расположен участок недр;
сроки реализации соответствующих программ;
эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды.
7.2. Победителем конкурса признается участник, предложивший наилучшие технико-экономические, технологические и экологические решения в рамках условий объявленного конкурса.
В случае если технико-экономические, технологические и экологические решения, представленные двумя и более участниками, равноценны, победитель конкурса определятся по размеру разового платежа, а при их равенстве между этими участниками проводятся аукционные торги на увеличение размеров разового платежа.
Победителем аукционных торгов признается участник, предложивший наибольшую величину разового платежа.
7.3. В случае неуплаты победителем конкурса разового платежа в срок, определенный условиями конкурса, Департамент направляет уведомление с требованием произвести оплату разового платежа и предупреждением о возможности определения нового победителя в срок, указанный в уведомлении.
В случае если победитель конкурса отказывается произвести оплату разового платежа, Департамент вправе определить нового победителя, предложившего наиболее лучшие условия пользования недрами по сравнению с оставшимися участниками или участвовавшего в аукционных торгах, с обязательным направлением уведомления в его адрес.
8. Заключительные положения
8.1. По результатам конкурса или аукциона Департамент на основании представленных Комиссией материалов принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении результатов конкурса или аукциона, признании победителя конкурса или аукциона и предоставлении ему права пользования участком недр;
2) о признании конкурса или аукциона несостоявшимся.
8.2. Информация о результатах проведения конкурса или аукциона публикуется Департаментом или оператором конкурса или аукциона в средствах массовой информации не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его итогов.
8.3. Департамент или оператор конкурса или аукциона уведомляет участников конкурса или аукциона о принятом решении в течение десяти календарных дней с даты принятия решения.
8.4. Материалы по проведенным конкурсам или аукционам подлежат хранению в Департаменте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.