Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 сентября 2007 г. N 159
Проект
"Повышение эффективности закупок для государственных нужд"
Резюме проекта
Общая информация о проекте
Наименование проекта |
Ф.И.О., должность ответственного лица |
Контактная информация |
Повышение эффективности закупок для государственных нужд |
Гегина Людмила Валерьевна, начальник Управления государственного заказа автономного округа |
телефон (34671) 92-047; е-mail: GeginaLV@admhmao.ru |
Семешко Любовь Тимофеевна, директор Департамента экономической политики автономного округа |
телефон (34671) 92-058; е-mail: econ@admhmao.ru |
Цели проекта
1. Синхронизация бюджетной росписи с планом-графиком закупок (планирование государственных закупок осуществляется синхронно бюджетной росписью с Планом государственного заказа автономного округа и утверждается одновременно).
2. Максимальная открытость (публичность) процедур закупок.
3. Снижение количества закупок проводимых без проведения торгов.
4. Одновременное проведение реформы органов государственной власти автономного округа и органов власти муниципальных образований автономного округа.
5. Использование показателей (маркеров) при оценке эффективности работы органов власти при проведении закупок.
6. Получение экономии бюджетных средств.
7. Стимулирование конкуренции на рынке, развитие среднего и малого бизнеса.
Этапы и сроки реализации проекта
N п/п |
Этап проекта | Планируемые сроки |
1 | Разработка и принятие необходимых нормативных правовых актов, методических материалов |
июль 2006 г. - декабрь 2007 г. |
2 | Апробация и пилотное внедрение полученных результатов |
июль 2007 г. - декабрь 2007 г. |
3 | Утверждение разработанных проектов нормативных правовых актов с учетом результатов апробации и пилотного внедрения |
сентябрь 2007 г. - февраль 2008 г. |
4 | Комплексная автоматизация механизмов, закрепленных в принятых нормативных правовых актах |
ноябрь 2007 г. - ноябрь 2008 г. |
5 | Массовое внедрение результатов | декабрь 2007 г. - ноябрь 2008 г. |
Промежуточные результаты реализации проекта
выполнение процедурных требований, предъявляемых к закупкам, которые определены в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
соответствие закупочной системы требованиям, предъявляемым БК РФ к организации бюджетного процесса.
Итоговые результаты реализации проекта
Повышение эффективности закупочной деятельности за счет упорядоченности организации закупочных процедур;
снижение риска возникновения несанкционированной кредиторской задолженности бюджета перед поставщиками и подрядчиками.
Ресурсное обеспечение
Численность государственных (муниципальных) служащих, включенных в реализацию мероприятия, - 39 чел., привлекаемых экспертов - 8-12 чел.
Общая оценка потребности в финансировании проекта
в 2006-2008 гг. (тыс.рублей)
Плановый период | Итого на плановый период | |||||||
2006 | 2007 | 2008 |
средства субъекта РФ |
средства федераль- ного бюджета |
всего |
|||
средства субъекта РФ |
средства федераль- ного бюджета |
средства субъекта РФ |
средства федерально- го бюджета |
средства субъекта РФ |
средства федераль- ного бюджета |
|||
1960,0 | 7333,7 | 44318,5 | 23309,4 | 40374,2 | 15160,4 | 86652,7 | 45803,5 | 132456,2 |
Термины и сокращения
Использованные в настоящем документе сокращения трактуются следующим образом:
ИОГВ исполнительный орган государственной власти,
исполнительные органы государственной власти
РФ Российская Федерация
БК РФ Бюджетный кодекс Российской Федерации
МЭРТ РФ Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации
ВЦП ведомственная целевая программа
ГРБС главный распорядитель бюджетных средств
РБС распорядитель бюджетных средств
Округ, ХМАО Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
БОР бюджетирование, ориентированное на результат
Повышение эффективности закупок для государственных нужд
Общая информация о проекте
Наименование проекта |
Ф.И.О., должность ответственного лица |
Контактная информация |
Повышение эффективности закупок для государственных нужд |
Гегина Людмила Валерьевна, начальник Управления государственного заказа автономного округа |
телефон (34671) 92-047; Е-mail: GeginaLV@admhmao.ru |
Семешко Любовь Тимофеевна, директор Департамента экономической политики автономного округа |
телефон (34671) 92-058; Е-mail: econ@admhmao.ru |
Анализ проведенных за последние три года мероприятий по данному
направлению административной реформы
В период 2003-2005 гг. органами исполнительной власти ХМАО реализовывались мероприятия, связанные с совершенствованием системы закупок для государственных нужд и повышением ее эффективности.
Следует отметить, что сформированная в округе нормативно-правовая база, регламентирующая закупочный процесс товаров, работ и услуг для государственных нужд, устанавливает:
основные термины и понятия, связанные с государственным заказом округа;
общие требования к порядку формирования плана государственного заказа и размещения государственных контрактов;
ключевой орган, осуществляющий формирование плана государственного заказа и регулирующий закупочную деятельность в ХМАО;
общие требования к порядку функционирования конкурсных комиссий;
общие требования к проведению конкурсов.
Следует отметить, что действующая в округе законодательная и нормативная правовая база в области государственных закупок ориентирована непосредственно на регламентирование процессов и процедур закупок, что явилось следствием существующих подходов, которые были закреплены в рамках существовавшего в рассматриваемый период законодательства.
Существующая в ХМАО ситуация не является исключением. Так, Концепцией административной реформы в РФ в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р, прямо указано, что существующий в настоящее время бюджетный процесс как на федеральном уровне, так и на региональном уровне не включает в себя действенную систему экономического обоснования объемов закупок и соответствующих финансовых затрат на эти цели.
Исходя из этого первоочередной задачей, которая определяется в концепции, является необходимость решить задачи по формированию системы обоснования расходов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд в целях прогнозирования и перспективного планирования соответствующих расходов бюджетов. Указанный механизм может быть реализован только в рамках системы БОР, которая должна позволить увязать объемы закупаемых товаров, работ и услуг для государственных нужд с ожидаемыми результатами деятельности ГРБС (ИОГВ ХМАО).
По нашему мнению, к основным федеральным нормативным правовым документам, обосновывающим интеграцию закупочной деятельности в систему БОР, следует отнести:
постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р;
Методические рекомендации Министерства финансов РФ по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы.
В полном объеме самостоятельных законодательных и нормативных правовых актов, определяющих механизм интеграции системы закупок в механизм БОР, в ХМАО не разработано. Тем не менее, следует отметить определенные шаги в данном направлении, которые осуществляются в ХМАО, а именно принятие постановления Правительства автономного округа от 25 июля 2005 г. N 138-п "О плане мероприятий Правительства автономного округа по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг." (с изменениями на 22 марта 2007 г. N 71-п).
В условиях перехода на инструменты БОР представляется целесообразным разработать систему нормативных правовых актов, направленных на увязывание государственных закупок с ожидаемыми результатами деятельности главных распорядителей бюджетных средств (органов исполнительной власти).
Цели, на достижение которых направлен проект
Реализация проекта повышения эффективности закупок для государственных нужд направлена на реализацию следующих целей программы проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006-2008 годы:
формирование рыночной среды развития экономики автономного округа через ограничение избыточного государственного регулирования в сфере предпринимательства;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Основными целями повышения эффективности закупок для государственных нужд являются:
создание действенной системы экономического обоснования объемов закупок и соответствующих финансовых затрат на эти цели с целями и задачами, стоящими перед исполнительными органами государственной власти;
повышение прозрачности и единообразия процедур закупок за счет бюджетных средств (прогнозируемость результата);
получение экономии бюджетных средств;
стимулирование конкуренции на рынке, развитие среднего и малого бизнеса.
Обеспечение достижения вышепоставленных целей возможно за счет:
интеграции закупочной системы региона с формируемой системой БОР - системы закупок для государственных нужд, ориентированной на результат;
повышения качества планирования государственных закупок путем синхронизации бюджетной росписи с планом-графиком закупок и с начальной ценой контракта;
централизации в уполномоченном органе процедур торгов при проведении закупок для государственных нужд;
максимальной открытости (публичности) процедур закупок;
стимулирования государственных и муниципальных служащих к исполнению своих функций в соответствии с методологией, сформированной в ходе реализации реформы;
одновременного проведения административной реформы органов государственной власти автономного округа и органов власти муниципальных образований автономного округа.
При формировании системы закупок, ориентированной на результат, в рамках создания полноформатной системы БОР основными результирующими показателями должны стать:
достижение целей развития региона;
достижение целевых показателей, закрепленных за субъектами бюджетного планирования, в заданных рамках ресурсных ограничений;
соответствие закупочной системы требованиям, предъявляемым БК РФ к организации бюджетного процесса;
установление четкой взаимосвязи между потребностями в закупаемой продукции (работах, услугах) и тем количеством бюджетных услуг, которые необходимо оказать целевой аудитории;
прозрачность и единообразие процедур закупок за счет бюджетных средств;
получение экономии бюджетных средств;
увеличение конкуренции на рынке, развитие среднего и малого бизнеса;
при условии достижения вышеперечисленных результатов - передача части функций по размещению заказа от уполномоченного органа непосредственно государственному заказчику (функции формирования КД, публикации на сайте (кроме объединенных конкурсов - перечень устанавливает уполномоченный орган)).
Сроки и этапы реализации проекта *
Сроки реализации проекта: июль 2006 года - декабрь 2008 года
N п/п |
Наименование работ/мероприятий |
Срок реализации |
Результат | Пояснения | Ответственный |
Этап 1. Разработка и принятие необходимых нормативных правовых актов, методических материалов | |||||
1 | Разработка нормативного правового акта, регламентирующего порядок формирования, утверждения, корректировки и мониторинга исполнения плана закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд ХМАО (в рамках бюджетирования, ориентированного на результат) |
июнь 2007 г. - декабрь 2007 г. |
постановление Правительства ХМАО "Об утверждении порядка формирования, утверждения, корректировки и мониторинга исполнения плана закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
основной целью данного документа должна стать упорядоченность процесса закупок и повышение степени его интеграции в бюджетный процесс региона. Данный документ должен закрепить механизм формирования государственного заказа исходя из требований стандарта предоставления общественных социально значимых услуг и результатов проведенной оценки востребо-ванности общественных социально значимых услуг |
Управление государственного заказа автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа |
2 | Разработка нормативного правового акта, регламентирующего порядок санкционирования и финансирования расходов бюджета ХМАО, направляемых на осуществление закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд ХМАО |
июль 2007 г. - декабрь 2007 г. |
постановление Правительства ХМАО "Об утверждении порядка санкционирования и финансирования расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на осуществление закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
основной целью данного документа должна стать упорядоченность процесса закупок и повышение степени его интеграции в бюджетный процесс региона, а также снижение риска возникновения несанкционированной кредиторской задолженности |
Управление государственного заказа автономного округа Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа, |
3 | Разработка нормативного правового акта, регламентирующего размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ХМАО |
июль 2007 г. - декабрь 2007 г. |
постановление Правительства ХМАО "О Порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
документ должен закрепить полномочия и ответственность исполнительных органов государственной власти автономного округа при подготовке к размещению и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа |
Управление государственного заказа автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа |
4 | Разработка нормативного правового акта, устанавливающего порядок оценки заявок, поданных на конкурс |
май 2007 г.- декабрь 2007 г. |
постановление Правительства ХМАО об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе |
документ должен четко описывать процесс сопоставления и оценки заявок по конкурсам на все основные виды продукции, содержать все допустимые критерии оценки, устанавливать необходимые процедуры |
Управление государственного заказа автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа |
5 | Разработка нормативного правового акта, регламентирующего порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов |
июнь 2007 г. - декабрь 2007 г. |
постановление Правительства ХМАО о порядке взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов |
основная цель данного документа - оптимизация закупок однотипной продукции несколькими заказчиками, определение последовательности действий и порядка организации совместных торгов |
Управление государственного заказа автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа |
6 | Разработка нормативного правового акта, регламентирующего порядок ведения реестров закупок и заключенных государственных контрактов |
декабрь 2007 г. |
постановление Правительства ХМАО о порядке ведения реестров закупок для государственных нужд и заключаемых государственных контрактов |
документ должен устанавливать единый порядок учета закупочной деятельности в форме реестров, описывать их содержание и порядок заполнения |
Управление государственного заказа автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа |
7 | Разработка нормативного правового акта, утверждающего положение о порядке создания и организации работы конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии |
июнь 2007 г. - декабрь 2007 г |
постановление Правительства ХМАО об утверждении положения о конкурсной (аукционной) котировочной комиссии и формы протоколов проведения торгов (конкурсов и аукционов), запросов котировок |
документ должен детально описывать процедуру формирования, организацию работы комиссий, определять состав, полномочия, функции и сферу ответственности членов конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии |
Управление государственного заказа автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа а |
8 | Разработка документа, детально описывающего характер и последовательность действий в процессе размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд с точки зрения лучшей наработанной практики и удобства заказчиков |
июль 2007 г. - декабрь 2007 г. |
кодекс лучшей практики закупок |
основная цель разработки данного документа - описать порядок действий ответственных лиц в различных ситуациях, в том числе наиболее сложных и спорных, возникающих в процессе размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Документ носит рекомендательный характер, он должен учитывать опыт реальной практики закупок в России и являться своеобразной "настольной книгой" для всех лиц, отвечающих за процесс размещения заказов |
Управление государственного заказа автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, |
9 | Разработка методических рекомендаций, регулирующих общие подходы и правила к составлению технических заданий и технических требований для конкурсной документации по государственным закупкам с учетом особенностей отдельных групп продукции |
июль 2007 г. - декабрь 2007 г. |
методические указания по составлению технических заданий и технических требований для конкурсной документации по государственным закупкам, типовые технические требования для различных видов продукции |
методические рекомендации должны представлять собой понятную инструкцию по написанию технических заданий и технических спецификаций. Особо должны быть проработаны границы ответственности в получении потенциальным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) необходимых согласований и прохождении необходимых экспертиз |
Управление государственного заказа автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа |
10 | Разработка нормативного правового акта, регламентирующего порядок оценки эффективности закупочной деятельности |
июль 2007 г. - декабрь 2007 г. |
постановление Правительства ХМАО "Об утверждении порядка оценки эффективности закупочной деятельности" |
основная цель разработки документа заключается в утверждении методик, на основе которых осуществляется расчет эффективности системы бюджетных закупок на уровне региона, позволяющих на основе системы показателей сделать вывод о состоянии и уровне развития системы бюджетных закупок региона, а также расчет эффективности осуществляемых бюджетных закупок. В данном документе необходимо определить критерии результативности функционирования закупочной системы и государственных заказчиков |
Управление государственного заказа автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа |
11 | Разработка методических рекомендаций по созданию системы мониторинга и контроля проведения закупок для государственных нужд |
июль 2007 г. - декабрь 2007 г. |
постановление Правительства ХМАО "Об утверждении порядка мониторинга и контроля проведения закупок для государственных нужд" |
основная цель документа заключается в утверждении: методик, на основе которых осуществляется мониторинг и контроль проведения закупок для государственных нужд на уровне региона, порядка оценки эффективности осуществляемого контроля проведения закупок |
Управление государственного заказа автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа . |
12 | Повышение квалификации руководителей и специалистов государственных и муниципальных заказчиков в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (курсы "Управление государственными и муниципальными закупками в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре") |
июнь 2006 г. - ноябрь 2008 г. |
проведение повышения квалификации 350- 400 чел. государственных, муниципальных служащих, работников бюджетных учреждений автономного округа |
повышение эффективности государственных закупок за счет повышения профессионального уровня лиц, участвующих в закупочном процессе |
Управление государственного заказа автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа |
Этап 2. Апробация и пилотное внедрение полученных результатов | |||||
13 | Пилотное внедрение принятых нормативных правовых актов |
июль 2007 г.- декабрь 2007 г. |
внедрение в деятельность пилотного ИОГВ ХМАО положений проектов разработанных нормативных правовых актов |
Управление государственного заказа автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, профильный отраслевой департамент, оказывающий общественные социально значимые услуги населению ХМАО (пилотный) |
|
Этап 3. Утверждение разработанных проектов нормативных правовых актов с учетом результатов апробации и пилотного внедрения |
|||||
14 | Утверждение разработанных проектов нормативных правовых актов |
сентябрь 2007 г. - февраль 2008 г.. |
Правительство ХМАО | ||
Этап 4. Комплексная автоматизация механизмов, закрепленных в принятых нормативно-правовых актах | |||||
15 | Комплексная автоматизация механизмов, закрепленных в нормативных правовых актах |
ноябрь 2007 г. - ноябрь 2008 г. |
распространение положений нормативных правовых актов на информационную систему, охватывающую деятельность всех исполнительных органов государственной власти автономного округа; комплексное внедрение системы автоматизации закупочной деятельности |
Управление государственного заказа автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, профильные отраслевые департаменты, оказывающие общественные социально значимые услуги населению ХМАО |
|
Этап 5. Массовое внедрение результатов | |||||
16 | Массовое внедрение результатов |
декабрь 2007 г. - ноябрь 2008 г. |
распространение положений нормативных правовых актов на деятельность всех органов исполнительных органов государственной власти автономного округа; доработка и настройка системы автоматизации закупочной деятельности |
Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, Управление государственного заказа автономного округа, профильные отраслевые департаменты, оказывающие общественные социально значимые услуги населению |
Особенности реализации при отсутствии финансирования
из федерального бюджета
Сроки выполнения каждого из этапов мероприятия перейдут в последующий финансовый год в связи с необходимостью изыскать дополнительные средства в бюджете автономного округа.
Промежуточные и итоговые результаты реализации проекта
Промежуточные результаты реализации проекта
Выполнение процедурных требований, предъявляемых к закупкам, которые определены в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
соответствие закупочной системы требованиям, предъявляемым БК РФ к организации бюджетного процесса.
Итоговые результаты реализации проекта
Повышение эффективности закупочной деятельности за счет упорядоченности организации закупочных процедур;
снижение риска возникновения несанкционированной кредиторской задолженности бюджета перед поставщиками и подрядчиками.
Описание значимости результатов проекта для различных
категорий граждан, проживающих в субъекте РФ, и субъектов
предпринимательской деятельности
Повышение качества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и подведомственными организациями населению ХМАО;
развитие малого и среднего бизнеса ХМАО за счет упорядочивания формирования и повышения качества размещения государственного заказа ХМАО.
Наименование | Единица измерения |
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
1 вариант* | 2 вариант* | 1 вариант* | 2 вариант* | 1 вариант* | 2 вариант* | ||
Ожидаемый итоговый результат реализации проекта |
|||||||
Показатель 1. Количество несостоявшихся конкурсов (лотов), по отношению к общему количеству |
% | 26 | 26 | 20 | 26 | 11 | 20 |
Показатель 2. Количество несостоявшихся аукционов (лотов) по отношению к общему количеству |
% | 15 | 15 | 10 | 15 | 6 | 10 |
Показатель 3. Количество оспоренных решений об итогах торгов, по отношению к общему количеству решений об итогах торгов |
% | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,1 | 0,15 |
Показатель 4. Количество оспоренных решений об итогах торгов, в ходе разбирательства по которым решения признаны правомочными, по отношению к общему количеству решений об итогах торгов |
% | 50 | 50 | 60 | 50 | 70 | 60 |
Показатель 5. Количество государственных контрактов, размещенных путем проведения торгов, в ходе исполнения которых возникли рекламации, по отношению к государственным контрактам, размещенным путем проведения торгов |
% | 11 | 11 | 7 | 9 | 5 | 7 |
Показатель 6. Эффективность использования бюджетных средств |
% | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,25 | 0,45 | 0,35 |
Показатель 7. Среднее количество поставщиков, принявших участие в одной процедуре торгов |
ед. | 4,5 | 4,5 | 5,5 | 5,0 | 6 | 5,5 |
Показатель 8. Доля торгов от общей стоимости закупок (процедура размещения заказа осуществлена государственными заказчиками в отчетный период) |
% | 50 | 50 | 60 | 65 | 75 | 60 |
Показатель 9. Доля открытых торгов в общем количестве торгов |
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Показатель 10. Доля конкурентных закупок в общем количестве закупок |
% | 60 | 60 | 75 | 65 | 80 | 70 |
Показатель 11. Доля контрактов с субъектами малого предпринимательства в общем количестве закупок |
% | 8 | 8 | 13 | 10 | 15 | 10 |
Показатель 12. Количество плановых и внеплановых проверок |
ед. | 5 | 5 | 15 | 5 | 15 | 15 |
Показатель 13. Количество нарушений, выявленных в ходе проведения плановых и внеплановых проверок, по отношению к количеству проверок |
% | 75 | 75 | 70 | 70 | 60 | 65 |
Показатель 14. Количество исполненных нарушителями предписаний (решений) по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения плановых и внеплановых проверок, по отношению к общему количеству предписаний (решений) по устранению нарушений |
% | 85 | 85 | 90 | 90 | 95 | 95 |
Анализ рисков реализации проекта мероприятий
и механизмы их минимизации
Альтернативы
Существующая в настоящее время форма предоставления бюджетных средств не позволяет отслеживать и контролировать результаты произведенных бюджетных расходов. Переход на другой тип бюджетирования - бюджетирование, ориентированное на результат, - единственный путь, позволяющий связать расходование бюджетных средств с четко определенными целями и задачами. Важно также и то, что БОР будет способствовать участию в бюджетном процессе общественности, так как использует в качестве своих целей общественно значимые приоритеты. Более того, использование в процессе формирования бюджета ряда нефинансовых показателей повысит его прозрачность, предоставляя населению инструмент мониторинга и контроля выполнения властями декларируемых целей.
Оценка рисков
N п/п | Описание риска | Механизмы минимизации |
1 | Риск принятия на уровне Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего нормы, которым будут противоречить нормы нормативных правовых актов ХМАО |
данный риск является существенным и с целью его минимизации предполагается: руководствоваться положениями действующих федеральных нормативных правовых актов; принимать во внимание положения проектов нормативых правовых актов, которые могут выйти в течение сроков реализации проектов; обращаться за разъяснениями и консультациями в федеральные органы исполнительной власти; участвовать в различных коллегиальных органах и рабочих группах, которые будут формироваться с участием представителей субъектов Российской Федерации в рамках реализации положений административной реформы |
2 | Организационные риски | с целью обеспечения единства подходов при решении поставленных целей и задач планируется создать коллегиальный орган, в состав которого войдут представители всех заинтересованных ИОГВ ХМАО. На данный орган будет возложена задача по выработке и реализации решений в рамках проектов, в т.ч. и с привлечением независимых экспертов в различных областях |
3 | Субъективные риски: 1) незаинтересованность руководителей государственных учреждений в определении конечного результата деятельности их организаций; 2) злоупотребления, особенно со стороны руководителей, получающих в свои руки практически все финансовые ресурсы вверенных им учреждений |
для минимизации указанных рисков предполагается внедрить в рамках реализации проекта инструменты управления, которые бы мотивировали руководителей на достижение целевых значений показателей результата при одновременном обеспечении эффективного расходования выделенных им денежных ресурсов бюджета ХМАО. Кроме этого, во время реализации проекта будет обеспечиваться их активное участие в проведении реформ и заинтересованность в успехе |
4 | Системные риски: 1) трудности измерения социально-экономических результатов деятельности государственных учреждений; 2) трудности выработки единой системы целей и показателей, отражающих степень их достижения; 3) несовершенство информационного обеспечения и систем учета |
указанные риски, в случае их возникновения, предполагается решить непосредственно в ходе реализации проекта путем: формулирования требований к системе измерения социально-экономических результатов деятельности государственных учреждений и разработки соответствующих индикаторов (критериев); формирования вертикального дерева целей, задач и результатов для региона в целом, ИОГВ и организаций (включая подведомственные); формулирования требований к информационному обеспечению и системе учета и их последующей реализации в рамках этапа автоматизации |
Ресурсное обеспечение проекта мероприятий
1. Трудовые ресурсы
Наименование |
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
Занятость в проекте | Занятость в проекте | Занятость в проекте | ||||
срок участия в проекте, мес. |
доля рабочего времени, затрачиваемого на участие в проекте, % |
срок участия в проекте, мес. |
доля рабочего времени, затрачиваемого на участие в проекте, % |
срок участия в проекте, мес. |
доля рабочего времени, затрачиваемого на участие в проекте, % |
|
Основной персонал | ||||||
Директор Департамента экономической политики автономного округа |
6 | 20 | 12 | 20 | 12 | 20 |
Заместитель директора департамента - начальник управления государственного заказа |
6 | 25 | - | - | - | - |
Начальник отдела формирования окружного заказа и реестра контрактов управления государственного заказа |
6 | 20 | - | - | - | - |
Специалист- эксперт управления государственного заказа |
6 | 20 | - | - | - | - |
Специалист- эксперт управления государственного заказа |
6 | 20 | - | - | - | - |
Специалист- эксперт управления государственного заказа |
6 | 20 | - | - | - | - |
Специалист- эксперт управления государственного заказа |
6 | - | - | - | - | - |
Главный специалист управления государственного заказа |
6 | - | - | - | - | - |
Заместитель директора департамента - начальник управления по мониторингу и контролю в сфере размещения заказов Департамента экономической политики автономного округа |
- | - | 12 | 25 | 12 | 25 |
Начальник отдела мониторинга и прогноза размещения заказов Департамента экономической политики автономного округа |
- | - | 12 | 20 | 12 | 20 |
Начальник отдела контроля в сфере размещения заказов Департамента экономической политики автономного округа |
- | - | 12 | 20 | 12 | 20 |
Начальник управления государственного заказа автономного округа |
- | - | 12 | 25 | 12 | 25 |
Начальник экспертно-анали- тического отдела управления государственного заказа |
- | - | 12 | 20 | 12 | 20 |
Заместитель начальника экспертно- аналитического отдела управления государственного заказа |
- | - | 12 | 20 | 12 | 20 |
Специалист-экс- перт управления государственного заказа |
- | - | 12 | 20 | 12 | 20 |
Специалист- эксперт управления государственного заказа |
- | - | 12 | 20 | 12 | 20 |
Специалист- эксперт управления государственного заказа |
- | - | 12 | 20 | 12 | 20 |
Главный специалист управления государственного заказа |
- | - | 12 | 20 | 12 | 20 |
Начальник отдела торгов (конкурсов, аукционов) управления государственного заказа |
- | - | 12 | 20 | 12 | 20 |
Начальник отдела информационного обеспечения организации и проведения торгов управления государственного заказа |
- | - | 12 | 20 | 12 | 20 |
Заместитель директора Департамента финансов автономного округа - начальник управления учета, отчетности и кассового исполнения бюджета |
6 | 15 | 12 | 15 | 12 | 15 |
Начальник отдела автоматизации и информатизации Департамента финансов автономного округа |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Специалист- эксперт отдела автоматизации и информатизации Департамента финансов автономного округа |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Первый заместитель директора Департамента здравоохранения автономного округа |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Начальник отдела Департамента здравоохранения автономного округа |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Специалист-экс- перт Департамента здравоохранения автономного округа |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Заместитель директора Департамента образования и науки автономного округа |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Начальник отдела Департамента образования и науки автономного округа |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Специалист-экс- перт Департамента образования и науки автономного округа |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Заместитель директора Департамента культуры и искусства автономного округа |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Начальник отдела Департамента культуры и искусства автономного округа |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Специалист-экс- перт Департамента культуры и искусства автономного округа |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Заместитель директора Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Начальник отдела Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Специалист-экс- перт Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Заместитель главы муниципального образования город Ханты-Мансийск (по согласованию) |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Начальник отдела администрации муниципального образования город Ханты-Мансийск (по согласованию) |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Заместитель главы муниципального образования город Нефтеюганск (по согласованию) |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Начальник отдела администрации муниципального образования город Нефтеюганск (по согласованию) |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Привлекаемые эксперты |
||||||
Количество 8-12 чел. |
3-4 | 100 | 12 | 100 | 12 | 100 |
2. Финансовые средства по статьям расходов, тыс. рублей
(без учета текущего содержания государственных служащих)
Статьи ЭКРБ1 |
Код |
Плановый период |
Итого на плановый период |
||||||||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||||||||||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | средства субъекта РФ |
средства федераль- ного бюджета |
||||||
средства субъекта РФ |
средства субъекта РФ |
средства феде- рального бюджета |
средства субъекта РФ |
средства субъекта РФ |
средства феде рального бюджета |
средства субъекта РФ |
Средства субъекта РФ |
средства федераль- ного бюджета |
|||||
1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||
Заработная плата |
211 | ||||||||||||
Начисления на оплату труда |
213 | ||||||||||||
Транспортные услуги |
222 | - | |||||||||||
Услуги по содержанию имущества |
225 | - | 1188,2 | 831,7 | 356,5 | 1188,2 | 831,7 | 356,5 | |||||
Прочие услуги2 |
226 | 16945,0 | 11861,5 | 5083,5 | 62160,0 | 43512,0 | 18648,0 | 38817,4 | 27172,2 | 11645,2 | 117922,4 | 82545,9 | 35376,5 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 | 7500,8 | 5250,6 | 2250,2 | 15467,9 | 10806,5 | 4661,4 | 10529,0 | 7370,3 | 3158,7 | 33497,7 | 23427,4 | 10070,3 |
Увеличение стоимости нематериаль- ных активов |
320 | - | - | - | - | - | |||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 | - | - | - | - | - | |||||||
Итого расходов на реализацию проекта |
800 | 1960,0 | 1960,0 | 7333,7 | 44318,5 | 44318,5 | 23309,4 | 40374,2 | 40374,2 | 15160,4 | 86652,7 | 86652,7 | 45803,5 |
Примечание. Оплата услуг привлеченных экспертов учтена по строке "Прочие услуги".
1 Экономическая классификация расходов бюджета
2 Научно-исследовательские работы, услуги, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, а также проведением в этих целях совещаний и семинаров, консультационных услуг, услуг в области информационных технологий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.