Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 5 февраля 2007 г. N 20-п
Положение
о проведении ежегодного окружного соревнования
"Школа безопасности" учащихся образовательных организаций
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
27 августа 2011 г., 4 октября 2012 г., 30 августа 2013 г., 21 марта 2014 г., 17 февраля 2017 г.
I. Цели и задачи
Ежегодное окружное соревнование "Школа безопасности" (далее также - окружное соревнование) проводится в целях формирования у учащихся образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, совершенствования морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.
В ходе проведения этапов окружного соревнования "Школа безопасности" решаются следующие задачи:
пропаганда и популяризация среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;
пропаганда Всероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности";
формирование мотивационных основ личной и общественной безопасности;
проверка уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
совершенствование практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях;
приобретение социального опыта командного взаимодействия, само- и взаимопомощи;
выявление лучших команд - участниц окружного соревнования "Школа безопасности" для участия в межрегиональных, всероссийских соревнованиях.
II. Порядок, время и место проведения
1. Ежегодное окружное соревнование "Школа безопасности" учащихся образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводится в три этапа:
I этап - соревнования в образовательных организациях (до июня, участвуют учащиеся 6-9-х классов);
II этап - соревнования муниципальных районов, городских округов (до сентября, участвуют команды - победительницы образовательных организаций, разделенные на две возрастные группы: средняя - участники до 14 лет, старшая - участники до 16 лет);
III этап - финальное соревнование (четвертая неделя сентября) среди команд - победительниц соревнований учащихся средней и старшей возрастных групп муниципальных районов, городских округов.
2. Соревнования "Школа безопасности" в муниципальных районах, городских округах проводятся органами управления образованием совместно с управлениями (отделами) по делам ГО и ЧС в соответствии с положениями, разработанными на основании положения о проведении ежегодного окружного соревнования и утвержденными главами городских округов и муниципальных районов автономного округа.
3. Порядок организации и проведения соревнований "Школа безопасности" в образовательных организаций определяется этими же положениями.
III. Участники финального соревнования
1. В финале соревнования принимают участие команды образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - победители I, II этапов окружного соревнования двух возрастных групп:
средняя - учащиеся до 14 лет;
старшая - учащиеся до 16 лет.
2. Команды, участники, не участвовавшие в I, II этапах, к финальному соревнованию не допускаются. Если эти обстоятельства выясняются в ходе соревнования, команда прекращает выступление и покидает место соревнования.
3. Состав команды - 10 человек: 8 участников одного образовательной организации (3 девушки + 5 юношей), 1 руководитель, 1 заместитель руководителя старше 18 лет (судья на период соревнований).
4. Команда, имеющая в своем составе хотя бы одного из участников старше указанного возраста или больший состав (более 8 участников, 2 взрослых), к соревнованию не допускается; если эти обстоятельства выясняются в ходе соревнования, команда прекращает выступление и покидает место соревнования.
5. Начало соревнований для каждой команды - момент получения разрешения на установку командных палаток от главной судейской коллегии (далее - ГСК), утверждаемой приказом Департамента образования и молодежной политики автономного округа до 1 сентября.
Комплектование и порядок работы ГСК осуществляются Департаментом образования и молодежной политики автономного округа, главным судьей соревнований по согласованию с организационным комитетом.
6. Команды должны иметь групповое и личное снаряжение, необходимое для размещения и жизни в полевых условиях, самостоятельного приготовления пищи на костре, участия в отдельных видах соревнования и конкурсах, спортивную и парадную формы одежды, эмблему (приложение 2 к настоящему Положению). У каждого участника должен быть номер из материи, соответствующий номеру в именной заявке, пришитый к правой штанине выше колена справа - спереди так, чтобы не был закрыт снаряжением и был читаем с расстояния 5 метров:
Средняя группа Белоярский р-н Березовский р-н г. Когалым г. Лангепас г. Мегион Кондинский р-н г. Нефтеюганск Нефтеюганский р-н г. Нижневартовск Нижневартовский р-н г. Нягань Октябрьский р-н г. Покачи г. Пыть-Ях г. Радужный Советский р-н г. Сургут Сургутский р-он г. Урай г. Югорск г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский р-н |
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 220 |
19 29 39 49 59 69 79 89 99 109 119 129 139 149 159 169 179 189 199 209 219 229 |
Старшая группа Белоярский р-н Березовский р-н г. Когалым г. Лангепас г. Мегион Кондинский р-н г. Нефтеюганск Нефтеюганский р-н г. Нижневартовск Нижневартовский р-н г. Нягань Октябрьский р-н г. Покачи г. Пыть-Ях г. Радужный Советский р-н г. Сургут Сургутский р-н г. Урай г. Югорск г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский р-н |
310 320 330 340 350 360 370 380 390 400 410 420 430 440 450 460 470 480 490 500 510 520 |
319 329 339 349 359 369 379 389 399 409 419 429 439 449 459 469 479 489 499 509 519 529 |
Капитан команды имеет номер, заканчивающийся на "0", руководитель команды - "8", заместитель руководителя - "9". Номера девушек - первые.
7. Все участники должны иметь опыт участия в туристских походах с ночлегом в полевых условиях, уметь плавать.
Примечание. Запрещается привозить с собой столы, стулья, использовать гвозди, кирпичи, железо и т.п. для организации бивака.
IV. Руководство подготовкой и проведением соревнования
1. Подготовка и проведение финала окружного соревнования возлагаются на организационный комитет и главного судью соревнования. Кандидатура главного судьи соревнования утверждается организационным комитетом до 1 июня (ежегодно).
2. Непосредственное проведение отдельных видов финала окружного соревнования возлагается на ГСК и на исполнительные органы государственной власти.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3 раздела IV
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2014 г. N 98-п в пункт 4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2014 г.
4. Судейские бригады формируются из учащихся станции юных туристов, студентов Югорского государственного университета, судей от команд, сотрудников казенного учреждения автономного округа "Центроспас - Югория" и "бюджетного учреждения автономного округа "Природный парк "Самаровский чугас", Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию), Управления Министерства внутренних дел России по автономному округу (по согласованию), медицинских работников, Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа.
5. Ответственность за создание безопасных условий проведения финала окружного соревнования возлагается на организационный комитет, казенное учреждение автономного округа "Центроспас-Югория", Управление Министерства внутренних дел России по автономному округу (по согласованию), Департамент здравоохранения автономного округа.
6. Ответственность за соблюдение мер безопасности участниками в пути и в дни соревнования возлагается на руководителей команд.
7. Ответственность за безопасность участников во время от старта до финиша отдельных видов финала окружного соревнования возлагается на судейскую коллегию.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 февраля 2017 г. N 55-п раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 8
8. Перевозка автотранспортом организованных групп детей к месту проведения финала окружного соревнования, в том числе школьными автобусами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При неблагоприятном изменении дорожных условий (ограничение движения, появление временных препятствий и других форс-мажорных обстоятельств) организатор перевозки обеспечивает размещение и организовывает питание детей на период действия ограничения на перевозку.
V. Порядок и сроки подачи заявок
1. Для участия команд в финале окружного соревнования в организационный комитет в срок до 10 сентября представляется предварительная заявка от органов управления образованием совместно с управлением (отделом) ГО и ЧС городских округов и муниципальных районов по адресу:
628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область),
г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 12,
Департамент образования и молодежной политики автономного округа,
факс 22085.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 февраля 2017 г. N 55-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. В предварительной заявке указываются состав участников, их возраст, время прибытия и отбытия.
При организации перевозки автотранспортом организованных групп детей к месту проведения финала окружного соревнования и обратно к предварительной заявке прилагаются копии следующих документов:
инструкция сопровождающего лица организованной группы детей к месту проведения финала окружного соревнования и обратно;
заявка на сопровождение организованной группы детей медицинским работником;
заявка на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;
договор фрахтования автотранспортного средства для осуществления организованной перевозки группы детей;
списочный состав организованной группы детей, находящихся в автотранспортном средстве;
программа маршрута.
3. В первый день на месте проведения соревнования команда представляет в ГСК с целью получения разрешения на установку командных палаток с 10:00 до 15:00 следующие документы:
именную заявку (приложение 1 к настоящему Положению), заверенную медицинским учреждением, руководителем органа управления образованием, руководителем образовательной организации, отделом ГО и ЧС,
заверенную выписку из приказа органа управления образованием городского округа, муниципального района о командировании команды;
на каждого участника:
свидетельство о рождении или паспорт;
ученический билет с фотографией, перекрытой печатью учебного заведения,
доверенность от родителей на имя руководителя команды,
страховой медицинский полис;
командировочное удостоверение одно на команду;
полный отчет о проведении I, II этапов соревнований для допуска к финалу окружного соревнования (отчет возвращается по окончании соревнования) в соответствии с предлагаемым содержанием (приложение 3 к настоящему Положению);
справку (запись в заявке) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу об отсутствии у участников и руководителей кишечных и инфекционных заболеваний;
ксерокопии паспорта, ИНН, пенсионного страхового свидетельства для судьи от команды;
ксерокопию школьного журнала (страница "Данные об учащихся"), заверенную директором учебного заведения;
сценарий (электронный вариант) этапа "Визитная карточка команды".
VI. Условия проведения и виды финального соревнования
1. Соревнование проводится в соответствии с условиями каждого вида программы, согласованными с организационным комитетом и утвержденными главным судьей соревнования за 1 день до каждого вида программы.
Представители команд получают от ГСК после представления документов, указанных в пункте 3 раздела V настоящего Положения, общие условия, условия по видам ("Конкурсная программа", "Полоса препятствий", "Пожарно-тактическая полоса", "Поисково-спасательные работы", "Ориентирование", "Организация быта в полевых условиях").
Соревнование проводится в полевых условиях. Командам необходимо иметь палатки, спальники и продукты питания для проживания участников и руководителей и другое групповое снаряжение (приложение 2 к настоящему Положению) на момент прохождения представления документов, указанных в пункте 3 раздела V настоящего Положения.
2. Соревнование состоит из видов:
"Ориентирование" (лично - командные соревнования);
короткая дистанция "Полоса препятствий" (лично - командные соревнования);
короткая дистанция "Пожарно-тактическая полоса";
лично - командные соревнования по физической подготовке;
длинная дистанция "Поисково-спасательные работы";
длинная дистанция "Маршрут выживания";
"Организация быта в полевых условиях";
"Конкурсная программа" ("Визитная карточка команды", "Краеведение", "Информационное обеспечение", конкурс поваров, отдельные конкурсы - сюрпризы);
отдельные задания - сюрпризы.
3. Отдельные виды соревнования могут включать задания в соответствии с разделом IX "Этапы и специальные задания" Временных правил организации и проведения соревнований учащихся РФ "Школа безопасности".
4. Главный судья вправе за 1 час до старта первой команды любого вида соревнования менять количественный состав команд, количество заданий и последовательность прохождения этапов.
5. На дистанциях "Пожарно-тактическая полоса", "Поисково-спасательные работы" возможны различные, но равноценные для команд секретные задания, суть которых участники узнают непосредственно на дистанции.
6. Информация о заданиях и этапах вида "Маршрут выживания" закрыта. Перед стартом участники получают только карту с нанесенной на нее частью маршрута.
7. При прохождении командой дистанций видов "Полоса препятствий", "Пожарно-тактическая полоса", "Ориентирование", "Поисково-спасательные работы", "Маршрут выживания", этапов "Организация быта в полевых условиях", "Физическая подготовка", "Конкурсная программа" запрещается вмешательство в ее действия со стороны руководителя, заместителя руководителя и свободных участников.
8. Условиями проведения отдельных видов соревнования определяются состав команды, возможный перечень заданий, условия прохождения дистанции и выполнения заданий на этапах, оценка результатов выполнения заданий, конкурсов и заданий-сюрпризов.
9. При подготовке команд могут быть использованы программа и условия проведения предыдущего финала окружного соревнования.
VII. Определение победителей финального соревнования
1. Результаты соревнования определяются в каждой возрастной группе отдельно, по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных командой на этапах видов "Организация быта в полевых условиях", "Полоса препятствий", "Пожарно-тактическая полоса", "Ориентирование", "Маршрут выживания", "Поисково-спасательные работы", "Физическая подготовка", "Конкурсная программа", "Отдельные задания-сюрпризы", с учетом количества прохождения этапов и видов программы.
2. В случае равенства суммы штрафных баллов преимущество получает команда, имеющая лучший результат в виде "Организация быта в полевых условиях".
VIII. Награждение победителей финального соревнования
1. Команды каждой возрастной группы, занявшие I-III места в финале окружного соревнования, награждаются дипломами и кубками Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, участники и тренер - ценными призами.
2. Организационный комитет предусматривает награждение участников и команд, показавших лучшие результаты на отдельных этапах, в конкурсах и видах соревнования.
IХ. Финансирование
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой, проведением и участием команд в финале окружного соревнования учащихся, осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и членами организационного комитета.
2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением отдельных видов финального соревнования, изготовлением и приобретением оборудования, инвентаря, награждением лучших команд на отдельных этапах, победителей в отдельных видах программы, а также с проведением консультаций и соревнований по отдельным заданиям, несут ответственные за направления соответствующей работы:
2.1. Департамент образования и молодежной политики автономного округа несет расходы, связанные с:
организацией жизнедеятельности лагеря участников финального соревнования;
организацией работы судей для проведения финального соревнования;
оплатой работы судей и проездом членов главной судейской коллегии;
оплатой проведения экскурсий по городу с участниками соревнования;
обеспечением транспортом в дни заезда и отъезда команд;
встречей и проводами команд;
награждением победителей и призеров в командном зачете;
награждением команд и участников за вид "Полоса препятствий" и этап "Краеведение";
обеспечением команд для их участия в этапах подготовки к соревнованиям, а именно: фармакологическими средствами, питанием в пути следования и во время соревнований, проездом к месту проведения соревнований и обратно.
2.2. Департамент гражданской защиты населения автономного округа несет расходы, связанные с:
разработкой условий отдельных видов финального соревнования и подготовкой дистанций;
награждением команд за виды "Поисково-спасательные работы" и "Маршрут выживания";
обеспечением команд для участия их в этапе подготовки к соревнованиям, а именно: единой спортивной и парадной формой с логотипом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обязательным групповым и личным снаряжением.
2.3. Казенное учреждение автономного округа "Центроспас-Югория" несет расходы, связанные с:
организацией группы заданий по действиям в чрезвычайных ситуациях техногенного характера и проведением вида соревнования "Пожарно-тактическая полоса;
награждением команд, показавших лучшие результаты на специализированных этапах и виде соревнования "Пожарно-тактическая полоса";
обеспечением дежурного транспорта на все дни соревнования;
организацией жизнедеятельности судейского лагеря и питанием судей;
изготовлением информационного стенда;
обеспечением главной судейской коллегии оргтехникой.
2.4. Департамент здравоохранения автономного округа несет расходы,
связанные с:
медицинским обеспечением участников соревнования;
организацией судейства группы заданий по оказанию первой доврачебной помощи и награждением лучших команд на своих этапах.
2.5. Департамент физической культуры и спорта автономного округа несет расходы, связанные с:
обеспечением лагеря флагштоками, флагами расцвечивания и судей отличительной формой;
организацией и проведением соревнований и награждением команд и участников по видам "Ориентирование" и "Физическая подготовка".
2.6. Департамент культуры автономного округа несет расходы, связанные с:
организацией конкурса "Визитная карточка команды" и награждением команд за участие в конкурсе;
разработкой сценария и обеспечением музыкального сопровождения торжественного открытия и закрытия финального соревнования и радиофицированием лагеря на этот период, работой 2-х микрофонов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2014 г. N 98-п в подпункт 2.7 пункта 2 раздела IX настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2014 г.
2.7. Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа несет расходы, связанные с организацией судейства и награждением участников вида "Организация быта в полевых условиях" и конкурса поваров.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2014 г. N 98-п в подпункт 2.8 пункта 2 раздела IX настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.8. Департамент общественных и внешних связей автономного округа несет расходы, связанные с:
оплатой изготовления дисков с фотографиями для команд по итогам финала соревнования и дневников для конкурсного задания этапа "Информационное обеспечение";
распространением заказной информации в ведущих СМИ автономного округа;
организацией работы специальных корреспондентов газеты;
подведением итогов и награждением этапа "Информационное обеспечение".
2.9. Учреждение автономного округа "Природный парк" "Самаровский чугас" несет расходы, связанные с организацией судейства и награждением лучших команд (участников) на специализированных этапах.
2.10. Главное управление МЧС России по автономному округу (по согласованию) формирует судейскую бригаду на вид соревнования "Пожарно-тактическая полоса" и осуществляет методическое руководство организацией команд в соревнованиях.
2.11. Управление Министерства внутренних дел России по автономному округу (по согласованию) организует:
охрану лагеря круглосуточным нарядом милиции на весь период соревнований;
судейство группы заданий по передвижению группы с соблюдением Правил дорожного движения для пешеходов и действиям в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера;
абзац четвертый утратил силу.
2.12. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.12 пункта 2
2.13. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу (по согласованию) организует контроль за исполнением санитарно-гигиенических мероприятий.
3. Расходы, связанные с привлечением специалистов, не являющихся членами главной судейской коллегии, участников показательных выступлений, специальной техники для подготовки и проведения окружного соревнования, осуществляются за счет командирующих органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов автономного округа (по согласованию).
4. Оплата проезда, суточных в пути, питания, размещения участников, руководителей и заместителей руководителей команд осуществляется за счет командирующих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.