Рассмотрев проект постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об утверждении официального толкования подпунктов 1 и 3 пункта 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О налоге на имущество организаций", внесенный в качестве правотворческой инициативы Комиссией по бюджету, финансам и экономической политике, подготовленный в связи с обращением Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 декабря 2006 года N 4687, руководствуясь статьями 56 и 58 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить официальное толкование подпунктов 1 и 3 пункта 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О налоге на имущество организаций" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в официальных печатных изданиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Направить настоящее Постановление Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В. Филипенко.
Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры |
В. Сондыков |
г. Ханты-Мансийск
27 декабря 2006 года
N 889
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением дается разъяснение норм Закона ХМАО - Югры "О налоге на имущество организаций" в части освобождения от уплаты сумм налога на имущество организаций: бюджетных учреждений, финансируемые из бюджета ХМАО - Югры или бюджетов муниципальных образований автономного округа и общественных организаций, осуществляющих свою деятельность за счет целевых взносов граждан, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность.
От уплаты сумм налога на имущество организаций освобождаются бюджетные учреждения, полностью финансируемые из бюджета автономного округа или бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установила, что бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Нормами федерального законодательства, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации, определено, что учредительными документами учреждению может предоставляться право осуществлять приносящую доходы деятельность. Статья 41 Бюджетного кодекса определила, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, относятся к неналоговым доходам.
То есть доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, являются доходами соответствующего бюджета, которыми бюджетные учреждения в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе распоряжаться самостоятельно.
На основании вышеизложенного все бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти автономного округа или органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, финансируются за счет соответствующего бюджета полностью, в том числе и бюджетные учреждения, которым предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность. Учитывая это, все указанные бюджетные учреждения освобождаются от уплаты сумм налога на имущество организаций.
Вместе с тем, от уплаты сумм налога на имущество организаций освобождаются общественные организации, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность. Данная норма означает, что общественная организация освобождается от уплаты сумм налога на имущество организаций при наличии одновременно двух условий: осуществление своей деятельности за счет целевых взносов граждан; неосуществление предпринимательской деятельности.
При этом общественная организация в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами для осуществления своей деятельности, кроме целевых взносов граждан, может привлекать и иные не запрещенные законом источники финансирования, но данные денежные средства и иное имущество не используются для предпринимательской деятельности.
Общественные организации, получившие денежные средства и иное имущество в виде дара, пожертвования, наследования, в том числе первичные профсоюзные организации, которым работодатели перечислили денежные средства на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу, отвечающие двум вышеуказанным требованиям, должны освобождаться от уплаты сумм налога на имущество организаций.
Постановление Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2006 г. N 889 "Об утверждении официального толкования подпунктов 1 и 3 пункта 3 статьи 5 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О налоге на имущество организаций"
Текст постановления опубликован в газете "Новости Югры" от 19 января 2007 г. N 7