Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 20 июля 2007 г. N 117
Положение
об эксперименте по выявлению оптимальных способов уменьшения
количества судебных споров с участием органов местного самоуправления
1. Цели эксперимента
Целями эксперимента являются:
выявление возможностей влияния на количество рассматриваемых в судах споров с участием органов местного самоуправления, дел по оспариванию действий должностных лиц указанных органов, а также споров с участием муниципальных учреждений и унитарных предприятий (далее - "административные" споры);
выявление наиболее оптимальной формы (форм) такого влияния;
снижение количества рассматриваемых в судах "административных" споров;
совершенствование форм работы с обращениями граждан.
2. Описание эксперимента
Муниципальное образование, участвующее в эксперименте, заключает соглашение с Департаментом по вопросам юстиции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с соглашением муниципальное образование принимает на себя обязательства по достижению целей эксперимента, предусмотренных в пункте 1 настоящего Положения.
Муниципальное образование, в частности, осуществляет:
2.1. Анализ рассмотренных городским (районным) судом, а также мировыми судьями дел по "административным" спорам, изучение причин и условий возникновения таких споров.
2.2. Получение информации о поступивших в суды делах по "административным" спорам, а также информации об их рассмотрении.
2.3. Меры по разрешению конкретных "административных" споров без судебного рассмотрения. При этом определяются формы работы со спорящими сторонами. Такими формами могут быть:
а) встречи с участниками возникшего конфликта и собеседования с ними как порознь, так и совместно. При этом уясняется суть возникшего конфликта или спора, его причины. Сторонам подробно разъясняются содержание и смысл норм, регулирующих спорные отношения, возможные негативные последствия судебного разрешения спора, возможные варианты компромиссного решения спора;
б) присутствие представителей муниципалитета на беседах судьи со сторонами возникшего спора (с разрешения судьи) и участие в таких беседах;
в) направление руководителям органов местного самоуправления рекомендаций по разрешению конкретного спора, предложений вариантов компромиссных решений, разъяснений негативных последствий продолжения спора, рекомендации пересмотреть принятое решение и т.п.
г) иные формы, которые могут быть выработаны для достижения целей эксперимента.
2.4. Подготовку отчетов о результатах работы по установленной в соглашении форме. Периодичность отчетов, их объем и содержание определяются в соглашении.
При этом орган местного самоуправления самостоятельно организует работу по достижению целей эксперимента. В частности, эта работа может быть поручена специально нанятым для этого работникам или поручена работникам в порядке дополнения должностных обязанностей.
При заключении соглашения с органом местного самоуправления определяются размер средств, передающихся органу местного самоуправления для проведения эксперимента из бюджета автономного округа, а также возможности исполнительного органа государственной власти автономного округа по контролю за ходом эксперимента, форма, содержание и сроки представления отчетности.
3. Анализ хода эксперимента и его результатов
Анализ осуществляет Департамент по вопросам юстиции автономного округа (далее - Департамент). Департамент:
осуществляет наблюдение за ходом эксперимента в муниципальных образованиях, готовит отчет о результатах эксперимента;
готовит анализ судебной практики в автономном округе по делам с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
разрабатывает на основе результатов эксперимента предложения по снижению количества указанных споров;
осуществляет координацию и взаимодействие с юридическими службами муниципалитетов в рамках заключенного соглашения.
4. Ход эксперимента и его результаты
Ход и результаты эксперимента обсуждаются на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
5. Финансирование эксперимента
Финансирование осуществляется из средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 7 июля 2006 года N 93.
6. Продолжительность эксперимента
Продолжительность эксперимента составляет 6 месяцев со дня подписания соглашения с участниками эксперимента. При необходимости срок эксперимента в отдельных муниципальных образованиях может быть продлен по соглашению сторон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.