Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Основные требования к подготовке, оформлению и рассылке
правовых актов Губернатора, Правительства автономного округа
и законопроектов
4.1. При подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа (приложение 22) подразделения Администрации Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа руководствуются законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящей Инструкцией.
При подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства автономного округа исполнители также руководствуются Регламентом Правительства автономного округа.
4.2. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений, распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа, законопроектов, их согласование с заинтересованными сторонами несут заместители Председателя Правительства автономного округа, члены Правительства автономного округа, руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа и подразделений Администрации Губернатора автономного округа, которые их вносят (рекомендации к оформлению проектов правовых актов прилагаются).
Проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа по кадровым вопросам подготавливаются отделом по работе с персоналом Управления по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа на основании соответствующих представлений подразделений Администрации Губернатора автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Руководители подразделений Администрации Губернатора автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа и должностные лица, которым поручена подготовка проектов постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа, определяют из числа работников подразделений ответственных исполнителей за эти акты, обеспечивают проведение антикоррупционной экспертизы, организуют их согласование с заинтересованными службами.
4.3. Согласование проекта акта оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату поступления и выдачи проекта. Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта акта в нижней его части (проекты актов Губернатора автономного округа) или на листе согласования с указанием заголовка акта (для принятия акта Правительства в рабочем порядке необходимо иметь не менее 2/3 подписей членов Президиума Правительства автономного округа) (приложения 6, 7).
4.4. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа визируются в следующем порядке:
исполнитель - руководитель соответствующего подразделения Администрации Губернатора автономного округа, исполнительного органа государственной власти автономного округа или работник, по указанию руководителя (полистно*, включая приложения);
руководители подразделений или лица, их замещающие, которым в документе предусматриваются задания или поручения, а также руководители заинтересованных исполнительных органов государственной власти автономного округа;
Департамент финансов автономного округа;
Юридическо-правовое управление Администрации Губернатора автономного округа (полистно*, включая приложения);
заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора автономного округа.
Проекты распоряжений Губернатора автономного округа о направлении официальных делегаций в иностранные государства (зарубежных служебных поездок), проведении намечаемых международных мероприятий (визитов, переговоров, встреч и т.п.) подлежат обязательному согласованию с заместителем Председателя Правительства, курирующим вопросы внешних связей, Комитетом по внешним связям автономного округа.
Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются исполнителю заместителем Губернатора - руководителем Администрации Губернатора автономного округа, Управлением делопроизводства.
Проекты постановлений, распоряжений Губернатора автономного округа после их визирования заместителем Губернатора - руководителем Администрации Губернатора автономного округа и приложения к ним вместе с обосновывающими документами передаются на подпись Губернатору автономного округа.
4.5. Проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа визируются в следующем порядке:
исполнитель - руководитель соответствующего подразделения Администрации Губернатора автономного округа, исполнительного органа государственной власти автономного округа или работник по указанию руководителя (полистно*, включая приложения);
руководители подразделений или лица, их замещающие, которым в документе предусматриваются задания или поручения, а также руководители заинтересованных исполнительных органов государственной власти автономного округа;
Департамент финансов автономного округа;
Юридическо-правовое управление Администрации Губернатора автономного округа (далее - Юридическо-правовое управление) (полистно*, включая приложения);
директор Департамента по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа.
Проекты распоряжений Правительства автономного округа о направлении официальных делегаций в иностранные государства (зарубежных служебных поездок), проведении намечаемых международных мероприятий (визитов, переговоров, встреч и т.п.) подлежат обязательному согласованию с заместителем Председателя Правительства, курирующим вопросы внешних связей, Комитетом по внешним связям автономного округа.
Иной порядок последовательности и количества согласования проектов постановлений и распоряжений Правительства автономного округа может быть предусмотрен Регламентом Правительства.
Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются исполнителю директором Департамента по организации деятельности Правительства автономного округа, Управлением делопроизводства.
Проекты постановлений, распоряжений Правительства после визирования директором Департамента по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа и обсуждения на заседании Правительства (или путем заочного опроса) передаются на подпись Председателю Правительства автономного округа.
4.6. К проекту постановления, распоряжения Губернатора, Правительства автономного округа прилагаются материалы, которые являются основанием для их подготовки (ранее принятые постановления, распоряжения, письма и т.д.). Указанные проекты правовых актов вместе с материалами, указателем рассылки после регистрации в Управлении делопроизводства направляются соответственно заместителю Губернатора - руководителю Администрации Губернатора автономного округа или директору Департамента по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа.
4.7. Подписанные Губернатором, Председателем Правительства автономного округа постановления и распоряжения передаются в Управление делопроизводства для их оформления и выпуска.
4.8. Проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства автономного округа направляются Юридическо-правовым управлением на экспертизу в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию).
Проекты нормативных правовых актов Губернатора, Правительства автономного округа направляются Юридическо-правовым управлением Администрации Губернатора автономного округа в Прокуратуру автономного округа.
Проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора, Правительства автономного округа, указанные в статье 13 Закона автономного округа от 26 февраля 2006 года N 33-оз "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", по окончании подготовки данных проектов направляются исполнительными органами государственной власти автономного округа в Общественную палату автономного округа для проведения общественной экспертизы (общественной антикоррупционной экспертизы). В случае если указанные проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора, Правительства автономного округа не направлялись в Общественную палату автономного округа, Юридическо-правовое управление Администрации Губернатора автономного округа при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз направляет данные проекты нормативных правовых актов в Общественную палату автономного округа для проведения общественной экспертизы.
4.9. Проекты законов автономного округа, постановлений Губернатора и Правительства автономного округа, затрагивающие вопросы антимонопольного законодательства, направляются исполнителем или Юридическо-правовым управлением на правовую экспертизу (на согласование) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию).
4.10. Проекты нормативных правовых актов Губернатора, Правительства автономного округа, затрагивающие вопросы предпринимательской деятельности, труда, направляются (по согласованию) на заключение соответственно в Торгово-промышленную палату Ханты-Мансийского автономного округа, объединение организации профсоюзов автономного округа.
4.11. Проекты постановлений, распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа регистрируются в отделе по оформлению и выпуску документов Управления делопроизводства.
____________________________________________
* - при объеме более 3-5 листов допускается визирование от руки части листов с проставлением на остальных листах документа - факсимиле.
4.12. Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту документа.
4.13. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию соответственно предмету регулирования должностными лицами и руководителями заинтересованных органов и организаций.
4.14. Приложение к проекту акта визируется ответственным исполнителем и руководителем подразделения Администрации Губернатора автономного округа или исполнительного органа государственной власти автономного округа полистно.
4.15. Проекты законов, подготовленные в качестве законодательной инициативы Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, вносятся на рассмотрение Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа только при наличии положительного согласования (заключения) Департамента финансов автономного округа и Юридическо-правового управления Администрации Губернатора автономного округа.
4.16. Проекты постановлений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа представляются на рассмотрение соответственно Губернатора или Правительства автономного округа только при наличии положительного согласования (заключения) Департамента финансов автономного округа и Юридическо-правового управления Администрации Губернатора автономного округа.
4.17. Проекты правовых актов Губернатора, Правительства автономного округа, проекты распоряжений заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа печатаются в машинописной и множительной службе Управления делопроизводства в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению этих документов (далее также - акты).
4.18. Выпускаемым актам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно для постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, распоряжений, постановлений Правительства автономного округа, распоряжений заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа. К порядковому номеру распоряжения Губернатора автономного округа через тире добавляются буквы "рг", к порядковому номеру распоряжения Правительства - "рп", порядковому номеру постановления Правительства добавляется буква "п". К порядковому номеру распоряжения заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа добавляется буква "р".
4.19. Копии постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа, копии распоряжений заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа, заверенные печатью, направляются адресатам Управлением делопроизводства согласно указателю рассылки, составленному и завизированному исполнителем документа.
Копии законов автономного округа после подписания Губернатором автономного округа направляются Управлением делопроизводства в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Прокуратуру автономного округа (в течение трех дней со дня подписания), Общественную палату Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в другие органы в соответствии с указателем рассылки, а также передаются в Юридическо-правовое управление Администрации Губернатора автономного округа.
Копии нормативных правовых актов Губернатора, Правительства автономного округа Управлением делопроизводства направляются в Администрацию Президента Российской Федерации (Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации), Прокуратуру автономного округа (в течение трех дней со дня подписания), передаются в Юридическо-правовое управление Администрации Губернатора автономного округа.
Копии нормативных правовых актов Губернатора, Правительства автономного округа направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Юридическо-правовым управлением.
Копии нормативных правовых актов Губернатора, Правительства автономного округа для опубликования направляются в средства массовой информации Пресс-службой Губернатора автономного округа согласно рассылке документов.
4.20. Копии постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа, изменяющие или дополняющие ранее принятые акты, направляются подразделениям Администрации Губернатора автономного округа, исполнительным органам государственной власти автономного округа, учреждениям и организациям автономного округа, которым рассылались эти акты.
4.21. Замена ранее разосланных постановлений и распоряжений производится по указанию заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа или начальника Управления делопроизводства Администрации Губернатора автономного округа.
4.22. Подлинники и оригиналы постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа (протоколы заседаний Правительства, Президиума Правительства автономного округа) после их выпуска вместе с оригиналами документов, на основании которых приняты решения, и указателями рассылок хранятся в Ведомственном архиве Управления делопроизводства до передачи на хранение в Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.23. По проектам законов автономного округа, проектам нормативных правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа антикоррупционная экспертиза проводится исполнительными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа при разработке проектов нормативных правовых актов и Юридическо-правовым управлением Администрации Губернатора автономного округа при проведении правовой экспертизы (согласовании) указанных проектов нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.