Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами
6.1. Порядок движения транспорта, нормы перевозки грузов и пассажиров устанавливаются владельцем переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной безопасности нагрузки на лед, составленной Ханты-Мансийским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
6.2. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую интенсивность движения, гарантировать пропуск расчетных нагрузок и безопасные условия их пересечения транспортными средствами и пассажирами (пешеходами), определяемые владельцем переправы.
6.3. При организации ледовой переправы необходимо соблюдение следующих условий:
6.3.1. Берега следует выбирать пологие и удобные для подхода, подъезда к реке и спуску на лед.
6.3.2. В месте расположения ледовой переправы (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) не должно быть полыньи, выходов грунтовых вод, сбросов теплых вод и нагромождения торосов, площадок для выколки льда.
6.3.3. Ледовые переправы устраиваются в виде 2 полос с односторонним движением с расстоянием между осями полос не менее 100 метров или 1 полосы с реверсивным движением, при этом ширина полосы в обоих случаях должна быть не менее 20 метров.
6.4. На ледовых переправах запрещается:
6.4.1. Пробивать лунки для рыбной ловли и других целей.
6.4.2. Перемещение транспортных средств в туман или пургу.
6.4.3. Производить остановки, рывки при движении, развороты, резкие торможения, обгоны автомобилей, осуществлять заправку их горючим.
6.4.4. Движение транспортных средств и переход пешеходов в неогражденных и неохраняемых местах.
6.5. Организация и обеспечение безопасности движения на ледовых переправах:
6.5.1. На ледовых переправах создаются посты регулирования движения, которые оборудуются служебным помещением, спасательными средствами (кругами, баграми, страховочными и буксирными тросами и т. д.), средствами связи (телефон, рация и т. п.) и средствами для оказания первой медицинской помощи.
6.5.2. Персонал поста регулирования должен быть проинструктирован и работать круглосуточно в сменном режиме.
6.5.3. Движение транспортных средств осуществляется по полосам в 1 ряд, с дистанцией между автомобилями не менее 30 метров и скоростью не более 20 км/ч.
6.5.4. С обеих сторон переправы устанавливаются шлагбаумы (по возможности светофоры) и стенды (щиты) с информацией о правилах пользования переправой, телефонами диспетчерской службы и ответственных лиц владельца переправы, её режимом работы.
6.5.5. С обеих сторон переправы выставляется специальный щит, на котором помещается информация: какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и скоростной режим необходимо соблюдать.
6.5.6. Границы полос движения обозначаются сигнальными вехами со светоотражающими элементами с интервалом 20 - 30 метров (при возможности ночным наружным освещением).
6.5.7. Для обеспечения безопасности движения в период эксплуатации ледовой переправы владелец переправы осуществляет следующий технический надзор:
6.5.7.1. Ежедневный замер температуры воздуха;
6.5.7.2. Замер толщины льда и снежного покрова 1 раз в 5 дней (при температуре выше 0 градусов по Цельсию - ежедневно);
6.5.7.3. Заделывание сквозных трещин колотым льдом, заливка выбоин и мелких (несквозных) трещин.
6.5.8. В местах съездов (въездов) на лед должны быть складированы запасы песка или щебня, для возможности эвакуации неисправных (аварийных) транспортных средств с рабочей полосы ледовой переправы обеспечивается дежурство тягача с необходимым такелажем.
6.6. Эксплуатация ледовой переправы запрещается при:
6.6.1. Зависании ледяного покрова у берегов водного объекта из-за резкого понижения уровня воды в водном объекте.
6.6.2. Появлении на дороге заполненных водой выбоин и дорожной колеи.
6.6.3. Образовании сквозных трещин шириной более 15 сантиметров и длиной более 3 метров.
6.6.4. Уменьшении толщины льда больше допустимой для пропуска нагрузки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.