Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 14 сентября 2007 г. N 232-п
Основные показатели Территориальной программы
геологического изучения недр на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры за счет средств бюджета
автономного округа на 2008-2011 годы
(далее - Программа)
26 марта, 22 июля, 29 декабря 2008 г., 14 апреля, 14 сентября, 17 ноября 2009 г., 8 декабря 2010 г.
I. Цели Программы
Программа разработана в целях:
повышения эффективности использования ресурсов недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ);
содействия реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный";
информационно-аналитического обеспечения при принятии управленческих решений в сфере недропользования Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
II. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008-2011 годы
III. Основные мероприятия Программы
Программа включает в себя следующие мероприятия:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2010 г. N 333-п таблица 1 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 1
IV. Расширенный перечень мероприятий
4.1. Поиск и оценка месторождений углеводородного сырья на территории автономного округа, снижение геологического риска на неосвоенных территориях автономного округа.
4.1.1. Строительство поисковых и оценочных скважин, рекультивация, вывоз станков.
Поисково-оценочное бурение в 2008 - 2009 годах на лицензионных участках. Финансирование рекультивации земельных участков, находящихся под скважинами, законченными строительством в предыдущие годы.
4.1.2. Супервайзерское сопровождение строительства скважин.
Супервайзерское сопровождение строительства скважин с привлечением в установленном порядке специализированных организаций для целей обеспечения надлежащего качества процесса строительства.
4.1.3. Сейсморазведочные работы 2Д.
Сейсморазведочные работы методом 2Д планируются на 4 лицензионных участках и в границах нового Лекосского поискового блока, расположенного в Восточной части автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 апреля 2009 г. N 80-п в подпункт 4.1.4 настоящей Программы внесены изменения
4.1.4. ВСП.
В программе предусмотрено проведение сейсморазведочных работ методом ВСП на 2 скважинах.
4.1.5. Исключен.
См. текст подпункта 4.1.5 пункта 4.1
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 ноября 2009 г. N 302-п в подпункт 4.1.6 пункта 4.1 внесены изменения
4.1.6. Тематические и научно-исследовательские работы на нефть и газ.
Проведение работ по научно-аналитическому и информационному обеспечению Правительства автономного округа в сфере недропользования.
Сопровождение Программы, подготовка конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, и право пользования водными ресурсами.
Информационно-аналитическое сопровождение процесса лицензирования при предоставлении права пользования участками недр автономного округа.
Выполнение функций специализированной организации при размещении государственного заказа в рамках Программы.
Создание детальной модели геологического строения отложений осадочного чехла и доюрского основания Пылькараминского участка и уточнение Концепции геологического изучения недр Восточной части территории автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2010 г. N 333-п в пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.2. Развитие минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых автономного округа.
Проведение работ по научно-аналитическому, информационному обеспечению в области недропользования в части твердых полезных ископаемых и гидрогеологии на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2010 - 2011 годы.
4.2.1. Поисково-оценочные работы на твердые полезные ископаемые включают в себя:
работы на урановые руды в пределах перспективной площади - Верхнетольинской;
работы на железные руды на Нахорской, Рувшорской площадях;
работы на хромовые руды в пределах Олыся-Мусюрского и Синатвожского интрузивных массивов;
работы на марганцевые руды на Верхневольинской площади;
работы на медные (медно-цинковые) руды планируется продолжить на 5 перспективных площадях - Леплинской, Западной, Аксысьинской, Котлинско-Луцоульинской и Талтминской;
работы на бокситы в пределах Усть-Маньинской площади;
поисковые работы на титан-циркониевые россыпи в пределах площади с выявленным Умытьинским проявлением;
абзац 9 исключен;
прогнозно-поисковые работы на бокситы и медно-полиметаллические (медь, свинец, цинк) руды в пределах Тыкотловско-Дзеляюсской площади.
4.2.2. Тематические и научно-исследовательские работы на твердые полезные ископаемые включают в себя:
проведение работ по научно-аналитическому, информационному обеспечению в области недропользования в части твердых полезных ископаемых на территории автономного округа;
создание постоянно действующей математической инженерно-геологической модели города Ханты-Мансийска.
4.3. Мониторинг, анализ и контроль состояния ПВ на территории автономного округа.
4.3.1. Мониторинг и охрана геологической среды включают в себя:
оперативный контроль и охрана пресных ПВ от истощения и загрязнения на территории автономного округа;
ведение мониторинговых наблюдений по опорным скважинам и обеспечение охраны территориальной сети мониторинга подземных вод на территории автономного округа;
абзац четвертый подпункта 4.3.1 пункта 4.3 исключен;
абзац пятый подпункта 4.3.1 пункта 4.3 исключен.
См. текст абзаца пятого подпункта 4.3.1 пункта 4.3
4.3.2. Тематические и научно-исследовательские работы по гидрогеологической тематике включают в себя:
ведение информационно-аналитической (фактографической и картографической) базы данных мониторинга геологической среды и водных объектов на территории автономного округа;
ресурсная оценка территории автономного округа на лечебные грязи.
4.4. Контроль за состоянием (обследование) скважин, находящихся в собственности автономного округа, планируется в установленном порядке:
на 2008 год планируется обследование скважин в количестве 296, с учетом скважин законченных строительством в 2008 году;
на 2009 год планируется обследование скважин в количестве 303, с учетом скважин, законченных строительством в 2008 году;
в 2010 году с учетом скважин, законченных строительством в 2009 году, обследованию подлежат 306 скважин;
в 2011 году - 306 скважин.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 ноября 2009 г. N 302-п в пункта 4.5 настоящей Программы внесены изменения
4.5. Исполнение в 2010 и 2011 годах полномочий собственника по содержанию скважин, переданных в оперативное управление Департаменту по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа.
Данный вид работ включает в себя мелкий ремонт (не входящий в перечень работ по обследованию), покраску, устройство ограждений, продление разрешительной документации в подразделениях Ростехнадзора, взаимодействие с контролирующими органами, сопровождение процесса передачи скважин.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 ноября 2009 г. N 302-п пункта 4.6 настоящей Программы изложен в новой редакции
4.6. Проведение в 2008-2011 годах ремонтно-изоляционных работ, ликвидационных работ; восстановление разрушенных тумб на скважинах, находящихся в собственности автономного округа. Планируется провести ремонт с последующей переконсервацией или переликвидацией 16 скважин, восстановление разрушенных тумб 26 скважин.
4.7. В 2008 - 2011 гг. планируется проведение:
научно-практических конференций "Пути реализации нефтегазового и рудного потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
ежегодных конференций молодых специалистов организаций, осуществляющих виды деятельности, связанной с пользованием участками недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2010 г. N 333-п настоящее приложение дополнено пунктами 5.1, 5.2
5.1. Оказание услуг специализированной организации при проведении аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования.
5.2. Оказание услуг специализированной организации при проведении аукционов по приобретению права пользования недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями
V. Планируемые объемы и источники финансирования Программы
5.1. Источником финансирования Программы является бюджет автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2010 г. N 333-п пункт 5.2 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Общий объем финансирования Программы на 2008 - 2011 годы составляет
3 722 027,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 1 987 500 тыс. рублей;
2009 год - 927 052 тыс. рублей;
2010 год - 445 073,5 тыс. рублей;
2011 год - 362 401,8 тыс. рублей;
в том числе по мероприятиям Программы:
Таблица 2
N п/п |
Основные мероприятия |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1. |
Поиск и оценка месторождений углеводородного сырья на территории автономного округа, снижение геологического риска на неосвоенных территориях автономного округа |
1 210 201 |
538 737 |
214 528 |
237 386 |
В том числе: | |||||
1.1. |
Строительство поисковых и оценочных скважин, рекультивация, вывоз станков, авансирование работ следующего года |
471 877 |
2 879 |
- |
- |
1.2. |
Контроль технологии процесса строительства скважин (супервайзерское сопровождение) |
8125 |
1 000 |
- |
- |
1.3. |
Сейсморазведочные работы 2Д, авансирование работ следующего сезона |
146 542 |
180 567 |
- |
- |
1.4. |
ВСП |
6236 |
- |
- |
- |
1.5. |
Тематические и научно-исследовательские работы на нефть и газ |
577 421 |
354 291 |
214 528 |
237 386 |
2. |
Развитие минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых автономного округа |
679 719 |
336 110 |
151 317 |
51 213 |
В том числе: | |||||
2.1. |
Поисково-оценочные работы на твердые полезные ископаемые |
592 573 |
303 302 |
120 317 |
- |
2.2. |
Тематические и научно-исследовательские работы на твердые полезные ископаемые |
87 146 |
32 808 |
31 000 |
51 213 |
3. |
Мониторинг, анализ и контроль состояния ПВ на территории автономного округа |
19 034 |
11 307 |
- |
- |
В том числе: | |||||
3.1. |
Мониторинг и охрана геологической среды и водной среды |
6 436 |
3 724 |
- |
- |
3.2. |
Тематические и научно-исследовательские работы по гидрогеологической тематике |
12 598 |
7 583 |
- |
- |
4. |
Обследование скважин, находящихся в собственности автономного округа |
44 260 |
18 548 |
16 099 |
24 960 |
5. |
Исполнение полномочий собственника по содержанию скважин, переданных в оперативное управление Департаменту по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа |
- |
- |
7 300 |
9 600 |
6. |
Оказание услуг специализированной организации при проведении аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования |
- |
- |
1 160 |
2 639 |
7. |
Оказание услуг специализированной организации при проведении аукционов по приобретению права пользования недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых |
- |
- |
8 084 |
4 250 |
8. |
Проведение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на скважинах, находящихся в собственности автономного округа |
31 200 |
22 101 |
46 305,5 |
32 003,8 |
9. |
Проведение конференций |
3 086 |
249 |
280 |
350 |
Итого |
1 987 500 |
927 052 |
445 073,5 |
|
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
6.1. Установление границ нефтеносности открытых месторождений, уточнение подсчетных параметров и поиск новых залежей на перспективных участках с целью повышения привлекательности лицензионных участков и месторождений, открытых в результате реализации Программы, привлечения инвесторов для дальнейшей разведки и эксплуатации.
6.2. Обеспечение необходимого уровня информационно-аналитического обеспечения для принятия органами власти автономного округа конструктивных решений, с учетом реального состояния развития ведущих отраслей (геологоразведочной, нефтегазодобывающей) экономики автономного округа.
6.3. Получение достоверной информации о состоянии скважин, находящихся в собственности автономного округа и являющихся опасными техногенными объектами; предотвращение экологического ущерба; переликвидация (переконсервация) скважин, находящихся в аварийном состоянии.
6.4. Подготовка локальных участков для постановки поисковых, оценочных и разведочных работ на руды радиоактивных (уран), черных и цветных металлов, являющихся дефицитным сырьем для металлургических предприятий промышленного Урала (черные и цветные металлы) и специализированных производств России в целом (уран).
6.5. Получение объективной информации о состоянии геологической среды (недр) на территории автономного округа и прогнозирования происходящих в ней процессов на основе развития и эксплуатации системы государственного мониторинга состояния недр.
VII. Экономическая, бюджетная и социальная эффективность Программы
7.1. Прирост запасов нефти в результате проведения геологоразведочных работ в 2008 - 2011 годах ожидается в размере 19,29 млн.тонн.
Общественная эффективность от ввода в разработку открытых и поставленных на баланс запасов оценивается в сумме 195 млрд.рублей.
Таблица 3
Оценка поступлений налогов, платежей при освоении недр
Вид налога, платежа |
Ед.изм. |
||
руб./т |
млн. руб. |
доля в % |
|
Налог на добычу полезных ископаемых |
3 606.5 |
66 085.0 |
38.0 |
Экспортная пошлина |
4866.5 |
89 172.9 |
51.3 |
Налог на добавленную стоимость |
250.1 |
4 582.7 |
2,6 |
Налог на прибыль |
639.6 |
11 720.1 |
6,7 |
Налог на имущество |
80.0 |
1 465.9 |
0,8 |
Единый социальный налог |
21.0 |
384.8 |
0,2 |
Разовые платежи при пользовании недрами |
18 |
330.4 |
0,2 |
Всего |
9481.8 |
173 741.8 |
100 |
Таким образом, бюджетная эффективность для бюджетов всех уровней составит 173 356,9 млрд. рублей.
Таблица 4
Распределение поступлений налогов и платежей
по бюджетам различных уровней
Бюджет |
Ед.изм. |
||
руб./т |
млн. руб. |
доля в % |
|
Федеральный бюджет |
8 734.1 |
160 040.9 |
92,3 |
Бюджет Тюменской области |
286.9 |
5 257.6 |
3,0 |
Бюджет автономного округа |
399.8 |
7 325.5 |
4.2 |
Бюджеты муниципальных образований |
40.0 |
732.9 |
0,4 |
Всего |
9460.8 |
173 356.9 |
100.0 |
Уровень бюджетной эффективности для автономного округа в размере 6,2 руб./руб. (в отношении расходов на геологоразведочные работы на углеводороды) отражает эффективность геологоразведочных работ, полученную только лишь путем прогнозирования налоговых поступлений в бюджет автономного округа от реализации нефти. При условии учета эффекта, возникающего в смежных отраслях (мультипликативного эффекта), бюджетная эффективность для бюджета автономного округа может достигать, по мнению экспертов, уровня 23,6 руб./руб.
7.2. Потенциальная ценность локализованных в результате проведения геологоразведочных работ по Программе ресурсов составляет порядка 888 млрд.рублей; извлекаемая ценность ресурсов твердых полезных ископаемых, оцененных по результатам геологоразведочных работ, составит около 730 млрд. рублей. На сегодняшний день данные работы направлены в основном на снижение геологических рисков. Вовлечение ресурсов в разработку позволит создать порядка 4753 рабочих мест.
VIII. Исполнитель Программы и механизм ее реализации
8.1. Исполнителем Программы является Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8.2. Программа реализуется путем размещения государственного заказа на выполнение соответствующих работ в установленном порядке с привлечением специализированных организаций, заключения и исполнения государственных контрактов, а также иными не противоречащими действующему законодательству способами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 сентября 2007 г. N 232-п "Об утверждении Территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.