Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2010 г. N 393-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2010 г.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 12 декабря 2007 г. N 318-п
Порядок предоставления субсидий на аэропортовые сборы, наземное
обслуживание, возмещение стоимости авиаГСМ, авиаметеообслуживание
для удешевления межмуниципального сообщения воздушным транспортом
на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, международных
авиарейсов выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, для возмещения убытков от основной деятельности аэропортов,
международных аэропортов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и для возмещения потерь в доходах авиакомпании (авиакомпаний), возникших
в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом межмуниципальным сообщением в границах
автономного округа
18 февраля, 16 июля 2009 г., 19 февраля, 2 июля, 1 октября, 27 декабря 2010 г., 6 мая 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования бюджетных заявок и предоставления субсидий организациям воздушного транспорта: аэропортам (далее - Аэропорты), находящимся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), авиакомпаниям (далее - Авиакомпании), Метеоагентству, международным аэропортам автономного округа (далее - Международные аэропорты).
1.2. Субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях удешевления межмуниципального сообщения воздушным транспортом в границах автономного округа и в пределах полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, международных рейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляются на:
аэропортовые сборы, наземное обслуживание и возмещение стоимости авиаГСМ (не более 60 процентов от нормы топлива) межмуниципальных рейсов;
аэропортовые сборы, наземное обслуживание и возмещение стоимости авиаГСМ для удешевления международных рейсов;
авиаметеообслуживание межмуниципальных и международных рейсов;
возмещение убытков от основной деятельности Международных аэропортов;
возмещение потерь в доходах авиакомпании (авиакомпаний), возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом межмуниципальным сообщением в границах автономного округа.
возмещение убытков от основной деятельности Аэропортов.
1.3. Предоставление субсидии организациям воздушного транспорта регулируется:
Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ);
приказом Министерства транспорта РФ от 02.10.2000 N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов РФ в аэропортах и воздушном пространстве РФ" (далее - Приказ N 110);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете автономного округа на очередной финансовый год;
договорами, заключенными между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент дорожного хозяйства и транспорта) и Аэропортами, Авиакомпаниями, Метеоагентством, Международным аэропортом.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 мая 2011 г. N 148-п в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Аэропорт - предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, обслуживание воздушных судов, экипажей и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал, другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование и персонал.
Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля.
Авиакомпания - предприятие, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат.
Метеоагентство - предприятие, оказывающее специализированные авиаметеорологические услуги для обеспечения полетов воздушных судов.
Субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Аэропортовая деятельность - деятельность, связанная с эксплуатацией аэродромов, аэровокзалов, других зданий, сооружений и их оборудования, направленная на выполнение различных работ, видов и форм обслуживания воздушных перевозок и имеющих для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.
Аэропортовое обслуживание - включает в себя комплекс услуг по: взлет-посадке, обеспечению авиационной авиабезопасности, пользованию аэровокзалом, метеообеспечению.
Наземное обслуживание - включает в себя комплекс услуг по: обслуживанию пассажиров, посадке, высадке пассажиров, доставке пассажиров, обеспечению авиаГСМ, техническому обслуживанию воздушного судна по формам регламента, отдельным работам по техническому обслуживанию воздушного судна.
Абзац десятый раздела II исключен.
Экономически-обоснованный тариф - тариф, позволяющий Перевозчику возмещать все расходы по перевозке пассажиров, за исключением расходов, возмещаемых из бюджета автономного округа, в соответствии с утвержденным расписанием движения межмуниципальных маршрутов, обеспечивать стабильную и устойчивую работу Перевозчика.
Субсидируемый авиационный маршрут - маршрут следования воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа в межмуниципальном сообщении, на выполнение которого в соответствии с настоящим Порядком предоставляется субсидия.
Фиксированный тариф - тариф, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого возможно только в порядке, утверждаемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
III. Критерии отбора юридических лиц, имеющих право
на получение субсидии
Для получения субсидии:
3.1. На аэропортовые сборы, наземное обслуживание и возмещение стоимости авиаГСМ (не более 60% от нормы топлива) межмуниципальных рейсов Международные аэропорты, Аэропорты должны иметь:
3.1.1. Сертификаты соответствия по видам аэропортовой деятельности и лицензий.
3.1.2. Квалифицированный персонал.
3.2. На аэропортовые сборы, наземное обслуживание и возмещение стоимости авиаГСМ для удешевления международных рейсов Международные аэропорты должны иметь:
3.2.1. Нормативный правовой документ об установлении и открытии пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2.2. Сертификаты соответствия по видам аэропортовой деятельности и лицензии.
3.2.3. Квалифицированный персонал.
3.3. На возмещение убытков от основной деятельности Международные аэропорты должны иметь:
3.3.1. Сертификаты соответствия по видам аэропортовой деятельности и лицензии.
3.3.2. Квалифицированный персонал.
3.3.3. Пакет акций (долей) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в уставном капитале общества не менее 51%.
3.3.4. Убыток по итогам года, предшествующего текущему, по строке 190 "Отчета о прибылях и убытках" (форма 2) без учета сумм, поступивших из бюджетов всех уровней на возмещение убытков.
3.4. На возмещение убытков от основной деятельности Аэропорты должны иметь:
3.4.1. Сертификаты соответствия по видам аэропортовой деятельности и лицензии.
3.4.2. Квалифицированный персонал.
3.4.3. Пакет акций (долей) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в уставном капитале общества в размере 100%.
3.4.4. Убыток по итогам года, предшествующего текущему, по строке 190 "Отчета о прибылях и убытках" (форма 2) без учета сумм, поступивших из бюджетов всех уровней на возмещение убытков.
3.5. Для возмещения потерь в доходах авиакомпании (авиакомпаний), возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом в границах автономного округа, авиакомпания должна иметь:
3.5.1. Сертификаты эксплуатанта на осуществление воздушных перевозок.
3.5.2. Сертификаты на воздушные суда, бортовое оборудование и их техническое обслуживание.
3.5.3. Лицензии на осуществление и обеспечение воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и проведение авиационных работ.
3.5.4. Авиационный парк, необходимый для обеспечения перевозки пассажиров на межмуниципальных маршрутах.
3.5.5. Квалифицированный персонал.
3.5.6. Воздушные суда: вертолёты с компоновкой салона 22 пассажира экономического класса с багажом для выполнения авиарейсов в труднодоступные населенные пункты автономного округа со сложной транспортной схемой; самолёты с максимальной взлетной массой до 5 500 кг и пассажировместимостью не более 12 пассажиров экономического класса с багажом.
3.6. На авиаметеообслуживание межмуниципальных и международных рейсов Метеоагентство должно иметь:
3.6.1. Сертификаты на авиаметеорологическое обеспечение полетов на аэродромах автономного округа.
3.6.2. Квалифицированный персонал.
IV. Порядок рассмотрения документов и предоставления субсидии Аэропортам
(Авиакомпаниям), Метеоагентству, Международным аэропортам
4.1. Перечень аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с приложением 1 к приказу Министерства транспорта РФ от 02.10.2000 N 110
N п/п |
N пункта согласно приложению 1 приказа Министерства транспорта РФ от 02.10.2000 N 110 |
Наименование сборов и тарифов |
1 |
3.1. |
Взлет-посадка |
2 |
3.2. |
Сбор за обеспечение авиационной безопасности |
3 |
3.4. |
Сбор за пользование аэровокзалом |
4 |
3.5. |
Сбор за метеообеспечение |
5 |
4.1. |
Тариф за обслуживание пассажиров |
6 |
4.3. |
Тариф за посадку или высадку пассажиров |
7 |
4.4. |
Тариф за доставку пассажиров |
8 |
4.11. |
Тарифы за обеспечение авиаГСМ: |
4.11.1. |
Тариф за хранение авиационного топлива |
|
4.11.2. |
Тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна |
|
9 |
4.14. |
Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна по формам регламента |
10 |
4.15. |
Тарифы за отдельные (дополнительные) работы по техническому обслуживанию воздушного судна |
4.2. Субсидия на аэропортовые сборы, наземное обслуживание для удешевления межмуниципального сообщения воздушным транспортом в границах автономного округа
4.2.1. Департамент дорожного хозяйства и транспорта за месяц до формирования бюджетной заявки на очередной финансовый год по статье "Воздушный транспорт" направляет в адрес Аэропортов (Авиакомпаний) предложения о формировании бюджетных заявок с информацией о нормах топлива на межмуниципальных рейсах, согласованных с Авиакомпанией, в разрезе маршрутов по действующему расписанию.
4.2.2. Департамент дорожного хозяйства и транспорта самостоятельно определяет перечень Аэропортов (Авиакомпаний) в соответствии с критериями отбора и с учетом предельного объема финансирования по данной статье расходов.
4.2.3. Аэропорты (Авиакомпании) в срок до 1 июня текущего года направляют в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта бюджетные заявки на очередной финансовый год. Заявка должна состоять из следующих документов:
1) расчет стоимости аэропортового, наземного обслуживания по типам воздушных судов на один рейс (таблица 3):
N1 = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 + С9,
где:
N1 - стоимость аэропортового, наземного обслуживания воздушного судна, руб.;
С1 - затраты на взлет-посадку (ставка сбора умножается на количество тонн максимальной взлетной массы по типам воздушных судов без учета НДС), руб.;
С2 - затраты на обеспечение авиационной безопасности (ставка сбора умножается на количество тонн максимальной взлетной массы воздушного судна без учета НДС, руб.);
С3 - затраты на пользование аэровокзалом (ставка сбора умножается на количество взрослых пассажиров (12 лет и старше), на детей от 2 до 12 лет - по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира, без учета НДС, руб.);
С4 - затраты на метеообеспечение 1 (ставка сбора умножается на 1 самолето-вылет воздушного судна без учета НДС, руб.);
С5 - затраты на обслуживание пассажиров (тариф умножается на количество убывающих взрослых пассажиров (12 лет и старше), на детей от 2 до 12 лет - умножается на тариф, определенный в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира с учетом НДС, руб.);
С6 - затраты на доставку пассажиров (тариф умножается на количество предоставления транспортного средства к прилету или вылету воздушного средства с учетом НДС, руб.);
С7 - затраты на обеспечение авиаГСМ (тариф умножается на количество авиаГСМ (не более 60 процентов от нормы топлива) в тоннах с учетом НДС, руб.);
С8 - затраты на техобслуживание воздушных судов (тариф умножается на количество по формам обслуживаний с учетом НДС, руб.);
С9 - затраты на отдельные работы по техобслуживанию воздушных судов (тариф умножается на количество по формам обслуживания по типам воздушного судна с учетом НДС, руб.).
2) расчет субсидии по аэропортовому, наземному обслуживанию воздушного судна по маршрутам (таблица 4):
S1 = Кр х N1,
где:
S1 - расчет субсидии по аэропортовому, наземному обслуживанию воздушного судна с учетом НДС на облагаемые услуги, руб.;
Кр - годовое количество рейсов:
3) копии приказов (протоколов), согласованные Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Региональная служба по тарифам) и (или) федеральным органом, уполномоченным в сфере регулирования естественных монополий на транспорте, к применению аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов;
4) расписание движения воздушных судов согласно действующей маршрутной сети текущего года;
5) предложения Аэропортов (Авиакомпаний) по изменению количества рейсов и маршрутной сети, согласованные с органами местного самоуправления.
4.2.4. Департамент дорожного хозяйства и транспорта в течение месяца осуществляет проверку бюджетных заявок в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка.
4.2.5. После проверки бюджетной заявки Департамент дорожного хозяйства и транспорта подготавливает и направляет в адрес Аэропортов (Авиакомпаний) заключение на бюджетную заявку.
4.3. Возмещение стоимости АвиаГСМ (не более 60 процентов от нормы топлива) для удешевления межмуниципального сообщения воздушным транспортом в границах автономного округа
4.3.1. Департамент дорожного хозяйства и транспорта за месяц до формирования бюджетной заявки на очередной финансовый год по статье "Воздушный транспорт" направляет в адрес Аэропортов (Авиакомпаний) предложения о формировании бюджетных заявок с информацией о нормах топлива на межмуниципальных рейсах, согласованных с Авиакомпанией, в разрезе маршрутов по действующему расписанию.
4.3.2. Департамент дорожного хозяйства и транспорта самостоятельно определяет перечень Аэропортов (Авиакомпаний) в соответствии с критериями отбора и с учетом предельного объема финансирования по данной статье расходов.
4.3.3. Аэропорты (Авиакомпании) в срок до 1 июня текущего года направляют в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта бюджетные заявки на очередной финансовый год. Заявка должна состоять из следующих документов:
1) расчет затрат стоимости авиаГСМ (не более 60 процентов от нормы топлива) по типам воздушных судов на один рейс (таблица 3):
N2 = C10 x Кт,
где:
N2 - расчет затрат стоимости авиаГСМ с НДС в руб.;
С10 - цена авиаГСМ за 1 тонну, руб.;
Кт - количество авиаГСМ в тоннах, необходимое для выполнения одного рейса (не более 60 процентов от нормы топлива);
2) расчет затрат стоимости авиаГСМ (не более 60 процентов от нормы топлива) по маршрутам (таблица 4):
S2 = Kp x N2,
где:
S2 - расходы по АвиаГСМ, с учетом НДС, руб.;
Кр - годовое количество рейсов.;
3) копии приказов (протоколов), согласованных Региональной службой по тарифам и (или) федеральным органом, уполномоченным в сфере регулирования естественных монополий на транспорте, к применению цены авиаГСМ;
4) расписание движения воздушных судов согласно действующей маршрутной сети текущего года;
5) предложения Аэропортов (Авиакомпаний) по изменению количества рейсов и маршрутной сети, согласованные с органами местного самоуправления.
4.3.4. Департамент дорожного хозяйства и транспорта в течение месяца осуществляет проверку бюджетных заявок в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка.
4.3.5. После проверки бюджетной заявки Департамент дорожного хозяйства и транспорта подготавливает и направляет в адрес Аэропортов (Авиакомпаний) заключение на бюджетную заявку.
4.4. Субсидия на аэропортовые сборы, наземное обслуживание, возмещение стоимости авиаГСМ для удешевления международных рейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
4.4.1. Департамент дорожного хозяйства и транспорта за месяц до формирования бюджетной заявки на очередной финансовый год по статье "Воздушный транспорт" направляет в адрес Международных аэропортов предложения о формировании бюджетной заявки с информацией о нормах топлива на международных рейсах в разрезе маршрутов по действующему расписанию.
4.4.2. Международные аэропорты в срок до 1 июня текущего года направляет в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта бюджетную заявку на очередной финансовый год. Заявка должна состоять из следующих документов:
1) расчет стоимости аэропортового, наземного обслуживания по типам воздушных судов и расходов по стоимости авиаГСМ на один рейс (таблица 3):
С об. = N1 + N2
N1 = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 + С9
N2 = С10 x Кт,
где:
С об. - стоимость аэропортового, наземного обслуживания и расходов по стоимости авиаГСМ, руб.;
N1 - стоимость аэропортового, наземного обслуживания воздушного судна, с учетом НДС на облагаемые услуги, руб.;
N2 - расходы по авиаГСМ, руб.;
С1 - затраты на взлет-посадку (ставка сбора умножается на количество тонн максимальной взлетной массы по типам воздушных судов без учета НДС, руб.);
С2 - затраты на обеспечение авиационной безопасности (ставка сбора умножается на количество тонн максимальной взлетной массы воздушного судна без учета НДС, руб.);
С3 - затраты на пользование аэровокзалом (ставка сбора умножается на количество взрослых пассажиров (12 лет и старше), на детей от 2 до 12 лет - по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира, без учета НДС, руб.);
С4 - затраты на обслуживание пассажиров (тариф умножается на количество убывающих взрослых пассажиров (12 лет и старше), на детей от 2 до 12 лет - умножается на тариф, определенный в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира, с учетом НДС, руб.);
С5 - затраты на посадку, высадку пассажиров (тариф умножается на количество подачи технического средства посадки-высадки с учетом НДС, руб.);
С6 - затраты на доставку пассажиров (тариф умножается на количество предоставления транспортного средства к прилету или вылету воздушного средства с учетом НДС, руб.);
С7 - затраты на обеспечение авиаГСМ (тариф умножается на количество АвиаГСМ в тоннах с учетом НДС, руб.);
С8 - затраты на техобслуживание воздушных судов (тариф умножается на количество по формам обслуживаний с учетом НДС, руб.);
С9 - затраты на отдельные работы по техобслуживанию воздушных судов (тариф умножается на количество по формам обслуживания по типам воздушного судна с учетом НДС, руб.);
С10 - цена авиаГСМ за 1 тонну с учетом НДС, руб.;
Кт - количество тонн, необходимое для выполнения одного рейса;
2) расчет субсидии по аэропортовому, наземному обслуживанию и расходов по стоимости АвиаГСМ по маршрутам (таблица 4):
Рс = S1 + S2
S1 = Кр х N1
S2 = Кр х N2,
где:
Рс - расчет субсидии по аэропортовому, наземному обслуживанию и расходов по стоимости авиаГСМ, руб.;
S1 - расходы по аэропортовому, наземному обслуживанию воздушного судна с учетом НДС на облагаемые услуги, руб.;
S2 - расходы по авиаГСМ с учетом НДС, руб.;
Кр - годовое количество рейсов;
3) копии приказов (решений), согласованных федеральным органом, уполномоченным в сфере регулирования естественных монополий на транспорте, к применению аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, цены авиаГСМ;
4) расписание движения воздушных судов согласно действующей маршрутной сети текущего года;
5) предложение Международных аэропортов (Авиакомпаний) по изменению количества рейсов и маршрутной сети.
4.4.3. Департамент дорожного хозяйства и транспорта в течение месяца осуществляет проверку бюджетной заявки в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка.
4.4.4. После проверки бюджетной заявки Департамент дорожного хозяйства и транспорта подготавливает и направляет в адрес Международных аэропортов заключение на бюджетную заявку.
4.5. Субсидия на авиаметеообслуживание в целях удешевления межмуниципального сообщения воздушным транспортом в границах автономного округа и международных рейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
4.5.1. Департамент дорожного хозяйства и транспорта за месяц до формирования бюджетной заявки на очередной финансовый год по статье "Воздушный транспорт" направляет в адрес Метеоагентства предложения о формировании бюджетной заявки с информацией о планируемом количестве рейсов на год в разрезе маршрутов по действующему расписанию.
4.5.2. Метеоагентство в срок до 1 июня текущего года направляет в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта данную бюджетную заявку на очередной финансовый год. Бюджетная заявка должна состоять из следующих документов:
1) расчет субсидии на предоставление услуг по авиаметеорологическому обслуживанию рейсов (таблица 5):
Vб.ф. = Ст х Кр,
где:
Vб.ф. - расчет субсидии на предоставление услуг по авиаметеорологическому обслуживанию рейсов, руб.;
Ст - согласованный тариф за метеообеспечение с учетом НДС, руб.;
Кр - плановое количество рейсов на год;
2) копии приказов (протоколов), согласованных к применению Региональной службой по тарифам и (или) федеральным органом, уполномоченным в сфере регулирования цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), сборов за метеообеспечение.
4.5.3. Департамент дорожного хозяйства и транспорта в течение месяца осуществляет проверку бюджетной заявки в соответствии с нормативными актами, указанными в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка. Количество рейсов и перечень маршрутов проверяются исходя из бюджетных заявок аэропортов, Международных аэропортов.
4.5.4. После проверки бюджетной заявки Департамент дорожного хозяйства и транспорта подготавливает и направляет в адрес Метеоагентства заключение на бюджетную заявку.
4.6. Субсидия на возмещение убытков от основной деятельности Международного аэропорта
4.6.1. Международные аэропорты за месяц до формирования бюджетной заявки на очередной финансовый год по статье "Воздушный транспорт" направляет в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта бюджетную заявку для выделения субсидии на возмещение убытков от основной деятельности (таблица 6):
S = D - R,
где:
S - сумма субсидии на возмещение убытков от основной деятельности Международных аэропортов, тыс.руб.;
D - доходы, тыс.руб.;
R - расходы, тыс.руб.
Для подтверждения расчетов по возмещению убытков Международный аэропорт представляет документы в соответствии с Методикой определения величины субсидии на возмещение убытков от основной деятельности Международного аэропорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.6.2. Департамент дорожного хозяйства и транспорта в течение месяца осуществляет проверку бюджетной заявки на очередной финансовый год в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка и Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.6.3. После проверки бюджетной заявки Департамент дорожного хозяйства и транспорта подготавливает и направляет в адрес Международных аэропортов заключение на бюджетную заявку.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 мая 2011 г. N 148-п в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Возмещение потерь в доходах Авиакомпании (Авиакомпаний), возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом межмуниципальным сообщением в границах автономного округа по субсидируемым авиационным маршрутам (далее - маршруты)
4.7.1. Департамент дорожного хозяйства и транспорта с учетом предложений муниципальных образований утверждает на очередной финансовый год перечень субсидируемых из бюджета автономного округа авиационных маршрутов (далее - Перечень маршрутов). Основанием для включения авиационного маршрута в Перечень маршрутов является отсутствие регулярного транспортного сообщения в населенном пункте, через который он проходит.
Получателем субсидии из бюджета автономного округа является авиакомпания, осуществляющая перевозки по авиационным маршрутам, включенным в Перечень маршрутов.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта за 45 дней до формирования бюджетной заявки на очередной финансовый год по статье "Воздушный транспорт" направляет в адрес Авиакомпании (Авиакомпаний) предложения о формировании данной бюджетной заявки с информацией о количестве межмуниципальных рейсов в разрезе маршрутов по действующему расписанию, о норме топлива, возмещаемой из бюджета автономного округа по типам воздушных судов в разрезе маршрутной сети.
4.7.2. Авиакомпания (авиакомпании) за 30 рабочих дней до формирования бюджетной заявки на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством направляет в Региональную службу по тарифам расчет экономически-обоснованных тарифов на очередной финансовый год с приложением подтверждающих документов.
4.7.3. Региональная служба по тарифам в соответствии с действующим законодательством проводит экспертизу представленных расчетов тарифов, обосновывающих документов; определяет экономически-обоснованные тарифы.
4.7.4. Региональная служба по тарифам направляет свое заключение с информацией об экономически обоснованных тарифах в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта и Авиакомпании (Авиакомпаний).
4.7.5. Департамент дорожного хозяйства и транспорта на основании заключения Региональной службы по тарифам, планового количества пассажиров на 1 рейсе по каждому маршруту определяет годовой объем бюджетного финансирования на очередной финансовый год (таблица 9), сумма которого определяется по следующей формуле:
Vб.ф.=Р-Д,
где:
Vб.ф. - объем бюджетного финансирования, руб.;
Р - расходы, руб.;
Д - доходы, руб.
Р=Т э.о. х Кп план. х Кр,
Д=Тф х Кп план. х Кр,
где:
Т э.о. - экономически обоснованный тариф, руб.;
Кп план. - плановое количество пассажиров на одном рейсе;
Кр - годовое количество рейсов;
Тф - фиксированный тариф, руб.
4.7.6. Департамент дорожного хозяйства и транспорта формирует и направляет в адрес Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов) бюджетную заявку необходимого объема бюджетного финансирования на возмещение потерь в доходах Авиакомпании (Авиакомпаний) не позднее сроков, установленных нормативными правовыми актами автономного округа.
4.8. Субсидия на возмещение убытков от основной деятельности Аэропортов
4.8.1. Аэропорт за месяц до формирования бюджетной заявки на очередной финансовый год по статье "Воздушный транспорт" направляет в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетную заявку для выделения субсидии на возмещение убытков от основной деятельности (таблица 6.1.):
S = D - R,
где:
S - сумма субсидии на возмещение убытков от основной деятельности Аэропорта, тыс. руб.;
D - доходы, тыс. руб.;
R - расходы, тыс. руб.
Для подтверждения расчетов по возмещению убытков Аэропорт представляет документы в соответствии с Методикой определения величины субсидии на возмещение убытков от основной деятельности Аэропортов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.8.2. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней осуществляет проверку бюджетной заявки на очередной финансовый год на соответствие нормативным правовым актам, указанным в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка.
4.8.3. После проверки бюджетной заявки Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подготавливает и направляет в адрес Аэропортов заключение на бюджетную заявку.
V. Прочие положения
5.1. Департамент дорожного хозяйства и транспорта в соответствии с разделом IV настоящего Порядка формирует:
1) сводный расчет субсидий на аэропортовое, наземное обслуживание и расходы по авиаГСМ (не более 60 процентов от нормы топлива) для удешевления межмуниципального сообщения воздушным транспортом в границах автономного округа на 200__год (таблица 7);
2) сводный расчет субсидий на аэропортовое, наземное обслуживание и расходы по авиаГСМ международных рейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на 200__год (таблица 8);
3) расчет размера субсидии на возмещение потерь в доходах Авиакомпании (Авиакомпаний), возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом межмуниципальным сообщением в границах автономного округа, на 200__год (таблица 9);
4) расчет необходимой суммы субсидии по статье "Воздушный транспорт" на 200__год (таблица 10) и направляет в Департамент финансов не позднее сроков, установленных нормативными правовыми актами автономного округа.
5.2. Департаментом дорожного хозяйства и транспорта совместно с Авиакомпанией (Авиакомпаниями) в течение 10 дней после утверждения закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год уточняется и согласовывается перечень маршрутов и количество рейсов на следующий год.
5.3. Региональная служба по тарифам, после утверждения бюджета автономного округа на очередной финансовый год определения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта сумм субсидий на возмещение потерь в доходах по каждому маршруту, устанавливает по согласованию с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта фиксированные тарифы в разрезе маршрутов.
VI. Заключение договоров
На основании утвержденного закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и согласованного Авиакомпанией и Департаментом дорожного хозяйства и транспорта перечня маршрутов Департамент заключает договоры с:
1) Аэропортами (Авиакомпаниями), Международным аэропортом по выделению субсидии на аэропортовое, наземное обслуживание ВС авиакомпаний с учетом стоимости авиаГСМ межмуниципальных и международных рейсов;
2) Метеоагентством по выделению субсидии на авиаметеообслуживание межмуниципальных и международных рейсов;
3) Международным аэропортом по выделению субсидии на возмещение убытков от основной деятельности Международного аэропорта;
4) Авиакомпанией (Авиакомпаниями) по возмещению потерь в доходах, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом межмуниципальным сообщением в границах автономного округа.
5) Аэропортами по выделению субсидии на возмещение убытков от основной деятельности Аэропортов.
VII. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных
при их предоставлении
7.1. Контроль целевого использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов, определенных настоящим Порядком, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет Департамент дорожного хозяйства и транспорта.
7.2. Аэропорты, Авиакомпании, Международный аэропорт, Метеоагентство несут полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством за обоснованность и качество представленных расчетов и целевое использование бюджетных средств, в соответствии с заключенными договорами представляют статистическую и финансовую отчетность по выполнению объемов услуг и использованию бюджетных средств.
7.3. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения, непредставление либо несвоевременное представление отчетности влечет наложение штрафов на руководителей предприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
_____________________________________________
1 Только для тех аэропортов, где данная услуга предоставляется непосредственно самим аэропортом.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 3
Расчет стоимости аэропортового, наземного обслуживания по типам воздушных
судов и расходов по стоимости авиаГСМ
на 200__год
тип |
ВС_____ |
N пункта, согласно приказу N 110 |
Перечень сборов, тарифов и цен |
Сведения по услугам |
Утвержденная действующая ставка, руб. |
НДС, руб. |
Стоимость всего с НДС, руб. |
|
ед. изм. |
кол-во |
|||||
Аэропортовые сборы | ||||||
3.1. |
Взлет-посадка |
тонн ВМ |
|
|
|
|
3.2. |
Обеспечение авиационной безопасности |
тонн ВМ |
|
|
|
|
3.4. |
Пользование аэровокзалом: |
пасс. |
|
|
|
|
|
Прибывшие пассажиры |
|
|
|
|
|
|
От 2 до 12 лет |
пасс. |
|
|
|
|
|
Старше 12 лет |
пасс. |
|
|
|
|
|
Убывшие пассажиры |
|
|
|
|
|
|
От 2 до 12 лет |
пасс. |
|
|
|
|
|
Старше 12 лет |
пасс. |
|
|
|
|
|
Транзитные пассажиры |
|
|
|
|
|
|
От 2 до 12 лет |
пасс. |
|
|
|
|
|
Старше 12 лет |
пасс. |
|
|
|
|
3.5.* |
Метеообеспечение |
един. |
|
|
|
|
Итого аэропортовые сборы |
|
|
||||
Тарифы за наземное обслуживание: | ||||||
4.1. |
Обслуживание пассажиров |
|
|
|
|
|
|
Убывшие пассажиры |
|
|
|
|
|
|
От 2 до 12 лет |
пасс. |
|
|
|
|
|
Старше 12 лет |
пасс. |
|
|
|
|
4.3.** |
Посадка, высадка пассажиров |
тр. ср. |
|
|
|
|
4.4. |
Доставка пассажиров |
тр.ср. |
|
|
|
|
4.11. |
Обеспечение авиаГСМ |
тонн |
|
|
|
|
4.14. |
Техобслуживание ВС |
н/час |
|
|
|
|
4.15. |
Отдельные работы по техобслуживанию ВС |
н/час |
|
|
|
|
Итого наземное обслуживание |
|
|
|
|
|
|
АвиаГСМ | ||||||
|
Цена авиаГСМ |
руб. |
|
|
|
|
Итого авиаГСМ |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Руководитель авиапредприятия: _____________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель экономической службы _____________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
* - Только для тех аэропортов, где данная услуга предоставляется непосредственно самим аэропортом.
** - Только для международных рейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Х - Данный вид услуги не облагается НДС.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 4
Расчет субсидии по аэропортовому, наземному обслуживанию и расходов
по стоимости авиаГСМ (не более 60 процентов от нормы АвиаГСМ)
по маршрутам аэропорта _____________ на 200__год
N п/п |
Маршрут |
Тип ВС |
Кол-во |
Аэропортовое, наземное обслуживание без учета стоимости АвиаГСМ |
АвиаГСМ |
Всего с НДС, тыс.руб. (гр.6+гр.9)/1000 |
|||
1 рейса с НДС, руб. |
итого с НДС, руб. (гр.4* гр.5) |
норма расхода |
цена 1 тонны авиаГСМ с НДС, руб. |
итого затрат по |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель авиапредприятия _______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель экономической службы ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 5
Расчет субсидии Метеоагентства на предоставление услуг
по авиаметеорологическому обслуживанию межмуниципального сообщения
воздушным транспортом в границах автономного округа и международных
рейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на 200__год
N п/п |
Подразделение |
Тип ВС |
Плановое количество рейсов на год |
Согласованный тариф за метеообеспечение с учетом НДС, руб. |
Всего, тыс.руб. (гр.4*гр.5)/1000 |
Примечание (N, дата утверждения тарифа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Директор ______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель экономической службы ______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 6
Расчет
планируемого размера субсидии на возмещение убытков от основной
деятельности Международного аэропорта на _______год
N п/п |
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
||
предшествующий год |
отчетный год |
планируемый год |
||
I |
Доходы от основной деятельности, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Расходы от основной деятельности, всего, в том числе: |
|
|
|
1. |
Фонд оплаты труда |
|
|
|
2. |
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
3. |
Амортизация |
|
|
|
4. |
Материальные затраты |
|
|
|
4.1. |
|
|
|
|
4.2. |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
5. |
Прочие затраты |
|
|
|
5.1. |
|
|
|
|
5.2. |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
III |
Сумма субсидии |
|
|
|
Руководитель Аэропорта |
___________ ________________________ |
(подпись) (расшифровка подписи) | |
Заместитель руководителя по экономике и финансам |
___________ ________________________ |
(подпись) (расшифровка подписи) | |
Исполнитель |
___________ ________________________ |
(подпись) (расшифровка подписи)". |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 6.1.
Расчет планируемого размера
на возмещение убытков от основной деятельности Аэропорта
на _______ год
N п/п |
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
||
предшествующий год |
отчетный год |
планируемый год |
||
I |
Доходы, всего, в том числе: |
|
|
|
1.1. |
Доходы от основной деятельности, всего, в том числе: |
|
|
|
1.2. |
Доходы от неавиационной деятельности, в том числе: |
|
|
|
II |
Расходы от основной деятельности, всего, в том числе: |
|
|
|
1. |
Фонд оплаты труда |
|
|
|
2 |
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
3. |
Амортизация |
|
|
|
4. |
Материальные затраты |
|
|
|
4.1. |
|
|
|
|
4.2. |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
5. |
Прочие затраты |
|
|
|
5.1 |
|
|
|
|
5.2 |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
III |
Сумма субсидии |
|
|
|
Примечание. Субсидии на возмещение убытков от основной деятельности Аэропорта предоставляются:
в размере 100% в случае если доход от неавиационной деятельности составляет не менее 10% от дохода по основной деятельности;
в размере 90% в случае если доход от неавиационной деятельности составляет до 10% от дохода от основной деятельности.
Изменение процента возмещения убытков от основной деятельности Аэропорта возможно по итогам работы за отчетный период.
Руководитель Аэропорта |
___________ ________________________ |
(подпись) (расшифровка подписи) | |
Заместитель руководителя по экономике и финансам |
___________ ________________________ |
(подпись) (расшифровка подписи) | |
Исполнитель |
___________ ________________________ |
(подпись) (расшифровка подписи). |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 7
Сводный расчет субсидии на аэропортовое, наземное обслуживание и расходы
по авиаГСМ (не более 60 процентов от нормы топлива) для удешевления
межмуниципального сообщения воздушным транспортом в границах
автономного округа на 200__год
N п/п |
Наименование предприятия |
Маршрут |
Тип ВС |
Кол-во рейсов на год |
Аэропортовое, наземное обслуживание 1 рейса без учета стоимости авиаГСМ, руб. |
Всего затрат по аэропортовому, наземному обслуживанию, без учета стоимости авиаГСМ, тыс.руб. (гр.5* гр.6)/1000 |
АвиаГСМ |
Итого затрат на авиаГСМ, тыс.руб. (гр.8*гр.9)* гр.5/1000 |
Всего, тыс.руб. (гр.7+гр.10) |
|
норма расхода авиаГСМ в тоннах (не более 60 процентов от нормы) на 1 рейс, руб. |
цена 1 тонны авиаГСМ с НДС, руб. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по аэропортовому и наземному обслуживанию, авиаГСМ |
|
|
|
|
|
|
Руководитель экономической службы
Департамента дорожного хозяйства _______________ ________________________
и транспорта (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 8
Сводный расчет субсидии на аэропортовое, наземное обслуживание и расходы
по авиаГСМ международных рейсов, выполняемых из (через, в)
международных эропортов, расположенных на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, на 200__год
N п/п |
Наименование предприятия |
Маршрут |
Тип ВС |
Кол-во рейсов на год |
Аэропортовое, наземное обслуживание 1 рейса без учета стоимости авиаГСМ, руб. |
Всего затрат по аэропортовому, наземному обслуживанию, без учета стоимости авиаГСМ, тыс.руб. ((гр.5* гр.6)/1000) |
АвиаГСМ |
Итого затрат на авиаГСМ, тыс.руб. ((гр.8*гр.9)* гр.5/1000) |
Всего, тыс.руб. (гр.7+гр.10) |
|
норма расхода авиаГСМ в тоннах на 1 рейс, руб. |
цена 1 тонны авиаГСМ с НДС, руб. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по аэропортовому и наземному обслуживанию, авиаГСМ |
|
|
|
|
|
|
Руководитель экономической службы
Департамента дорожного хозяйства _______________ ____________________
и транспорта (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 9
Расчет размера субсидии на возмещение потерь в доходах Авиакомпании
(Авиакомпаний), возникших в результате удешевления стоимости билетов
на перевозку пассажиров воздушным транспортом межмуниципальным
сообщением в границах автономного округа
на 200__год
N п/п |
Маршрут |
Тип ВС |
Годовое кол-во рейсов |
Плановое кол-во пассажиров на 1 рейсе, чел. |
Экономически обоснованный тариф, руб. |
Фиксированный тариф, руб. |
Плановое кол-во пассажиров, чел. на год (гр. 8 = гр. 4 х гр. 5) |
Размер субсидии, руб. (гр. 9 =гр. 6 х гр. 8) - (гр. 7 х гр. 8) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего потребность в бюджетных ассигнованиях |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель экономической службы
Департамента дорожного хозяйства ______________ ___________________
и транспорта (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 10
Расчет необходимой суммы субсидии по статье "Воздушный транспорт"
на 200__год
Директор Департамента
дорожного хозяйства и транспорта _________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель экономической службы
Департамента дорожного хозяйства ______________ ________________________
и транспорта (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.