Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 12 ноября 2007 г. N 267-п
Положение
о порядке формирования перечня строек и объектов и его
финансировании за счет средств бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
I. Основные положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок формирования перечня строек, объектов строительства и реконструкции для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Перечень), предусматривает распределение бюджетных инвестиций по конкретным объектам (кроме объектов дорожного хозяйства) и условия финансирования капитальных вложений за счет финансовых средств, запланированных в бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
2. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в Перечень (далее - государственные заказчики), могут выступать главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
3. Заказчиками - застройщиками (далее - заказчики) по стройкам и объектам, включенным в Перечень, могут являться подведомственные государственным заказчикам получатели бюджетных средств - государственные или муниципальные учреждения и предприятия.
II. Порядок формирования Перечня
4. Перечень формируется Департаментом экономической политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период исходя из параметров проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с целевыми программами автономного округа.
4.1. В Перечень включаются стройки и объекты государственной собственности автономного округа и собственности муниципальных образований автономного округа, расходы на капитальные вложения по которым предусмотрены в рамках реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм), а также на решение отдельных социально-экономических вопросов, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, не включенных в эти программы, на основании предложений, одобренных Правительством автономного округа (непрограммная часть Перечня).
Проектно-изыскательские работы на стройки и объекты включаются в Перечень в соответствии с целевыми программами автономного округа самостоятельными объемами.
4.2. Перечень формируется по двум направлениям:
а) капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, осуществляемые за счет средств регионального фонда софинансирования расходов (далее - фонд);
б) капитальные вложения в объекты государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3. В проекте Перечня на очередной финансовый год и плановый период, формируемом в разрезе главных распорядителей, указываются:
а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
б) коды функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов бюджета автономного округа;
в) виды экономической деятельности (отрасли);
г) государственные заказчики и заказчики - застройщики;
д) планируемые сроки строительства объектов;
е) мощность объекта;
ж) сметная стоимость объекта в базовых ценах;
з) объем капитальных вложений на очередной финансовый год и плановый период.
5. Департамент экономической политики автономного округа, в соответствии с методикой распределения субсидий на капитальные вложения, производит распределение бюджетных инвестиций между муниципальными образованиями автономного округа. Затем доводит до государственных заказчиков объемы капитальных вложений, планируемые на очередной финансовый год и плановый период, сроки и формы представления сведений, необходимых для формирования Перечня.
Департамент экономической политики автономного округа направляет в Департамент финансов автономного округа данные по распределению бюджетных средств между муниципальными образованиями.
6. В соответствии с доведенными объемами капитальных вложений из средств фонда государственные заказчики представляют в Департамент экономической политики автономного округа согласованные с соответствующими ведомственными структурами заявки для включения объектов строительства в Перечень по установленной форме и в установленные сроки.
7. Представление заявок для включения в Перечень объектов, на которые бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений осуществляются в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета автономного округа (кроме фонда), обеспечивается государственными заказчиками - исполнительными органами государственной власти автономного округа либо подведомственными им государственными структурами.
8. Условиями отбора для включения объектов в Перечень являются:
наличие объекта в программах автономного округа или решение, одобренное Правительством автономного округа;
обеспеченность объекта проектно-сметной документацией (стадия - рабочая документация), утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке;
наличие неисполненных денежных обязательств бюджета автономного округа (переходящие объекты из Перечня года, предшествующего планируемому, в том числе объекты, по которым производились проектно-изыскательские работы);
полная финансовая обеспеченность объектов, предполагаемых к вводу в эксплуатацию в планируемом году;
соответствие заявляемых объемов финансирования условиям состоявшихся конкурсов на выполнение работ, расчетным показателям стоимости объекта;
достаточность общего объема финансовых средств, предусмотренных на капитальные вложения в проекте бюджета автономного округа;
обеспечение привлечения иных помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования.
Объекты незавершенного строительства, денежные обязательства по которым в соответствии с проведенными конкурсами приняты бюджетами муниципальных образований автономного округа, впервые предлагаемые для включения в Перечень в соответствии с целевыми программами автономного округа, должны быть профинансированы за счет средств бюджетов муниципальных образований либо иных привлеченных средств в объеме не менее 50 процентов стоимости в рамках проведенных конкурсов.
9. Объекты, проектирование и строительство которых не предусмотрено действующими программами автономного округа, отбираются для включения в Перечень на основании предложений координационного совета по разработке и реализации комплексной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", одобренных Правительством автономного округа.
10. Департамент экономической политики в двухнедельный срок после вступления в силу закона автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период представляет проект Перечня на очередной финансовый год на утверждение в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
11. В 10-дневный срок со дня утверждения Перечня Правительством автономного округа Департамент экономической политики автономного округа направляет государственным заказчикам выписки из Перечня.
12. Перечень, утвержденный постановлением Правительства автономного округа на очередной финансовый год, является для государственных заказчиков и заказчиков в части объектов нового строительства основанием для оформления заявок на включение потребностей в план государственного заказа автономного округа и на организацию процедуры размещения заказов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ, поставку товаров, оказание других соответствующих услуг.
13. Функции по размещению заказов по объектам нового строительства, включенным в Перечень, а также по объектам, незавершенным строительством, по которым необходимо размещение заказов на выполнение работ, поставку товаров, оказание других соответствующих услуг, осуществляет уполномоченный Правительством автономного округа орган в сфере размещения заказов, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами.
14. Изменение объемов финансирования государственных капитальных вложений в рамках утвержденного Перечня строек и объектов в связи с инфляцией в течение финансового года не производится.
15. В рамках Перечня в части субсидий из регионального фонда софинансирования расходов осуществляется финансирование затрат на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, на приобретение и монтаж технологического и инженерного оборудования.
Затраты на строительство внеплощадочных сетей предусматриваются в части обеспечения подключения объекта к существующим инженерным коммуникациям по оптимальной схеме.
Строительство дополнительных инженерных сооружений (в том числе увеличивающих существующие мощности) производится за счет средств муниципальных образований.
Затраты на содержание службы заказчика, авторский надзор и экспертизы, прочие затраты, связанные с подготовкой площадки под строительство и вводом объекта в эксплуатацию, финансируются за счет средств бюджетов муниципальных образований.
16. Объекты, по которым на 1 ноября текущего года не определены в установленном порядке исполнители (поставщики) и не начата процедура организации конкурса, подлежат исключению из Перечня, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства автономного округа.
17. Департамент экономической политики автономного округа осуществляет ежеквартальный мониторинг капитальных вложений из бюджета автономного округа и анализ использования финансовых средств, направляемых на капитальные вложения в рамках Перечня.
18. Государственные заказчики и заказчики - застройщики ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент экономической политики автономного округа отчеты об использовании финансовых средств, освоении капитальных вложений и справку о вводе в эксплуатацию объектов по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению и пояснительную записку.
Пояснительная записка должна содержать анализ использования финансовых средств, сведения о выполнении государственного задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований.
Отчеты направляются в установленные сроки по электронной почте или через факсимильную связь, с последующим представлением оригиналов.
В составе отчетной информации по итогам I полугодия и финансового года по электронной почте представляются фотографии строящихся объектов.
19. По объектам с неосвоенным объемом капитальных вложений на 1 октября текущего года, а также по предписанию контролирующих органов в связи с использованием финансовых средств не по целевому назначению Департамент экономической политики представляет на рассмотрение Правительства автономного округа предложения по внесению изменений в утвержденный Перечень.
III. Порядок и условия финансирования строек и объектов,
включенных в Перечень
20. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета автономного округа осуществляются в соответствии с Перечнем строек и объектов, формируемым Правительством автономного округа после представления в Департамент экономической политики автономного округа следующих документов:
1) По переходящим и вновь начинаемым объектам - утвержденной в порядке, установленном Правительством автономного округа, проектно-сметной документации, протокола размещения государственного заказа в соответствии с действующим законодательством.
Утверждение проектно-сметной документации производится в установленном Правительством автономного округа порядке по объектам, вошедшим в перечень строек и объектов на соответствующий финансовый год;
2) по объектам, на которые в Перечне предусмотрены затраты на проектные и изыскательские работы, - утвержденного в установленном Правительством автономного округа порядке задания на проектирование, протокола размещения государственного заказа в соответствии с действующим законодательством;
3) по объектам долевого строительства, впервые включенным в Перечень, при наличии иных источников финансирования строительства либо при реконструкции объекта иной формы собственности - соглашения о совместной деятельности в строительстве данного объекта.
20.1. При отсутствии документов в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения по объектам Перечня Департамент экономической политики автономного округа формирует и направляет в Департамент финансов автономного округа предложения о временном приостановлении бюджетных обязательств по данным объектам.
20.2. Если в срок до 1 ноября текущего года в Департамент экономической политики автономного округа не представлены документы в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, Департамент экономической политики автономного округа вносит в Правительство автономного округа предложения по перераспределению бюджетных ассигнований на объекты Перечня, по которым существует наибольшая потребность в финансовых ресурсах.
В первую очередь дополнительные бюджетные ассигнования направляются на объекты, вводные в эксплуатацию в текущем году и не обеспеченные достаточным финансированием.
21. Выделение ассигнований государственным заказчикам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, объемами государственных капитальных вложений на соответствующий финансовый год и процедурами по исполнению расходной части бюджета автономного округа, установленными бюджетным законодательством.
22. Форма, по которой осуществляется роспись распределения объемов государственных капитальных вложений, разрабатывается, утверждается и доводится до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета автономного округа (заказчиков) Департаментом финансов автономного округа.
23. Погашение кредиторской задолженности главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета автономного округа за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам, подлежащим оплате за счет средств бюджета автономного округа, осуществляется Департаментом финансов автономного округа в порядке, предусмотренном для текущего финансирования за счет средств бюджета автономного округа, если иное не предусмотрено законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год.
IV. Корректировка Перечня
24. Корректировка утвержденного Перечня строек и объектов производится Правительством автономного округа в течение финансового года не более двух раз.
25. Заявки на корректировку Перечня строек и объектов, с учетом экспертных заключений советов, координирующих исполнение строительных программ, направляются государственными заказчиками (заказчиками) в Департамент экономической политики автономного округа.
V. Отдельные функции государственного заказчика
26. Основными функциями государственных заказчиков являются:
26.1. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
26.2. Контроль за своевременным предъявлением заказчиком - застройщиком претензий к подрядным организациям по невыполнению и (или) ненадлежащему выполнению договорных обязательств.
26.3. Осуществление контроля в части качественного и своевременного представления отчетности.
26.4. В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 26.12.2006 N 313-п государственный заказчик по реализации целевых программ согласовывает задания на проектирование и рабочие проекты на строительство объектов капитального строительства.
26.5. Государственный заказчик по реализации целевых программ согласовывает заявки на включение объектов строительства в Перечень, представляемые в Департамент экономической политики автономного округа органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
27. Государственный заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за реализацию бюджетных инвестиционных проектов в отношении включенных в перечень объектов и за нецелевое и неэффективное использование финансовых средств.
VI. Отдельные функции заказчика
28. Заказчик контролирует сроки разработки проектной документации, выполнение договорных обязательств подрядными организациями в соответствии с условиями конкурсов.
29. Заказчик осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, направляемых на капитальные вложения.
30. Заказчик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах.
31. Заказчик в установленном Правительством автономного округа порядке представляет отчетность об использовании финансовых средств.
32. Заказчик осуществляет выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком.
33. В соответствии с законодательством заказчик несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих функций, нецелевое и неэффективное использование финансовых средств, направляемых на капитальные вложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.