Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июня 2003 года N 33-оз "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре населением" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 декабря 2003 года N 73-оз, 15 ноября 2004 года N 56-оз, 4 апреля 2005 года N 24-оз, 14 июля 2005 года N 67-оз, 2 декабря 2005 года N 120-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2003, N 5 (ч. I), ст. 623; N 11, ст. 1623; 2004, N 11, ст. 1603; 2005, N 4, ст. 341; N 7 (ч. I), ст. 744; N 12 (ч. I), ст. 1408) следующие изменения:
1. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Назначение выборов главы муниципального образования
Выборы главы муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, установленные Федеральным законом.
В случае неназначения выборов в порядке, указанном в абзаце первом настоящей статьи, выборы главы муниципального образования назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом в случаях, установленных Федеральным законом.".
2. В статье 3:
1) пункты 2-4 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательная комиссия муниципального образования считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы. В заявлении указываются сведения, закрепленные в пунктах 2 и 2.1 статьи 33 Федерального закона.
В случае выдвижения кандидата избирательным объединением в соответствии с Федеральным законом вместе с указанным заявлением представляется выписка из решения съезда (конференции) о выдвижении кандидата.
3. Выдвижение кандидатов заканчивается за 40 дней до дня голосования.
4. Количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, составляет 2 процента подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не менее 10 подписей.
Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, на четыре подписи.";
2) дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7. Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к Федеральному закону.
8. Выдвижение кандидатов в избирательных округах с числом избирателей не более пяти тысяч может осуществляться на собраниях избирателей по месту жительства в избирательном округе, в котором кандидат дает свое согласие на выдвижение. Данное собрание избирателей по месту жительства вправе выдвинуть не более одного кандидата. На собрании избирателей по месту жительства должно присутствовать не менее 30 избирателей, имеющих право голосовать на данных выборах. В этом случае выдвинутый кандидат вправе не собирать подписи избирателей в поддержку своего выдвижения и не вносить избирательный залог.".
3. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Представление избирательных документов для регистрации кандидата
1. Для регистрации кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования следующие документы:
1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата (если осуществлялся сбор подписей);
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если осуществлялся сбор подписей);
3) копия платежного поручения о перечислении средств избирательного залога с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации, сведения об источниках избирательного залога (если регистрация будет осуществляться на основании избирательного залога);
4) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию;
5) первый финансовый отчет кандидата с приложением сведений об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата.
2. Для регистрации кандидат, выдвинутый собранием избирателей по месту жительства, не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования следующие документы:
1) заявление в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы. В заявлении указываются сведения, закрепленные в пунктах 2 и 2.1 статьи 33 Федерального закона (сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, если вышеуказанное заявление было представлено при выдвижении);
2) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к Федеральному закону (если они не были представлены ранее);
3) решения собрания избирателей по месту жительства о выдвижении кандидата;
4) первый финансовый отчет кандидата с приложением сведений об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата (если был создан избирательный фонд кандидата в соответствии с пунктом 1.1 статьи 9 настоящего Закона) или уведомление о том, что кандидат свою избирательную кампанию финансировать не будет (если кандидат не создавал свой избирательный фонд в соответствии с пунктом 1.1 статьи 9 настоящего Закона).
3. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, предусмотренных в пунктах 2 и 3 статьи 33, пункте 1 статьи 38 Федерального закона, настоящей статье.".
4. В статье 5:
1) в пункте 2:
слова "в десятидневный срок" заменить словом "и";
после слов "проверки избирательной комиссии" дополнить словами "муниципального образования в сроки, установленные в пункте 6 статьи 33 Федерального закона";
2) в пункте 5:
после слов "присутствовать кандидат или" дополнить словами "доверенные лица,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.";
3) пункт 10 после слова "сокращения" дополнить словами "слов и дат".
5. В статье 6:
1) в пункте 1:
после слов "его регистрации" дополнить словами "по основаниям, предусмотренным в пункте 24 статьи 38 Федерального закона";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия муниципального образования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются нормы, установленные в пункте 24 статьи 38 Федерального закона.";
2) пункт 2 после слов "избирательного залога" дополнить словами ", а также в заявительном порядке без сбора подписей и без внесения избирательного залога кандидатом, выдвинутым в порядке, установленном в пункте 16 статьи 38 Федерального закона и пункте 8 статьи 3 настоящего Закона";
3) в пункте 7 цифры "45" заменить цифрами "40";
4) в подпункте 1 пункта 8 слова "пунктом 3" заменить словами "пунктом 6".
6. Дополнить Закон статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Уполномоченные представители кандидатов, избирательного объединения, выдвинувшего кандидата
1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, имеют право назначить не более 10 представителей, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом представлять кандидата, избирательное объединение по всем вопросам, связанным с их участием в выборах главы муниципального образования, в том числе представителей по финансовым вопросам.
2. В решении о назначении уполномоченного представителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи, указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства каждого уполномоченного представителя, а также его полномочия. Для уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам указывается также, что он имеет право подписи платежных (расчетных) документов.
3. Кандидаты вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней после поступления в комиссию заявления кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, заявления о согласии лица быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также нотариально заверенной доверенности.
4. Списки уполномоченных представителей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию муниципального образования на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по установленной ею форме. В списках указываются сведения об уполномоченных представителях, предусмотренные в пункте 2 настоящей статьи, а также номер телефона каждого уполномоченного представителя, а для уполномоченных представителей по финансовым вопросам также сведения о том, что они являются соответствующими уполномоченными представителями по финансовым вопросам, и объем их полномочий. К указанному списку прилагается письменное заявление о согласии быть уполномоченным представителем каждого из перечисленных в данном списке лиц.
5. Кандидат, а также избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, по решению его уполномоченного на то органа вправе в любое время прекратить полномочия назначенного им уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в избирательную комиссию муниципального образования.
Копия заявления о прекращении полномочий уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам направляется также в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, в котором кандидат открыл специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.
6. Уполномоченные представители, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
7. Срок полномочий уполномоченных представителей начинается со дня их назначения, а уполномоченных представителей по финансовым вопросам - со дня их регистрации, и истекает с момента утраты своего статуса кандидатами, назначившими уполномоченных представителей, но не позднее дня опубликования (обнародования) результатов выборов главы муниципального образования. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам истекает через 90 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием назначившего их кандидата, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.".
7. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов, представляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, бесплатно.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий бесплатно предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации, официально публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в этот же срок представляется в избирательную комиссию муниципального образования.
3. Общий объем бесплатной печатной площади распределяется между кандидатами, зарегистрированными по соответствующему избирательному округу, между избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов, путем деления общего объема выделяемой печатной площади соответственно на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
4. Бесплатные публикации агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений осуществляются по графику, утверждаемому избирательной комиссией муниципального образования. График предоставления бесплатной печатной площади с указанием конкретной даты составляется редакцией периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений не позднее чем за 30 дней до дня голосования на соответствующих выборах с участием заинтересованных лиц.
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.
6. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи определяется жеребьевкой, которую проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в сроки, установленные в пункте 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий могут предоставлять платную печатную площадь при условии, что сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты печатной площади должны быть опубликованы соответствующей редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия настоящего пункта, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
8. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
9. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на того, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
10. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
11. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
12. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
13. Платежный документ филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а при проведении повторного голосования - не позднее чем за один день до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.".
8. Дополнить Закон статьями 8.1 - 8.3 следующего содержания:
"Статья 8.1. Проведение предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на выборах глав муниципальных образований.
Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний осуществляется по результатам жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания среди зарегистрированных кандидатов при проведении выборов, не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.
5. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого зарегистрированного кандидата приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени.
В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично. Представители зарегистрированных кандидатов для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случаев тяжелой болезни или стойкого расстройства здоровья зарегистрированного кандидата, нахождения его в следственном изоляторе, изоляторе временного содержания, выезда за пределы соответствующего избирательного округа в связи с болезнью близких родственников.
6. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, отказавшемуся участвовать в указанном мероприятии.
7. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.
8. В соответствии с Федеральным законом муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
9. В соответствии с Федеральным законом каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов. Эфирное время, указанное в пункте 8 настоящей статьи, предоставляется организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 49 Федерального закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный в пункте 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия абзаца второго пункта 1 настоящей статьи, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, определяется указанной организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный в пункте 3 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
11. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
12. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также не выполнившие условия абзаца второго пункта 1 настоящей статьи, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.
13. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
14. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом в филиал Сберегательного банка Российской Федерации не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
15. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
16. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе показом рекламы товаров, работ и услуг.
17. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
18. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее одного года со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно представлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
Статья 8.2. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий
1. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий устанавливаются в соответствии со статьей 53 Федерального закона.
2. В соответствии с Федеральным законом государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.
3. В соответствии с Федеральным законом по заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированного кандидата, помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам, представителям избирательного объединения для встреч с избирателями. При этом комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.
4. В соответствии с Федеральным законом, если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода.
5. В соответствии с Федеральным законом заявки на выделение помещений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок.
6. В соответствии с Федеральным законом кандидаты, избирательные объединения вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.
Статья 8.3. Ограничения при проведении предвыборной агитации
Ограничения и запреты при проведении предвыборной агитации устанавливаются Федеральным законом.".
9. В статье 9.1:
1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"На кандидатов, которые в соответствии с пунктом 1.1 статьи 9 настоящего Закона не создают свои избирательные фонды, положения настоящей статьи не распространяются.";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Кандидаты представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в избирательную комиссию муниципального образования свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет с приложением сведений об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата - одновременно с представлением в избирательную комиссию муниципального образования документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате представления отчета не более чем на пять дней);
2) итоговый финансовый отчет с приложением сведений об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией муниципального образования.
Финансовые отчеты (первый, итоговый) подписываются лично кандидатом. Представление кандидатами итоговых финансовых отчетов в избирательную комиссию муниципального образования оформляется актами приема.
Копии финансовых отчетов, указанных в настоящем пункте, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются избирательной комиссией муниципального образования в средства массовой информации для опубликования. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны опубликовать переданные им копии финансовых отчетов в течение трех дней со дня их получения.".
10. В пункте 1 статьи 9.2 цифры "20" заменить цифрами "15".
11. Дополнить Закон статьей 9.3 следующего содержания:
"Статья 9.3. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования
1. Участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
2. Протокол участковой избирательной комиссии должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен содержать:
1) номер экземпляра;
2) название выборов, дату голосования;
3) слово "Протокол";
4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;
5) строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении избирательной комиссии муниципального образования;
строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 7: число погашенных бюллетеней;
строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 10: число недействительных бюллетеней;
строка 11: число действительных бюллетеней.
Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 22 статьи 68 Федерального закона, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:
строка 11а: число утраченных бюллетеней;
строка 11б: число бюллетеней, не учтенных при получении;
строка 12 и последующие строки:
по избирательному округу - в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатах, и число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
6) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и их подписи (если кто-то из членов комиссии имеет особое мнение или отсутствует, об этом делается отметка в протоколе и указывается причина отсутствия);
8) дату и время подписания протокола;
9) печать избирательной комиссии.
3. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью.".
12. В подпункте 1 пункта 2 статьи 10 слова "При равенстве голосов избранным признается кандидат, зарегистрированный ранее." исключить.
13. Приложения 1 и 2 признать утратившими силу.
14. В примечаниях к приложениям 3 и 4 слова "В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства это отражается в подписном листе с указанием наименования соответствующего иностранного государства" исключить.
<< Статья 2 (утратила силу) |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 февраля 2007 г. N 9-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.