Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2007 г. N 2405
Официальное толкование подпункта 4 пункта 3 статьи 5 Закона
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О налоге на имущество
организаций"
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 ноября 2003 года N 61-оз "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон автономного округа) с 1 января 2008 года от уплаты сумм налога на имущество организаций освобождаются организации, реализующие инвестиционные проекты, включенные в установленном порядке Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Реестр), на плановый срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет, в части вновь созданного имущества и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта.
Действующее законодательство не содержит понятия "плановый срок окупаемости инвестиционного проекта". При подготовке нормы Закона автономного округа, требующей толкования, разработчиками имелся в виду срок окупаемости проекта, предусмотренный бизнес-планом, являющимся в соответствии с абзацем пятым статьи 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон N 39-ФЗ) составной частью инвестиционного проекта.
При этом срок окупаемости инвестиционного проекта (фактический) может не совпадать с плановым сроком окупаемости инвестиционного проекта. В любом случае плановый срок не должен превышать фактического срока в целях предоставления льготы по уплате налога на имущество организаций, поскольку с точки зрения эффективности установления льгот по налогам нецелесообразно наличие льготы по инвестиционному проекту, который уже окупается и приносит прибыль. Следовательно, суть нормы, подлежащей толкованию в части планового срока окупаемости инвестиционного проекта, сводится к тому, что это срок, предусмотренный бизнес-планом инвестиционного проекта, который не может превышать срока окупаемости инвестиционного проекта.
Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 5 Закона автономного округа правом на льготу по уплате налога на имущество организаций может воспользоваться организация, реализующая инвестиционный проект, включенный в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, только в части вновь созданного имущества и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта. При этом льготированию подлежит имущество, созданное после включения инвестиционного проекта в Реестр.
Таким образом, под вновь созданным имуществом, не входящим в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта, понимается имущество, созданное в рамках включенного в Реестр инвестиционного проекта. Следовательно, данная льгота распространяется только на имущество, созданное после включения инвестиционного проекта в Реестр.
В соответствии с абзацем седьмым статьи 1 Закона N 39-ФЗ срок окупаемости инвестиционного проекта - это срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Следовательно, днем, с которого начинается плановый срок окупаемости инвестиционного проекта и одновременно пятилетний срок освобождения от уплаты налога, является день начала реализации инвестиционного проекта. В свою очередь днем начала реализации инвестиционного проекта необходимо считать день начала финансирования инвестиционного проекта, а именно день начала осуществления расходов на капитальные вложения*, предусмотренные инвестиционным проектом.
* Понятие "капитальные вложения" используется в том же значении, что и в статье 1 Закона N 39-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2007 г. N 2405 "Об утверждении официального толкования подпункта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.