Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Рассмотрение документов
для установления цен, тарифов и надбавок
10. Рассмотрение и установление цен, тарифов, надбавок для конкретного субъекта ценообразования осуществляется РСТ:
по заявлению субъекта ценообразования с приложением обоснованных расчетных материалов и документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка;
по инициативе РСТ путем запроса предложений об установлении (изменении) цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней с приложением обосновывающих расчетных материалов и документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, а также в случае непредставления субъектом ценообразования заявления в сроки, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
11. Заявления субъектами ценообразования подаются в сроки:
по регулируемым видам деятельности, указанным в подпунктах "г" (в части перевозок грузов пассажиров и багажа воздушным транспортом на межмуниципальных авиалиниях в автономном округе), "д" пункта 2 главы I настоящего Порядка, - до 1 мая года, предшествующего началу очередного периода регулирования;
по регулируемым видам деятельности, указанным в подпунктах "в" и "г" (в части перевозок грузов пассажиров и багажа воздушным транспортом на внутрирайонных авиалиниях в автономном округе) пункта 2 главы I настоящего Порядка, - до 1 февраля текущего периода регулирования.
В случае непредставления субъектами ценообразования заявлений с приложением предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка документов в установленные сроки РСТ устанавливает цены, тарифы, надбавки и (или) их предельные уровни в отношении указанных регулируемых субъектов ценообразования на основании имеющихся у РСТ сведений об этих и (или) иных субъектах ценообразования, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их финансово-хозяйственной деятельности.
Пункт 12 изменен с 15 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 октября 2017 г. N 400-п
12. В заявлении субъекту ценообразования необходимо указывать:
свои наименование и реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя;
предложение о выборе метода регулирования тарифов (в случае если Правительством автономного округа для регулируемого вида деятельности утверждено более одного метода регулирования цен (тарифов));
предложение, с которым субъект ценообразования обращается, основания и обоснование необходимости изменения (установления) цен, тарифов.
13. Документы, направляемые в РСТ, должны быть заверены руководителем организации (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности руководителя) или индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем).
Пункт 14 изменен с 15 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 октября 2017 г. N 400-п
14. Документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде в региональном сегменте данных Единой информационно-аналитической системы расчета, прогнозирования и анализа тарифов организаций регулируемой инфраструктуры на территории автономного округа.
15. Документы, представляемые в соответствии с пунктами 10, 22 настоящего Порядка, регистрируются РСТ в день получения.
Пункт 16 изменен с 15 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 октября 2017 г. N 400-п
16. Тарифы устанавливаются на текущий год, если соответствующее заявление подано субъектами ценообразования не позднее 1 октября текущего года в отношении:
а) субъектов ценообразования, государственное регулирование цен, тарифов которых ранее не осуществлялось;
б) субъектов ценообразования, государственное регулирование цен, тарифов на отдельные регулируемые виды деятельности которых (зону деятельности, маршрут перевозок в рамках одного регулируемого вида деятельности) ранее не осуществлялось;
в) субъектов ценообразования, осуществляющих регулируемые виды деятельности, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящего Порядка, если договор об организации перевозок заключен после сроков, указанных в абзацах втором и третьем пункта 11 настоящего Порядка.
В этих случаях тарифы для субъекта ценообразования устанавливаются в течение 60 календарных дней со дня поступления в РСТ в полном объеме документов, указанных в пунктах 10, 22 настоящего Порядка. По решению РСТ указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения заявления РСТ информирует субъект ценообразования с указанием причин, послуживших основанием продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Одновременно с подачей заявления об установлении тарифов на текущий год субъект ценообразования подает заявление об установлении тарифов на очередной год с приложением в полном объеме документов, указанных в пунктах 10, 22 настоящего Порядка, за исключением регулируемых видов деятельности, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящего Порядка (в части перевозок грузов пассажиров и багажа воздушным транспортом на внутрирайонных авиалиниях в автономном округе).
17. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов РСТ направляет в адрес субъекта ценообразования протокол согласования расходов и рассчитанных в результате экспертизы цен, тарифов для согласования.
Субъект ценообразования в течение 3 рабочих дней с момента получения протокола должен согласовать его либо направить в адрес РСТ мотивированные разногласия, которые рассматриваются на заседании правления РСТ.
18. В случае непредставления документов, установленных пунктами 10, 22 настоящего Порядка, РСТ в течение 10 рабочих дней запрашивает необходимые документы, а субъекты ценообразования обязаны представить их в РСТ в формате, указанном в запросе РСТ, в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
19. Непредставление документов или представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. При рассмотрении регулируемых цен, тарифов и надбавок расходы субъектов ценообразования принимаются РСТ:
с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, ведомственными инструкциями (методиками) по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, методиками, разработанными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен, тарифов либо РСТ;
при условии обязательности ведения раздельного учета по объемам товаров и услуг, доходов и расходов по регулируемым видам деятельности (в том числе раздельно по технологическим циклам в рамках 1 регулируемого вида деятельности);
с учетом величины прибыли, необходимой для обеспечения субъектов ценообразования собственными средствами на развитие и финансирование обоснованных расходов за счет прибыли. При этом уровень рентабельности, включаемый в расчет цен, тарифов, не должен превышать предельный размер, установленный Правительством автономного округа;
с учетом мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на сокращение неэффективных расходов субъектов ценообразования.
20.1. При определении расходов на приобретение сырья и материалов, используемых для оказания регулируемых услуг, РСТ использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):
а) цены (тарифы) на потребляемые субъектом ценообразования товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;
темпы роста цен на электрическую энергию;
темпы роста заработной платы;
г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимые другими субъектами ценообразования, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях;
д) рыночные цены на потребляемые субъектом ценообразования товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;
е) рыночные цены на потребляемые субъектом ценообразования товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности субъекта ценообразования за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у РСТ имеются указанные данные.
20.2. При рассмотрении регулируемых цен, тарифов, для удешевления которых выделяются средства из соответствующего бюджета, РСТ принимаются:
экономически обоснованные расходы субъектов ценообразования в установленном настоящим постановлением порядке;
сведения о размере средств, выделяемых из соответствующего бюджета для возмещения полученных убытков или недополученных доходов в результате регулирования цен, тарифов;
перечень расходов, связанных с оказанием регулируемых услуг, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета или иных источников (кроме платы потребителей товаров и услуг), с указанием размера финансирования.
Пункт 21 изменен с 15 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 октября 2017 г. N 400-п
21. Из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на очередной период регулирования, РСТ исключаются расходы, связанные с приобретением субъектом ценообразования товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других субъектов ценообразования, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
В случае если для субъекта ценообразования установлены предельные максимальные тарифы, РСТ при определении суммы расходов на очередной период регулирования не учитываются недополученные доходы, возникшие в связи с применением цен, определенных соглашением сторон и отличных от установленных тарифов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.