Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 20 ноября 2006 г. N 157
Положение
о Межведомственной комиссии по подготовке к рассмотрению
на заседаниях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
докладов глав муниципальных образований о результатах и основных
направлениях социально-экономического развития муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по подготовке к рассмотрению на заседаниях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры докладов глав муниципальных образований о результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комиссия) образована в целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления автономного округа по подготовке к рассмотрению докладов глав муниципальных образований (далее - доклады).
1.2. Комиссия является коллегиальным органом, согласующим интересы всех заинтересованных сторон по вопросам подготовки к рассмотрению докладов. Комиссия действует на постоянной основе.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
1.4. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, направляются Губернатору автономного округа, членам Правительства автономного округа, в исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. По вопросам, требующим принятия решений Губернатора или Правительства автономного округа, Комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка структуры докладов, методик и показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, социально-экономического развития муниципальных образований.
2.2. Координация деятельности и организация межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при подготовке докладов.
2.3. Подготовка предложений и рекомендаций Губернатору, Правительству автономного округа по выработке и реализации основных направлений государственной политики в области социально-экономического развития муниципальных образований.
2.4. Анализ информации о состоянии социально-экономического развития муниципальных образований, эффективности деятельности органов местного самоуправления и подготовка соответствующих предложений Губернатору, Правительству автономного округа.
2.5. Совершенствование взаимодействия и координации между исполнительными органами государственной власти автономного округа и муниципальными образованиями в вопросах комплексного социально-экономического развития территорий.
2.6. Разработка мер по повышению эффективности государственного управления в автономном округе.
2.7. Выполнение поручений Губернатора, Правительства автономного округа.
3. Функции и полномочия Комиссии
В компетенцию Комиссии входит:
3.1. Подготовка, сбор и обобщение опыта, предложений исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа по формированию показателей, индикаторов деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований.
3.2. Координация в пределах своей компетенции деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам подготовки докладов глав, принятие решений, необходимых для совершенствования этой деятельности.
3.3. Предварительный анализ докладов и подготовка рекомендаций Правительству автономного округа по рассмотрению докладов глав.
3.4. Контроль в установленном порядке за подготовкой и осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований докладов; анализ результатов этой деятельности и выработка соответствующих рекомендаций для муниципальных образований.
3.5. Рассмотрение и утверждение проектов докладов глав муниципальных образований; принятие решения о готовности к рассмотрению на заседании Правительства автономного округа.
3.6. Уточнение мероприятий и корректировка показателей и индикаторов с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в муниципальном образовании.
3.7. Заслушивание на своих заседаниях руководителей исполнительных органов государственной власти и представителей муниципальных образований автономного округа (по согласованию) по вопросам подготовки проекта доклада.
4. Порядок формирования и деятельности Комиссии
4.1. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.
4.2. В состав Комиссии входят представители Администрации Губернатора автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа.
4.3. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии и обеспечивает контроль за исполнением ее решений;
организует перспективное и текущее планирование работы Комиссии;
из состава Комиссии формирует рабочие группы для детальной проработки отдельных вопросов, создает межведомственные рабочие и экспертные группы для обеспечения деятельности Комиссии;
организует выполнение Комиссией поручений Губернатора автономного округа;
докладывает Губернатору автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Председатель Комиссии и другие члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
5. Права Комиссии
5.1. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
а) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
б) в установленном порядке приглашать на свои заседания и заслушивать представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, муниципальных образований автономного округа;
в) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ научные организации, а также ученых и специалистов;
г) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований;
д) заслушивать на заседаниях Комиссии должностных лиц органов исполнительной власти по вопросам исполнения решений Комиссии и органов местного самоуправления с проектами докладов глав;
е) вносить в установленном порядке предложения, требующие решения, на рассмотрение Губернатора или Правительства автономного округа;
ж) вести переписку, отвечать в пределах компетенции Комиссии на обращения органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
з) разрабатывать и вносить предложения Правительству автономного округа о дополнительных мерах по улучшению социально-экономического развития муниципальных образований;
и) осуществлять иные права в пределах своей компетенции.
6. Организационные вопросы деятельности Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность согласно плану работы Комиссии, который рассматривается на заседании Комиссии и утверждается председателем Комиссии. При необходимости могут проводится внеочередные заседания Комиссии.
6.2. По поручению председателя Комиссии его заместитель или секретарь запрашивают от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также лиц, которым давались отдельные поручения, информацию о ходе выполнения решений, принятых Комиссией.
6.3. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или, по его поручению, заместитель председателя Комиссии.
6.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного состава Комиссии.
6.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии.
При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
6.6. Решения Комиссии являются обязательными для исполнительных органов государственной власти и носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
6.7. Члены Комиссии имеют право выражать особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол или приобщается к протоколу в письменной форме.
6.8. Секретарь Комиссии осуществляет текущую организационную работу, ведет документацию, извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о повестке дня; рассылает проекты документов, подлежащих обсуждению; организует подготовку заседаний Комиссии; осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии.
6.9. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
6.10. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется Департаментом по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа.
7. Процедура подготовки проектов доклада глав
7.1. Комиссия представляет на утверждение Губернатора автономного округа проект графика докладов глав муниципальных образований автономного округа, структуру доклада, перечень показателей на соответствующий год.
7.2. Утвержденный Губернатором автономного округа график докладов доводится до сведения глав муниципальных образований автономного округа.
7.3. Главы муниципальных образований автономного округа своим распоряжением назначают ответственного представителя муниципального образования для взаимодействия с Комиссией по подготовке проекта доклада главы и уведомляют об этом председателя Комиссии.
7.4. Проекты докладов глав готовятся и представляются не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, на согласование Комиссии всеми муниципальными образованиями автономного округа, вне зависимости от включения (невключения) соответствующего муниципального образования в график докладов на заседании Правительства автономного округа на текущий год.
7.5. Комиссия оказывает методическую помощь муниципальным образованиям автономного округа, для чего доводит до их сведения список должностных лиц автономного округа, обеспечивающих координацию и взаимодействие между исполнительными органами государственной власти и муниципальными образованиями автономного округа в процессе подготовки муниципальными образованиями проекта докладов глав.
7.6. Комиссия с участием исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований автономного округа осуществляет сбор показателей, характеризующих социально-экономическое развитие муниципальных образований автономного округа.
7.7. Комиссия анализирует представленные проекты докладов, перечень показателей; готовит и доводит до муниципальных образований рекомендации, предложения, замечания, при необходимости рекомендует главам муниципальных образований внести коррективы.
7.8. Муниципальные образования автономного округа, подготовившие проект доклада главы, направляют его на согласование в Комиссию для изучения на предмет соответствия проекта доклада утвержденной структуре доклада, подлинности представленных материалов.
7.9. Муниципальные образования после внесения соответствующих изменений в проект доклада главы повторно направляют на согласование в Комиссию.
7.10. Комиссия с участием исполнительных органов государственной власти автономного округа в течение 30 дней проверяет проект доклада главы исходя из представленного материала и материалов (предложений) исполнительных органов государственной власти автономного округа; готовит информацию об уровне социально-экономического развития муниципального образования, вкладе муниципального образования в развитие автономного округа; дает экспертное заключение об уровне эффективности бюджетных расходов, реализации программ автономного округа, эффективности управления органами местного самоуправления автономного округа.
7.11. Комиссия рассматривает в первую очередь проекты докладов, запланированных к рассмотрению на ближайших заседаниях Правительства автономного округа.
7.12. Комиссия выносит решение о готовности к заслушиванию проекта доклада главы муниципального образования на заседании Правительства автономного округа, которое направляет Губернатору автономного округа, с приложением материалов проекта доклада.
7.13. Комиссия, с учетом изменений федеральных целей и задач, а также целей и задач автономного округа, ежегодно пересматривает и корректирует перечень показателей, характеризующих социально-экономическое развитие муниципальных образований автономного округа, и структуру доклада главы. Комиссия в установленном порядке представляет их на утверждение Губернатору автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.