Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 31 августа 2006 г. N 204-п
Положение
о Департаменте информационной политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
29 января, 23 июня 2009 г., 19 января 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент информационной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) образован в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 июля 2006 года N 89 путем преобразования Комитета по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Департамент.
1.2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивающим на территории автономного округа реализацию функций государственного регулирования в сфере печати, средств массовой информации, информационного обмена, издательской, полиграфической деятельности.
Целью деятельности Департамента является осуществление единой информационной политики Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечение прозрачности деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органов государственной власти автономного округа, содействие реализации прав журналистов и граждан на получение и распространение информации, поддержка деятельности средств массовой информации и издательско-полиграфических комплексов с государственной долей участия на территории автономного округа.
1.3. Департамент подотчетен в своей деятельности Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курируется заместителем Председателя Правительства по информационной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор автономного округа, Правительство автономного округа), а также настоящим Положением.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных ему Правительством автономного округа, согласно настоящему Положению.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями и общественными объединениями.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, бланк со своим наименованием и изображением герба автономного округа.
1.8. Местонахождение Департамента: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, 31.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Участие в реализации государственной политики автономного округа в области информационного обмена, деятельности средств массовой информации и основных направлений информационной политики.
2.2. Организация информационного обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и его органов власти.
2.3. Обеспечение условий для стабильного функционирования и развития государственных предприятий и учреждений в сфере средств массовой информации, издательской, полиграфической деятельности.
2.4. Организация и анализ эффективности информационных процессов, направленных на обеспечение конституционного права населения автономного округа в получении информации.
III. Основные полномочия Департамента
В целях реализации возложенных на него задач Департамент в установленной сфере деятельности осуществляет:
3.1. В сфере реализации основных направлений информационной политики Правительства автономного округа:
- разработку предложений по основным направлениям деятельности Правительства автономного округа в области информационной политики;
- реализацию основных направлений развития и целевых программ Правительства автономного округа по поддержке средств массовой информации, полиграфии, телевидения, радиовещания и телекоммуникаций;
- анализ состояния и тенденций информационных процессов, в том числе в вопросах формирования единого информационного пространства автономного округа, развития сети и материально-технической базы средств массовой информации, эффективности прямой и обратной информационной взаимосвязи между органами государственной власти, средствами массовой информации и населением автономного округа;
- разработку и внесение в установленном порядке предложений по изменению действующего законодательства в целях содействия устойчивому развитию печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Проведение и осуществление анализа средств массовой информации, в том числе с привлечением сторонних организаций и специалистов;
- обеспечение подготовки и в установленном порядке внесение на рассмотрение Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа проектов правовых актов автономного округа по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента;
- обеспечение исполнения решений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа в пределах возложенных на него задач и функций;
- обеспечение взаимодействия с региональными, федеральными и зарубежными средствами массовой информации, пресс-службами органов государственной власти автономного округа, содействие в освещении работы официальных делегаций автономного округа за ее пределами;
- проведение конференций, совещаний, семинаров, организация смотров, конкурсов, выставок по вопросам своего ведения;
- привлечение на договорной основе научных организаций, ученых и иных специалистов к изучению и решению проблем, входящих в его компетенцию;
- в пределах своей компетенции принимает участие в реализации соглашений и договоров с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти;
- организацию своевременного рассмотрения предложений, заявлений, жалоб юридических и физических лиц, принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- формирование перспективных и текущих книгоиздательских планов и мероприятий, обеспечивает их реализацию;
- взаимодействие в установленном порядке с общественными организациями и объединениями;
- организацию и обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки и мобилизацию в пределах своих задач, функций и полномочий;
- обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части полномочий Департамента.
3.2. В области организации информационного обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и его органов власти:
- обеспечение заключения на конкурсной основе договоров на информационные услуги основных направлений деятельности Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа, конкурсное предоставление грантов Губернатора автономного округа в сфере средств массовой информации, книгоиздания в соответствии с порядком, установленным Правительством автономного округа;
- участие в установленном порядке в конкурсах на размещение государственных заказов на оказание работ (услуг);
- обеспечение взаимодействия Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти со средствами массовой информации;
- организацию мониторинга средств массовой информации и анализ информационных материалов, касающихся деятельности Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа в пределах своих задач, функций и полномочий;
- подготовку аналитических, тематических обзоров и рекомендаций в целях повышения качества, оперативности и объективности информации общественно-политического характера;
- разработку и реализацию проектов информационного сопровождения основных мероприятий Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- получение, производство и распространение массовой информации;
- обеспечение в установленном порядке сбора, обработки и хранения информации по вопросам своей компетенции; представляет необходимую информацию и отчеты соответствующим органам.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 января 2009 г. N 12-п в пункт 3.3 раздела III настоящего положения внесены изменения
3.3. В области обеспечения условий для стабильного функционирования и развития государственных предприятий и учреждений в сфере средств массовой информации, издательской, полиграфической деятельности:
- осуществление по поручению Правительства автономного округа функций учредителя средств массовой информации, заключение договоров с редакциями средств массовой информации (главными редакторами) для определения производственных, имущественных и финансовых отношений;
- выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части использования средств бюджета автономного округа, выделяемых на финансовое обеспечение деятельности подведомственных отраслей и структур;
- разработку и внесение предложений о размерах и порядке финансирования текущей деятельности и перспективных целевых программ развития информационных, полиграфических структур, информационных процессов и издательской деятельности из средств бюджета автономного округа; обеспечивает в установленном порядке их прямое финансирование из бюджетных и внебюджетных средств, находящихся в его распоряжении; контролирует целевое использование выделенных средств;
- взаимодействие с организациями связи, телерадиовещания и телекоммуникаций всех форм собственности, действующими в установленном порядке;
- разработку и реализацию предложений по развитию и модернизации материально-технической базы государственных предприятий и учреждений средств массовой информации, полиграфических предприятий;
- оказание подведомственным Департаменту учреждениям необходимой методической, консультационной, организационной и правовой помощи;
- организацию обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий и организаций подведомственных учреждений, изучение и распространение прогрессивных форм и методов работы;
- организацию содержания и эксплуатации объектов окружной спутниковой сети "Югория".
3.4. В сфере организации и анализа эффективности информационных процессов, направленных на обеспечение конституционного права населения автономного округа в получении информации:
- формирование через средства массовой информации общественного мнения о деятельности органов государственной власти автономного округа; сбор, обработку и анализ информационных материалов, газетных публикаций, телепередач о деятельности государственных органов автономного округа в пределах своей компетенции;
- изучение рейтингов средств массовой информации, эффективности их воздействия на аудиторию;
- организация разработки прогнозов развития ситуации в информационной сфере и изучение информационного поля;
- организация работы в соответствии с действующим законодательством с целью предупреждения пропаганды насилия, порнографии, социальной и национальной розни, политического экстремизма в средствах массовой информации.
Осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 января 2010 г. N 4-п раздел III настоящего положения дополнен пунктом 3.5
3.5. В пределах своей компетенции Департамент принимает нормативные правовые и ненормативные акты. Нормативные правовые акты принимаются в форме приказов. К порядковому номеру приказа, имеющего силу нормативного правового акта, добавляются буквы "-нп".
IV. Права Департамента
Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять пользование закрепленными имущественными объектами собственности автономного округа, переданными Департаменту в установленном порядке.
4.2. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации Правительством автономного округа государственных предприятий, учреждений и организаций в сфере связи, телерадиовещания, телекоммуникаций, средств массовой информации, полиграфии.
4.3. По поручению Губернатора и (или) Правительства автономного округа выступать соучредителями средств массовой информации, а также общественных организаций и объединений, способствующих развитию сферы массовой информации, печати, издательского дела и распространения печатной продукции.
4.4. Открывать счета для спонсорских, благотворительных и иных внебюджетных средств для решения вопросов, отнесенных к ведению Департамента, распоряжаться ими в установленном порядке.
4.5. Распределять и контролировать, как главному распорядителю бюджетных средств, в установленном порядке средства бюджета автономного округа, предоставленные Департаменту для осуществления возложенных на него функций.
4.6. Заключать в установленном порядке договоры и другие юридические акты с физическими и юридическими лицами в пределах своих задач, функций и полномочий.
4.7. Выступать от имени Правительства автономного округа заказчиком на выполнение работ в части реализации социально значимых проектов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.8. Определять в установленном порядке группы по оплате труда руководителей подведомственных учреждений, заключать с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Проводить (или участвовать) в установленном порядке документальные инвентаризации (ревизии), организовывать аудиторские проверки в подведомственных предприятиях и организациях.
4.10. Осуществлять финансирование подведомственных Департаменту учреждений в случаях и порядке, установленными действующим законодательством.
4.11. Организовывать научно-исследовательские работы, экспертные изыскания по вопросам деятельности средств массовой информации, полиграфии, издательского дела и распространения печати.
4.12. Запрашивать необходимую информацию в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, учреждений и организаций, в том числе участвующих в реализации программ автономного округа.
4.13. Давать в установленном порядке рекомендации и разъяснения органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам деятельности средств массовой информации, полиграфии, издательского дела и распространения печати.
4.14. Оказывать методическую помощь муниципальным предприятиям и организациям подведомственных отраслей по вопросам своей компетенции.
4.15. Выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и в соответствии с действующим законодательством.
4.16. Вести делопроизводство в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.17. Осуществлять иные права для решения вопросов в пределах своей компетенции.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Председателя Правительства по информационной политике автономного округа.
5.2. Директор Департамента имеет первого заместителя и заместителя, начальников управлений, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Департамента по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства автономного округа.
5.3. В состав Департамента входят управления и отделы в соответствии со структурой, утверждаемой Правительством автономного округа. Управления и отделы возглавляют начальники управлений и отделов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 января 2010 г. N 4-п в пункт 5.4 раздел V настоящего положения внесены изменения
5.4. Директор Департамента:
- осуществляет руководство деятельностью Департамента, осуществляет права и обязанности в соответствии с настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач в установленной сфере деятельности;
- в пределах установленной предельной штатной численности самостоятельно утверждает (изменяет, дополняет) структуру и (или) штатное расписание (численность работников) Департамента;
- является представителем нанимателя в отношении работников Департамента;
- проводит прием, увольнение, перевод, перемещение работников, их поощрение и наложение дисциплинарных взысканий;
- утверждает должностные регламенты гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, и должностные инструкции лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента (далее также - работники);
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты, обязательные для исполнения работниками Департамента, присваивает в установленном порядке классные чины гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы;
- определяет функции и полномочия структурных подразделений Департамента, в том числе по организации доступа к информации о деятельности Департамента, а также уполномоченных должностных лиц Департамента, ответственных за доступ к такой информации;
- открывает и закрывает лицевые счета и иные счета, являясь распорядителем финансовых средств, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий год;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов в пределах полномочий Департамента;
- представляет Департамент без доверенности в федеральных органах государственной власти, Думе автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также во взаимоотношениях с российскими и иностранными организациями, хозяйствующими субъектами, в установленном порядке;
- осуществляет полномочия Департамента, представляет его на официальных мероприятиях, в отношениях с государственными и общественными организациями, предприятиями, объединениями автономного округа, иными субъектами Российской Федерации, странами СНГ, за рубежом, а также в отношениях с совместными предприятиями, иностранными фирмами и организациями в соответствии с действующим законодательством;
- заключает от имени и в пределах компетенции Департамента договоры (государственные контракты), соглашения, выдает доверенности работникам на осуществление действий от имени Департамента, решает иные вопросы гражданско-правового характера;
- реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполнительной дисциплины, в установленном порядке привлекает работников к дисциплинарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия для выполнения возложенных на Департамент задач и функций.
5.5. Директор Департамента несет персональную ответственность за:
состояние служебной, финансовой и трудовой дисциплины в Департаменте, а также за соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;
выполнение федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 июня 2009 г. N 155-п в пункт 5.6 раздела V настоящего положения внесены изменения
5.6. Во время пребывания директора Департамента в командировке, отпуске либо его длительного отсутствия на рабочем месте по иным причинам обязанности директора Департамента на основании приказа исполняет один из заместителей директора Департамента либо один из начальников управлений Департамента.
5.7. В Департаменте могут создаваться по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства автономного округа консультативные и экспертные советы. Положения о консультативных и экспертных советах и их персональный состав утверждаются директором Департамента.
VI. Финансирование, обеспечение деятельности Департамента
6.1. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из бюджета автономного округа в установленном порядке в пределах сметы.
6.2. Деятельность Департамента осуществляется в соответствии с планом работ и отчетами, утвержденными директором Департамента.
VII. Ответственность
За неисполнение, ненадлежащее исполнение Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, несвоевременное, некачественное исполнение документов, поручений Губернатора и Правительства автономного округа, искажение отчетности директор и работники Департамента несут установленную законодательством ответственность.
VIII. Заключительные положения
8.1. Департамент может быть реорганизован и ликвидирован в установленном порядке.
8.2. Работникам Департамента в случае реорганизации или ликвидации в установленном порядке предоставляются гарантии и компенсации согласно законодательству о государственной гражданской службе и Трудовому кодексу Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2006 г. N 204-п "О Положении о Департаменте информационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.