Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 октября 2007 г. N 464-рг в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 июня 2007 г. N 265-рг
Комплексный план мероприятий исполнительных органов государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации основных
положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году
8 октября 2007 г.
1 |
2 |
3 |
4 |
Основные положения Послания
|
Мероприятия
|
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
I. Разграничение полномочий | |||
1. Один из главных критериев политической культуры и развития общества - это увеличение объема полномочий региональных и местных властей. Сегодня децентрализация полномочий в сфере государственного управления достигла в России самого высокого за всю ее историю уровня. Прошедший год стал первым годом действия нового закона о местном самоуправлении. Значительно расширены компетенция и возможности местных органов власти. В целом, считаю необходимым продолжить процесс укрепления экономических основ местного самоуправления, и в формирования достаточной доходной базы
|
1) подготовка анализа осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях совершенствования разграничения полномочий, системы управления
2) подготовка проекта закона автономного округа "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" 3) разработка проекта закона автономного округа "О порядке решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2008 году" 4) осуществление мониторинга за исполнением переданных в 2006-2008 годах органам местного самоуправления законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий, осуществляемых за счет средств бюджета автономного округа
|
IV квартал 2007 года
III квартал 2007 года
сентябрь 2007 года
в течение 2007-2008 годов
|
Кривых В.Д., Кучин С.В., Комиссия по вопросам формирования исполнительных органов государственной власти автономного округа и иных органов, образуемых Губернатором или Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Комиссия по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Дюдина В.А., Департамент финансов автономного округа
Управление по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора автономного округа
Управление по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора автономного округа, отраслевые исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2. Однако наряду с передачей полномочий и финансовых ресурсов необходимо создать объективную систему оценки эффективности работы региональных властей и муниципалитетов
|
1) завершение разработки комплексной системы оценки деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и муниципальных образований автономного округа, включая внедрение системы мониторинга и контроля показателей социально-экономического развития территорий
|
IV квартал 2007 года
|
Дюдина В.А., Кучин С.В., Бец В.А., Комиссия по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Межведомственная комиссия по подготовке к рассмотрению на заседаниях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры докладов глав муниципальных образований о результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2) проведение ежегодных докладов глав муниципальных образований автономного округа о результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа, совершенствование структуры и перечня показателей, характеризующих социально-экономическое развитие муниципальных образований
|
в течение года
|
Кучин С.В., Бец В.А., Департамент экономической политики автономного округа, Межведомственная комиссия по подготовке к рассмотрению на заседаниях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры докладов глав муниципальных образований о результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
3) формирование и развитие электронного Правительства региона
|
II-III кварталы 2008 года
|
Кривых В.Д., Кучин С.В., Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа, Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа |
|
3. Только за последний год субъектам федерации были переданы важнейшие полномочия в области градостроительства, лесного хозяйства, земельных и водных отношений, охраны животного мира, а также в следующего года региональные органы власти должны приступить к реализации полномочий в области охраны и управления памятниками истории и культуры федерального значения
|
1) совершенствование механизмов реализации исполнительными органами государственной власти автономного округа полномочий, переданных от федеральных исполнительных органов государственной власти |
2007-2008 годы
|
соответствующие исполнительные органы государственной власти автономного округа
|
2) подготовка предложений по формированию специально уполномоченных органов, необходимых для реализации переданных полномочий
|
2007-2008 годы
|
Западнова Н.Л., Бобылев В.Т., Майоров А.Н., Управление по использованию рыбных и охотничьих ресурсов автономного округа |
|
3) продолжение работы по заключению соглашений с федеральными органами исполнительной власти |
ежегодно
|
Захаров А.А., Кучин С.В.
|
|
II. Культура | |||
1. Убежден, общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений
|
1) проведение мероприятий, по поддержке нравственных ориентиров и самобытных культурных ценностей, включая: окружной фестиваль национального согласия "Мы - россияне", г. Ханты-Мансийск; открытый фестиваль национальной культуры "Белый олень", г. Белоярский; открытый фестиваль культуры народов Севера "Россыпи Югры", Нижневартовский район; XXXII фестиваль искусств, труда и спорта "Самотлорские ночи", г. Нижневартовск; праздник общественных объединений "Дружба народов", г. Нижневартовск; фестиваль национальных культур "Соцветие", г. Сургут; конкурс на соискание Грантов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области культуры и искусства |
в течение 2007 года
|
Западнова Н.Л., Департамент культуры и искусства автономного округа; органы управления культуры муниципальных образований автономного округа (по согласованию)
|
2) проведение мероприятий по сохранению языков коренных малочисленных народов Севера, включая: языковые курсы "Шешкинские чтения"; курсы по изучению родного языка в традиционной среде; III детский фольклорный фестиваль "Салыкве"; разработку и издание учебно-методических комплектов на языках обских угров; окружной конкурс на получение грантов Губернатора автономного округа на поддержку школьников и студентов, изучающих языки обских угров; окружной конкурс кабинетов родного языка и школьных этнокраеведческих музеев |
III - IV кварталы 2007 года
|
Овсянников А.М., Департамент по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа
|
|
3) реализация программы/подпрограмм социально-экономического развития коренных МНС, направленных на сохранение, изучение, использование, популяризацию самобытной культуры, искусства, творчества, языков, фольклорного наследия: создание фольклорных архивов для сбора, документирования и хранения материалов, связанных с фольклорными традициями аборигенного населения; создание условий для доступа населению хранящихся документов и экспонатов, связанных с фольклорными традициями малочисленных народов; проведение научных исследований, связанных с сохранением и изучением, популяризацией фольклора коренных малочисленных народов Севера автономного округа; создание условий для сохранения материального и нематериального (духовного) культурного наследия; проведение исследований, изучение языков коренных малочисленных народов Севера автономного округа; пополнение и комплектование фондовых материалов, связанных с культурой коренных народов Севера; хранение фондовых материалов на различных видах носителей; издание книг на языках ханты, манси и ненцев, информационной литературы, учебно-методических пособий, альбомов, каталогов, монографий по традиционной культуре и промыслам 3) разработка мер по участию автономного округа в мероприятиях, направленных на сохранение и развитие культур народов России: а) "Олимпийская юность Югры"; б) "Папа, мама, я - спортивная семья"; в) Творческая школа "Мир через культуру" |
ежеквартально
IV квартал 2007 года сентябрь 2007 года - май 2008 года март 2008 года июль-август 2008 года |
Овсянников А.М., Департамент по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа
Западнова Н.Л., Департамент культуры и искусства автономного округа; Комитет по физической культуре и спорту автономного округа; Департамент культуры и искусства автономного округа; КТЦ "Югра-Классик" |
|
2. Считаю необходимым поддержать инициативу российских лингвистов о создании национального фонда русского языка, главными критериями которого должны стать развитие русского языка в стране, поддержка программ его изучения в ближнем и дальнем зарубежье и в целом - популяризация русского языка и литературы в мире. Повторю, забота о русском языке и рост влияния российской культуры - это важнейший социальный и политический вопрос. Настоящее искусство несет в себе серьезный воспитательный заряд, формирует начала патриотизма, развивает моральные и семейные ценности, уважение к труду и к старшим поколениям
|
1) проведение года русского языка в автономном округе, включая выпуск информационно-печатной продукции, проведение системы мероприятий в целях поддержки изучения русского языка, включая: выпуск сборника "Гуманитарные науки Югории", посвященного проблемам русского языка; проведение Региональной научно-практической конференции "Искусство - культурология - словесность", проведение окружного педагогического совета "Русский язык - ключ к успеху", выпуск сборника лучших методических разработок учителей русского языка и литературы - победителей конкурсов в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году, проведение форума "Лучшие педагоги Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (учителя русского языка и литературы) |
май - август 2007 года
|
Майоров А.Н., Департамент образования и науки автономного округа
|
|
2) разработка предложений по включению в программы совместных действий по реализации международных соглашений автономного округа с Самоуправлением области Зала (Венгрия), Банскобыстрицким областным самоуправлением (Словацкая республика), Администрацией Южно-Моравского края (Чешская республика), Администрацией Варненской области (Республика Болгария) по использованию возможности обмена опытом при разработке и реализации программ изучения русского языка и литературы |
июнь 2007 года
|
Майоров А.Н., Комитет по внешним связям автономного округа
|
|
3) разработка мер по участию в работе национального фонда русского языка: обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие русского языка: - предметная неделя русского языка и литературы; - предметные школьные и городские олимпиады; - "День славянской письменности и культуры"; - лекторий для родителей учащихся по теме "Русский дом"; - конференция "Знаменские чтения" |
в течение 2007-2008 годов |
Западнова Н.Л., Департамент культуры и искусства автономного округа |
3. Считаю также, что не только государство, но и бизнес может оказывать всемерное содействие возрождению отечественного кино и театра, книгоиздания и литературы. И, конечно, сегодня крайне важно развивать национальные культуры народов фольклорного творчества
|
1) разработка системы стимулирования меценатства, привлечения спонсорских средств в сферах культуры и искусства
|
в течение 2007 года
|
Западнова Н.Л., Бец В.А., Департамент культуры и искусства автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа |
2) включение в ежегодные трехсторонние соглашения о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и хозяйствующими субъектами мероприятий, способствующих возрождению отечественного кино и театра, книгоиздания и литературы |
ежегодно
|
Бец В.А., Департамент экономической политики автономного округа
|
|
4. Еще один крайне важный аспект. В нашей стране была выстроена в свое время уникальная библиотечная система, равной которой не было в мире. Однако за долгие годы недофинансирования она, надо признать, пришла в упадок. Необходимо нам на новой, современной основе возродить в стране библиотечное дело. Мною уже принято решение о создании Президентской библиотеки, которая должна стать звеном для всей библиотечной сети страны. До конца будущего года эта часть проекта должна быть реализована. Предлагаю назвать эту библиотеку именем первого Президента России. На следующем этапе на базе областных и республиканских библиотек необходимо создать региональные центры Президентской библиотеки. Они должны быть объединены информационной сетью, единым методологическим и программным обеспечением. На уровне субъектов федерации руководители региональной и муниципальной власти должны позаботиться, прошу вас об этом, об укреплении местной информационно-библиотечной сети, библиотек, в том числе школьных. Они должны быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым центром. Для реализации вышеуказанных задач необходимо принять соответствующую программу, выделив дополнительные финансовые средства. Полагаю, что целесообразной и своевременной была бы поддержка этого проекта и со стороны Российской академии наук |
1) подготовка предложений по укреплению местной информационно-библиотечной сети, включая: создание публичных центров общественного доступа к социально-значимой информации на базе библиотек муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, совершенствование структуры и формирование новых направлений деятельности Государственной библиотеки Югры |
IV квартал 2007 года
|
Западнова Н.Л., Департамент культуры и искусства автономного округа, Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа
|
2) разработка предложений по подготовке программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2009-2012 годы |
2008 год
|
Западнова Н.Л., Департамент культуры и искусства автономного округа
|
|
3) подготовка предложений по внесению изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 января 2006 г. N 8-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2010 годы" в части строительства и укрепления материально-технической базы муниципальных общедоступных библиотек |
2007-2008 годы
|
Западнова Н.Л., Департамент культуры и искусства автономного округа, органы управления культуры муниципальных образований автономного округа (по согласованию)
|
|
4) разработка концепции целевой программы поддержки библиотечного дела на территории автономного округа, включая деятельность школьных библиотек и создание единой объединенной региональной электронной библиотечной сети
|
IV квартал 2007 года
|
Западнова Н.Л., Морозов К.Л., Майоров А.Н., Департамент культуры и искусства автономного округа, Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент образования и науки автономного округа
|
|
5) разработка мер по сотрудничеству с Президентской библиотекой имени Б.Н.Ельцина |
1-ое полугодие 2008 года |
Западнова Н.Л., Департамент культуры и искусства автономного округа |
|
III. Приоритетные национальные проекты | |||
1. С самого начала мы понимали, что работа по этим проектам требует особой управленческой схемы, или, как мы сейчас часто говорим, "ручного" управления
|
1) внедрение процедур управления по результатам при реализации приоритетных национальных проектов
|
2007 год
|
Кучин С.В., Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа, Межведомственная комиссия по проведению административной реформы в автономном округе |
2) разработка программ реализации приоритетных национальных проектов в автономном округе на 2008-2010 годы |
III-IV квартал 2007 года
|
Кучин С.В., исполнительные органы государственной власти автономного округа |
|
2. Эффективное сельское хозяйство Недавно мы с вами приняли закон о сельском хозяйстве, в соответствии с которым необходимо разработать пятилетнюю программу развития отрасли (я знаю, как депутаты бились за этот закон). Прошу Правительство не затягивать с принятием этой программы
|
1) подготовка проекта закона автономного округа "О внесении изменений в Закон автономного округа "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2007-2011 годы" в части продления действия программы и финансирования предусмотренных ею мероприятий до 2012 года |
IV квартал 2007 года
|
Бобылев В.Т., Управление агропромышленного комплекса автономного округа
|
2) в целях стимулирования развития малых форм хозяйствования и кооперации на селе разработка: проекта постановления Правительства автономного округа "Об утверждении Положения о финансовой безвозмездной поддержке из бюджета автономного округа крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по выплате из бюджета автономного округа субсидий личным подсобным хозяйствам для компенсации части затрат на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных" |
июль 2007 года
|
Бобылев В.Т., Управление агропромышленного комплекса автономного округа
|
|
3) разработка целевой программы "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты- Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы
|
IV квартал 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Бец В.А., Бобылев В.Т., Департамент экономической политики автономного округа, Управление агропромышленного комплекса автономного округа, Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа |
|
4) разработка плана мероприятий по созданию благоприятных условий для лизингополучателей из сферы АПК
|
III квартал 2007 года
|
Бобылев В.Т., Управление агропромышленного комплекса автономного округа |
|
5) разработка долгосрочной программы "Развитие охотничьего хозяйства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008 - 2018 годы |
в течение 2007 года
|
Бобылев В.Т., Управление по использованию рыбных и охотничьих ресурсов автономного округа
|
|
3. "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" На повестке дня, таким образом, вплотную встает вопрос о принятии долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан, а также комплекс смежных вопросов: градостроительной политики, использования энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, стратегии развития строительной отрасли в целом. О необходимости принятия такой стратегии говорит и тот факт, что даже поставленные в нацпроекте высокие ориентиры, такие как ввод к 2010 году ежегодно 80 миллионов квадратных метров жилья, уже не могут удовлетворить потребности современного российского общества. То, что считалось достижением при советской власти, уже не будет соответствовать потребностям даже в среднесрочной перспективе. Требуется как минимум предусмотреть этот рост до 100-130 миллионов квадратных метров в год, а по-хорошему - строить не меньше одного квадратного метра жилья в год на каждого гражданина России
|
1) подготовка предложений по выработке долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан, а также комплекс смежных вопросов градостроительной политики, включающей: развитие малоэтажного и индивидуального домостроения за счет инженерной подготовки соответствующих земельных участков в рамках реализации подпрограммы "Проектирование и строительство инженерных сетей"; разработку и реализацию муниципальных программ по поэтапной замене и ликвидации ветхих тепловых и водопроводных сетей в муниципальных образованиях по новым технологиям, с использованием трубопроводов и трубопроводной арматуры из современных, надежных, со сроками службы 50 и более лет материалов; развитие производства строительных материалов в автономном округе, увеличение темпов строительства жилья и инженерных сетей, отвечающих современным требованиям к качеству жизни, за счет реализации соответствующих утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 1 марта 2007 года N 54-п "О Реестре приоритетных инвестиционных проектов автономного округа на 2007-2011 годы"; совершенствование системы государственной поддержки граждан из числа коренных малочисленных народов Севера |
в течение 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Сафиоллин А.М., Департамент строительства автономного округа, Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа, муниципальные образования (по согласованию)
|
2) разработка и внесение изменений в существующие программы автономного округа в целях решения комплекса смежных вопросов градостроительной политики, использования энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, совершенствования стратегии развития строительной отрасли в целом: "Развитие и модернизация электросетевого комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2010 годы" |
ежегодно
|
Новицкий В.Ф., Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)
|
|
3) разработка программ и мероприятий, обеспечивающих комплекс смежных вопросов: градостроительной политики, использования энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, стратегии развития строительной отрасли в целом, включая: программу государственной поддержки реализации приоритетных инвестиционных проектов автономного округа на 2007-2011 годы; ведомственную целевую программу "Улучшение качества жизни населения малочисленных населенных пунктов Ханты- Мансийского автономного округа - Югры путем внедрения компактных водоочистных установок" на 2008-2010 годы; ведомственную целевую программу "Улучшение качества жизни населения малочисленных населенных пунктов Ханты- Мансийского автономного округа - Югры и оздоровление санитарно-эпидемиологической ситуации территорий путем внедрения компактных канализационных очистных установок" на 2008-2010 годы; окружную программу установки приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных и жилых домах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на объектах социально-бытового назначения; окружную программу энерго-, ресурсосбережения в жилищной и коммунальной сферах |
III квартал 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Сафиоллин А.М., Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа, Региональная служба по тарифам автономного округа, Департамент строительства автономного округа, муниципальные образования (по согласованию)
|
|
4) разработка и внедрение на предприятиях, занимающихся добычей, подготовкой и предоставлением услуг тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения потребителям, производственных программ развития, включающих мероприятия по снижению утечек и неучтенных расходов, внедрению технологий и материалов, положительно зарекомендовавших себя на территории автономного округа |
сентябрь 2008 года
|
муниципальные образования автономного округа (по согласованию)
|
|
5) разработка проекта постановления Правительства автономного округа "О порядке и условиях предоставления за счет бюджета автономного округа гарантий и субсидий на поддержку инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой" |
III квартал 2007 года
|
Морозов К.Л., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа
|
|
6) подготовка предложений по созданию автономного учреждения "Центр биллинговых услуг", позволяющего обеспечить внедрение унифицированных автоматизированных систем биллинга в сфере расчетов за жилищно-коммунальные услуги и достоверный учет потребления ресурсов на объектах ЖКХ |
январь 2008 года
|
Новицкий В.Ф., Амиров Г.А., Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа, Департамент государственной собственности автономного округа |
|
4. Качественное образование Государственную поддержку получают именно те направления развития, которые связаны с использованием и внедрением самых передовых технологий. Здесь и компьютеризация всех школ, и обеспечение доступа к Интернету, что должно быть сделано уже в этом году. ...финансовая поддержка вузов, использующих современные методы и формы обучения |
1) подготовка предложений по повышению качества управления системой образования автономного округа, нацеливающих управление на: введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; развитие региональной системы оценки качества образования; развитие сети общеобразовательных учреждений автономного округа, обеспечивающих условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства; расширение общественного участия в управлении образованием |
в течение 2007 года |
Майоров А.Н., Департамент образования и науки автономного округа |
2) создание на базе государственных образовательных учреждений автономного округа среднего профессионального образования в области искусств лабораторий по изучению и внедрению инновационных технологий в подготовку специалистов |
ноябрь 2008 года |
Западнова Н.Л., Департамент культуры и искусства автономного округа |
|
3) развитие окружной публичной электронной библиотеки учебно-научной литературы, обеспечивающей доступ к качественной учебной и научной литературе для всех субъектов сферы образования автономного округа |
декабрь 2007 года |
Майоров А.Н., Департамент образования и науки автономного округа |
|
4) развитие образовательного информационного портала автономного округа |
в течение 2007-2008 годов |
Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа |
|
5. Современное здравоохранение Появились и первые результаты проектной работы. Так, достигнутые показатели в реализации нацпроекта "Здоровье" можно рассматривать в качестве первых побед, пусть маленьких, жизней наших соотечественников. Сокращение смертности и увеличение рождаемости, достигнутые в 2006 году и в первые месяцы этого года, - очевидное свидетельство правильности наших усилий |
1) участие в числе пилотных территорий Российской Федерации в международном проекте "Мать и дитя" с целью улучшения качества медицинской помощи женщинам и детям и укрепления семейных ценностей в 2008 - 2010 годах |
в течение 2007-2008 годов |
Западнова Н.Л., Департамент здравоохранения автономного округа |
2) разработка ведомственной программы Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие вспомогательных репродуктивных технологий" в 2007-2009 годах |
в течение 2007-2008 годов |
Западнова Н.Л., Департамент здравоохранения автономного округа |
|
3) разработка предложений по формированию андрологической службы на базе окружных учреждений здравоохранения |
в течение 2007-2008 годов |
Западнова Н.Л., Департамент здравоохранения автономного округа |
|
IV. Развитие жилищно-коммунального комплекса | |||
1. Расширяя строительство нового жилья, нельзя забывать и о поддержании в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда. Мы об этом много говорили на Президиуме Госсовета в Казани
|
осуществление субсидирования капитального ремонта жилья в рамках порядка выделения субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов бюджетам муниципальных образований (городским округам, муниципальным районам) на проведение капитального ремонта и модернизацию многоквартирных домов
|
июнь 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Дюдина В.А., Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа, Департамент финансов автономного округа, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
2. Новый Жилищный кодекс возложил полную ответственность за содержание жилых домов на собственника. Однако в условиях хронического недофинансирования жилищного фонда в прежние десятилетия эта нагрузка для подавляющего большинства новых собственников, для наших с вами после приватизации квартир, оказалась абсолютно неподъемной. Судите сами: из 3 миллиардов квадратных метров жилого фонда России более половины нуждается в ремонте. Некоторые дома не ремонтировались: не за последние 15 лет - по 40-50 лет не наблюдаем тревожную тенденцию постоянного увеличения объемов ветхого жилья. Сегодня объем ветхого жилья по стране составляет 93 миллионов квадратных метров, из них аварийного - более 11 миллионов квадратных метров; 11,2 миллионов, если быть точнее. Вот таков масштаб этого, без всякого по-другому и не скажешь
|
1) орректировка программ проведения капитального ремонта жилищного фонда в муниципальных образованиях автономного округа, с учетом механизма его софинансирования из средств бюджета автономного округа, в целях увеличения объемов ремонтируемого жилищного фонда |
июль 2007 года
|
муниципальные образования автономного округа (по согласованию)
|
2) осуществление мониторинга реализации программ проведения капитального ремонта жилищного фонда в муниципальных образованиях автономного округа в целях повышения эффективности проведения капитального ремонта жилищного фонда |
ежеквартально
|
Новицкий В.Ф., Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа
|
|
3) разработка программы автономного округа "Ликвидация имеющегося недоремонта общего имущества многоквартирных домов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008-2011 годы
|
до конца 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Амиров Г.А., Департамент государственной собственности автономного округа, Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа |
|
4) составление реестра домов, подлежащих капитальному ремонту, на основе работы межведомственных комиссий по определению непригодного для проживания жилья |
до конца 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа
|
|
5) подготовка совместного распоряжения Думы автономного округа и постановления Правительства автономного округа "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" |
IV квартал 2007 года |
Новицкий В.Ф., Департамент развития жилищно- коммунального комплекса автономного округа |
|
3. Забюрократизированность вопросов организации товариществ собственников жилья, чрезмерная налоговая нагрузка на них, а также непосильные обязательства по ремонту - все это тормозит создание эффективных механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
подготовка пакета документов, необходимого для предоставления налоговых льгот товариществам собственников жилья по следующим видам налогов: налогу на имущество; налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации |
июль 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Дюдина В.А., Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа, Департамент финансов автономного округа
|
4. Поэтому для движения вперед необходимо изыскать дополнительные средства, хотя бы на ремонт и решение вопроса, который вообще не терпит никакого отлагательства, - на расселение аварийного жилья. Невнимание государства к этим проблемам вообще считаю аморальным. Не может страна с такими резервами, накопленными за счет нефтегазовых доходов, мириться с тем, что миллионы ее граждан живут в трущобах
|
1) разработка предложений по снижению объемов ветхого и аварийного жилья на основе реализации подпрограмм "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания", "Строительство жилых помещений для предоставления на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда", предусматривающих увеличение объемов финансирования и снижение объемов ветхого и аварийного жилья |
в течение 2007 года
|
Сафиоллин А.М., Департамент строительства автономного округа
|
2) подготовка заявок по включению автономного округа в федеральную программу по вопросам ремонта и расселения аварийного жилья для увеличения доли федерального финансирования ремонта и расселения аварийного жилья
|
по срокам формирования федеральной программы
|
Новицкий В.Ф., Сафиоллин А.М., Департамент строительства автономного округа, Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа |
|
5. Конечно, возникает извечный вопрос: где взять деньги? Но, во-первых, деньги у нас есть, и формирование расходной части бюджета - это всегда лишь вопрос выбора приоритетов как на федеральном уровне, так и на есть и конкретное предложение: направить на эти цели значительные дополнительные доходы, в том числе от улучшения администрирования налоговых сборов, от приватизации государственного имущества... Считаю, что для эффективной необходимо создать специальный фонд - в объеме не менее 250 миллиардов рублей: на программу переселения граждан из аварийного жилья выделить не менее 100 миллиардов рублей... При этом подчеркну: ответственность с органов власти субъектов федерации и органов снимает
|
1) подготовка предложений по повышению эффективности реализации подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания" |
IV квартал 2007 года
|
Сафиоллин А.М., Департамент строительства автономного округа
|
2) подготовка заявок по включению автономного округа в число субъектов Российской Федерации, получающих средства из специального фонда по реформированию жилищно-коммунального комплекса автономного округа |
по срокам формирования специального фонда
|
Новицкий В.Ф., Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа
|
|
3) разработка предложений по ликвидации недоремонта жилищного фонда на 2008-2012 годы
|
январь 2008 года
|
Новицкий В.Ф., Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
|
4) изучение правовой возможности разработки механизма разового поощрения либо предоставления денежных средств (очередность, размер) на капитальный ремонт жилья товариществам собственников жилья на стадии их образования |
до конца 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа
|
|
V. Социальная защита, пенсионное обеспечение | |||
1. Хотел бы в этой связи поддержать инициативу об объявлении 2008 года Годом семьи в России. Рассчитываю, что его проведение позволит объединить усилия государства, общества, бизнеса вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, базовых семейных ценностей
|
1) разработка системы мероприятий по укреплению авторитета и поддержки института семьи, базовых семейных ценностей, включающей: подготовку плана мероприятий по проведению Года семьи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, проведение III окружного конкурса "Семья года Югры", проведение окружной конференции по вопросам государственной поддержки молодых семей; проведение окружного фестиваля молодых семей "Мир, в котором мы живем", проведение ежегодного окружного родительского собрания, проведение ежегодного конкурса вариативных программ по направлению "Поддержка молодой семьи", организацию деятельности управляющих советов образовательных учреждений, проведение обучающего семинара для руководителей клубов молодых семей, организацию отдыха молодых семей в рамках летней кампании, предоставление субсидий молодым семьям для улучшения жилищных условий |
сентябрь 2007 года - май 2008 года
|
Западнова Н.Л., Майоров А.Н., Департамент образования и науки автономного округа, Комитет по молодежной политике автономного округа, Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа
|
2) разработка и принятие целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Демографическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы)" |
II квартал 2007 года
|
Западнова Н.Л., Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа
|
|
3) проведение слета "Лесные династии Югры"
|
2008 год
|
Карасев В.И., Департамент лесного хозяйства автономного округа |
|
2. Пенсионная система Наша культура исторически основывалась на уважении к людям, воспитавшим нас, давшим дорогу в жизнь. У общества, которое неуважительно относится к старикам, нет будущего. Но в тяжелые годы реформ многие, а если сказать по-честному, подавляющее большинство оказалось за чертой бедности, прежде всего из-за краха неприспособленной к рыночным условиям пенсионной системы. Мы не вправе повторять ошибок прошлого и должны предпринять все усилия для гарантии достойной жизни пенсионеров в будущем. Кроме того, следует создать систему стимулов, чтобы люди при достижении пенсионного возраста добровольно могли продолжить трудовую деятельность - те, кто хочет это делать. Такое добровольное продолжение трудовой деятельности должно вести в будущем к значительному повышению пенсионных выплат. Считаю, что за период с 2007 по 2009 годы увеличение среднего размера пенсий должно составить не менее 65 процентов. Кроме того, предлагаю решить вопрос по так называемым северным пенсиям, чтобы пенсионеры - и те, кто уже переехал, и те, кто только будет переезжать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, - могли сохранить большую часть начисленной ранее пенсии. Решение должно быть принято уже в этом году, прошу Правительство это сделать. Одновременно с индексацией пенсий необходимо стимулировать и добровольные пенсионные накопления - очень важный аспект в пенсионных делах. В этой связи предлагаю часть средств Фонда национального благосостояния направлять на софинансирование таких добровольных пенсионных накоплений |
1) проведение разъяснительной работы, семинаров для работников бюджетной сферы автономного округа по разъяснению норм законодательства автономного округа, гарантирующего формирование накопительной части дополнительной пенсии; выступления в СМИ по обозначенным вопросам |
в течение 2007 года
|
Морозов К.Л., Гончаров О.В., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент информационной политики автономного округа |
2) проведение работы с работодателями по стимулированию участия в негосударственном пенсионном обеспечении
|
в течение 2007 года
|
Западнова Н.Л., Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа, Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений работников бюджетной сферы
|
|
3) организация обсуждения вопроса по внесению изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части установления повышенных размеров трудовых пенсий лицам, имеющим определенный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
IV квартал 2007 года |
Западнова Н.Л., Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа; Морозов К.Л.; Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа |
|
VI. Экономика и инвестиции | |||
1. ... вернусь к вопросу использования средств Фонда национального благосостояния. Часть его средств должна направляться на капитализацию институтов развития, прежде всего Банка развития, Инвестиционного фонда, Российской венчурной компании и других. Для этого предлагаю уже в текущем году направить 300 в будущем дальнейшие ассигнования на эти цели
|
1) внесение предложений в лицензионные соглашения на право пользования недрами инвестиционных обязательств недропользователей, которые предусматривают: объемы доразведки месторождений; ввод месторождений в разработку; темпы, объемы обустройства лицензионных участков; эксплутационное бурение |
в течение 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
2) создание инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
|
IV квартал 2007 года
|
Морозов К.Л., Бец В.А., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа |
|
3) подготовка заявок на привлечение средств Фонда национального благосостояния для финансирования венчурного и инвестиционного фондов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для увеличения доли федерального финансирования экономики автономного округа |
2007-2008 годы
|
Морозов К.Л., Бец В.А., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа |
|
2. Что касается проектов, финансируемых за счет институтов развития, то они, считаю, должны быть посвящены решению важнейших задач в экономике. Первое - это устранение инфраструктурных ограничений роста. использования природных ресурсов. И третье - модернизация и развитие высокотехнологичных промышленных производств. При этом отмечу принципиальный должны здесь стать не главным источником, а прежде всего катализатором для частных инвестиций
|
1) участие в подготовке территориальных и федеральных программ геологического изучения недр, лицензирования недр, освоения месторождений твердых полезных ископаемых на территории автономного округа
|
IV квартал 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
2) участие в организации и проведении работ по рациональному использованию недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории автономного округа |
в течение 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа.
|
|
3) завершение разработки инновационной программы автономного округа
|
IV квартал 2007 года
|
Морозов К.Л., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа |
|
3. Вкладывая бюджетные средства в экономику, государство должно лишь подставить плечо - подставить плечо там, где риски для частных инвесторов пока еще слишком высоки. А основной ролью государства должно быть содействие бизнесу в создании новых, по-настоящему современных можно большего количества национальных публичных кампаний
|
1) подготовка и формирование предложений автономного округа в Правительство РФ для включения в проект закона РФ о поддержке и развитии малого бизнеса
|
III квартал 2007 года
|
Морозов К.Л., Бец В.А., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа |
2) реализация приоритетных инвестиционных проектов за счет создания благоприятных условий частным инвесторам
|
в течение 2007 года
|
Морозов К.Л., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа |
|
3) подготовка нормативно-правовой и методической базы для развития информационной системы территориального управления (среды информационного взаимодействия) автономного округа |
в течение 2007-2008 годов
|
Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа
|
|
4. В связи с этим хотел бы напомнить о таком важном сегменте экономики, как малое предпринимательство. Мы не раз говорили о необходимости его развития в стране. И прошу уже в ближайшее время принять закон о поддержке и развитии малого бизнеса. Могу с уверенностью сказать, что там, где развивается малый бизнес, - там меньше бедных и такова статистика. При дальнейшем развитии этого бизнеса будет меняться и структура общества, будет расти средний класс. И тогда не будет никаких иждивенческих настроений. Будет развиваться инициатива, а граждане будут брать все больше ответственности себя
|
1) разработка изменений в программу государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, предусматривающих оптимизацию форм государственной поддержки и совершенствования механизма финансирования малого предпринимательства
|
III квартал 2007 года
|
Дюдина В.А., Морозов К.Л., Бец В.А., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа |
2) проведение окружной конференции молодых предпринимателей и обучающего семинара
|
октябрь 2007 года
|
Майоров А.Н., Морозов К.Л., Комитет по молодежной политике автономного округа, Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа |
|
3) внесение изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2006 г. N 122-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2007 год" в части увеличения объема финансирования Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004-2010 годы в пределах лимитов, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2003 г. N 82-оз "О программе государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004-2010 годы" |
в течение 2007 года
|
Дюдина В.А., Морозов К.Л., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент финансов автономного округа
|
|
4) разработка проекта закона автономного округа "О льготах на аренду государственной собственности автономного округа для отдельных субъектов малого предпринимательства"
|
октябрь 2007 года
|
Майоров А.Н., Морозов К.Л., Комитет по молодежной политике автономного округа, Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа |
|
5. Говоря о государственных средствах, необходимо иметь в виду, что инвестиции федеральных, региональных и местных властей уже составляют около 20 процентов от всех инвестиций в стране. И здесь также следует обеспечить максимальную эффективность использования. Налогоплательщики вправе требовать, чтобы эти средства давали должную отдачу. Надо навести порядок и с заключением государственных контрактов, полностью перейти на такую систему договоров, при которой стоимость государственного заказа не менялась бы в течение всего периода его исполнения, при распределении государственных заказов - в подавляющем большинстве случаев перейти на аукционную систему
|
1) разработка: порядка санкционирования и финансирования расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на осуществление закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; положения о порядке взаимодействия органов государственной власти автономного округа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; порядка оценки заявок на участие в конкурсе; методических рекомендаций, регулирующих общие подходы и правила к составлению технических заданий и технических требований |
июнь - ноябрь 2007 года
|
Бец В.А., Управление государственного заказа автономного округа
|
2) разработка сборника лучшей практики закупок, включающего типовые формы документации по закупкам, протоколов, государственных контрактов и т.д. |
июнь-ноябрь 2007 года
|
Бец В.А., Управление государственного заказа автономного округа |
|
3) разработка и внедрение автоматизированной системы госзаказа
|
ноябрь 2007 года - июль 2008 года
|
Бец В.А., Управление государственного заказа автономного округа |
|
4) подготовка порядка мониторинга и методических указаний по созданию системы мониторинга и контроля проведения закупок для государственных нужд автономного округа |
июнь - ноябрь 2007 года
|
Бец В.А., Департамент экономической политики автономного округа
|
|
VII. Энергетика, транспорт | |||
1. Электроэнергетика Предстоит крупнейшая за последние десятилетия структурная реформа. По сути, речь идет о второй масштабной электрификации страны. К 2020 году необходимо увеличить на 2/3 производство электроэнергии в России. Для этого государством и проинвестировано порядка 12 триллионов рублей. Предстоит построить новые станции, модернизировать действующие, а также расширить сетевую инфраструктуру. Нам, кроме того, необходимы значительные изменения в счет увеличения доли атомной, угольной и гидрогенерации. Далее. Россия с ее гигантскими гидроресурсами использует свой потенциал менее чем на 20 процентов, в то время как другие развитые страны - на 70-80 процентов. Необходимо начать строительство крупных ГЭС - прежде всего, в Сибири и на Дальнем Востоке. Мы обладаем и крупнейшими запасами угля. Поэтому акцент должен быть сделан на увеличении доли угольной генерации нового поколения. Рассчитываю, что благодаря активной работе Правительства, а также инициативной позиции бизнеса планы развития электроэнергетики будут успешно реализованы |
1) внесение в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложений о включении мероприятий Концепции развития энергетики Приполярного и Полярного Урала на базе местных углей Северо-Сосьвинских месторождений в федеральные целевые программы |
III квартал 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Департамент развития Приполярного Урала автономного округа, Региональная служба по тарифам автономного округа
|
2) подготовка предложений в Правительство РФ по финансированию развития электроэнергетики автономного округа в целях увеличения доли федерального финансирования развития электроэнергетики автономного округа |
III квартал 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Региональная служба по тарифам автономного округа
|
|
3) дальнейшая реализация окружной целевой программы "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
|
II квартал 2008 года
|
Новицкий В.Ф., Региональная служба по тарифам автономного округа
|
|
2. Не менее значимым для нас является и развитие железнодорожных, воздушных, водных путей сообщения. Следует принять долгосрочную программу развития железных дорог - включая как внутренние, так и международные перевозки
|
1) создание транспортной стратегии пространственного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; разработка Концепции и Программы развития транспортной инфраструктуры Югры в контексте Урало-Сибирского региона по всем отраслям транспорта и информационным коммуникациям |
IV квартал 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Департамент транспорта, связи автономного округа
|
2) участие в рассмотрении и согласовании проектов строительства железных дорог, планируемых к реализации в рамках проекта "Урал промышленный - Урал Полярный"
|
по мере поступления
|
Новицкий В.Ф., Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа, Департамент развития Приполярного Урала автономного округа |
|
3) организация мер по включению проектов железнодорожного строительства в автономном округе в долгосрочную программу развития железных дорог, разрабатываемую в Правительстве Российской Федерации и участия в реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" |
IV квартал 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Департамент транспорта, связи автономного округа; Департамент развития Приполярного Урала (в части территории Приполярного Урала)
|
|
4) организация мер по включению проектов дорожного строительства в автономном округе в программу развития дорожной сети Российской Федерации |
IV квартал 2007 года
|
Сафиоллин А.М., Дорожный департамент автономного округа; Департамент развития Приполярного Урала (в части территории Приполярного Урала) |
|
5) организация действий по участию в разработке проекта федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", обеспечив включение проектов развития транспортной инфраструктуры автономного округа в федеральную программу |
IV квартал 2007 года |
Новицкий В.Ф., Департамент транспорта, связи автономного округа; Сафиоллин А.М., Дорожный департамент автономного округа |
|
6) подготовка предложений для включения в техническое задание на разработку Концепции и Программы комплексного промышленного освоения Приполярного Урала на основе опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктуры, в части создания транспортной инфраструктуры |
III квартал 2007 года |
Новицкий В.Ф., Департамент транспорта, связи автономного округа; Дорожный департамент автономного округа |
|
3. Далее. В стране за последние 15 лет более чем в три раза сократилось число аэропортов. Нужно предпринять безотлагательные меры по улучшению ситуации в этой области. Необходимо начать реализацию программы создания на территории страны транзитных авиационных центров. Считаю также, что на федеральном уровне должны оставаться только самые значимые аэропорты, остальные должны быть переданы в собственность регионов Российской Федерации. Прошу Правительство рассмотреть вопрос о принятии специальной программы развития аэропортовой сети. Надо привлекать и частные инвестиции - через приватизацию аэропортовых терминалов и концессию аэропортовой инфраструктуры, включая взлетно-посадочные полосы |
дальнейшая реализация Концепции развития гражданской авиации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период 2001- 2010 гг.
|
в течение 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Департамент транспорта, связи автономного округа
|
4. Существенным фактором сокращения издержек в экономике должно стать развитие речных перевозок. Необходимо реализовать проекты по увеличению пропускной способности внутренних водных модернизировать Волго-Донской и Волго-Балтийский каналы
|
1) дальнейшая реализация программы "Развитие внутреннего водного транспорта и поддержание внутренних водных путей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на период 2004 - 2010 годы |
2007 - 2010 годы
|
Новицкий В.Ф., Департамент транспорта, связи автономного округа
|
2) проведение комплекса организационных мероприятий по передаче части полномочий по содержанию внутренних водных путей Обь-Иртышского бассейна в границах автономного округа Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (подписание соглашения между Федеральным агентством морского и речного транспорта и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) |
IV квартал 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Департамент транспорта, связи автономного округа
|
|
VIII. Использование природных ресурсов | |||
1. Еще один вопрос, который нам вправе будут задавать будущие поколения, относится к использованию природных ресурсов. Действительно ли мы получаем от них максимальную выгоду? Причем вопрос этот касается не только нефти, газа, других минеральных ресурсов, но в не меньшей степени - наших лесных богатств, водных биологических ресурсов
|
1) подготовка предложений по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных образований при проведении государственного геологического контроля за разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых и проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление и пресечение действий недропользователей, связанных с нерациональным использованием недр |
ежегодно с 2007 года, согласно утвержденному плану проверок предприятий недропользователей
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
2) разработка проекта закона автономного округа "О внесении изменений в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О налоге на имущество" |
IV квартал 2007 года
|
Дюдина В.А., Бец В.А., Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа |
|
3) внесение предложений в лицензионные соглашения на право пользования недрами по дополнительным обязательствам недропользователей, определяющим рациональное использование природных ресурсов: сроки составления отчетов по подсчету запасов; сроки составления и согласования проектных документов на разработку месторождений; уровни добычи углеводородного сырья; уровень утилизации попутного нефтяного газа |
в течение 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
|
4) создание концепции геологического изучения восточной части автономного округа с целью определения путей ускоренной подготовки минерально-сырьевой базы углеводородного сырья с запасами промышленных категорий |
III квартал 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
|
5) корректировка и утверждение территориальной программы геологического изучения недр на территории автономного округа на 2008-2010 годы |
III квартал 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа |
|
|
6) проведение инвестиционного конкурса по поисковым участкам территориальной программы с целью создания совместных предприятий, дальнейшей доразведки и разработки открытых месторождений, возмещения затрат автономного округа |
III квартал 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
|
7) участие в подготовке предложений по включению в перечень участков недр, предоставляемых в пользование за счет собственных средств недропользователей; участие в совместных с уполномоченными федеральными органами в области недропользования рассмотрениях программ геологического изучения недр за счет средств недропользователей и результатов их выполнения |
в течение 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
2. В 2006 году Россия заняла первое место по добыче нефти в мире. А вот что касается переработки нефти, то здесь мы существенно отстаем. Правительству следует разработать систему мер, стимулирующую увеличение переработки сырья внутри страны
|
оказание в пределах полномочий автономного округа поддержки проектам создания нефтегазохимических производств, включая: завод "Сургутполимер" на Западно-Сургутском месторождении; завод по производству метанола в Сургутском районе; завод по производству высококачественного битума в Нижневартовском районе; завод по сжижению попутного нефтяного газа в Кондинском районе |
по мере возникновения необходимости
|
Карасев В.И., Амиров Г.А., Морозов К.Л., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа, Департамент государственной собственности автономного округа, Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа |
3) организация действий по участию в разработке изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части стимулирования создания мощностей по переработке минерального сырья, организация действия по участию в разработке и реализации комплекса мер, направленных на увеличение переработки углеводородного сырья, в том числе подготовки предложений по оказанию мер государственной поддержки организациям, обеспечивающим глубину переработки нефти не менее 70 процентов |
III-IV кварталы 2007 года |
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа |
|
3. Еще одна проблема. Сегодня в России на нефтяных промыслах сжигается по самым минимальным оценкам более 20 миллиардов кубометров попутного газа в год. недопустимо. Тем более что во всем мире уже давно известна и действует система мер, доказавшая свою эффективность. Надо незамедлительно создать соответствующую систему учета, увеличить экологические штрафы, а также ужесточить лицензионные требования к недропользователям
|
1) разработка и реализация перечня необходимых мер по выполнению программы доведения утилизации попутного газа, добываемого в автономном округе, до 95% |
IV квартал 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа |
2) подготовка аналитической записки, а в последующем на ее основе и письма в адрес Государственной Думы Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о необходимости введения экономических санкций за сжигание попутного нефтяного газа на факелах |
III квартал 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа
|
|
3) подготовка предложений по включению в перечень основных видов стратегического минерального сырья попутного нефтяного газа |
IV квартал 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа |
|
4) подготовка предложений по дальнейшему развитию "малой" энергетики с применением сырья для миниэлектростанций в виде нефтяного попутного газа или продуктов его переработки |
IV квартал 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
|
5) подготовка предложений по включению в качестве обязательных условий пользования недрами во все действующие лицензионные соглашения уровней использования (утилизации) нефтяного газа |
в течение 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
|
6) подготовка предложений по разработке законодательного механизма стимулирования предприятий-недропользователей, применяющих новейшие технологии и оборудование для повышения уровня использования нефтяного попутного газа |
III-IV кварталы 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
|
7) продолжение работы по сопровождению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в части установления ставки НДПИ на неутилизируемый нефтяной газ |
III-IV кварталы 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
|
8) создание комиссии по проведению комплексных проверок по рациональному использованию нефти, газа, конденсата и продуктов их переработки нефтегазодобывающими и нефтегазоперерабатывающими предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа |
III - IV кварталы 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
|
9) организация действий по участию в разработке Правительством Российской Федерации комплекса мер, направленных на снижение объемов сжигания попутного газа, включая создание соответствующей системы учета; подготовить обращение в адрес членов Федерального Собрания Российской Федерации, представляющих Ханты-Мансийский автономный округ - Югра по ускорению процесса, связанного с прохождением проекта Федерального закона N 367695-4 "О внесении изменений в главу 26 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации" (об изменениях, устанавливающих применение ставки налога на добычу попутного нефтяного газа 0 процентов налогоплательщикам, выполняющим требования по объемам утилизации попутного газа не менее 95 процентов объема добычи попутного нефтяного газа) |
IV квартал 2007 года |
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа |
|
4. Следующий вопрос. Правительство уже приняло решение о поэтапном повышении экспортных пошлин на круглый лес. Не ущемляя интересы наших иностранных партнеров, мы должны все-таки думать о развитии собственной перерабатывающей базы, в том числе продолжить обоснованное снижение пошлин на ускорить предоставление лесных участков, софинансировать создание необходимой инфраструктуры
|
1) подготовка предложений по обеспечению рационального использования лесов, повышению эффективности организаций лесопромышленного комплекса, достижению к 2015 году максимально возможного уровня переработки круглого леса, низкосортной древесины и отходов переработки |
I - II кварталы 2008 года
|
Бобылев В.Т., Комитет по использованию лесных ресурсов автономного округа
|
2) разработка программы автономного округа по развитию лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2008-2015 годы |
I - II кварталы 2008 года
|
Бобылев В.Т., Комитет по использованию лесных ресурсов автономного округа |
|
|
|
|
|
5. Последнее время мы все чаще обсуждаем и проблемы другой отрасли - рыбной отрасли. Заметных сдвигов здесь не видно. А между тем первоочередные решения понятны и очевидны
|
подготовка предложений по развитию рыбоводства, включая: реконструкцию и восстановление рыбопитомников "Зимний сор", "Сухоруковский остров", "Маткинский сор" для подращивания молоди ценных видов рыб; строительство базы сбора рыбоводной икры "Томкатка", Сургутский район; реконструкцию базы сбора рыбоводной икры "Ендырь"; разработку ведомственной программы по развитию товарного рыбоводства; строительство рыбоперерабатывающего завода |
III квартал 2007 года
|
Бобылев В.Т., Управление по использованию рыбных и охотничьих ресурсов автономного округа
|
IX. Научная поддержка социально-экономического развития | |||
1. Модернизация российской экономики невозможна без подъема отечественной науки. В 2008 году на программу фундаментальных исследований предполагается направить 48 миллиардов рублей. Дополнительно еще около восьми миллиардов рублей будет заложено в фонды, поддерживающие фундаментальные исследования. И в дальнейшем прошу предусматривать рост таких ассигнований. Другое направление финансирования - это специальные целевые программы, в рамках которых государственные заказы на прикладные научные исследования и разработки должны выставляться на открытые конкурсы. По их результатам будут заключаться договоры уже с конкретными научными организациями и коллективами. Это позволит обеспечить столь необходимую конкуренцию в научной среде. Перед нами стоит задача формирования потенциала, адекватного современным вызовам мирового технологического развития. И в этой связи хочу особо подчеркнуть необходимость создания эффективной системы исследований и разработок в области нанотехнологий, основанных на атомном и молекулярном конструировании. Сегодня для большинства людей нанотехнологии - это такая же абстракция, как и ядерные технологии в 30-е годы прошлого века. Однако нанотехнологии уже становятся ключевым направлением развития современной промышленности и науки. На их основе в долгосрочной перспективе мы в состоянии обеспечить повышение качества жизни наших людей, национальную безопасность и поддержание высоких темпов экономического роста. Оценки ученых говорят о том, что изделия с применением нанотехнологий войдут в жизнь каждого, без преувеличения, человека, позволят сэкономить невозобновляемые природные ресурсы. Мною утверждена недавно стратегия развития наноиндустрии, которая определяет главные приоритеты и организационно-правовые механизмы создания инфраструктуры соответствующей отрасли. В нее войдут государственные научные центры и университеты, а также лаборатории частных корпораций. Государством должны быть выделены необходимые средства на материально-техническое, кадровое и организационное обеспечение соответствующих работ. Эти средства будут переданы в управление специально создаваемой Российской корпорации нанотехнологий. Объем этих ресурсов составит не менее 130 миллиардов рублей. Прошу в кратчайшие сроки завершить разработку и принятие соответствующего федерального закона. Обращаюсь к вам, уважаемые коллеги, с убедительной просьбой сделать это как можно быстрее |
1) разработка научно-технической программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу (2009-2011 годы), включающей: перечень приоритетных научно-технических проектов, фундаментальных и прикладных исследований, научных разработок; создание системы внедрения результатов научной и научно-технической деятельности в экономику и социальную сферу автономного округа; создание в г. Ханты-Мансийске центра нанотехнологий с лабораторией нанопетрографии, лабораторией нанотехнологий в медицине для проведения научной и учебной работы; воспроизводство научных кадров высшей квалификации для нужд автономного округа; учет, защиту и использование интеллектуальной собственности автономного округа; разработку нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективную реализацию программы |
III квартал 2008 года
|
Морозов К.Л., Майоров А.Н., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент образования и науки автономного округа
|
2) разработка научно-технического обеспечения рационального и эффективного использования запасов углеводородного сырья, предусматривающего: внесение предложений по использованию новых методов повышения нефтеотдачи пластов при составлении новых проектно-технологических документов на разработку месторождений, в том числе с использованием нанотехнологий; внесение в проектные решения предложений о применении новых методов нефтеотдачи пластов, о проведении недропользователями исследовательских работ с целью повышения нефтеотдачи пластов на опытно-промышленных участках месторождений при утверждении проектных документов на Территориальном отделении Центральной комиссии по разработке по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ТО ЦКР) |
в течение 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
|
3) организация мероприятий по участию ЮНИИИТ, вузов и научных организаций автономного округа в конкурсном отборе программ развития научно-исследовательских институтов
|
IV квартал 2007 года |
Майоров А.Н., Морозов К.Л., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент образования и науки автономного округа
|
|
4) организация включения предложений ЮНИИИТ, вузов и научных организаций автономного округа в План мероприятий по реализации Стратегии развития наноиндустрии |
III квартал 2007 года |
Майоров А.Н., Морозов К.Л., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент образования и науки автономного округа |
|
5) организация мероприятий по вступлению ЮНИИИТ, вузов и научных организаций автономного округа в Российскую корпорацию нанотехнологий |
III квартал 2007 года |
Майоров А.Н., Морозов К.Л., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент образования и науки автономного округа |
|
X. Развитие международных связей | |||
1. В более широком плане речь идет об основанной на международном праве культуре международных отношений - без навязывания моделей развития и форсирования естественного хода исторического процесса. И здесь особую роль приобретают вопросы демократизации международной жизни, новой этики общения государств и народов, а также расширения экономического и гуманитарного взаимодействия между странами |
разработка плана реализации Меморандума о сотрудничестве между Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой и Европейским банком реконструкции и развития, направленного на развитие и модернизацию жилищно-коммунального комплекса в муниципальных образованиях автономного округа
|
III квартал 2007 г.
|
Майоров А.Н., Комитет по внешним связям автономного округа
|
2....внимание, которое мы должны уделять укреплению общего гуманитарного пространства в рамках СНГ, повышению эффективности работы с широкому использованию хорошо зарекомендовавших себя форм сотрудничества по линии гражданских обществ. Важный резерв гуманитарной работы - это молодежные, образовательные, обмены
|
1) организация участия делегации автономного округа в Международном фестивале финно-угорских культур (июль, г. Саранск, Мордовия) |
III квартал 2007 года
|
Овсянников А.М., Департамент по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа |
2) реализация проекта "Международная экологическая акция "Спасти и сохранить"
|
III квартал 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа |
|
3) разработка предложений по обмену опытом ведения лесного хозяйства в Финляндии, Прибалтике, Польше, Канаде, Швеции в соответствии с планом работы на 2007 - 2010 гг. |
IV квартал 2007 года
|
Карасев В.И., Комитет по внешним связям автономного округа
|
|
4) организация участия делегаций автономного округа в мероприятиях, проводимых в рамках международных молодежных обменов |
июнь 2007 года
|
Майоров А.Н., Комитет по молодежной политике автономного округа |
|
5) организация международных стажировок заместителей директоров мастеров производственного обучения, учащихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования |
октябрь 2007 года
|
Майоров А.Н., Департамент образования и науки автономного округа
|
|
6) организация международных стажировок руководителей, студентов и учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования |
ноябрь 2007 года
|
Майоров А.Н., Департамент образования и науки автономного округа
|
|
7) организация Международных стажировок руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием |
декабрь 2007 года
|
Майоров А.Н., Департамент образования и науки автономного округа |
|
8) организация творческой поездки одаренных детей в Гютерслоо (Германия)
|
ноябрь 2007 года
|
Западнова Н.Л., Департамент культуры и искусства автономного округа |
|
|
9) разработка и принятие плана деятельности отделения комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2007-2008 годы |
III квартал 2007 года
|
Майоров А.Н., Комитет по внешним связям автономного округа
|
|
10) в рамках участия в Международной ассоциации "Северный форум" поддержка инициативы Секретариата по продвижению нового проекта "Международный фестиваль культуры и искусства регионов" Международной ассоциации "Северный форум" и проведение первого фестиваля культуры Севера на территории автономного округа в сентябре 2007 г. в рамках восьмой Генеральной Ассамблеи Северного форума, а также участие в реализации проектов "Малые языки народов Севера", "Забытые ремесла народов Севера" |
сентябрь 2007 г.
|
Западнова Н.Л., Майоров А.Н., Овсянников А.М., Департамент культуры и искусства автономного округа, Комитет по внешним связям автономного округа, Департамент по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа
|
3. Отмечу также, что все более конструктивным становится наше партнерство с Евросоюзом. Полагаем, что весь позитив наших отношений следует закрепить и развивать в новом базовом договоре о стратегическом партнерстве Россия-ЕС
|
1) разработка предложений по проведению презентации инвестиционных возможностей автономного округа в Европейском бизнес-клубе
|
в течение 2007 года
|
Майоров А.Н., Морозов К.Л., Комитет по внешним связям автономного округа, Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа |
|
2) проведение анализа предстоящих изменений и выработка мер по снижению возможных негативных последствий для экономики автономного округа, связанных со вступлением России во Всемирную торговую организацию |
IV квартал 2007 года
|
Бец В.А., Департамент экономической политики автономного округа
|
XI. Связь с общественностью | |||
1. В условиях демократии невозможно представить себе политические процессы без участия неправительственных объединений, без учета их мнений и позиций. Такой диалог сегодня последовательно развивается, в том числе при конструктивном содействии Общественной палаты. Профессиональный авторитет членов палаты, их открытая позиция усилили влияние гражданских институтов на нормотворческую деятельность, на деятельность Правительства и Федерального Собрания, а также на административную практику министерств и ведомств. Общественная палата не осталась в стороны и от борьбы с ксенофобией, неуставными отношениями в армии. Она вносит существенный вклад в укрепление законности и защиту прав человека. Отмечу, что увеличивается и государственная поддержка общественных организаций. В прошлом году она составила 500 миллионов рублей, на этот год запланировано два с половиной раза больше. В стране растет и число действующих неправительственных организаций, а также их членов-добровольцев, выполняющих различные социально значимые функции, различную социально значимую работу. Их в России уже около 8 миллионов человек. Все это реальные индикаторы формирования в России активного гражданского общества |
1) продолжить взаимодействия с Общественной палатой автономного округа в проведении совместных мероприятий, направленных на обеспечение открытости результатов деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, повышение доверия населения, усиление защиты прав граждан: а) слушаний проектов общественно значимых нормативных правовых актов; б) участия в обновлении состава Общественной палаты Российской Федерации; в) анализ деятельности Общественной палаты Югры за 2007 год; г) Форум общественных объединений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
в течение 2007 года на стадии подготовки нормативных правовых актов по мере возникновения необходимости I квартал 2008 года ноябрь 2007 года |
Кривых В.Д., Комитет социально-политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора автономного округа |
|
|
|
|
XII. Борьба с коррупцией и терроризмом | |||
Борьба с коррупцией и терроризмом ...
|
1) продолжение практики проведения анализа действующих нормативных правовых актов автономного округа и их проектов на предмет коррупциогенности
|
ежеквартально
|
Белан Н.А., Комиссия по определению коррупциогенности нормативных правовых актов автономного округа при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2) обеспечение реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2005-2007 годы
|
до конца 2007 года
|
Козловский В.М., межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, Управление внутренних дел по автономному округу (по согласованию) |
|
3) разработка проекта закона автономного округа "О профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
IV квартал 2007 года
|
Козловский В.М., межведомственная комиссия по профилактике правонарушений |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 июня 2007 г. N 265-рг "О Комплексном плане мероприятий исполнительных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.