Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Подробному плану мероприятий
по реализации административной реформы
в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре в 2006-2010 годах
Проект
"Совершенствование внесудебных процедур разрешения спорных
и конфликтных ситуаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Резюме проекта
Общая информация о проекте
Наименование проекта | ФИО, должность ответственного лица |
Контактная информация |
Совершенствование внесудебных процедур разрешения спорных и конфликтных ситуаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Белан Николай Александрович, советник Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
тел. (34671) 92 -3 - 82 belanna@admhmao.ru |
Цель проекта
Реализация проекта "Совершенствование внесудебных процедур разрешения спорных и конфликтных ситуаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" призвана обеспечить минимизацию рисков проявления коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
Задачи проекта
1. Уменьшение количества судебных разбирательств по заявлениям по спорам между гражданами и органами власти (органами местного самоуправления)
2. Уменьшение количества конфликтных ситуаций между гражданами и органами власти (должностными лицами исполнительных органов государственной власти автономного округа)
3. Повышение доверия граждан к власти
Этапы проекта | Срок реализации |
I этап | июль - октябрь 2006 года |
II этап | ноябрь 2006 - январь 2007 года |
III этап | февраль - май 2007 года |
Общая оценка потребности в финансировании проекта
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Средства субъекта РФ |
Средства федерально- го бюджета |
Всего |
|||
средства субъекта РФ |
средства федераль- ного бюджета |
средства субъекта РФ |
средства федерально- го бюджета |
средс- тва субъе- кта РФ |
средства федерально- го бюджета |
|||
1750 | 495 | 2260 | 958 | 3160 | 958 | 7170 | 2410 | 9 580 |
Ресурсное обеспечение проекта
В реализации программы предполагается участие 5 работников аппарата Правительства автономного времени (с разной долей занятости на разных этапах проекта)
Кроме того, проект предполагает увеличение числа работников территориальных приемных Губернатора автономного округа до 2009г. на 10 человек
I. Общая информация о проекте
1.1. Описание проекта
Настоящий проект разработан в целях уменьшения числа конфликтов между гражданами и органами государственной власти, которые разрешаются в судах.
Авторы проекта, понимая важность суда как одного из основных демократических инструментов в рассмотрении споров, исходят из того, что нагрузка на суды в настоящее время велика, поэтому сроки рассмотрения споров чрезвычайно растянуты. Кроме того, только небольшая часть граждан, права которых нарушены, обращается в суды. Причиной этого является длительность рассмотрения споров в судах, нежелание ввязываться в сложные судебные процедуры, незнание особенностей судебного рассмотрения споров. В связи с этим существует необходимость совершенствования форм внесудебного рассмотрения конфликтов. Нельзя не видеть и того, что участие в судах отнимает достаточно много времени у государственных служащих и это время значительно больше, чем разрешение спора без судебных процедур.
Следует сразу отметить, что авторы проекта не склонны утверждать, будто в настоящее время требуются какие-то особые новые механизмы такого рассмотрения, новые формы и т.п. Во-первых, создание новых механизмов - это, как правило, увеличение аппарата и поэтому весьма затратно. Во-вторых, новые формы будут дезориентировать граждан, создавать ложные представления о возможностях новых органов. В-третьих, перенесение рассмотрения споров в какие-то специально созданные органы может привести к снижению ответственности руководителей органов власти за принимаемые решения в отношении конкретных граждан. Представляется, что сначала следует попытаться улучшить деятельность традиционных механизмов. В частности, следует в значительной мере повысить ответственность руководителей органов и учреждений в случаях отказов в удовлетворении жалобы. В связи с этим, одной из первых мер предлагается внести изменения в закон автономного округа "Об обращениях граждан" и установить порядок, при котором предусмотреть, что ответы об отказе в удовлетворении обращения подписываются только первым руководителем государственного органа. В то же время представляется целесообразным создание в некоторых органах коллегиального органа по рассмотрению отдельных обращений и ответов на эти обращения. Примеры таких органов, уже предусмотренных законодательством, уже имеются. К примеру, вопрос о возможности восстановления "северного" стажа рассматривается специальной комиссией. Вполне возможно создание таких органов для решения вопросов о восстановлении прав на отдельные социальные льготы, по рассмотрению земельных споров между гражданами и муниципалитетами, жилищных споров, особенно споров, возникающих по поводу уплаты коммунальных платежей. Однако решения таких комиссий должны носить рекомендательный характер для руководителя органа власти, ответственность за принятое решение несет руководитель.
В округе уже действует достаточно интересная форма работы с населением (и таким образом, снятия конфликтных ситуаций) - приемные Губернатора автономного округа. Изучение опыта их работы показывает, что их участие в рассмотрении конфликтов бывает весьма эффективным. В то же время занятость руководителей приемных многими другими вопросами не позволяет им действовать более действенно. Поэтому предлагается увеличить количество сотрудников в этих приемных, в первую очередь в крупных населенных пунктах.
Что же касается новых механизмов, то предлагается в порядке эксперимента, создать в некоторых, наиболее "жалобоемких", органах и учреждениях специальные органы (отделы, конфликтные комиссии, менеджеры по спорным ситуациям и т.п.). При этом не видится необходимости увеличивать для этого штаты. В состав таких органов могут войти служащие, которым по роду обязанностей приходится разрешать конфликты или же, такой орган может быть создан за счет внутреннего перераспределения обязанностей. Осмысление результатов эксперимента покажет насколько необходимо создание новых органов.
Интересным видится и проведение эксперимента по передаче функции по рассмотрению жалоб сторонней организации (аутсорсинг). Специалисты, независимые от руководителя органа власти, в рассмотрении возникшего конфликта могут быть более объективны и будут предлагать решения направленные на разрешение ситуации, а не на "защиту мундира". При этом в договорах с такими организациями следует предусмотреть обязанностью организации не просто правовой анализ ситуации, но и участие в достижении мирового соглашения, поиски компромисса.
Следует поддержать и развить уже выработанную форму работы с обращениями граждан - это создание консультационных пунктов в органах, где наиболее часто возникают спорные ситуации. К примеру, такие пункты, отделы уже созданы в службе социальной защиты населения округа. Можно с уверенностью утверждать, что работа этих пунктов в значительной мере снижает число и жалоб и судебных споров. Однако работа таких пунктов требует совершенствования. В частности, сотрудники этих служб должны иметь кроме специальных познаний должны иметь и определенную психологическую подготовку.
При внедрении проекта сложность видится в том, что здесь весьма сложно выделить количественные показатели его эффективности. К примеру, такие показатели, как число жалоб на действия и решения государственных органов, рассмотренных судами или число жалоб, рассмотренных самим органом, не могут свидетельствовать об эффективности проводимых мероприятий, т.к. на них влияет достаточно много факторов. Тем не менее, этот показатель следует учитывать, как показатель напряженности в определенной сфере деятельности государственного органа. Более объективным представляется такой показатель, как число удовлетворенных судом жалоб на действия и решения государственных органов. Выборочный анализ судебных решений вынесенных не в пользу органов власти позволяет предположить, что количество необоснованных решений по спорным конфликтам можно уменьшить на 60 - 80%
Проект реализуется служащими государственных органов в порядке исполнения ими своих служебных обязанностей. Немалых затрат рабочего времени потребует анализ состояния с рассмотрением жалоб, выявление групп споров и конфликтов, для разрешения которых целесообразно создавать специальные коллегиальные органы. Кроме того, целесообразно проанализировать зарубежную практику и рассмотреть возможности ее адаптации в наших условиях. Определенные затраты будут произведены на оплату привлеченных экспертов.
Наиболее затратным представляется реализация предложений по проведению эксперимента по передаче разрешения конфликтных ситуаций сторонним организациям. Такими организациями могут быть юридические фирмы или общественные правозащитные организации. Очевидно, что передача им функций по разрешению конфликтов и споров может быть произведена в порядке государственного заказа.
1.2. Ответственный за реализацию проекта
Наименование проекта | ФИО, должность ответственного лица |
Контактная информация |
Совершенствование внесудебных процедур разрешения спорных и конфликтных ситуаций |
Белан Николай Александрович, советник Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
тел. (34671) 92 -3 - 82 belanna@admhmao.ru |
II. Цели административной реформы, на достижение которых
направлен проект
2.1. Цель проекта
Реализация проекта "Совершенствование внесудебных процедур разрешения спорных и конфликтных ситуаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" призвана обеспечить минимизацию рисков проявления коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
2.2. Задачи проекта:
1) уменьшение количества судебных разбирательств по заявлениям по спорам между гражданами и органами власти (органами местного самоуправления);
2) уменьшение количества конфликтных ситуаций между гражданами и органами власти (должностными лицами исполнительных органов государственной власти автономного округа);
3) повышение доверия граждан к власти.
III. Этапы и сроки реализации проекта
(разработка и принятие необходимых нормативных правовых актов,
методических материалов, апробация, пилотное внедрение и т.п.)
N п/п | Наименование мероприятий и его краткое описание |
Срок реализации | Особенности реализации при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
I этап (июль - октябрь 2006 г.) | |||
1.1. | Анализ судебных споров с участием органов госвласти, МСУ, госучреждений автономного округа |
октябрь 2006 г. | не требует финансирования из федерального бюджета |
1.2. | Анализ обращений граждан в органы госвласти, контролирующие органы |
август 2006 г. | не требует финансирования из федерального бюджета |
1.3. | Подготовить изменения в закон автономного округа "Об обращениях граждан" в целях установления персональной ответственности руководителя при отказе в удовлетворении обращения |
август 2006 г. | не требует финансирования из федерального бюджета |
1.4. | Разработка стандарта (набора требований) ответа государственного органа (органа МСУ) на обращение гражданина (Постановление Правительства, Распоряжение Губернатора, методическое письмо) |
сентябрь 2006 г. | не требует финансирования из федерального бюджета |
II этап (ноябрь 2006 - январь 2007 г.) | |||
2.1. | Изучение общественного мнения о доступе к органам власти, о возможностях получения необходимых сведений и о возможных путях улучшения работы с обращениями граждан |
декабрь 2006г. | отсутствие федеральных средств затруднит реализацию мероприятия |
2.2. | Создание в порядке эксперимента в Департаменте труда и соцзащиты и Департаменте ЖКХ комиссий, служб по рассмотрению наиболее проблемных обращений |
ноябрь 2006 г. | не требует финансирования из федерального бюджета |
2.3. | Создание в Департаменте развититя ЖКХ службы помощи гражданам и ТСЖ по вопросам оплаты коммунальных услуг |
ноябрь 2006 г. | отсутствие федеральных средств затруднит создание службы юридической помощи гражданам и ТСЖ |
2.4. | Изучение иностранного опыта внесудебного разрешения конфликтных ситуаций (аналитическая записка) |
январь 2007 г. | отсутствие федеральных средств затруднит или сделает маловероятным реализацию этого мероприятия |
2.5. | Увеличение числа сотрудников в территориальных приемных Губернатора автономного округа |
январь 2007 г. | |
III этап (февраль - май 2007 г.) | |||
3.1. | С учетом анализа обращений и судебных споров предложить изменения в нормативные акты, регулирующие наиболее проблемные отношения. (Проекты нормативных актов) |
февраль 2007 г. | не требует финансирования из федерального бюджета |
3.2. | Подготовка и начало эксперимента по передаче функции разрешения споров сторонним организациям |
январь 2007 г. | отсутствие федеральных средств затруднит проведение эксперимента или сделает его вообще невозможным. |
3.3. | Анализ и обсуждение результатов экспериментов |
май 2007 г. | не требует финансирования из федерального бюджета |
3.4. | Разработка мер для наиболее быстрого рассмотрения возникающих разногласий ("горячие телефоны", консультационные пункты и т.п.) |
до апреля 2007 г. | не требует финансирования из федерального бюджета |
3.5. | Совещание с судьями округа по вопросам улучшения внесудебных процедур рассмотрения споров |
февраль 2007 г. | не требует финансирования из федерального бюджета |
3.6. | Разработка мер по совершенствованию информационного обеспечения граждан по вопросам предоставления государственных услуг (выпуск брошюр, создание информационных киосков и т.п) |
март - апрель 2007 г. |
не требует финансирования из федерального бюджета |
В целом по проекту | август 2006 г. - июнь 2007 г. |
IV. Ожидаемые результаты реализации проекта
Наименование |
Единица измерения |
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
1 вариант* |
2 вариант* |
1 вариант* |
2 вариант* |
1 вариант* |
2 вариант* |
||
Ожидаемый итоговый результат реализации проекта |
|||||||
Количество жалоб на действия и решения государственного органа, удовлетворенных судом |
шт. | ||||||
Количество жалоб на действия и решения государственного органа, удовлетворенных судом |
% | 40 | 50 | 40 | 60 | 40 | 60-70 |
* 1 вариант - при отсутствии финансирования из федерального бюджета.
2 вариант - при предоставлении средств федерального бюджета.
V. Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
Необоснованное увеличение аппарата государственных органов |
отсутствие объективного показателя эффективности проекта может привести к тому, что госорганы, создав подразделения по рассмотрению конфликтов, ничего более не изменят в своей структуре |
при реализации проекта новые штатные единицы вводить в пределах существующей штатной численности, т.е. новые единицы вводятся за счет внутренних переводов и перемещений. |
Отсутствие результата после проведения предлагаемых мероприятий, т.е. не уменьшается количество обращений в суды, в т.ч. и обоснованных, не возрастает доверие к органам власти |
это наиболее серьезный риск. И опасность его проявления в том, что число обращений в суды может возрастать по причинам, которые не действуют в настоящий момент или же не выявляются нами в настоящее время. В то же время отсутствие результата может быть следствием неэффективности самой меры или недобросовестной ее реализации |
мониторинг обращений в суды, постоянный контакт с судами. Реализация мероприятий только по результатам проводимых экспериментов |
VI. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
1. Трудовые ресурсы
Наименование |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||
занятость в проекте | занятость в проекте | занятость в проекте | ||||
срок участия в проекте, мес. |
доля рабочего времени, затрачиваемо- го на участие в проекте, % |
срок участия в проекте, мес. |
доля рабочего времени, затрачивае- мого на участие в проекте, % |
срок участия в проекте, мес. |
доля рабочего времени, затрачивае- мого на участие в проекте, % |
|
Основной персонал | ||||||
Начальник отдела обращений граждан |
август -декабрь 2007 г. |
10 | январь - май 2007 г. |
10 | ||
Специалист отдела | август -декабрь 2007 г. |
10 | январь - май 2007 г. |
10 | ||
Советник Губернатора | август -декабрь 2007 г. |
10 | январь - май 2007 г. |
10 | ||
Специалист комитета общественных связей (изучение общественного мнения) |
ноябрь - декабрь 2006 |
80 | ||||
Специалисты территориальной приемной Губернатора 10 человек |
август | 100 | 12 мес | 100 | 12 мес. | 100 |
Привлекаемые эксперты |
||||||
Специалист в области сравнительного правоведения |
декабрь 2006 г. - январь 2007 г. |
90 | ||||
Специалист- социолог | ноябрь - декабрь 2006 г. |
80 |
2. Финансовые средства по статьям расходов
Статьи ЭКРБ 11 |
Код |
Плановый период |
Итого на плановый период |
||||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||||||
1 вариант- средства субъекта РФ |
2 вариант | 1 вариант - средства субъекта РФ |
1 вариант - средства субъекта РФ |
средства субъекта РФ |
средства федераль- ного бюджета |
||||
средства субъекта РФ |
средства федерального бюджета |
1 вариант |
2 вариант |
||||||
Заработная плата | 211 | 600 | 600 | 200 | 1200 | 2000 | 3800 | 3800 | 1300 |
Начисления на оплату труда |
213 | 230 | 230 | 75 | 460 | 760 | 1444 | 1444 | 490 |
Транспортные услуги |
222 | - | - | - | - | - | |||
Услуги по содержанию имущества |
225 | 300 | 300 | 100 | 600 | 600 | 1500 | 1500 | 500 |
Прочие услуги12 | 226 | 350 | 350 | 120 | 350 | 350 | 120 | ||
Увеличение стоимости основных средств |
310 | - | - | - | - | - | |||
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 | - | - | - | - | - | |||
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 | - | - | - | - | - | |||
Итого расходов на реализацию проекта |
800 | 1750 | 1750 | 495 | 2260 | 3160 | 7170 | 7170 | 2410 |
--------------------------------------------------------------------
11 Экономическая классификация расходов бюджета
12 Научно-исследовательские работы, услуги, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, а также проведением в этих целях совещаний и семинаров, консультационных услуг, услуг в области информационных технологий
Перечень
нормативных правовых актов и иных документов,
подтверждающих достоверность представленных сведений
1. Приказ Департамента финансов автономного округа от 22 мая 2006 года N 51-о "О порядке формирования действующих и принимаемых обязательств на 2007 год и плановый период до 2009 года".
2. Пояснительная записка к приказу Департамента финансов автономного округа от 22 мая 2006 года N 51-о "О порядке формирования действующих и принимаемых обязательств на 2007 год и плановый период до 2009 года".
3. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 апреля 2006 года N 64-п "О ведомственных целевых программах".
4. Пояснительная записка к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 апреля 2006 года N 64-п "О ведомственных целевых программах".
5. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 апреля 2006 года N 69-п "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования".
6. Пояснительная записка к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 апреля 2006 года N 69-п "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования".
7. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 апреля 2006 года N 71-п "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год".
8. Пояснительная записка к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 апреля 2006 года N 71-п "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год".
9. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2006 года N 114-п "О Бюджетной комиссии по формированию перспективного финансового плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год".
10. Пояснительная записка к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2006 года N 114-п "О Бюджетной комиссии по формированию перспективного финансового плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год".
11. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2005 года N 138-п "О плане мероприятий Правительства автономного округа по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах".
12. Пояснительная записка к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2005 года N 138-п "О плане мероприятий Правительства автономного округа по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах".
13. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 марта 2004 года N 156-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационных системах общего пользования".
14. Пояснительная записка к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 марта 2004 года N 156-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационных системах общего пользования".
15. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 октября 2005 года N 182-п "О порядке ведения реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
16. Пояснительная записка к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 октября 2005 года N 182-п "О порядке ведения реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
17. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 июня 2005 г. N 76 "О комиссии по определению коррупциогенности нормативных правовых актов автономного округа при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
18. Пояснительная записка к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 июня 2005 года N 76 "О комиссии по определению коррупциогенности нормативных правовых актов автономного округа при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
19. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 декабря 2005 года N 162 "О Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
20. Пояснительная записка к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 декабря 2005 года N 162 "О Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
21. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2006 года N 94 "О внесении изменений в постановление Губернатора автономного округа от 08.12.2005 N 162".
22. План-график заседаний Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
23. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 марта 2006 года N 81-рп "О межведомственной комиссии по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов".
24. Пояснительная записка к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 марта 2006 года N 81-рп "О межведомственной комиссии по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов".
25. Совместный приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования".
26. Пояснительная записка к совместному приказу Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования".
27. Совместный приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об утверждении методических рекомендаций по разработке ведомственных целевых программ".
28. Пояснительная записка к совместному приказу Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об утверждении методических рекомендаций по разработке ведомственных целевых программ".
29. Приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 марта 2006 года N 22-о "О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора".
30. Пояснительная записка к приказу Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 марта 2006 года N 22-о "О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора".
31. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2005 N 188 "О Типовом регламенте взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
32. Пояснительная записка к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2005 года N 188 "О Типовом регламенте взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
33. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2006 года N 14-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Электронная Югра" на 2006 - 2008 годы".
34. Пояснительная записка к Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2006 года N 14-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Электронная Югра" на 2006 - 2008 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.