Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 сентября 2007 г. N 1972
Положение
о порядке ведения работы с предложениями о наказах избирателей
в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Настоящее Положение в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наказах избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" определяет порядок работы с предложениями о наказах избирателей в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - предложения о наказах избирателей).
1. Общие положения
1.1. Предложениями о наказах избирателей признаются предложения по вопросам экономического, социального развития автономного округа, удовлетворения материальных и духовных потребностей жителей автономного округа, направленные депутату Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума, Дума автономного округа) в письменной форме от его избирателей.
1.2. Предложениями о наказах избирателей не являются направленные в Думу автономного округа или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан в Думу автономного округа, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Учет предложений о наказах избирателей
2.1. Учет предложений о наказах избирателей осуществляется депутатом Думы автономного округа либо по его поручению помощником депутата Думы посредством регистрации предложений о наказах избирателей.
2.2. Регистрация предложения о наказе избирателя означает присвоение ему входящего регистрационного номера с указанием даты поступления предложения в адрес депутата Думы автономного округа.
2.3. Регистрации подлежат предложения о наказах избирателей, направленные в адрес депутата Думы автономного округа избирателями, группами избирателей, соответствующие следующим требованиям:
наличие письменной формы предложения о наказе избирателя;
соответствие направленного предложения предложению о наказе избирателя;
направление предложения о наказе избирателя от имени избирателя, группы избирателей. В случае обсуждения предложения о наказе избирателя на собрании избирателей по месту их жительства необходимо приложение к предложению о наказе избирателя оформленного протокола собрания либо выписки из него об одобрении предложения о наказе избирателя.
2.4. Предложение, не соответствующее вышеизложенным требованиям, направляется заявителю с объяснением причин невозможности регистрации направленного предложения в качестве предложения о наказе избирателя.
2.5. Регистрация предложений о наказах избирателей производится в электронной форме и на бумажном носителе в журнале, форма которого утверждается Думой автономного округа.
2.6. Предложения о наказах избирателей, зарегистрированные помощником депутата Думы автономного округа в установленном порядке, направляются депутату Думы автономного округа для дальнейшей работы.
3. Предварительное изучение, обобщение и формирование перечня
предложений о наказах избирателей
3.1. Предварительное изучение и обобщение предложений о наказах избирателей осуществляется депутатом Думы автономного округа либо по его поручению помощником депутата Думы.
3.2. Обобщение предложений о наказах избирателей осуществляется посредством включения предложений о наказах избирателей в перечень предложений о наказах избирателей, форма которого утверждается Думой автономного округа.
Перечень предложений о наказах избирателей составляется на один квартал и подлежит утверждению Думой автономного округа не позднее 15 числа месяца, предшествующего кварталу.
3.3. Рассмотрению на предмет включения в перечень предложений о наказах избирателей подлежат обоснованные предложения. В случае, если к предложению о наказах избирателей не приложено обоснование, депутат Думы или по его поручению помощник депутата Думы может запросить необходимую информацию.
3.4. В ходе предварительного изучения предложений о наказах избирателей помощник депутата Думы автономного округа определяет сферу, относительно которой направлено предложение о наказе избирателя, наличие нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу отношений, а также наличие соответствующих федеральных целевых программ, программ автономного округа или муниципальных программ.
В случае, если мероприятие, аналогичное предложению о наказе избирателя, включено в федеральную целевую программу, программу автономного округа либо урегулировано нормами законодательства, в соответствии с которыми оно может быть реализовано в текущем порядке, в журнал регистрации предложений о наказах избирателей вводится соответствующая информация, а заявителю, внесшему предложение о наказе избирателя, дается подробный ответ о принятых мерах.
3.5. В зависимости от содержания предложения предварительно включаются в один из разделов перечня предложений о наказах избирателей.
Предложения подлежат согласованию с возможными участниками реализации данных предложений в случае их включения в разделы, предполагающие реализацию мероприятий:
посредством включения в соответствующие целевые программы;
в рамках мероприятий, проводимых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами исполнительной власти автономного округа;
с участием государственных организаций и учреждений;
с участием органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
с участием предприятий и организаций.
Окончательному включению в перечень предложений о наказах избирателей подлежат только согласованные предложения.
3.6. По итогам предварительного рассмотрения предложений о наказах избирателей готовится перечень предложений о наказах избирателей соответствующему депутату Думы автономного округа для представления на рассмотрение в Совет Думы автономного округа.
3.7. Перечень предложений о наказах избирателей, вносимый депутатом Думы на рассмотрение Совета Думы, должен быть представлен не позднее десяти дней до дня заседания Совета Думы. Документы, представленные позднее указанного срока, рассмотрению не подлежат.
4. Контроль за реализацией предложений о наказах избирателей
4.1. Депутаты Думы автономного округа и их помощники осуществляют контроль за реализацией предложений о наказах избирателей.
4.2. Информация о деятельности депутатов Думы по предложениям о наказах избирателей представляется ежемесячно Председателю Думы автономного округа.
5. Переходные положения
Предложения о наказах избирателей, предполагаемые к реализации до 1 января 2008 года, подлежат утверждению Думой автономного округа не позднее 25 октября 2007 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.